Меню

Вольво хс90 регулировка ручника фото

Volvo XC90 2.5Т › Бортжурнал › 6. Регулировка стояночного тормоза

У меня было три автомобиля Volvo, и на всех трех я поимел проблемы с ручником. Но если на 850 и кроссе регулировка была интуитивно понятной, то на бегемоте, как выяснилось, без бутылки не разберешься.

Итак, та самая система, которую надо крутить, являет собой цанговый зажим. Это важно для понимания работы системы. Состоит она из цилиндриков 2 и 3. Стопор 1 там нужен только для того, чтобы цилиндрик 3 при закручивании упирался в него.
Чтобы подтянуть ручник, нам надо отдалить левый трос от правого. Обычно это делают, раскручивая цилиндрики, что не совсем верно (забегая вперед скажу, что у меня без этого тоже не обошлось). На самом деле надо ослабить зажим, вытащить из цилиндрика помеченный зеленой стрелкой трос, и затянуть зажим обратно. Для этого по официальной инструкции надо:

1. Раскрутить цилиндрики на миллиметр.
2. Вынуть стопор (отмечен стрелкой с цифрой 1)
3. Скрутить цилиндрики так, чтобы паз стопора оказался перекрыт (так ослабляется цанговый зажим).
4. Специнструментом вытащить трос, отмеченный зеленым, и зафиксировать его.
5. Раскрутить цилиндрики чтобы показался паз стопора и установить стопор на место.

Я вам сообщу изъян в этой инструкции. Как только вы начнете вытаскивать трос, прилагая конские усилия, он будет стремиться сныкаться обратно. Специнструмента у вас нет, только отвертка да пассатижи. И если вы не десятирукий марсианин, одновременно придерживать трос и крутить цилиндрики у вас не выйдет.

Поэтому действовать надо более коварно. Вращая цилиндрики друг относительно друга надо найти определенное положение, при котором трос уже вытаскивается из цанги, но при попытке уйти обратно фиксируется и остается вытянутым. Т.е. цангу надо ослабить, но не совсем. Осуществить это можно только методом тыка. Проверяется просто — если вы вытягиваете трос, а он уходит обратно, то либо цанга затянута и вы сейчас двигаете туда-сюда колодки, либо цанга сильно отпущена, и трос внутри нее болтается туда-сюда. Если положение цанги вами поймано правильно, то трос будет вылезать с щелчком и оставаться вылезшим. Подсказка тут может быть только одна — если внешний цилиндрик крутится вместе с левым тросом, значит трос зажат еще плотно. Как только цилиндрик начинает вращаться свободно и не крутить с собой трос, трос совсем скоро отпустится полностью, и надо уже пробовать его вытягивать.

Другой вопрос, конечно, какими аццкими усилиями он вообще вытягивается. Я ставил на тросе последовательно двое пассатижей, упирал их в завальцовку (на фото слева видна) и отверткой вытягивал трос. Поскольку ручника у меня считайте не было, не держал даже на восьмом щелчке, тянуть пришлось на значительную величину. На вытягиваемом тросе будет появляться круговая насечка, так что будет нормально видно, вытягивается ли он, или туда-сюда елозит. Я сумел вытащить оттуда кольца четыре (синяя стрелка).

Читайте также:  Регулировка напряжения на электронной сигарете

Потом затягиваете зажим и ставите стопор. Если вам не повезло и ручник все равно держит плоховато, то раскручивайте еще и цилиндрики в разные стороны, куда деваться. Правда суть работы стопора при таком варианте (он должен не давать внешнему цилиндру вкрутиться глубже во внутренний) становится чисто номинальной. 🙂

И последний совет — все работы по окончательному натягиванию производите, затянув ножник на один щелчок. Так у вас будет зазор, чтобы колеса не блокировались при отпущенном тормозе. Натянув, отпускаете ножник и колеса освобождаются. В VIDA это тоже указано.

Источник

Volvo XC90 Бензомасложор › Бортжурнал › Регулировка (подтяжка) троса стояночного тормоза

Ножник стал хуже держать на уклонах. Решил, что нужно подтянуть. Но ни разу этого не делал. Полез в Vida. От увиденного там, вопросов стало еще больше.
Отсюда начинается история «Горе от ума».
Добраться до троса не сложно. Нужно снять боковую накладку со стороны водителя и отодвинуть сидение максимально назад, а переднюю часть подушки поднять максимально вверх.

