Меню

Заз 965 регулировка зажигания

ЗАЗ 965 Росинант › Бортжурнал › Проблемы с зажиганием.

Итак, что все-таки не устраивало? Передвигался вроде бы?
Не устраивало то, что разгон был «туповатый». Хотелось большего.
Проверку начал со свечей.

Но, скорее всего, и то и другое.
Из предыдущего опыта ремонта ЗАЗ, установил себе правило: не ремонтировать две вещи одновременно. Карбюратор оставлен на «потом».

Далее трамблёр: вещь посложнее.
При внимательном осмотре и ощупывании выяснилось: «вакуумник работает нормально. А, вот центробежное опережение зажигания не работает. При повороте за «бегунок» привычного осевого люфта (когда разводятся грузики) не было.

В чём проблемы с установкой?

Оба трамблёра абсолютно исправные. У старого трамблёра высоковольтные провода были переставлены, на крышке, на одно гнездо вперёд.

Далее, выставляем ВМТ первого цилиндра. На шкиве, в этом месте обычно две риски; первая момент зажигания, вторая верхняя мёртвая точка. Устанавливаем первую по ходу риску. У меня, весь шкив поделён на 4 сектора, по 90 градусов — для удобства работы с двигателем.
Далее октан корректор устанавливаем в 0, закрепляем.
Подсоединяем лампочку масса-вывод трамблёра.
При проворачивании корпуса трамблёра против вращения «бегунка» ждём, когда лампа погаснет. Закрепляем корпус трамблёра от проворачивания

Как показывает практика, не всегда при этом «бегунок» встаёт напротив 1 цилиндра. Причина: неправильная установка крышки шестерён или неправильная установка вилки на трамблёре. Но это всё «фигня».
Крышку лучше лишний раз не трогать, тут слабое место резьба крепления в блоке. Вилку на валу трамблёра можно переставить на 180. Но бывает, что это не помогает. Тогда, смотришь на какое гнездо в крышке трамблёра выходит «бегунок». Это и будет первый цилиндр. Далее, против часовой стрелки 2, 4, 3. Порядок работы на 30 л.с.: 1,2,4,3. На 40 л.с. порядок другой! Не путать!
При прокручивании рукояткой можно определить излишне раннее зажигание: бьёт в рукоятку.
После заводки двигателя и прогрева, довожу зажигание «до ума»: ослабляя крепление корпуса и на холостых, слегка проворачивая вправа-влево, добиваясь устойчивой, ровной работы и наибольших оборотов. Проверяю реагирование на педаль газа. Закрепляю.
Устанавливаю настройки карбюратора.
Далее настройку зажигания подгоняю «под себя» при пробеге.

Машинку, после всех этих «кульбитов» стало просто не узнать! При излишне резком нажатии на газ реально вдавливало в сидение. Разгон стал такой, как будто на лёгком мотоцикле. Мерседесы и Опели даже не успевали среагировать, когда «пролетал» мимо.
Проверил тормоза на такой скорости: машинка встаёт на все копыта. Если так тормозить, то две-три подушки безопасности, у позади идущих авто, точно сработают.
Ну, вот, помыть и в дорогу!

Источник

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Система зажигания. Распределитель зажигания — Р-114 ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

Система зажигания — батарейная. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора Номинальное напряжение в первичной цепи 12 в. Система зажигания двигателя, как и все электрооборудование автомобиля, работает по однопроводной схеме, при которой вторым проводом служит кузов—масса авто­мобиля. С массой соединены отрицательные полюсы (клеммы) источников и потребителей электрической энергии. Катушка зажигания установлена на кожухе вентилятора с пра­вой стороны двигателя. На крышке катушки зажигания имеются клеммы низкого напряжения и клемма высокого напряжения. На катушке смонтировано добавочное сопротивление, включен­ное последовательно с первичной обмоткой. Добавочное сопро­тивление при помощи шунтирующих контактов стартера автома­тически включается при запуске двигателя. Ток, проходящий через первичную катушку зажигания, при выключенном сопротивлении увеличивается, и тогда повышается напряжение во вторичной цепи. Вследствие этого облегчается пуск двигателя, что особенно важно в холодное время, когда потребляемый стартером ток значительно увеличивается, и напряжение в цепи зажигания падает.

Читайте также:  Регулировка сцепления ниссан серена

Уход за катушкой зажигания сводится к следующему:

1. Не оставлять включенное зажигание при неработающем двигателе.

2. Не допускать ослабления крепления подводящих проводов к низковольтным клеммам и закрепление высоковольтного провода без ввертной клеммы, а также оберегать катушку от повреждений.

3. Не допускать загрязнения проводов, клемм и крышки катуш­ки зажигания.

4. Не допускать работу катушки с неисправным добавочным сопротивлением.

