Меню

Wialon настройка датчика топлива

Датчики

На вкладке Датчики свойств объекта показывается список всех созданных для этого объекта датчиков. В таблице указаны имя датчика, его тип, единица измерения, параметр, на основе которого построен датчик, описание, флаги видимости и времени. На этой вкладке можно видеть, создавать, конфигурировать и удалять датчики.

Для добавления нового датчика нажмите кнопку Создать ( ). Заполните необходимые поля и нажмите ОК. Если вы используете однотипные единицы оборудования на разных объектах, то датчики удобно экспортировать из других объектов или файлов. Для этого предусмотрена функция экспорта/импорта.

Кнопки Копировать, Свойства и Удалить служат для работы с созданными датчиками и располагаются в конце строки напротив имени датчика. Для создания другого датчика с похожими настройками нажмите кнопку Копировать в строке исходного датчика. Для просмотра или редактирования настроек датчика нажмите кнопку Свойства. Для удаления датчика нажмите Удалить.

Флаг Видимость, который имеется напротив каждого датчика, регулирует отображение этого датчика в различных местах интерфейса. Отключение видимости может понадобиться для промежуточных датчиков, которые не имеют самостоятельного значения, а являются, например, валидаторами для других датчиков. Также некоторые датчики типа расхода топлива или импульсный датчик уровня топлива не несут большой информативности в числовом виде, а применяются преимущественно для графиков.

Если у датчика установлена видимость, то доступным также может стать опция Время. Если она активирована, то в дополнительной информации об объекте кроме значения датчика в скобках также может быть указано, как долго значение параметра датчика остается неизменным. Например, Зажигание: Вкл (15 минут 35 секунд назад).

Порядок следования датчиков можно изменить. Для этого просто перетягивайте датчики вверх и вниз, используя кнопки-стрелки слева. Порядок, а также видимость датчиков учитывается во вплывающей подсказке к объекту, в расширенной информации по объекту, в проигрывателе треков и при трассировке трека. Отображаются только видимые датчики и именно в том порядке, в каком они расставлены в диалоге свойств объекта. При запросе сообщений со значениями датчиков в панели сообщений по умолчанию будут выводиться только видимые датчики, а остальные при необходимости можно подключить вручную.

Источник

Содержание

Определение сливов/заправок топлива возможно только при наличии у объекта датчиков уровня топлива. Расчет расхода топлива производится при наличии датчиков расхода топлива по пробегу. Точность определения напрямую зависит от точности датчиков, а также от корректности их настройки. При расчетах используются параметры, установленные на данной вкладке. Для удобства параметры разделены на категории.

Определение заправок/сливов топлива

Минимальный объем заправки, литров
Какое изменение уровня топлива в баке в сторону увеличения считать заправкой.

Минимальный объем слива, литров
Какое изменение уровня топлива в баке в сторону уменьшения считать сливом.

Игнорировать сообщения после начала движения, секунд
В самом начале движения можно получать не очень точные сообщения об уровне топлива, которые можно проигнорировать.

Минимальное время остановки для определения слива, секунд
Какое время должна продлиться стоянка транспортного средства, при которой уменьшился уровень топлива в баке, чтобы посчитать это сливом.

Поиск заправок только при остановке
Включение этой опции может уменьшать объем зафиксированной заправки. В таком случае уровень топлива в баке до заправки берется только из сообщений с нулевой скоростью.

Поиск сливов в движении
Традиционно поиск сливов производится во время остановок. Однако данная опция позволяет также искать сливы во время движения, что актуально, например, для судов. Однако во многих случаях включение данной опции может привести к определению ложных сливов.

Расчет заправок по времени
Может использоваться для малоподвижных объектов (башенные краны и т.п.). Если опция активирована, то при расчете объема заправки будет учитываться все время, вне зависимости от поездок/стоянок.

Расчет сливов по времени
Аналогично предыдущей опции, только в применении к сливам.

Рассчитывать объем заправки по сырым данным
Активируйте данную опцию, чтобы объем заправки рассчитывался по сырым данным, т.е. без применения фильтрации (в некоторых случаях применение фильтрации может несколько занизить объем заправки).

Рассчитывать объем слива по сырым данным
Активируйте данную опцию, чтобы объем слива рассчитывался по сырым данным, т.е. без применения фильтрации.

