Меню

Выравнивание руля при регулировке развала

Saab 9000 CSE 2.0t AT «Безухик» › Бортжурнал › Как поставить руль ровно (относительно рейки)

А все дело в том, что полазав на форумах профессиональных сход-развальщиков, я четко понял одно: настоящая процедура регулировки сход-развала не имеет ничего общего с той «услугой», которую нам предоставляют все эти шараги на каждом углу. Один только список причин увода автомобиля в сторону насчитывает под сотню пунктов. Нами же принято считать, что для прямолинейного движения достаточно лишь иметь не ушатанную подвеску, правильное схождение переда + положение колес относительно оси автомобиля. Ну и чтобы руль при этом был не кривым еще, да. Эх-х… А почитав, как люди, реально любящие и знающие свое дело к этому самому делу подходят — я офигел. Да, на стенде у них можно провести суммарно полдня. Да, сумма за работы будет дороже, чем в шараг-конторах, которые занимаются всем подряд — от гинекологии до варки аргоном. Зато потом ты не один месяц катаешься на идеально отбалансированной по подвеске машине. В жизни я такого не встречал (такого подхода), к сожалению. Но пишут, что бывает, бывает… Ну да ладно, это лирика.

Продолжая бороться с непобедимым уводом СААБа, в этот раз я решил копнуть в сторону положения руля относительно рейки. Как-то в голову до этого не приходило, а «мастера» на стенде еще зимой успокоили: «Чувак, да у тебя вообще геометрия почти в заводе!» В заводе — это прекрасно! — подумал я. Так и уехал на кривой машине, терпеть дальше. Потом привык. А про то, чтобы для начала проверить, не стоит ли руль по шлицам криво относительно рейки, а потом уже крутить наконечники — разумеется, об этом у них даже речи не шло, а я и не подумал тогда. А зря.

А проверить элементарно: выставляем руль в центральное положение и засекаем, сколько градусов поворота он совершает до упора как влево, так и вправо. Это значение должно быть одинаковым — плюс-минус 10 градусов. В моем случае, до описанной выше (и ниже 🙂 ) процедуры, вправо он выворачивался куда сильнее, нежели влево. Это явно дало мне понять, что такие же «специалисты», как и осматривавшие мою машину зимой, когда-то уже «регулировали» ее подвеску ранее. Тупо с помощью перестановки руля. Ну а че, чтоб не париться с причинами кривой езды. Исправляем ситуацию.

1) Владельцы авто с SRS — отключаем аккум! Стрельнуть, может, и не стрельнет, а вот ошибку при рассоединении подухи выдаст, и сбросить ее потом можно будет только сканером. Мануал велит нам выждать 20 минут между отключением минусовой клеммы и отключением модуля НПБ (надувной подушки безопасности). Выжидаем.

Читайте также:  Регулировка пульсатора попарного доения

2) Два торкса на «30» под пластиковыми заглушками ступицы руля (по бокам, за спицами) — долой.

3) Далее — аккуратно! — извлекаем на себя модуль подушки, не повреждая тонкий шлейфик (т.н. «улитки») ее контроля и активации. Это слабое место модели: найти живую «улитку» как правило не очень просто и не очень дешево. Отсоединяем разъем (он подпружиненный и тупо втыкается в модуль — не бойтесь). Второй разъем (на сигнал) отсоединять не надо.

4) Аккуратно подвязываем (я приклеил малярным скотчем) шлейфики к ступице, чтобы не мешались, и откручиваем гайку крепления ступицы к валу. Теперь его можно нежно вытащить на себя и переставить влево/вправо на шлиц-другой.

Ахтунг! Пометьте положение ступицы руля (зеленая стрелка. В моем случае уже имелся некий скол) относительно рулевого вала (красная стрелка. Метку сделал маркером)! Чтобы, в случае чего, можно было все вернуть на место.

ИТОГ: количество оборотов руля стало одинаковым — порядка 1.75 оборотов до упора как влево, так и вправо. После этого, покрутив наконечники, удалось, наконец, добиться допустимо-нормального (с поправкой на непобедимый увод. Теперь грешу на дохлый левый аморт, но об этом потом) прямолинейного движения с рулевым колесом по-центру. Ура. 🙂

Источник

Правильный сход-развал и нулевое положение руля

При выполнении схода-развала существует постоянная проблема выставить руль ровно. Часто бывает так, что после схода-развала или руль стоит не точно по центру, или на ровной дороге, если отпустить руль, машину медленно, но неуклонно уводит.

История №1 Машина Nissan. Борьба с ЭУР или как установить его нулевое положение

После ремонта ЭУР стал обращать внимание на неравномерное усиление при вращении в разные стороны, т.е. влево труднее крутить, вправо легче. Особенно неприятно было когда машину чуток тянет вправо по уклону дороги, и чтобы выровнять надо подвернуть влево, а усилитель как будто сопротивляется, как бы ЭУР не видит ноль. На моделях с курсовой устойчивостью все просто — калибруем ноль через сканер. Для других: для регулировки в крышке ЭУР есть отверстие с заглушкой, под заглушкой регулировочный резистор под часовую отвертку.

История №2 Машины с электроусилителем руля.

После регулировки сход-развала на 10 т. км. руль встал не ровно. Переделывали несколько раз, пока руль не поставили ровно, постоянно был то вправо, то влево.
После того, как наконец-то поставили ровно, ездил и наслаждался.

А проблема вот в чём:
Знаете, как обычно выполняется калибровка электроусилителя? Ответ – наугад.
Ставиться правильно развал и прямо руль, и после этого коррекция сбрасывается на ноль. И после этого всё должно ровно стоять, а по факту ровно не получается.

Читайте также:  Регулировка дроссельной заслонки чери амулет

Как же уставить нулевое положения сервопривода руля?

На самом деле, есть один нюанс: поворачиваешь руль немного, и сбрасываешь коррекцию на ноль, он запоминает это положение как нулевое. Вот и вся калибровка.

История №3 После замены рулевых тяг.

После замены рулевых тяг. По мануалу, левая рулевая тяга ставится строго по размеру, потом при регулировке схода не трогается, а крутится правой тягой. И после регулировки баранка ставится прямо по шлицам.
Но не все развальщики это знают, требуют установить руль прямо и крутят обе тяги, результатом такой регулировки может стать то, что в одну сторону станет меньше угол поворота. На авто с ГУРом это очень актуально, ибо всего по полтора оборота в каждую сторону.

История №4 Для машин с большим пробегом.

Рулевая рейка крепится к кузову не намертво, а через две резиновые подушки.
Так же как стабилизатор. Так вот подушки со временем износились, крепление рейки ослабло, она “уехала” в сторону.
Руль трогать, переставлять НЕ НАДО. Потому что он поставлен по метке на валуь. Если переставишь – от метки уйдёт и повлияет на количество поворотов руля влево-вправо относительно среднего положения (будет разное), но проблему не решит. После переставления руля он опять потихоньку “уезжает”, так как подушки ослаблены и не держат. Надо поменять подушки на новые.

Вывод: делать сход-развал без калибровки нуля электроусилителя — деньги на ветер! И делается это при заведённом двигателе. Зачем заводить двигатель перед фиксацией руля? Мало ли какие силы противоречат ровному рулю, завели машину, заработал усилитель все стало по центру и делай сход!

Специалисты автосервиса НАШТЕХЦЕНТР владеют всеми секретами мастерства работ по ремонту подвески и правильной регулировке сход-развала для машин любого класса, от простых до самых современных и навороченных.

Источник

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Читайте также:  Регулировка клапанов дэу леганза

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Источник

Adblock
detector