Меню

Зеркало матиз без регулировки

Daewoo Matiz MX+ › Бортжурнал › Установка зеркал с подогревом

Материалы:
-зеркала сферические с подогревом Mabitek (21239808 левое 21239809 правое)*
-провод ПВС 3х2,5мм
-крепкие нервы

Порядок действий в кратце:
1. Снимаем зеркальный элемент
2. Снимаем декоративную крышечку с кронштейна зеркала
3. Отвинчиваем кронштейн от двери
4. Отвинчиваем кронштейн от зеркала
5. Снимаем обшивку двери
5. Протаскиваем провода от зеркала в салон. Коммутируем как вам удобно.
6. Всё собираем и радуемся

Про зеркало
Для снятия зеркального элемента, отводим в крайние положения и поддеваем отвёрткой защёлки. Все винты кронштейна у меня были на лактайте — запасайтесь хорошими отвертками точного размера. Для того, чтобы протащить провода в кронштейне в двух местах пришлось расширить отверстия надфилем.

На месте к сожалению выяснилось, что mabitek-овские зеркала не подходят по креплениям к моим. У моих диаметр больше. Думаю дело в том, что у меня зеркала с завода шли с поворотниками и скорее всего основа зеркала также изменилась (ради интереса надо будет потом сравнить по партфишам). В старых же зеркалах народ пишет, что крепления совпадают. Так вот особо колхозить не хотелось, поэтому решил от новых взять сам зеркальный элемент, обогрев и подсунуть их в мою основу. Для этого также пришлось проделать отверстия для соединений проводов. Сам зеркальный элемент по размерам идентичен и точно сел в рамку.

Провода
По мощности вполне хватило бы и 1,5мм2, взял с запасом 2,5, заодно его легче протаскивать — он сам жёстче. Из зеркала в дверь, пробрасывается просто руками, в отверстие, где крепится мотор стеклоподъёмника. Там их лучше пустить слегка в натяг, чтоб не зажевало в стекло, и зафиксировать стяжками. Один провод тут же подцепил на массу под ближайший винт крепления мотора. Далее с двух сторон вынимаем резиновый кожух между дверью и кузовом. Провод просто руками протаскиваем наружу из торца двери. Затем самая тяжёлая часть — зайти в салон. Для этого изнутри машины, в качестве протяжки взял тот же кабель, им вышел на улицу. В резиновом кожухе в качестве протяжки использовал крупную стяжку, ей протащил «кабель-протяжку». Тут их связываем с нашим проводом и одним заходом протаскиваем в салон. С первой дверью я провозился часа два. Отдельное удовольствие обратно вставлять эту резинку, при полностью открытой двери пальцы еле помещаются там.

Читайте также:  Регулировка клапанов нива 2121 с карбюратором

Кнопка
У меня кондей, потому воткнуть вторую кнопку обогрева не вариант, а большую верхнюю я оставлю под будущие ПТФы. Остаётся подцепить на существующий обогрев заднего стекла, как многие это и делают. В полях испытаю сегодня-завтра, рукой нагрев чувствуется хорошо. Также плюс, что левое зеркало теперь тоже сферическое, а не обычное.

Update
Пришла крышечка на зеркало. Уже поставил. Обнаружилась одна интересная деталь. У родной уздэувской, передняя защёлка, которая сломалась, крепится только своим «телом», а у новой (General Motors) имеется ещё и мелкое ребро жёсткости.

Источник

Daewoo Matiz CityHunter › Бортжурнал › Салонное зеркало

Когда я купил своего железного пони, я был под впечатлением, как и любой человек пересевший с Ваза. Поэтому только спустя день или два я заметил, что слишком уж хороший обзор за рулем, причиной чего являлось отсутствие салонного зеркала!😁 Первым делом полез на Автодок и Экзист в поисках оригинала, но как увидел ценники на GM зеркала, резко перехотелось и продолжил ездить без него, благо и боковых зеркал вполне хватало. Но спустя три месяца мой внутренний идеалист не захотел мириться с тем, что автомобиль не полноценный и я решился заказать оригинал за 1000 деревянных. Но здесь меня ждала удача: на Экзисте появилась китайская копия за 300 с копейками, чем я не мог не воспользоваться и заказал его.

Уже расслабившись вдруг узнал, что зеркало то ко мне придёт, но вот оно будет без крепления-пятачка. Думая, что оно стоит не более 100 рублей, начал искать и нашёл… но цена меня немного удивила:

Убедившись, что дешевле не найти и тем более только Автодок мог мне его прислать, не оставалось ничего другого, кроме как заказать его. Шло не так уж и долго, в итоге забрал в позапрошлую субботу:

Оставалось дело за малым — приклеить все это. Запасся допингом в 1,5 литра и прошерстил Драйв на предмет подобной проблемы у матизоводов. Многие предлагали оригинальные решения вплоть до заколки-краба под обшивку крыши. Но мне хотелось максимально стокового внешнего вида, и такие варианты отметал сразу. Уже расстроившись, что допинга много, а информация уже кончилась, вдруг наткнулся на одного драйвовчанина, который рассказал, что приклеил пятак от зеркала на специальный клей DoneDeal для зеркал:

В статье он указывал, что клеить нужно не по инструкции на коробке, а нанося активатор с обеих сторон, чем я скоро воспользуюсь. Сама по себе эта статья очень ёмкая и содержит сразу все ответы на вопросы по этой проблеме. Ссылку на статью для любопытных оставлю в комментариях.

