Меню

Военный бензогенератор 4 квт регулировка и настройка

Техническое описание и инструкция по эксплуатации оба. 140. 065 То

Главная > Инструкция по эксплуатации

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

АГРЕГАТЫ БЕНЗИНОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Техническое описание и инструкция

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации распространяется на агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока, в дальнейшем именуемые агрегаты: АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 и предназначено для изучения устройства и осуществления правильной эксплуатации агрегатов.

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации состоит из:

а) технического описания;

б) инструкции по эксплуатации.

В техническом описании изложены технические характеристики и сведения об устройстве и принципе работы агрегатов.

В инструкции по эксплуатации приведены указания по технике безопасности, сведения и правила по эксплуатации агрегатов.

Примечание. Поскольку конструкция агрегатов постоянно совершенствуется, возможны незначительные отступления от рисунков и текста данного технического описания и инструкции по эксплуатации не влияющие на понимание принципа действия устройства агрегатов, его работоспособность и эксплутационные качества.

При изучении и эксплуатации агрегатов необходимо дополнительно руководствоваться следующими документами:

1.Правила техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок.

2. Инструкция « Установка агрегатов в объектах 1БА.643.102 Д »

3.Эксплуатационные документы, поставляемые с агрегатом (состав комплекта эксплуатационных документов указан в формуляре агрегата).

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1.1.1. Полное наименование — агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока типов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1.

1.1.2. Агрегаты предназначены для использования в качестве автономных основных или резервных источников электроэнергии переменного тока.

1.1.3. Условия эксплуатации:

а) температура окружающего воздуха, °С…

от плюс 50 до минус 50

для тропического исполнения, °С……….

от плюс 50 до минус 10

б) относительная влажность окружающего воздуха, %.

до 98 (при температуре до плюс 25°С) (для тропического исполнения – при температуре до 35°С)

в) высота над уровнем моря, м…………….

г) атмосферные осадки……………………..

дождь, снег (только для агрегатов с кожухом)

д) транспортирование автотранспортом со скоростью не более, км/ч:

-по шоссейным дорогам………………….

-по грунтовым дорогам ………………….

е) углы крена и дифферента, град…………..

ж) запыленность воздуха, создаваемая автотранспортом при движении по сухим грунтовым дорогам.

1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.2.1. Основные параметры и характеристики агрегатов приведены в табл. 1.

Мощность номинальная, кВт

Напряжение номинальное, В

Частота номинальная, Гц

Частота вращения номинальная, об/мин

Время работы без дополнительной заправки топливом, не менее, ч

Время непрерывной работы, ч

Габаритные размеры, мм, не более:

Габаритные размеры с дополнительным оборудованием-кожухом мм, не более:

Масса (без топлива, масла, дополнительного оборудования, ЗИП, кг, не более

Масса дополнительного оборудования – кожуха, кг, не более

1.2.2. Агрегат обеспечивает возможность местной регулировки напряжения в пределах от 95% номинального до номинального при любой нагрузке от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от

1.2.3. При изменении нагрузки от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от 0,8 до 1,0 выходное напряжение агрегата автоматически поддерживается в пределах ±4% от среднерегулируемого.

Примечание. Среднерегулируемое напряжение — полусумма наибольшего и наименьшего значений напряжения, полученных при изменении нагрузки и коэффициента мощности в указанных пределах.

Читайте также:  Регулировка клапанов хонда дио 56

1.2.4. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейся частоты выходного напряжения агрегата при изменении нагрузки от холостого хода до номинальной не превышает 2 Гц.

Примечание: Частота выходного напряжения агрегата в зависимости от нагрузки может иметь одно из следующих значений:

не более 52,5 Гц — при холостом ходе;

не менее 49,5 Гц— при номинальной нагрузке.

1.2.5. Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой на 10% от номинальной мощности в течение одного часа при температуре окружающего воздуха не выше плюс 35°С. Общее количество часов работы с перегрузкой не должно превышать 10% от гарантийной наработки приводного двигателя агрегата. При перегрузке снижение частоты не должно превышать 2% от номинального значения, изменение напряжения агрегата не должно превышать ±5% от установленного значения.

1.2.6. Нормы расхода топлива и смазочных материалов приведены в табл. 2.

Расход топлива при номинальной нагрузке, кг/ч, не более

Расход масла (на доливку), кг/ч, не более

1.3. СОСТАВ АГРЕГАТА

1.3.1. Агрегат состоит из следующих основных частей: двигателя, генератора, блока аппаратуры, блока приборов, топливного бака, рамы, каркаса, аккумулятора.

В состав агрегата входит одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, необходимый для нормальной эксплуатации агрегата.

