Меню

Зачем выкручивать свечи при регулировке клапанов

Athlon1 › Блог › Регулировка клапанов ваз для нубов)

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять «кастрюлю» карбюратора, но я вытащил крышку не снимая «кастрюлю». Теперь у меня инжектор!
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.
6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).

9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:

11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:
Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерил толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько единиц от реальной толщины).
Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в «седле»).
Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
13. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:
ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР — НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).
Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
3,50+(0,29-0,35) = 3,50 — 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.

Читайте также:  Электролюкс холодильник регулировка температуры

Источник

Renault Logan реношечка («стрела») › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов. Метод от Напика

На всякий случай, напомню какие должны быть зазоры в клапанах

Итак, к делу!
Как Вы все знаете, есть два официальных метода регулировки клапанов, которые приводятся в технической документации производителя — Диалоджис.

1. Метод свободных коромысел

2. Метод полного открытия выпускного клапана

В этой записи www.drive2.ru/l/568815849029238870/ я с неким удивлением отметил, что если ругулировать клапана по этим методикам, то результаты регулировки не сопадают. Немного, но есть расхождения.

Подумав немного, родился мой собственный метод регулировки клапанов на логана 8V 2010 года,
а именно, я совместил два метода регулировки — в один метод, о котором я сейчас и расскажу.

Домкратим переднее левое колесо (у руля) и включаем пятую передачу в МКПП.
Теперь можно крутить колесо голыми руками, проворачивая сам распределительный и тем самым — коленчатый вал.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
Счет цилиндров идет от аккумулятора (маховика), то есть, если стоять лицом к открытому капоту, то первый цилиндр будет крайним правым.

1. Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ (Можно выкрутить свечи и подсветить фонариком чтобы понять, что поршень вверху)
На шестерне распредвала при этом будет видна буква F, а верхняя грань квадрата распредвала (у первого цилиндра) смотрит вверх и помечена какой-то краской.

Сам распредвал квадратный и по нему очень легко выставлять ВМТ цилиндров.

Как только выставили ВМТ первого цилиндра, производим регулировку клапанов этого же цилиндра.
(Впуск находится ближе к водительскому стеклу, а выпуск — к переднему номеру автомобиля)

Потом постепенно крутим коленчатый вал (переднее левое колесо (по ходу движения) против часовой стрелки)
и ловим момент, когда выпускной клапан второго цилиндра займет самое нижнее свое положение.
Его коромысло утопится вниз так сильно, что на некоторое время, перед тем как идти вверх, замрет в самой нижней точке.
При этом, распределительный вал повернется где-то примерно на 45 градусов.

Читайте также:  Лифан солано регулировка холостого хода

В этом положениии полного открытия выпускного клапана второго цилиндра мы перепроверяем зазор у первого впукного цилиндра (метод №2)

И если он больше чем был до этого, когда мы его регулировали на предыдущем шаге, то отставляем его без изиенений.
Если же этот зазор стал меньше, то перерегулируем.

2.Потом, поворачивая распредвал еще на 45 градусов, добиваемся ВМТ 3-его цилиндра.
Квадратный распредвал, при этом повернёт следующую свою грань своего квадрата ровно вверх.

Теперь регулируем клапана 3-его цилиндра.

Затем, также поворачиваем распредвал на 45 градусов, ориентируясь на выпускной кулачок первого цилиндра, чтобы его коромысло было максимально вниз.

Теперь перепроверяем зазор впускного клапана 3-его цилиндра, который мы только что регулировали.
Если зажат, то расжать. Если расжат — то оставить без изменений.

И так далее, проходим еще два цилиндра, 4-ый и 2-ой.

Потом, повторяем процедуру и перепроверяем все и вся.

Температура должна быть +20С и автомобиль должен быть остывшим, лучше — оставленным остывать на всю ночь.

Вот такой вот родился у меня метод. Не знаю насколько он хорош, но вроде как он очень простой, если понять, что распредвал имеет квадрат, по которому очень легко ловить ВМТ цилиндров, а метод полного открытия выпускного клапана применяется одновременно с методом №1, только отстает от него на 45 градусов по распредвалу, ориентируясь на коромысло нужного выпускного клапана (острая грань квадрата смотрит вверх)

Изюминка в том, что мы за один прогон коленвала используем одновременно два метода сразу.

А так как метод №1 указан в сервисной документации первым, то я сделал предположение, что метод №1 является наиболее предпочтительным методом для регулировки.
Поэтому я и использую метод №2 только для проверки уже отрегулированных по методу №1 зазоров.
И перерегулировку произвожу только тогда, когда зазор, проверенный по второму методу оказывается поджатым. Тогда распускаю до нормы. Если же зазор наоборот, на втором методе больше, чем на первом — то оставляю таким какой он был получен по первому методу.

Лучше все же расжатые клапана, чем зажатые, особенно у выпускных клапанов!

Ну и напоследок, порядок затяжки болтов клапанной крышки

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы нпо энергия

Всем удачи на дорогах и пожалуйста, критикуйте в комментариях!

Только учтите, что этот совмещенный метод предназначен не для сервисменов из сервисных центров, которые естественно не будут так заморачиваться, а — для тех, кто любит свои машины и старается сам сделать что-нибудь полезное для них, своими руками.

Очень полезная картинка от Игоря Винтюка 2jz-mazda

Ориентируемся по звезде распредвала! (но дополнительно, проверяем по квадрату распредвала)

Источник

Лада 2107 цвет петергоф 404 › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта ВАЗ 2107, сначала приведем необходимый список инструментов, который будет нужен для данной задачи:

Рожковый ключ на 13
Такой же на 17
Щуп толщиной 0,15 мм

Разумеется, что перед проведением этой процедуры необходимо снять с ГБЦ клапанную крышку. Затем обязательно выставить шкив коленвала по метке, которая нанесена на щитке двигателя, метка на шкиве должна совпадать с центральной риской на крышке:
Также необходимо выставить по меткам и звезду распредвала, чтобы точка на валу совпала выступом.
Стоит отметить, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть примерно около 20 градусов. После того, как все готово, можно приступать к выполнению регулировки тепловых зазоров клапанов. В момент, когда коленвал и распредвал ВАЗ 2107 находятся по меткам, производим регулировку 6-го и 8-го клапан. (счет ведется с передней части двигателя):
Теперь берем щуп и производим замер теплового зазора между рокером и кулачком распреда, то есть вставлять щуп нужно почти под крышку. Обратите внимание, что щуп должен входить со средним усилием, а не легко! Если есть малейшие отклонения, необходимо провести регулировку зазора измеряемого клапана. Для этого слегка откручиваем контрящую гайку ключом на 17, а потом ключом на 13 производим регулировку. Тут уже смотрите сами, в какую сторону крутить регулировочный болт.
После того, как выставлен оптимальный зазор нужных клапанов, затягиваем контрящую гайку до конца. Обратите внимание, что после затяжки, зазор может уменьшится, так что при необходимости проведите регулировку еще раз.

Что касается остальных клапанов, то они регулируются в следующей последовательности.

При выставлении коленчатого вала и распредвала по меткам регулируются 6 и 8 клапан.
При повороте коленвала на 180 градусов — 4 и 7 кл.
360 — регулируем 1-ый и 3-ий клапан
540 — переходим к выставлению тепловых зазоров на 2 и 5 клапане
Чтобы удобнее было высчитывать градусы, можно расчертить мелом шкив вала и уже так считать будет намного проще. После выполнения регулировки клапанов, заводим автомобиль и даем ему поработать до рабочей температуры. Смотрим, чтобы двигатель работал нормально, и посторонних звуков и стуков не было.

Источник