Меню

Зил 4331 регулировка схождения колес

Зил 4331 регулировка схождения колес

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Схождение колес автомобилей ЗИЛ-130, 131

Схождение передних колес автомобиля ЗИЛ-130 регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Для проверки схождения колес надо установить автомобиль

на осмотровую канаву или на ровную горизонтальную площадку, поставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормального, затем линейкой (рис. 48, а) замерить расстояние между двумя точками на ободе колес спереди и сзади (расстояние Б и А на рис.

48, б) на уровне оси; высота уровня линейки 1 определяется длиной контрольной цепочки 2, закрепленной на линейке.

Для более точного замера схождения колес рекомендуется сначала установить измерительную линейку на ободе колес на уровне оси спереди, а затем, не снимая линейки, продвинуть ав-томобиль вперед настолько, чтобы линейка оказалась сзади на ободе колес и на уровне оси, после чего отсчитать показания линейки.

На рис. 48 показан отсчет на линейке: I — отсчет 0 мм при измерении расстояния Б, II — отсчет 8 мм при измерении расстояния А. Это значит, что отсчет на линейке соответствует верхнему пределу нормальной величины схождения передних колес автомобиля ЗИЛ-130. В этом случае регулировки не требуется.

Если схождение колес не соответствует нормальной величине, следует его отрегулировать и установить рекомендуемые размеры (А—Б = 5-^-8 мм), для чего надо освободить стяжные болты 6 головки 4 поперечной рулевой тяги 7 и, вращая поперечную рулевую тягу, установить нормальное схождение колес. Узел поперечной рулевой тяги показан на рис. 43, а, где

2 — тяга, 3 — стяжной болт, 4 — головка тяги. Закрепив стяжные болты наконечников, надо еще раз проверить схождение колес и убедиться в правильности регулировки.

Схождение передних колес автомобиля ЗИЛ-131 проверяют и регулируют так же, как автомобиля ЗИЛ-130. Величина схождения колес находится в пределах 2 — 5 мм.

Углы поворота передних колес. При эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях, могут изменяться углы ос и р (см. рис. 48, б) поворота колес вследствие износа упоров или ослабления регулировочных болтов. Нарушение нормальных углов поворота колес ведет к ухудшению маневренности и к затруднению управления автомобилем, поэтому периодически следует проверять и регулировать углы поворота.

Для проверки максимальных углов поворота управляемых колес надо поднять домкратом передний мост и подложить под колеса специальные круги, которые имеют разметку в градусах и могут поворачиваться в своем основании вместе с колесами. Подложив круги, следует опустить на них колеса и убрать домкрат. Колеса должны быть установлены в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, а круги должны быть застопорены и установлены на нулевую метку с направлением нулевого положения на внешнюю сторону колес. Закончив подготовку, вынуть стопоры из кругов и повернуть колеса (вращая рулевое колесо), сначала в одну сторону до упора, затем в другую, при этом надо проверить углы поворота по шкале основания кругов.

Читайте также:  Регулировка колеи мотоблока мтз

Углы поворота колес автомобиля ЗИЛ-130 регулируют регулировочными упорными болтами, ввернутыми в нижние поворотные рычаги, которые упираются своими головками в приливы балки переднего моста. Для этого следует отпустить контргайку 3 (см. рис. 48, б) и вращением болта 5 установить необходимый угол поворота, то же самое проделать для другого колеса, затем контргайки затянуть и убрать круги из-под колес.

Максимальные углы поворота передних колес на автомобиле ЗИЛ-131 не регулируют, так как регулировочные упорные болты после заводской регулировки приваривают к корпусу поворотных цапф. Нарушать заводскую регулировку углов поворота для уменьшения радиуса поворота автомобиля не рекомендуется, так как это приводит к поломке шарниров постоянной угловой скорости переднего ведущего моста. При поломке упорные регулировочные болты могут быть заменены новыми с последующей регулировкой углов аналогично регулировке углов поворота колес автомобиля ЗИЛ-130.

Рис. 48. Регулировка схождения колес и углов поворота передних колес автомобиля: а — пользование измерительной линейкой; б — схема установки
углов поворота; а — угол поворота вправо; В — угол поворота влево

Источник

Зил самосвал

Развал схождение

Развал схождение колес

Линейка для проверки схождения колес состоит из нескольких телескопических труб, помещенных одна в другую.

развал схождение колес

Для установления необходимой длины выдвигают правую сторону линейки, которая стопорится в нужном положении фиксаторами 6, входящими в отверстия промежуточной трубы 5. При этом пружина 10 внутри линейки держит постоянно выдвинутой подвижную трубку 1. Это позволяет устанавливать линейку между шинами колес с некоторым распором. Цепочками 11 конусных наконечников 8 линейку устанавливают на нужной высоте.

Стрелка указатель 12 в левой части линейки перемещается относительно неподвижной шкалы 3 с делениями от 0 до 50 мм.

Для проверки схождения колес линейку устанавливают между передними колесами, так чтобы ее наконечник упирались в боковины покрышек впереди осей вращения колес, а концы обеих цепочек касались площадки. В этом положении линейка удерживается силой упругости сжатой пружины. Указатель линейки устанавливают на нулевое деление шкалы, прокатывают автомобиль вперед так, чтобы линейка оказалась сзади оси колес, а концы цепочек также касались площадки, и по делениям шкалы определяют величину схождения.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов уаз буханка

Это как по книге регулировать, я вам расскажу свой способ регулировки схождения колес. Для начала вам нужно соорудить линейку для регулировки схождения колес. Ее можно сделать из штангенциркуля как показано на видео.