Распределитель зажигания — Р-114 установлен в расточке при­лива крышки распределительных шестерен и укреплен при помощи пластины, приводится во вращение от валика привода масляного насоса. Направление вращения, если смотреть со стороны крышки распределителя, левое Распределитель зажигания состоит из пре­рывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан-корректора. Нормальная работа распределителя зажигания и правильная установка угла опережения зажигания существенно влияют на работу двигателя

1 — крышка распределителя 2 — бегунок (ротор распре­делителя), 3 — молоточек 4 — корпус распределителя, 5 — пластина неподвижного контакта 6 — винт регулировоч­ный, 7 — клемма провода низкого напряжения 8 — фетро­вая щетка для смазки кулачка 9 — защелка крышки, 10 — фетр для смазки оси кулачка 11 — фетр для смазки пластин прерывателя 12 — муфта привода валика рас­пределителя, 13 — регулировочные гайки 14 — неподвиж­ная пластина октан корректора, 16 — болт хомута подвижной пластины корректора 17 — гайка крепления неподвижной пластины октан корректора к крышке 18 — колпачковая масленка для смазки втулок валика распре делителя, 19 — стопорный винт, 20 — камера вакуумного регулятора. Цифры 1, 2 4, 3 на крышке распределителя указывают порядок подсоединения проводов высокого напряжения к соответствующим цилиндрам

3. Медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до совпадения метки МЗ с выступом маслозаливной горловины.

4. Убедитесь, что ротор стоит против контакта крышки, соеди­ненного с проводом, идущим к свече первого цилиндра (постанов­кой крышки на место).

5. Установите октан-корректор на нулевое деление шкалы пу­тем вращения регулировочных гаек и затяните их.

6. Ослабьте затяжку болта хомута крепления корпуса распре­делителя к подвижной пластине октан-корректора и поверните корпус против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

7. Освободите конец провода подкапотной лампы из соедини­тельной муфты; присоедините его с помощью дополнительного куска провода к клемме низкого напряжения на катушке, к кото­рой крепится провод, идущий к клемме 7 распределителя.

Включите подкапотный фонарь.

8. Включите зажигание и осторожно поворачивайте корпус рас­пределителя по часовой стрелке до вспыхивания лампочки. При этом прижимайте ротор в сторону, противоположную его нормаль­ному вращению, чтобы выбрать зазоры. Остановите вращение рас­пределителя точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию повторите.

9. Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затя­ните болт хомутика крепления корпуса, поставьте крышку и цен­тральный провод на место.

10. Проверьте присоединение проводов от свечей, начиная с пер­вого цилиндра, в порядке 1, 2, 4, 3, считая их против часовой стрелки.

Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке МЗ на шкиве при среднем положении октан-корректора обеспечивает наивыгоднейшие мощностные и экономические показатели двига­теля лишь при условии, что для его питания применяется бен­зин А-72 или А-76.

Однако, после каждой установки зажигания, регулировки кон­тактов в прерывателе или замены топлива необходимо проверить установку зажигания на ходу.

Доводку установки зажигания выполняйте октан-корректором. Прогрейте двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на пря­мой передаче по ровной дороге со скоростью 40—45 км/час, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки.

Читайте также:  Ваз 2106 регулировка сцепления после замены рабочего цилиндра

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратко­временная детонация, то установка момента зажигания считается правильной.

При необходимости некоторого корректирования установки мо­мента зажигания вращайте в соответствующем направлении корпус распределителя с помощью регулировочных гаек, свинчивая одну из них по винту, а другую соответственно подвинчивая.

На неподвижной пластине октан-корректора имеются обозначе­ния ( + ) и ( —), определяющие направления перемещений стрелки подвижной пластины и соответственно корпуса распределителя.

При сильной детонации стрелку передвигайте в сторону зна­ка ( —) для уменьшения угла опережения зажигания.

При полном отсутствии детонации стрелку передвигайте в сто­рону знака ( +).

Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой с помощью октан-корректо­ра, составляет 12° относительно начальной установки (10° до ВМТ).

Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания: слишком раннее или слишком позднее за­жигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.

Уход за распределителем должен быть систематическим и обеспечивать:

1. Содержание в чистоте распределителя, особенно изоляцион­ных пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтная клемма и др.).

2. Отсутствие повреждений пластмассовых деталей, уголька в крышке.

3. Чтобы бензин, масло и вода не попадали в распределитель.

4. Надежность контактов проводов с клеммами крышки распре­делителя и низковольтной клеммой.

5. Чистоту и нормальный зазор контактов прерывателя; излиш­няя зачистка контактов вредна.

6. Своевременную и качественную смазку; запрещается пользо­ваться для смазки распределителя маслом из картера двигателя; излишняя смазка распределителя вредна, так как может привести к быстрому подгару и износу контактов из-за их замасливания.

Через каждые 6000 кмпробега: Протрите чистой, сухой или смоченной в бензине тряпкой пласт­массовую крышку распределителя.

Подверните на один оборот крышку масленки для подачи смаз­ки на валик распределителя.

Если крышка масленки будет завернута полностью, выверните крышку, заполните ее смазкой ЦИАТИМ-201 или УТВ (1 —13).

