Меню

Заз 968м регулировка фар

Заз 968м регулировка фар

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.

Фары, фонари, указатели поворотов

Устройство фар. Фара ФГ 140Б (рис. 159) имеет герметизированный оптический элемент с двухнитевой лампой дальнего и ближнего света. Нить дальнего света (45 Вт) расположена в оптическом фокусе отражателя и дает горизонтальный пучок света. Нить ближнего света (40 Вт) смещена относительно фокуса несколько вверх и влево. Этим достигается отклонение пучка света фар вниз и вправо, что обеспечивает хорошее освещение дороги непосредственно перед автомобилем и правой обочины дороги, а также снижает слепящее действие встречному транспорту. Фара снабжена также лампой габа-ритного огня (4 Вт).

Рис. 159. Фара и ее крепление:1 — лампа фары; 2 — рассеиватель; 3 — внутренний ободок; 4 — облицовочный ободок; 5 — регулировочный винт; 6 — винт крепления оптического элемента; 7, 11 — патроны: 8 — корпус; 9 — винт крепления фары; 10 — штекерная колодка; 12 — лампа габаритного огня; 13 — оптический элемент

Снятие фары. Для ремонта или для замены перегоревшей лампы фары снимают в следующем порядке:

при помощи отвертки слегка отгибают и приподнимают вверх облицовочный ободок фары 4 и вывертывают на 2. 3 оборота винты 6 крепления ободка 3,

повертывают внутренний ободок 3 против часовой стрелки на небольшой угол, снимают из под облицовочного ободка 4 внутренний ободок 3,

Для замены корпуса фары 8 и снятия облицовочного ободка 4 следует вывернуть четыре винта 5. Устанавливают фару в обратной последовательности.

Регулировка фар. Периодически по мере надобности или после установки новых фар требуется проверять и регулировать их положение. Для этого необходимо:

Рис. 160. Схема для регулирования света фар

установить ненагруженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 7,5 м от фар:

нанести на экран (рис. 160) осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симметрично осевой линии провести две вертикальные линии Л и П на расстоянии 609 мм. что соответствует расстоянию от осевой линии до центров фар. Затем на высоте Н (высота центра фары от пола) провести горизонтальную линию 1, а ниже нее на 100мм— линию 2,

включить ближний свет и вращением винтов 5 (см. рис. 159) в вертикальной плоскости — верхним, в горизонтальной — боковым установить оптические элементы так, чтобы горизонтальная граница между световым пятном А и неосвещенным участком проходила

по линии 2, а наклонные ограничительные линии исходили из точек пересечения линий Л и Я с линией 2.

Рис. 161. Детали освещения и световой сигнализации автомобиля: 1 — винт крепления расенвателя: 2 — рассеиватель; 3 — лампочка А12-5; 4 — корпус фонаря освещения номерного знака; 5 — винт крепления фона-ря; 6 — рассеиватель заднего фонаря; 7 — лампочка А12-21-3; 8 — корпус заднего фонаря; 9 — прокладка; 10 — винт крепления фонаря; 11 — лампочка А12-5; 12 — винт крепления рассеивателя; 13—гайка крепления подкапотного фонаря; 14 — подкапотный фонарь; 15 — лампочка А12-8; 16 — фонарь указателя поворота; 17 — винт крепления фонаря; 18 —защитный чехол; 19 — уплотнитель; 20 — лампочка А12-4; 21 — плафон освещения салона; 22 — трубчатая софитовая лампочка АС12-5; 23 — повторитель указателя поворотов; 24 — гайка крепления повторителя; 25 — лампочка А12-21-3; 26 — винт крепления рассеивателя; 27 — рассеиватель фонаря указателя поворотов.