Натягивание или наоборот отпускание стояночного троса происходит так. Удерживая трос (№2) ключом или плоскогубцами и вращая за (№3) регулируется натяжение троса.

Теперь по самой натяжке.

Подкручивать надо на отпущенном ножнике. Рабочим ходом ножника считается 3-5 щелчков. Лучше делать на 4-5 щелчков. И помните, что лучше чуть не докрутить, чем перекрутить.
Я немного перекрутил. Когда понял, что дело нечисто, то решил отпустить немного. Было уже поздно и темно. По запарке, накрутил еще больше. 🙁 И поехал…
Благо от гаража до дома было сравнительно недалеко (1-2 км).
Когда приехал на стоянку, то на тормозных дисках можно было жарить яичницу. Жар от них был приличный, но не красные. Хорошо, что обошлось без последствий.

Мораль. Не занимайтесь машиной, когда темно, устали, спешите и кто-то еще (жена с ребенком) стоит над душой.

Есть способ, которым пользуются на СТО для быстрой натяжки, чтобы ничего не крутить. Этот способ не указан в Vida (я не нашел), а есть в каталоге ALLDATA.
Берется зажим или плоскогубцы, фиксируется трос левее бочонка.

Путем размышлений я пришел к выводу, что данная процедура нужна не для регулировки троса, а для компенсации его растяжения, когда проворачиванием бочонка, уже невозможно отрегулировать трос.

Добавлено 02.04.2015. Спасибо svs2016
«Сначала тоже перетянул, пришлось ослаблять. Резьбовая часть — это вообще не резьба, а круговые насечки. Чтобы они ушли нужно, сняв скобу, крутить в направлении 1, пока не станет вращаться без усилия. Затем нажать на ножник и насечки должны уйти внутрь цилиндра. Натянуть трос смог только вытянув часть с насечками, а цилиндром окончательно отрегулировал.»

Источник

volver-xc90 › Блог › Стояночный тормоз VOLVO XC90. Все ответы на вопросы в одном посте.

Стояночный тормоз на ВОЛЬВО всегда был проблемой…
А точнее, с появлением переднего привода и выходом ВОЛЬВО 850…эта странная конструкция, где стояночник был отдельным узлом…с отдельным механизмом, колодками…общего с основными тормозами у них был только диск.
Сколько помню, нормально у меня на ВОЛЬВО 850 никогда ручник не работал…или перетянут…или не дотянут…или одно держит, второе не держит.
В то время, S-V40 на базе мицубиши именно такой проблемы были лишены (там была другая 🙂 )
В общем с 1992 года прошло много времени, не думаю что создавая XC90 инженеры из Гетеборга не знали о угребищности своего механизма.
А ведь по сути, на XC90 применен все тот же механизм из 90тых…единственное что его лишили распорного регулировочного механизма в недрах тормозного диска…а так, господа инженеры на столько спешили создать конкурента ML и X5, что банально по максимуму использовали имеющиеся технические решение…что конечно же было еще и выгодно.
Именно в погоне за конкурентами и появился «ножник»…по большому счету, исключительно имиджевое решение.

Читайте также:  Регулировка карбюратора мотоцикла ява 350

Конечно, выпуская на рынок в 2002 XC90, компания могла учесть многое, взять лучшее у конкурентов и выпустить машину без детских болезней.
И если с детскими болезнями у VOLVO более-менее все получилось, то вот с лучшим от конкурентов не очень.

Конечно, стояночный тормоз достаточно проблемный узел в XC90…многие жалуются на то что он не держит.
Наверное, будь он стандартной конструкции, базирующимся на основных колодках, пускай и не с гидравлической отдельной линией, а с тросиковой…таких проблем бы не было…но они есть.
Так как очень часто всплывает этот вопрос, и отвечая на него во 2-5 раз еще нормально…но когда в 20-50 рассказывать одно и тоже, очень напрягает и вызывает какие-то нервные позывы.
По этому хочется рассмотреть сразу все вопросы в одной записи и по возможности ответь на все вопросы разом, больше не возвращаясь к этой теме.

Многие не пользуются стояночным тормозом вообще.
Кто-то пользуется постоянно…
Я отношусь к тем, кто использует его только на каких-то уклонах, чтобы снять нагрузку с вала коробки.
Как бы редко это не происходило, в машине работать должно ВСЁ.

