Меню

Вольво 960 регулировка ручника

Volvo XC90 2.5Т › Бортжурнал › 6. Регулировка стояночного тормоза

У меня было три автомобиля Volvo, и на всех трех я поимел проблемы с ручником. Но если на 850 и кроссе регулировка была интуитивно понятной, то на бегемоте, как выяснилось, без бутылки не разберешься.

Итак, та самая система, которую надо крутить, являет собой цанговый зажим. Это важно для понимания работы системы. Состоит она из цилиндриков 2 и 3. Стопор 1 там нужен только для того, чтобы цилиндрик 3 при закручивании упирался в него.
Чтобы подтянуть ручник, нам надо отдалить левый трос от правого. Обычно это делают, раскручивая цилиндрики, что не совсем верно (забегая вперед скажу, что у меня без этого тоже не обошлось). На самом деле надо ослабить зажим, вытащить из цилиндрика помеченный зеленой стрелкой трос, и затянуть зажим обратно. Для этого по официальной инструкции надо:

1. Раскрутить цилиндрики на миллиметр.
2. Вынуть стопор (отмечен стрелкой с цифрой 1)
3. Скрутить цилиндрики так, чтобы паз стопора оказался перекрыт (так ослабляется цанговый зажим).
4. Специнструментом вытащить трос, отмеченный зеленым, и зафиксировать его.
5. Раскрутить цилиндрики чтобы показался паз стопора и установить стопор на место.

Я вам сообщу изъян в этой инструкции. Как только вы начнете вытаскивать трос, прилагая конские усилия, он будет стремиться сныкаться обратно. Специнструмента у вас нет, только отвертка да пассатижи. И если вы не десятирукий марсианин, одновременно придерживать трос и крутить цилиндрики у вас не выйдет.

Поэтому действовать надо более коварно. Вращая цилиндрики друг относительно друга надо найти определенное положение, при котором трос уже вытаскивается из цанги, но при попытке уйти обратно фиксируется и остается вытянутым. Т.е. цангу надо ослабить, но не совсем. Осуществить это можно только методом тыка. Проверяется просто — если вы вытягиваете трос, а он уходит обратно, то либо цанга затянута и вы сейчас двигаете туда-сюда колодки, либо цанга сильно отпущена, и трос внутри нее болтается туда-сюда. Если положение цанги вами поймано правильно, то трос будет вылезать с щелчком и оставаться вылезшим. Подсказка тут может быть только одна — если внешний цилиндрик крутится вместе с левым тросом, значит трос зажат еще плотно. Как только цилиндрик начинает вращаться свободно и не крутить с собой трос, трос совсем скоро отпустится полностью, и надо уже пробовать его вытягивать.

Читайте также:  Параметры регулировки фар легкового автомобиля таблица

Другой вопрос, конечно, какими аццкими усилиями он вообще вытягивается. Я ставил на тросе последовательно двое пассатижей, упирал их в завальцовку (на фото слева видна) и отверткой вытягивал трос. Поскольку ручника у меня считайте не было, не держал даже на восьмом щелчке, тянуть пришлось на значительную величину. На вытягиваемом тросе будет появляться круговая насечка, так что будет нормально видно, вытягивается ли он, или туда-сюда елозит. Я сумел вытащить оттуда кольца четыре (синяя стрелка).

Потом затягиваете зажим и ставите стопор. Если вам не повезло и ручник все равно держит плоховато, то раскручивайте еще и цилиндрики в разные стороны, куда деваться. Правда суть работы стопора при таком варианте (он должен не давать внешнему цилиндру вкрутиться глубже во внутренний) становится чисто номинальной. 🙂

И последний совет — все работы по окончательному натягиванию производите, затянув ножник на один щелчок. Так у вас будет зазор, чтобы колеса не блокировались при отпущенном тормозе. Натянув, отпускаете ножник и колеса освобождаются. В VIDA это тоже указано.

Источник

Volvo XC90 Бензомасложор › Бортжурнал › Регулировка (подтяжка) троса стояночного тормоза

Ножник стал хуже держать на уклонах. Решил, что нужно подтянуть. Но ни разу этого не делал. Полез в Vida. От увиденного там, вопросов стало еще больше.
Отсюда начинается история «Горе от ума».
Добраться до троса не сложно. Нужно снять боковую накладку со стороны водителя и отодвинуть сидение максимально назад, а переднюю часть подушки поднять максимально вверх.

Натягивание или наоборот отпускание стояночного троса происходит так. Удерживая трос (№2) ключом или плоскогубцами и вращая за (№3) регулируется натяжение троса.