Замена лампочек приборов освещения и сигнализации. Крепление приборов освещения и сигнализации показано на рис. 161. Для замены лампочки:

Читайте также:  Регулировка развала задних колес нексия

указателя поворотов отвертывают два винта 26, снимают рассеиватель 27, нажимают на колбу лампочки и поворотом влево вынимают из патрона лампочку 25 (А12-21-3);

освещения салона вынимают плафон 21 из гнезда, преодолев усилие пружин крепления, и снимают софитовую трубчатую лампочку 22 (АС12-5);

фонаря освещения номерного знака отвертывают два винта 1, снимают рассеиватель 2 и софитовую трубчатую лампочку 3 (А12-5):

заднего фонаря отвертывают шесть винтов 12, снимают рассеиватель 6, лампочку 2 (А12-5) и лампочки 7 (А12-21-3). Для подкапотного фонаря 14 применяется лампочка 15 (А12-8).

Источник

ЗАЗ Sens 1,3 Si Серая мышь › Бортжурнал › Установка регулировка головного света фар

Неспешно после обеда начал с замены фар.

Фото дабы сравнить внешний вид ДО и ПОСЛЕ

При демонтаже фар запоминаем эту цифру 1,2%. Она нам пригодится при регулировке фар.

Собственно вид без фар.

Для наглядности и понимания зачем новые фары 🙈 теперь при желании смогу заняться старыми фарами.

В левой фаре лампа поворотника облезла совсем.

Отверстия в родных и Темпест фарах под корректор с разными прорезями для установки и конечной фиксации самого корректора. Пришлось попытаться поставить фару таким образом, после чего подрезать гнездо и поставить как положено, иначе фара не становится на свое место упираясь корректором в кузов.

Положение корректора в котором фара не становится. Это я понял при установке фары.

Собственно сама подрезка посадочного места корректора.

Далее подрезка уплотнительных резинок которые криво приклеены и отваливаются. Укоротил иначе упиралась и то вылазила наружу или падала внутрь.

В целом качество посредственное. Не фиксируются патроны поворотника и разъем питания — пришлось использовать свои родные патроны. Подрезка, подгонка.

С одной фарой справился. Издали смотрится ничего 👍

А далее обнаружил, что в зафиксированом состоянии в установочном кольце середина не совпадает. То есть в зафиксированом положении в фаре лампа будет стоять немного боком, под углом.🧐

Теперь стало ясно почему прочитанные тесты данной лампы говорят о нечёткой СТГ 🤔 то же самое говорил и товарищ у которого покупал.

Для сравнения галогенка/лед

И сам вид ПОСЛЕ 😎 не знаю как кому, а мне нравится.

Как говорится: а далее обработать напильником.😂

Простым способом стоя у газ плиты нагревая гвоздь выпаял дорожки дальше, чтобы установить лампы строго по центру ☝️ для четкой линии света.

После манипуляций днём, дождался темноты, чтобы отрегулировать нормально свет. Лампы ставил по темноте, подгонял так же пружины фиксирующие установочное кольцо — изгиб непонятный упирается в корпус, без лампы вроде становится нормально, а с лампой невозможно зафиксировать пружину. Выгибаем, подрезаем. ох китайцы и наделали (страна производитель Тайвань)

Свет конечно валит яркий и мощный 😎

После регулировки. Фото не передаёт всей детализации, фары не светят в глаза вообще. Фото метров с 15. Саму процедуру регулировки не снимал, вся информация есть в интернете и на Драйве так же. Побегал с рулеткой и карандашом, разметил на воротах гаража: умножал, делил, отнимал… Одну фару опускал, другую подводил к центру и вуаля 😎 едя по ровной дороге граница ближнего света проглядывается метров на 35-40 впереди авто на ближнем свете фар в нулевом положении корректора (что есть более менее нормально).

Более менее нормальная СТГ и какое-то подобие галочек 😁
Я доволен 😌
Всем спасибо 👍 ровных дорог. И с днём водителя 🍾🥂🍻
Фары 1400 грн
Поклейка пленки 700 грн
Лед лампы 450 грн

Читайте также:  Регулировка стыковых зазоров на пути со скреплением кб

Источник

Заз 968м регулировка фар

Техническое обслуживание «Запорожцев» существенно не отличается от обслуживания других машин и доступно прак­тически каждому автолюбителю. Это особенно важно, так как автосервис для «Запорожцев» развит слабо, да и обслужива­ние стоит дорого.

