Меню

W212 регулировка форсунок омывателя

Mercedes-Benz E-class › Бортжурнал › Чистка форсунки омывателя лобового стекла

В какой-то момент форсунка омывателя с водительской стороны стала брызгать очень слабо. Когда был на диагностике электрики, попросил заодно продуть её. Продули, стала брызгать вновь хорошо. Дня на полтора. Затем снова напор пошёл на убыль, пока не прекратила брызгать совсем. Это совершенно некруто, поскольку на правую форсунку стало подаваться двойное давление. Решил почистить.

В интернете нашёл, что люди чистят форсунки лимонной кислотой, обычной водой, средством для прочистки сантехнических труб… решил остановиться на лимонной кислоте. Продаётся в отделе со специями любого супермаркета.

Но для начала надо снять форсунку.

Отсоединяем шланг подачи воды, просто тянем его на себя.

Саму форсунку я смог снять только с помощью двух отвёрток. Поддеваем отвёртками защёлки и тянем их вовнутрь.

После того как вытащим её из защёлок, отсоединяем провод и форсунка у нас в руках.

Я не знал, в каких пропорциях разводить кислоту, поэтому сделал так: налил холодную воду в обычный пластиковый стакан (0,2л), насыпал половину пакетика кислоты (

5 грамм) и хорошо перемешал до однородности.

Купаем форсунку в этом растворе примерно 1 час.

Дальше её надо продуть.
Я купил в аптеке шприц на 20 мл, он подошёл к форсунке как родной.

Сначала раз 20 прогнал лимонную кислоту взад-вперёд.

Затем то же самое сделал с холодной водой из-под крана. Дальше хорошо промыл внешнюю часть форсунки, чтоб на ней не осталось лимонной кислоты.

Потом надо обязательно хорошо её просушить, особенно контакты. Я воспользовался обычным феном.

Подключаем форсунку обратно.

На радостях почти целый бочок омывайки израсходовал за день 🙂

Чую, скоро придётся делать то же самое с форсункой с пассажирской стороны, т.к. она, похоже, брызгает похуже, чем та что с водительской.

Из затрат — 6 рублей на лимонную кислоту и 15 рублей на шприц.

Источник

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Читайте также:  Не работает регулировка зеркал туарег

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Читайте также:  Регулировка фар toyota caldina

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Mercedes-Benz SLK Open Air › Бортжурнал › Чистка форсунок омывателя лобового стекла

Перестали лить брызгалки на лобовое? Не спешите бежать в магазин за новыми!
Сегодня расскажу пару слов про чистку форсунок омывателя лобового стекла.
Изначально, еще при покупке машины, форсунки омывателя брызгали так себе, а некоторое время назад (зимой), они перестали брызгать совсем.
Как уже писал ранее, сейчас у меня гаражный отпуск. Вместо теплого моря решил провести время с пользой и сделать всего много хорошего по машине.
Но, давайте ближе к делу!

В данном процессе нам понадобятся:
Ключ на 14 (или 13) для снятия дворников
Торксы — звездочка T25
Шприц (5 кубового вполне хватит)
Стеклянная банка объемом 1 литр с закручивающейся крышкой (и сама крышка)
Иголка (обычная маленькая для ниток)
Уксусная кислота
Минусовая отвертка

Читайте также:  Регулировка клапанов кубота v1505

Для того, чтобы снять форсунки, необходимо снять жабо (пластиковую накладку перед лобовым стеклом со стороны капота).

Снимаем дворники, для этого откручиваем их ключом на 14 (у меня гайки были 14, у кого-то стоят 13).
Снимается они тяжело, для этого нужно надавить на дворник, на расстоянии сантиметров 10-15 от основания.
Подергать, пошатать и вытащить его вверх. Если не получается, то добавьте WD-40 по вкусу ;).

Ставим биту с торксом Т25 в отвертку, откручиваем звездочки на жабо. Затем снимаем эту пластиковую накладку.

Я не отсоединяя положил её на амортизатор капота.

Для снятия форсунок омывателя необходимо отсоединить клеммы подогрева этих форсунок из них, если он (подогрев) у вас есть.
Затем снять шланги. Далее подцепляем форсунку с внешней стороны минусовой отверткой (это единственное предназначение данной отвертки в рамках этой статьи) и вытолкать её с внутренней стороны.
Всё, форсунки сняты.

Берем стеклянную банку, заливаем туда уксусной кислоты, до уровня 2см. Кладем внутрь форсунки. Плотно закрываем и маринуем на ночь (достаточно пару часов).
Благодаря комментарию artyfarty вспомнил важный момент — НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ КИСЛОТЫ В ГЛАЗА, если такое произошло, то срочно промойте глаза раствором соды с водой, дабы нейтрализовать действие уксусной кислоты и остаться с глазами.
Банка с плотной крышкой нужна, потому что уксусная кислота очень пахучая.
Закрытую банку можно потрясти, чтобы часть грязи отвалилась, а остальная откисла под действием кислоты.

После того, как форсунки замариновались, извлекаем их из банки. Уксус не выливаем.
Прочищаем выпускные отверстия форсунок иголкой. Затем берем шприц (без иглы), набираем в него уксус и промываем напором через входное отверстие форсунки.
Если форсунки начали пропускать уксус (лить), то можно перейти на воду.
Всё, форсунки промыты!

Идем обратно к машине. Не одевая форсунки, направляем шланги на лобовое стекло и нажимаем на ручку подачи воды. Вода должна политься (если она есть в бачке). Если всё хорошо, то вставляем форсунки на место и подключаем шланги подачи воды, а так же клеммы (если они были и их снимали). Прикладываем жабо на место. Нажимаем на кнопку подачи воды, форсунки должны очень хорошо брызнуть 🙂
Затем прикручиваем на место жабо с помощью троксов Т25. Ставим дворники на место и прикручиваем их.
Теперь еще раз пробуем брызнуть водой. С помощью иголки настраиваем нужное направление струи.

Источник