Читайте также:  Подшипники ступицы переднего колеса автомобиля ваз 2107 регулировка

В общем, сегодня все необходимое собралось в одну мозаику, осталось только дождаться главного — хорошей тёплой погоды, с минимумом перепадов температур от минуса к плюсу и обратно. Процесс приклеивания стекла так же отпишу в БЖ, так что если кого-то заинтересует, может глядеть в него. Всем мира без жезлов и гвоздей 👍

Источник

Daewoo Matiz › Logbook › Электро-привод с обогревом зеркал заднего вида

Всем привет, дорогие форумчане!
Хочу поделится своим опытом по установке электроприводов с обогревом на Matiz комплектации МХ.

С начало вопрос встал о приобретении всех комплектующих для самих зеркал, так как не особо хотелось тратится на готовый комплект да и стоит все довольно не мало (в пределах 4 т.р.) есть пример бюджетной установки за не большие деньги.

Из материала мне нужны были: два привода на зеркала, сам джойстик регулировки, два элемента обогрева, две колодки подключения на 5 контактов, одна колодка на 7 контактов, 10 м. кабеля 5 х 0.75, колодка предохранителя с предохранителем на 10 ампер и реле включения.
Два привода я приобрел с сайта бесплатных объявлении, старался искать самое не дорогое, они обычно бывают в сборе с зеркалами на «не оригинальных» запчастей автомобилей, купил одно зеркало в сборе на форд фокус 1 за 200р. и второй комплект на форд фокус 2 за 1000р. (второе зеркало немного дороговато вышло, т.к. слишком хотел все быстро все собрать))) можно найти эти привода с разбитых зеркал или еще где нибудь… Самое главное нужно чтобы было две части зеркала это привод и крепление к зеркалу ( это полотно куда крепится зеркало оно было предварительно обрезано).

Джойстик регулировки я приобрел в онлайн магазине авто запчастей Ex.ist, модель была выбрана так чтобы легко встала в подлокотник водителя, это то место где он должен стоять в более дорогих моделях матиза (и то только на одно левое зеркало), я нашел более менее подходящий от марки Ford т.к. все должно быть бюджетно я нашел не оригинал который стоит в два раза дешевле оригинала за 350р. каталожный номер данного джойстика «BSG 30-860-006».
Зеркальный обогрев приобрел на авто рынке за 350р. за пару, особенность этих элементов их можно было обрезать как нужно, они были больше самого зеркала.

Читайте также:  Регулировка подъемного механизма blum aventos

Установка не имеет особых трудностей, с начало я разобрал зеркала, сняв с них ручной привод, протянул в них провода которые шли в комплекте с электрозеркалами, закрепил колодки подключения на 5 контактов (три на привод и два на подогрев)

Феном снял зеркало с полотна и очистил его растворителем, вырезав по размеру электрообогрев наклеил его на зеркало, он уже имеет двустороннюю клейкую основу. В полотне зеркала от матиза вырезаем середину и вклеиваем крепление от электропривода, клеем промазываем внутреннюю часть и хорошенько прижимаем. Клеим так чтобы креплении было ровно по центру полотна зеркала, чтобы при установки зеркало стояло ровно по середине корпуса. Прорезав дырки в полотне для обогрева устанавливаем зеркало в полотно с креплением привода.

Теперь устанавливаем сам привод в корпус зеркала, на задней части привода есть метка которая должна смотреть на верх, предварительно надев зеркало на электропривод производим центровку отверстий с помощью мела, чтобы было видно куда сверлить, потом сверлим отверстия в корпусе и с клеем прикручиваем на саморезы сам электропривод.

Джойстик устанавливаем в подлокотник, предварительно замерив диаметр и через шаблон прорезаем отверстие, при установке все примеряем и отрезаем что не нужно (стараться все делать аккуратно, чтобы не сломать и так все тонкое в подлокотнике). На джойстик ставим колодку на 7 контактов.

Устанавливаем зеркала в дверь и протягиваем проводку по четыре провода в пучок (не забываем что по пять проводов это с самого зеркала в дверь) с обеих зеркал к двери водителя там будем ставить джойстик управления (три провода идут на управление привода, а один «+» на обогрев где другой провод с обогрева «-» с самого зеркала закручиваем на дверь саморезом лишний провод тащить не нужно.

Подключение джойстика я произвел с помощью схемы (там все понятно и не сложно, у всех есть свое обозначение) Питание на привод я взял со стеклоподъемника там же все через предохранитель, реле не нужно потому что нагрузка не большая.

Вот и все, удобство сами знаете какое, минимум движений при регулировке ну и стоимость работ, а это главное когда делаешь все сам…

Источник