Читайте также:  Dragonfly bsd установка и настройка

Основные параметры датчиков

Группировать датчики расхода топлива с одинаковым именем
Функция действует при наличии нескольких двигателей и установленных на них нескольких датчиков абсолютного или импульсного расхода топлива. Включение этой опции суммирует показания датчиков с одинаковыми именами (аналогично предыдущей опции) при расчете расхода топлива. Выключение этой опции дает возможность контроля каждого датчика отдельно.

Расход по расчету (математический расчет)

Здесь Вы можете ввести значения расхода топлива при различных условиях. Если данный тип расчета расхода топлива выбран здесь и для него заданы параметры, то в отчетах Вы можете получить информацию по расходу топлива, рассчитанному по данным параметрам математическим методом.

На холостом ходу, литров в час — расход при стоянке с заведенным двигателем.

Городской цикл, литров на 100 км — расход при движении со скоростью менее 36 км/ч.

Загородный цикл, литров на 100 км — расход при движении со скоростью более 80 км/ч (расход топлива при движении более 36 и менее 80 км/ч рассчитывается прямо пропорционально отношению городского цикла к загородному).

Коэффициент при движении под загрузкой — влияние загрузки на расход топлива. Коэффициент движения под загрузкой будет действовать на подсчет топлива при ненулевом значении датчика полезной работы двигателя.

Расход по нормам

Если в предыдущем методе при расчете расхода учитывается скорость движения и загрузка Т/С, то расчет по нормам предполагает лишь учет времени года (зима — лето).

Введите нормы летнего и зимнего расхода (литров на 100 км), а также сроки зимы.

Датчики уровня топлива

Определение расхода топлива происходит по его уровню в баке. Используется разница между усредненными показателями при начале и окончании движения.

Заменять ошибочные значения рассчитанными математически
Если опция активирована, то при невозможности определения уровня топлива в баке по датчику для данного интервала движения будет использован математический метод, то есть расход по расчету.

Рассчитывать расход топлива по времени
Если опция включена, то при расчете расхода топлива учитывается все время, вне зависимости от того, двигался объект или стоял. Если опция выключена, то при расчете потребления топлива учитываются лишь интервалы поездки, что настраивается в детекторе поездок.

Фильтровать значения датчиков уровня топлива
Применять алгоритм сглаживания к показаниям датчиков. В поле «Степень фильтрации» устанавливается степень этого сглаживания – от 0 до 255.

Импульсные датчики расхода топлива

Каждый датчик такого типа должен содержать таблицу пересчета из импульсов в литры.

Максимум импульсов
Если имеется предел, после которого счетчик импульсов обнуляется, то он может быть указан в этом поле. Но следует учесть, что с установленным пределом при нештатном сбросе счетчика расчет будет бессмысленным. В таком случае предел должен быть установлен в 0.

Пропускать начальные нулевые значения
Игнорировать показания расхода с нулевым уровнем в начале движения.

Датчики абсолютного расхода топлива

Таблица преобразований применяется к каждому датчику отдельно, и далее берется разница между преобразованными значениями датчиков в двух последовательных сообщениях от устройства. При необходимости внесения уточняющих коэффициентов для расхода (например, при износе форсунок) в таблицу расчета значений данного датчика вносятся следующие данные: X:0, a:значение коэффициента, b:0. Например, для увеличения значения расхода топлива на 10% коэффициент a устанавливается в 1.1.

Датчик мгновенного расхода топлива

Для этого типа расчета должен существовать параметр, приходящий в сообщении, содержащий количество потраченного топлива с момента отправки последнего сообщения. Таким образом, в отличие от прочих датчиков расхода топлива, связь между последовательными сообщениями не присутствует.

Источник

Расход топлива

Определение сливов/заправок топлива возможно только при наличии у объекта датчиков уровня топлива и активированной опции «Датчики уровня топлива». Расчет расхода топлива производится при наличии датчиков расхода топлива. Точность определения напрямую зависит от точности установленных датчиков, а также от корректности их настройки. При расчетах используются параметры, настроенные на данной вкладке. Для удобства параметры разделены на категории (секции).