1.3.2. Агрегат может быть укомплектован дополнительным оборудованием — кожухом.

1.4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АГРЕГАТОВ

1.4.1. Устройство агрегата

1.4.1.1. Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1 представлен на рисунках 1 и 2, агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 на рисунках 3 и 4.

1.4.1.2. Двигатель с переходником 1 и генератор образуют единый блок, укрепленный болтами на опорах рамы. Фланцевое соединение двигателя с генератором показано на рисунке 5.

Передача крутящего момента от двигателя к генератору производится при помощи упругой соединительной муфты. Соединительная муфта состоит из полумуфты и вентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки 3. Полумуфта 2 крепится к маховику двигателя, вентилятор 4 крепится на валу генератора.

На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения к агрегату кабеля нагрузки расположены на блоке аппаратуры и закрываются крышкой. Под зажимами установлена клица для механического крепления кабеля нагрузки, на которой имеется шпилька с барашком для присоединения провода заземления инструмента.

Рис. 1 Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1

Рис. 2 Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1

1 – генератор; 2 – кожух; 3 – двигатель; 4 – рама; 5 – каркас

Рис. 3 Общий вид агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1

1 – топливный бак; 2 – блок приборов; 3 – блок аппаратуры; 4 – подставка под аккумулятор

Рис. 4 Общий вид агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1

1 – генератор; 2 – кожух; 3 – двигатель; 4 – рама; 5 – каркас

На корпусе блока аппаратуры укреплен блок приборов.

Над генератором расположен топливный бак, с помощью скоб укрепленный на корпусе генератора.

На раме агрегата крепится аккумулятор.

Для защиты двигателя от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений агрегат снабжен кожухом, который устанавливается на каркасе.

Каркас крепится к раме агрегата болтами.

1.4.2. Устройство составных частей агрегата.

В качестве приводного двигателя в агрегатах АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1 применен бензиновый двигатель УД-15Г, а в агрегатах АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1 – бензиновый двигатель УД-25Г.

Читайте также:  Регулировка нового сцепления на газели

Технические данные и описание конструкции двигателей приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатацию двигателей.

Рис. 5 Соединение двигателя с генератором

Общий вид генератора представлен на рисунке 6.

Генератор состоит из следующих основных сборочных единиц: статора (якорь), ротора (индуктор), подшипниковых щитов и вентилятора.


Рис. 6 Общий вид генератора

1 – скоба крепления выводных концов; 2 – панель; 3 – полюс; 4 – радиатор; 5 – вентилятор; 6, 9, 16, 17 – крышки подшипников; 7 – подшипник 206; 8, 29 – подшипниковые щиты; 10 – пакет стали; 11 – зажим; 12 – крышка; 13, 24 – балансировочные кольца; 14 – обмотка статора; 15 – щеткодержатель; 18 – подшипник 204; 19 – контактные кольца; 20 – катушка возбуждения; 21 – корпус; 22 – винт крепления полюса; 23 – шпилька; 25 – диск; 26 – стопорная шайба; 27 – гайка; 28 – постоянный магнит; 30 – болт крепления крышек подшипника

В верхней части корпуса 21 находится отсек для размещения блока выпрямителей. Ротор выполнен с двумя явновыраженными полюсами 3, на которых расположены катушки возбуждения 20. Выводы катушек подведены к контактным кольцам 19.

Между полюсами, в поперечной оси ротора, размещены два постоянных магнита 28. Ротор устанавливается в подшипниковые щиты 8 и 29 на двух подшипниках 7 и 18.

Подшипниковые щиты выполнены из алюминиевого сплава и имеют окна для прохода охлаждающего воздуха. В щитах имеются стальные втулки, которые служат для посадки подшипников. В щите со стороны контактных колец крепится палец с двумя щеткодержателями. У генератора агрегата типа АБ-4-О/230-М1 в щите устанавливаются два пальца со щеткодержателями. Необходимое давление на щетку обеспечивается спиральной пружиной и нажимным пальцем. Подшипниковые щиты крепятся шпильками, проходящими вдоль корпуса генератора.

Общий вид блоков аппаратуры агрегатов однофазного тока приведен на рисунках 7 и 8, а агрегатов трехфазного тока на рисунках 9 и 10.

В верхней части задней стенки корпуса укреплены зажимы для подключения монтажных проводов и блок сопротивлений. Под зажимами расположена скоба, предназначенная для подсоединения «корпусного» провода блока приборов и провода 80 индикатора. В нижней части задней стенки корпуса имеется отверстие по диаметру щита генератора. Крепление блока к генератору осуществляется болтами.