Первое, из за чего могут быть проблемы с «недержанием», это конечно же колодки.
Самое забавное в конструкции стояночного XC90, это то, что кроме оригинальных колодок, сделанных в Китае неизвестным производителем, полноценно, по принципу достал из коробки и поставил, особо никто и не работает.
На одних надо фрикционные накладки стачивать…на других изначальная толщина феродо с новья, тоньше чем на изношенном оригинале…на третьих радиус отличается от нужного, тем самым колодка, даже при очень хорошем натяжении, прилегает малой площадью, просто не обеспечивая должного сцепления с тормозным диском.

Так что, решение проблемы стояночного тормоза на XC90 всегда начинается с колодок…ВЫ либо ставите изначально правильные колодки, либо убеждаетесь что установленные в удовлетворительном состоянии.

Далее, нужно убедится в работоспособности распорного узла в недрах тормозного диска.
Так как попадание воды и реагентов + редкое использование стояночного тормоза, могут привести к закисанию как распорного узла, так и корродированию троса.
Так же стоит обратить внимание на состояние пружин, удерживающих и стягивающих колодки.
Они никак не влияют на качество торможения, но их ослабление приводит к болтанию колодки внутри тормозного диска, дребезгу и микро подклиниванию.

Читайте также:  Регулировка задних тормозов соболь

Теперь тросы.
Тросов три…со временем, при использовании тянутся все три…
Сам механизм самонатяжения и коромысло, призвано компенсировать как растяжение тросов, так и неравномерный износ колодок и дисков.
Но это в теории, на практике не все так энциклопедично.

Тросы тянет, тянет не на много…на доли миллиметров, но это достаточно чтобы появились проблемы.
Когда-то, (кажется что это было вчера, а на самом деле пролетело уже более 1.5 лет) я попробовал решить свою проблему растяжения тросов от коромысла.
Это было тут и именно время показало, что решение очень простое, дешевое и работоспособное.

Да, многие скажут что надо менять тросы.
Пожалуй…в цивилизованном мире так надо было и поступить.
Но цена тросов и время потраченное на замену, никак не сравняться с примененным мной решением.

Основной трос идущий от педального узла к распределительному коромыслу так же тянется…и что самое главное, так же лечится.
Единственное, что это займет не 5 минут времени, а 20…придется демонтировать узел натяжения.

Иногда, встречается проблема «проваливающейся» педали.
И первое приходит в голову — обрыв одного из тросов.
Сам однажды столкнулся с подобным…нажимаешь на педаль, и после первого-второго щелчка, с появлением ответного усилия на педали, педаль вдруг просто проваливается…
Начинаешь «танцевать»…резко нажимаешь…иногда схватит…а иногда нет…начинаешь плавно нажимать, щелчок за щелчком…прокатит-не прокатит.

Не дело это.
На самом деле, это не обрыв троса(ов)…проблема в потере сцепления пружины и натяжной педали…пружина просто начинает скользить при сжатии, появляются пропуски, проскальзывания…трос не в состоянии должным образом натянуться.
Дело в продуктах жизнедеятельности пружины.

Затягиваясь каждый раз, пружина спиливает микро слой со своей катушки, на которой она навита.
Когда собирается достаточное количество этой микро металлической пыли, образуется кашица, по своим свойствам напоминающим смазку…которая и начинает препятствовать сцеплению пружины.
И тогда ты понимаешь, что отсутствие трения не всегда добро.

Лечится и это…тьфу тьфу тьфу.
Демонтируется механизм.

Соблюдая все эти пункты, конечно до идеального поведения стояночного тормоза ВАМ не получится довести механизм…это не электронный какой-нибудь ручник с тросиковым или гидравлическим управлением…
В конструкции стояночного XC90, изначально заложены косяки…и лучше чем он был спроектировал механизм работать не станет.
Проделав необходимые манипуляции, можно довести минимальными средствами стояночный тормоз до приемлемого, сконструированного состояния.

Надеюсь все вопросы по «ручнику» ХС90 я смог закрыть.
И очень надеюсь, что ленивые товарищи, которым даже лень просто загуглить, будут читать и находить ответы на свои вопросы.

Источник

Adblock
detector