Смажьте трущиеся детали распределителя машинным мас­лом С, автолом 6 или маслом для двигателя Дп-8 или АС-8, закапав: на ось молоточка 1 каплю, 4—5 капель во втулку кулач­ка (сняв бегунок и сальник под ним), 1—2 капли на фильц кулач­ка, 3—5 капель на фетровую шайбу через отверстие в пластине прерывателя с надписью масло.

Проверьте отсутствие заедания молоточка на оси.

Осмотрите кулачок и, если он грязный, протрите его чистой сухой замшей или материалом, не оставляющим волокон. Нанесите на кулачок тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201.

Проверьте чистоту и состояние контактов прерывателя.

В случае большого переноса металла с одного контакта на дру­гой произведите зачистку контактов.

Лучше всего зачищать контакты на мелком абразивном камне, сняв молоточек и стойку с неподвижным контактом.

После зачистки промойте контакты и отрегулируйте зазор между ними.

Источник

ЗАЗ 965 › Бортжурнал › Электронное зажигание 2108

После того как повесил мотор, решил что сразу надо ставить БСЗ! Посмотрел в интернете, ставят в основном от москвича, но зайдя в магазин увидел его цену 4200 передумал, и решил попробовать поставить от 2108! Купил б/у за 250р. Покрутил в руках, конечно подходит не очень! Потом пришла в голову мысль и сделал так: срезал юбку с трамблера, снял наконечники с родного и с 08, нашел прут 14мм от какого то амортизатора и разверткой развернул отверстия т.к. там 13.7. Далее надел на вал коронками друг к другу и прихватил, затем отмерял сколько не хватает и обрезал и надел еще один.короче вся деталь получилась 43мм. Далее вырезал пластину и все собрал.получилось надежно, еще конечно не ставил но думаю все получится!

Читайте также:  Мопед мустанг регулировка клапанов

ЗАЗ 965 1962, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

ЗАЗ Запорожец, 1968

ЗАЗ Запорожец, 1963

ЗАЗ Запорожец, 1986

ЗАЗ Запорожец, 1985

Комментарии 12

В принципе сделал красиво, вот только центробежный автомат опережения зажигания работать будет не правильно и не подходить под двигатель по моменту опережения и можешь потерять в мощности и оборотах.

Я просто где то слышал что от 2108 как раз подходит, хотя могу ошибаться!в теории про зажигание я не силён, дальше будет видно! Учту совет, спасибо!

В принципе сделал красиво, вот только центробежный автомат опережения зажигания работать будет не правильно и не подходить под двигатель по моменту опережения и можешь потерять в мощности и оборотах.

Грузики и пружиныки в трамплере должны остаться родные, проверено опытным путем!

Так и я о чем…Или с одинаковыми параметрами.У Газ-53 они одинаковые с заз 968…по оборотам, по опережению и углу опережения…Я занимался этим плотно, сравнивал почти все траблеры отечественные…Поэтому написал не от балды…

На 40- вый движек по креплениям подходит от газ-53 …И пружины и характеристики там одинаковые по опережению зажигания с заз 968 …И хорошо переделывается под два датчика холла (места много, он широкий), два комутатора и катушки две двойные…И преимущество в том, что уходишь от разносчика (бегунка) и с паразитным зазором в между бегунком и контактом крышки…Искра еще лучше и стабильнее…

Поясни пожалуйста. Каким образом трамблёр газ 53 подходит по приводу и креплениям на заз? Не понимаю что-то.

У него это место, что вставляется в картер одинаковое и по длинне и по диаметру, нижнюю часть с валика только переставить с запора нужно …Да что понимать возьми его в руки и промеряй…А крышка верхняя не нужна вообще как и бегунок…Диаметр его больше и там легко расположить шторку и два датчика холлла под углом 90 град, под две катушки двойных…То есть от трамблера отходит только два провода на комутаторы с них на катушки и с катушек на свечи… Мы уходим от разносчика и паразитного зазора и искры в крышке трамблера и от центрального бронепровода…И еще свеча самоочищается за счет еще одной искры в конце очистки цилиндра от газов …Центробежный регулятор одинаковый с заз 968.

Если бы я его за просто мог взять эту железку в руки и померить, то и вопросов бы не задавал)))

Ну при желании согласись, это не проблема.Берешь штангель заходишь в маг.и меряешь.

Ну согласен, при желании…

Если бы я его за просто мог взять эту железку в руки и померить, то и вопросов бы не задавал)))

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяется прерыватель-распределитель Р1З-В (рис. 1), а на автомобиле ГАЗ-66-0З Р105.

Валик прерывателя-распределителя приводится во вращение через шестерню от распределительного вала, который вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны крышки).

Прерыватель — распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания. Угол опережения зажигания при работе центробежного регулятора изменяется в зависимости от числа оборотов валика прерывателя-распределителя.

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов валика прерывателя-распределителя обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Число оборотов валика

Угол опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания. Характеристика работы вакуумного регулятора опережения зажигания:

Источник