У «Запорожцев» удобнее регулировка ручного тормоза, фар (у ЗАЗ-968М) и лечге доступ к свечам, механизму газо­распределения, топливному насосу. Периодичность замены масла в двигателе и коробке передач, смазки в ступицах колес и шар­нирах почти не отличается от периодичности для других авто­мобилей. Однако, учитывая довольно примитивную очистку масла в двигателе и более жесткий тепловой режим, целесооб­разно менять масло через 7—8 тыс. км пробега.

А вот шарниры поворотных кулаков и подшипники ступиц колес приходится регулировать чаще и постоянно следить за надежностью крепления колес.

Ремонт цилиндро-поршневой группы очень удобен. При этом отдельные цилиндры и поршни можно менять, не снимая двигателя, так как в «Запорожце» нет блока цилиндров. Также без снятия двигателя можно демонтировать картер двигателя, масляный насос, поменять шатунные вкладыши. Однако любой ремонт коробки передач или сцепления требует снятия всего силового агрегата. В целом при наличии запасных частей ремонт силового агрегата не представляет трудностей.

Опыт показал, что почти все виды работ, кроме кузовных, можно выполнять без специальных приспособлений, пользуясь универсальным инструментом, набором торцевых головок и ди­намометрическим ключом. Для облегчения работы можно ис­пользовать некоторые простейшие приспособления, которые обычно изготовляются прямо по ходу ремонта.

ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ

Руководство по эксплуатации автомобиля не содержит многих данных о самом автомобиле и его составных частях, хотя иметь эти данные полезно для правильных эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобиля. Поэтому приводим некоторые параметры, которые либо позаимствованы из справочников и другой литературы, либо непосредственно измерены, либо рассчитаны нами.

Основные агрегаты Масса, кг

Двигатель с оборудованием и сцеп­лением 105,0

Коробка передач 34,7

Колесо в сборе с шиной 11,3

Аккумуляторная батарея (с элект­ролитом) 21,4

Объем масла в картере двигателя, соответствующий рас­стоянию между рисками маслоизмерительного стержня, состав­ляет около 1 л. Это резерв, который можно использовать, не доливая масла. Зная расход масла двигателем, можно при­кинуть максимальное расстояние, которое удастся проехать без доливки масла. Например, при расходе 50 см 3 на 100 км это расстояние составит около 2000 км. Наклон автомобиля вправо или назад завышает показания, влево или вперед — занижает. Ориентировочно можно считать, что поперечный крен на каждые 5° изменяет показания по стержню на 9 мм, продоль­ный — на 13 мм(расстояние между рисками 20 мм).

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя 48 ±3°, что соответствует зазору 0,35—0,45 мм.

Многие контрольные цифры, необходимые в диагностике, даются по отношению к частоте вращения коленчатого вала. Если нет тахометра, то можно пересчитать скорость движения автомобиля в частоту вращения коленчатого вала, используя передаточные отношения коробки передач и главной пере­дачи.

Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя 1/мин, соответствующее изменению скорости движения автомобиля на 1 км/ч, ориентировочно составляет на I передаче 140, на II — 78, на III — 52,на IV — 36.

Используя эти данные, можно определить, что скорость, соответствующая максимальному моменту и, следовательно, наиболее экономичному режиму двигателя, составляет (в км/ч):

на I передаче—19—21, на II — 35—37, на 111—52—56, на IV — 75—80.

Диапазоны скорости, рекомендуемые для каждой передачи, фактически ограничиваются снизу частотой порядка 1800 \/мин, а сверху частотой, близкой к максимальной (4200 1/мин).