Определение заправок/сливов топлива

Минимальный объем заправки
Минимальное изменение уровня топлива в сторону увеличения, которое должно считаться заправкой.

Читайте также:  Настройка соц сетей в битриксе

Минимальный объем слива
Минимальное изменение уровня топлива в сторону уменьшения, которое должно считаться сливом.

Игнорировать сообщения после начала движения
Эта функция позволяет при определении уровня топлива пропускать заданное количество секунд сообщений в начале движения, когда в силу разных факторов могут получаться не вполне точные данные. Начало движения регистрируется по достижении минимальной скорости движения, настроенной в детекторе поездок.

Минимальное время остановки для определения слива
Минимальная длительность интервала без движения, сопровождаемого снижением уровня топлива в баке транспортного средства более чем на минимальный объем слива, указанный выше.

Таймаут для разделения заправок
Иногда система может определять более одной заправки в течение короткого временного интервала. В таком случае заправки могут быть объединены в одну, если время между ними (таймаут) не превысит указанное в данной настройке.

Таймаут для разделения сливов
Аналогичная предыдущей настройка для сливов. Сливы не суммируются, если превышено время ожидания, а также, если между ними уровень топлива повышался.

Поиск заправок только при остановке
При включении данной опции поиск перепадов уровня топлива, соответствующих заправке, осуществляется только на интервалах без движения. Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, вызванных, например, колебанием уровня топлива во время езды. Начальный уровень топлива берется либо из первого сообщения без движения, либо из последнего сообщения с движением.

Таймаут для определения полного объема заправки
В процессе заправки топливо может поступать с перерывами. Данная опция становится доступной при активации предыдущей и позволяет задать длительность таких перерывов. Для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, соответствующее заправке, а то, которое следует за указанным таймаутом. Для расчета объема заправки вычисляется разница между уровнем топлива из этого сообщения и из того, которое предшествовало ее началу.

Поиск сливов в движении
Традиционно поиск сливов производится во время остановок. Данная настройка позволяет искать сливы также во время движения, что актуально, например, для судов. Однако во многих случаях ее активация может привести к определению ложных сливов по причине вероятных перепадов уровня топлива при, например, движении по неровной местности.

Расчет заправок по времени
Данный метод расчета рекомендуется использовать для объектов с высоким расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран, и т.п.). При его активации учитывается все время, вне зависимости от поездок/остановок.

Расчет сливов по времени
Аналогично предыдущей опции, только применительно к сливам.

Рассчитывать объем заправки по сырым данным
При активации данной опции начальный и конечный уровни топлива на интервале, соответствующем заправке, заменяются значениями из сообщений до применения фильтрации.

Рассчитывать объем слива по сырым данным
При активации данной опции начальный и конечный уровни топлива на интервале, соответствующем сливу, заменяются значениями из сообщений до применения фильтрации.

Основные параметры датчиков

Группировать датчики уровня топлива с одинаковым именем.
При активации данной опции для объекта, у которого имеется несколько топливных баков и датчиков уровня топлива, установленных в каждом из них, показания датчиков будут суммироваться (им необходимо присвоить одинаковые имена). При выключенной опции определение уровня топлива и поиск заправок/сливов проводится по каждому датчику индивидуально. Если в каком-либо сообщении отсутствует значение одного датчика, то при расчетах данное сообщение игнорируется полностью.

Группировать датчики расхода топлива с одинаковым именем
Опция действует при наличии нескольких двигателей и установленных на них нескольких датчиков абсолютного или импульсного расхода топлива. При ее включении показания датчиков с одинаковыми именами суммируются (аналогично предыдущей опции) при расчете расхода топлива. При выключении — каждый датчик контролируется отдельно.

Расход по расчету (математический расчет)

В этой секции можно ввести значения расхода топлива при различных условиях:

Если выбран данный тип расчета и для него указаны параметры, то они могут быть использованы для математического расчета информации по топливу в отчетах.

При математическом расчете учитываются такие базовые параметры, как расход в городском и загородном циклах. Средней скоростью в городском цикле считается 10 м/с (36 км/ч), в загородном — 22 м/с (80 км/ч). Алгоритм расчета следующий:

Читайте также:  Подключение и настройка роутера tenda n 301

Расход по нормам

В отличие от предыдущего метода, при расчете расхода топлива по нормам учитывается лишь пробег и время года (зима/лето).