Теперь по самой натяжке.

Читайте также:  Программа для регулировки заряда батареи ноутбука

Подкручивать надо на отпущенном ножнике. Рабочим ходом ножника считается 3-5 щелчков. Лучше делать на 4-5 щелчков. И помните, что лучше чуть не докрутить, чем перекрутить.
Я немного перекрутил. Когда понял, что дело нечисто, то решил отпустить немного. Было уже поздно и темно. По запарке, накрутил еще больше. 🙁 И поехал…
Благо от гаража до дома было сравнительно недалеко (1-2 км).
Когда приехал на стоянку, то на тормозных дисках можно было жарить яичницу. Жар от них был приличный, но не красные. Хорошо, что обошлось без последствий.

Мораль. Не занимайтесь машиной, когда темно, устали, спешите и кто-то еще (жена с ребенком) стоит над душой.

Есть способ, которым пользуются на СТО для быстрой натяжки, чтобы ничего не крутить. Этот способ не указан в Vida (я не нашел), а есть в каталоге ALLDATA.
Берется зажим или плоскогубцы, фиксируется трос левее бочонка.

Путем размышлений я пришел к выводу, что данная процедура нужна не для регулировки троса, а для компенсации его растяжения, когда проворачиванием бочонка, уже невозможно отрегулировать трос.

Добавлено 02.04.2015. Спасибо svs2016
«Сначала тоже перетянул, пришлось ослаблять. Резьбовая часть — это вообще не резьба, а круговые насечки. Чтобы они ушли нужно, сняв скобу, крутить в направлении 1, пока не станет вращаться без усилия. Затем нажать на ножник и насечки должны уйти внутрь цилиндра. Натянуть трос смог только вытянув часть с насечками, а цилиндром окончательно отрегулировал.»

Источник

Volvo S80 I Шведская Волга! › Бортжурнал › подтянул ручник…и небольшие неПриятности

…ещё при покупке вольвы я был маленько удивлён положением ручника в вытянутом положении!

а так же замечал, что ручник нифига не держит
на ровной горизонтальной поверхности он как бы держал слегонца, а если уклон, то машина скатывается
селектор акпп в положении Р спасает, держит машину даже на уклонах, но оставлять её так надолго …ссыкотно((
а вчера(у нас затишье перед бурей, гавно плывёт всё тает, а к вечеру прогозируют резкое похолодание, а на НГ вообще трындец!)

Читайте также:  Регулировка развала на ланосе

часа через 2 ехал обратно на обочине стояла красная пежо 1 серии и тётенька тоже кирпичики вытрясала))
(для местных-поворот с окружной на воронинские горки в город)

вообще, я хотел поменять ЗТД в сборе с колодками ручника и, если что, то и тросы ручника тоже
но после поездки в омск всё никак в колею войти не могу финансово, да и предновогодние траты…в общем, пока никак((
вЭТОЙ ЗАПИСИ автор посоветовал через кожу, не разбирая тоннель с подлокотником натянуть ручник
ну и, сегодня утром-

а меня вообще нельзя подпускать к ремонту машины с руками из жопы растущими
естественно я…отломил эту штуковину
дальше без фото
настроение упало((
подкрутил гайку, теперь ручник поднимается на 2-3 щелчка
на 2 щелчка машина стопорится-в режиме N акпп если её толкать-не толкается, если включить D или R-нехотя, но начинает движение
если ручник посильнее вытянуть на 3й щелчок-стоит мёртво!

это не дело!
я так на приоре ручник сломал!
сейчас там как на иномарке-ручник лёгкий и стопорится сразу мёртво
поменял тросы-не помогло
поменял колодки(почти не стёртые)-не помогло
поменял барабаны-сразу помогло!

так что и на вольво сначала заменю ЗДТ и колодки все, а потом, если не поможет, то и тросы…

перед морозами решил помыть машину
заехал на самомойку и за 100р заморозил всю вольву))

вольво на фото ещё БЕЗ БРЫЗГОВИКОВ из галамарт и БЕЗ ДЕФЛЕКТОРОВ окон
штраф был на 500р, а так как я его просрочил…пришлось оплачивать 1000
а приложение»штрафы гибдд»почему то в телефоне так и не сбрякало, хотя сегодня же проверил-штраф есть
ну да, погонять я люблю, есть такой грех за мной
ну как погонять…так, 120-140 по спидометру(минус погрешность 10-15км/ч)

Источник