Зависимость между числом оборотов коленчатого вала и перемещением автомобиля позволяет оценить, например, сколько оборотов рукояткой надо сделать, чтобы передвинуть автомобиль на 1 м. На 1 передаче — восемь. Не так уж много, хотя и тяжело.

Читайте также:  Регулировка клапанов волга змз 402

Розжиг отопителя без работы двигателя снижает в сред­нем емкость аккумулятора на 1 А * ч.

Емкость аккумуляторной батареи сильно зависит от тем­пературы. Так, при —15 °С емкость аккумулятора снизится на 40 %.

Сейчас редко встретишь автомобилиста, нерачительно ис­пользующего энергию аккумуляторной батареи. Наоборот, мно­гие панически боятся использовать аккумулятор без работаю­щего двигателя.

А ведь энергии аккумуляторной батареи достаточно, на­пример, для того, чтобы выехать из лужи при заглохшем дви­гателе. На чем основан такой «крамольный» совет?

Во-первых, двигатель в этих условиях теплый и требует для прокрутки значительно меньше усилий, чем при заводке, например, на морозе, т. е. у аккумулятора остается резерв на перемещение автомобиля. Во-вторых, само перемещение при общем передаточном числе от стартера к колесу более 200 не требует большого крутящего момента на валу стартера (при­мерно 15 % от максимального).

Крутящий момент на колесах при работе стартера (с вы­вернутыми свечами) может достигать значения, близкого к максимальному при нормальной работе двигателя. В то же вре­мя скорость вращения колеса в десятки раз меньше. Такое сочетание большого момента и малой скорости очень благо­приятно для выхода застрявшего автомобиля из грязи.

Поддержание установленного заводом давления в шинах — необходимое условие для нормальной эксплуатации автомобиля. Для тех, кто этим пренебрегает, хотим напомнить, что в со­ответствии со стандартом минимальное давление в шинах 1,2 кгс/см 2 ; при этом допустимая нагрузка составляет 280 кгс. Сопоставьте, например, нагрузку на задние колеса полностью нагруженного автомобиля ЗАЗ-968М — 710кгс — с допустимой на обе шины — 560 кгс — и сделайте правильные выводы о Цене вашей лени.

Заз 968. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ

Несмотря на существенное отличие «Запорожца» от дру­гих автомобилей, у него есть некоторые детали и узлы, которые являются общими или близкими по конструкции с анало­гичными составными частями «Жигулей», «Москвичей» и дру­гих отечественных машин классической компановки.

Шины, применяемые на «Запорожце-968» — 155—13/6, 15—13, довольно распространены на «Жигулях». Ими осна­щаются ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Диаметр обода позволяет также монтировать на колесо более широкую шину 6,45—13 и более узкие 5,60—13 или 6,00—13.

Что касается камер, то для «Запорожца» годится наиболее распространенная 6,15 (6,45) — 13, применяемая для «Жигу­лей» и «Москвичей». Естественно, что золотники и колпачки вентилей для всех легковых автомобилей одинаковы.

Такая же, как и для «Москвичей» и «Жигулей», аккуму­ляторная батарея 6СТ-55. Можно в крайнем случае приме­нять аккумулятор меньшей емкости (6СТ-45), который исполь­зовали в свое время на ЗАЗ-965,966 и «Москвичах» 402, 403, 407 и 408.

С «Жигулями» унифицированы бензонасос, главный тор­мозной цилиндр, оптический элемент фары и передние сиденья (с ВАЗ-21011), плафон освещения салона, компрессионные кольца поршней, с «Москвичами» — катушка зажигания, кон­денсатор (с «Жигулями» тоже), бегунок, вкладыши шаровых шарниров рулевого управления, графитный вкладыш выжим-ного подшипника сцепления, втулки маятникового рычага, включатель заднего хода.

Крестовины с подшипниками и сальниками взаимозаме­няемы с аналогичными деталями УАЗа.

Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при­соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубеж­ного производства.

От «Волги» можно использовать вентиляторный ремень и втулки передних амортизаторов (с небольшой доработкой).

Источник

Adblock
detector