Введите нормы летнего и зимнего расхода топлива, а также длительность зимнего периода.

Для расчета используется следующий алгоритм. Предположим, пробег между сообщениями — 0.15 км, 13 января. Расход топлива в зимний период (по умолчанию с 1 декабря по 29 февраля — 12 л/100 км) составит: 0.15 * 12 / 100 = 0.018 л. При аналогичном пробеге летом (10 л/100 км) расход топлива будет равен: 0.15 * 10 / 100 = 0.015 л.

Датчики уровня топлива

При использовании этого вида датчиков определение расхода топлива происходит на основании его уровня в баке по следующей схеме: [значение уровня топлива в начале интервала] — [значение в конце интервала] + [заправки] — [сливы].

Заменять ошибочные значения рассчитанными математически
Если опция активирована, то при обнаружении на интервале ошибочных значений, они будут заменяться на рассчитанные математически при помощи данных, указанных в блоке «Расход по расчету».

Рассчитывать расход топлива по времени
Если опция включена, то при расчете расхода топлива учитывается все время, вне зависимости от того, двигался объект или стоял. Если опция выключена, то уровень топлива на интервалах без движения исключается из расчета.

Фильтровать значения датчиков уровня топлива
Данная функция позволяет применять медианную фильтрацию к полученному массиву значений датчика для исключения выбросов данных (резких скачков топлива: роста или провала). Минимальный уровень фильтрации равен 0 (нулю), при этом сглаживание проводится по 3 сообщениям. Далее все уровни фильтрации от 1 до 255 умножаются на 5, чтобы получить количество сообщений, по которым будет проходить сглаживание. Таким образом, чем больше степень фильтрации, тем больше график топлива будет приближен к прямой, поэтому не рекомендуется использовать степень фильтрации выше 8 (оптимально — от 0 до 3).

Пример. Допустим, в начале отчетного интервала датчик уровня топлива показывает значение 230 л., а конце — 150 л, тогда расход топлива по ДУТ будет равен: 230 — 150 = 80 л.

Импульсные датчики расхода топлива

В Wialon используются два вида импульсных датчиков расхода топлива: просто накопительный и датчик с переполнением (по достижении определенного значения счетчик импульсов обнуляется, и расчет начинается с нуля). Первые использовать нерационально, поскольку они не дают возможности точно контролировать расход топлива, а датчики с переполнением широко распространены.

При данном методе расчета потраченного топлива учитываются значения датчика из предыдущего и текущего сообщений: из текущего значения датчика отнимается предыдущее и, при необходимости, к полученному значению применяется таблица преобразования. Сумма полученных значений на интервале будет соответствовать количеству потраченного топлива.

Каждый датчик этого типа должен иметь таблицу преобразования из импульсов в литры (галлоны).

В данном блоке доступны две опции:

Максимум импульсов
При наличии предела, после которого счетчик импульсов обнуляется (переполнение), он может быть указан в этом поле. Однако следует учесть, что с установленным пределом при нештатном сбросе счетчика расчет будет бессмысленным. В таком случае предел должен быть установлен на 0.

Пропускать начальные нулевые значения
Игнорировать показания расхода с нулевым уровнем в начале движения.

Датчики абсолютного расхода топлива

Датчики этого типа показывают расход топлива за весь период эксплуатации автомобиля. Значения ДАРТ должны всегда увеличиваться, поэтому переполнения такого датчика не предполагается.

Расход топлива рассчитывается следующим образом: от значения датчика в конце интервала отнимается значение в начале интервала и, при необходимости, применяется таблица преобразования (к каждому датчику данного типа отдельно).

Датчик мгновенного расхода топлива

В случае с датчиками данного типа, оборудование присылает сообщения, в которых содержится количество потраченного топлива от предыдущего сообщения до текущего. Соответственно, для определения расхода топлива на интервале показания ДМРТ складываются.

Допустим, от оборудования пришло три сообщения со следующими значениями: х1 = 0,01 л, х2 = 0,023 л, х3 = 0,048 л. Соответственно, расход для этого интервала будет равен: х1 + х2 + х3 = 0,01 л + 0,023 л + 0,048 л = 0,081 л.

Источник