ВИДЕО
>

Такая линейка будет самая точная, лучше заводской. Далее следующий этап это автомобиль. Его нужно проверить на люфты рулевого механизма.

ВАЖНО:

1)Проверяем люфт в шкворнях, если он есть, то меняем втулки и шкворень.

2)Проверяем поперечную тягу на люфт в пальцах и сухарях. Если есть люфт то меняем наконечники тяги.

3)проверяем колеса на ровность вращения диска. Если колесо крутится восьмеркой, то в в жизни не отрегулируете правильное схождение колес и будет всегда жрать резину. Проверять нужно центровку диска, а не шин, так как регулировка проводится по ободу диска. Только по нему мы сможем определить схождение колес.

4)Устанавливаем линейку по краям диска, фиксируем наш размер. Теперь прокручиваем оба колеса на 180 градусов назад и ставим линейку в теже самые места и сравниваем размер. Разбег должен быть 3мм в идеале на схождении колес. Устанавливаем 3мм на схождение и пробуем автомобиль на ровной дороге. На скорости в сразу же почувствуете как ведет себя автомобиль. Если автомобиль кидает и тянет то в право то в лево, это значит колеса едут в расхождении по сторонам, нужна регулировка.

Еще момент если у вас жрет одно колесо, это частая проблема, все дело может бть в некачественном изготовлении резины на заводе, слишком много добавлено сажи. Кудабы вы его не поставили его будет жрать хоть на перед хоть на зад. В принципе все что я хотел вам рассказать в регулировке колес на схождение.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Москвич 2141 Облезлый мышонок › Бортжурнал › Самостоятельный сход-развал. Рецепт от U146

Ищется горизонтальная площадка, на которой спокойно разместится весь автомобиль, в сборе. Чтоб вокруг можно было (бы) ходить, домкратить и прочее. Также очень желательна яма под авто, потому как, если без ямы — то нужны руки длиной как у гориллы…(для схождения). То есть, ямы нет — ищи знакомую гориллу.

Как только горизонтальная площадка найдена, приступаем.

Сначала делаем развал. Это просто.
Берём любой шнур, верёвку, леску и прочее. Магнитом прихлопываем кончик к капоту, как раз на одной линии с центром колеса. Опускаем веревочку свисать по линии центра. Чтоб не качалась, привязываем на кончик отвес (груз: гайку, болт).
Имеем свисающую до земли верёвку на линии оси колеса (напротив гайки ШРУСа).
Дальше, берём простую школьную линейку, и измеряем разницу — сколько от боковины покрышки до веревки — вверху и внизу.
Должно быть одинаково. Если не одинаково, изменяем развал ползуном, вращая болт, проверяем. И так, пока эти два упомянутых расстояния не станут одинаковыми.
Повторяем с другим колесом.

Читайте также:  Чайники с регулировкой температуры воды

Схождение делается в последнюю очередь, очень просто и без забегов с верёвками, но (если ямы нет «см.выше») с руками как у гориллы.

Покупные линейки нам не нужны.
Мы же — истинные москвичеводы. А значит, обязаны сами изготовить свой инструмент, хоть на обочине. Кстати, о ней самой. Наш инструмент для схождения растёт всюду.

Берём две рейки, не толстые. Сечение — хоть квадрат, хоть прямо/треугольник, хоть круглые (подходят даже черенки от лопат).
Длина каждой рейки должна быть — сантиметров на 15 шире половины ширины авто. Размеров тут нет и не может быть. С тем же успехом эти две рейки могут быть применены для схождения например — ЗиЛ 130, а его ширина заметно больше АЗЛК…

Стараемся только, чтоб концы реек были по возможности, ровные, без зазубрин.

Далее, выставляем колеса прямо.
Залезаем в упомянутую яму, или отращиваем длинные руки (лежа на земле достать будет очень трудно, но можно).

Цель: упереть одну рейку в боковину покрышки одного колеса, другую — в боковину другого.
На одной высоте от земли, в задней части колеса.
Сжать рукой их обе посередине, зафиксировав таким образом расстояние между боковинами покрышек.

Не разжимая руки перенести рейки в переднюю часть колеса, на ту же высоту, попытаться вставить их между боковинами покрышек.

Тут три варианта: они не влезут, они влезут с зазором и влезут точно так же, как и сзади.

Они не влезут.
Колёса сильно сведены, схождение очень велико. Требуется как бы «раздвинуть» покрышки в передней части.
Это делается путём изменения длины рулевых тяг. Если спицы руля при этом стоят симметрично (относительно оси авто) то нужно менять длину обеих тяг. Если же спицы не симметрично, то одной.

Они влезут с зазором.
Тоже самое, но тут имеем РАСхождение колёс.
Лечится так же.
Сильное схождение и расхождение — сильно изнашивается резина.

И последний вариант — влезут точно так же как и сзади.
Поздравления! Ничего делать не нужно.

Можно отложить рейки до лучших времён.

Про понятие «сильно изнашивается резина»:
достаточно ошибиться в регулировке одной тяги на два оборота — и новые покрышки стачиваются за 15 тыщ пробега.

Источник