Рис. 7 Блок аппаратуры (агрегат однофазного тока)

1 – панель с зажимами для подключения нагрузки; 2 – ручка «Регулировка напряжения»; 3 – блок сопротивлений; 4 – блок подзарядного устройства; 5 – клица для механического крепления кабеля нагрузки

Рис. 8 Блок аппаратуры (агрегат однофазного тока)

1 – проходной конденсатор (фильтр радиопомех) 2 – выключатель нагрузки; 3 – зажимы для подключения монтажных проводов; 4 – розетка для подключения переносной лампы; 5 – держатель предохранителя

Рис. 9 Блок аппаратуры (агрегат трехфазного тока)

1 – панель с зажимами для подключения нагрузки; 2 – ручка «Регулировка напряжения»; 3 – блок сопротивлений; 4 – блок подзарядного устройства; 5 – клица для механического крепления кабеля нагрузки

Рис. 10 Блок аппаратуры (агрегат трехфазного тока)

1 – тепловое реле защиты генератора; 2 – выключатель нагрузки; 3 – зажимы для присоединения монтажных проводов; 4 – розетка для подключения переносной лампы; 5 – держатель предохранителя

Читайте также:  Регулировка частоты вращения генератора

Блок приборов (рисунке 11) выполнен в виде корпуса из листовой стали, на панели которого размещены:

— вольтметр, амперметр, частотомер и индикатор, контролирующие работу силовой цепи агрегата;

— амперметр контроля тока подзарядки аккумулятора;

— кнопка стартера, лампа и выключатель освещения.

Н
а корпусе расположена скоба, для подсоединения «корпусного» провода.

К стенкам корпуса через амортизаторы прикреплены две скобы, служащие для крепления блока приборов.

Рис. 11 Блок приборов

1 – монтажный жгут; 2 – амортизатор; 3 – корпусный провод; 4 – частотомер; 5 – индикатор; 6 – лампа освещения; 7 – выключатель освещения; 8 – вольтметр; 9 – амперметр контроля тока подзарядки аккумулятора; 10 – амперметр; 11 – кнопка стартера

1.4.2.5. Топливный бак

Топливный бак (см. рисунки 1 и 3) выполнен из листовой стали. В верхней части бака имеется горловина для заливки бензина, закрывающаяся пробкой. Пробка снабжена мерной линейкой для определения уровня бензина в баке. Цифры, нанесенные на мерной линейке, указывают приблизительно объем бака, заполненного бензином, буква П соответствует полному баку.

В нижней части бака вварены два штуцера. В один из них ввернут проходной краник, другой закрыт резьбовой пробкой и служит для слива бензина. Проходной краник соединяется бензопроводом с бензонасосом двигателя.

Рама агрегата (рисунок 12) служит основанием опор двигателя и генератора и упора.

По углам сварной рамы имеются распорки, служащие для фиксации крюков лямок, зацепляемых за поперечные трубы при перемещении агрегата вручную на небольшие расстояния.

На штыри, жестко закрепленные на раме, надеты резиновые амортизаторы. Опоры двигателя и генератора с закрепленными на них крышками амортизаторов установлены на амортизаторы и закреплены через резиновые шайбы на штырях рамы.

На полозе рамы закреплен упор, ограничивающий ход пусковой педали двигателя. Конструкция упора обеспечивает регулировку его положения вдоль оси агрегата.

1 – упор; 2 – опора двигателя; 3 – крышка амортизатора; 4 – резиновая шайба; 5 – штырь; 6 – резиновый амортизатор; 7 – опора генератора; 8 – гибкий проводник; 9 – болт заземления

Опора генератора электрически соединяется со сварной рамой гибким проводником. Под опорой генератора на раме имеется болт для присоединения провода заземления.

Каркас (см. рисунки 2 и 4) представляет собой сварную конструкцию из труб. На двух стойках каркаса имеются петли, которые служат для присоединения кожуха и обеспечивают его перемещение.

Для защиты топливного бака от теплового излучения двигателя к каркасу прикреплен экран.

Кожух (см. рисунки 2 и 4) выполнен из листовой стали. На внутренней стороне поперечной стенки кожуха болтами укреплены четыре щеки для соединения кожуха с помощью двух осей с петлями каркаса. С внешней стороны поперечной стенки скобами укреплены резиновые упоры, ограничивающие ход кожуха при его откидывании.

В кожухе имеются жалюзи и отверстие для выхлопа отработанных газов двигателя. На каркасе кожух закрепляется с помощью двух замков.

Аккумуляторная батарея (см. рисунки 1 и 3), питающая стартер двигателя, устанавливается в поддоне и закрепляется с помощью рамки.

Между рамкой и крышкой аккумуляторной батареи установлена изолирующая прокладка. Крышка крепится с помощью трех барашков. Поддон через амортизаторы крепится к основанию, укрепленному на раме агрегата.

Источник