Меню

Виниловый диск для настройки

Виниловая пластинка Ortofon Test Record (тестовый диск)

Сертификат дилера

Рекомендуем

О бренде

Компания Ortofon, расположенная в Дании, всегда занималась вопросами качественного воспроизведения звука. Она была основана в 1918 году в Копенгагене и начала свою деятельность с саундтреуков к фильмам. В 1948 году компания представила свой первый картридж с движущейся катушкой (MC), и с тех пор было выпущено более 300 моделей картриджей.

Описание виниловой пластинки Ortofon Test Record (тестовый диск)

Скачать инструкцию по эксплуатации
виниловой пластинки Ortofon Test Record (тестовый диск)

Виниловая пластинка Ortofon Stereo Test Record предназначена для точной проверки качества звучания стереосистемы в домашних условиях. Test Record содержит специальные тестовые сигналы, которые позволяют оценить качество работы звукоснимателя, а также правильность установки тонарма и всего проигрывателя.

Пластинка рассчитана на воспроизведение через стандартный RIAA-корректор, при установке регулятора громкости усилителя в среднее положение. Необходимо убедиться в точности настройки азимута и прижимной силы головки, а также в правильной установке значения антискейтинга и выноса иглы.

На каждой стороне пластинки Test Record находится по 15 треков, разделенных между 1-4 и 5-15.

1. Сигнал качающейся частоты левого канала в диапазоне 800 Гц – 50 кГц, логарифмическая характеристика, 28 секунд, линейный срез (800 – 20000 Гц +/-1,5 дБ).

2. Сигнал качающейся частоты правого канала в диапазоне 800 Гц – 50 кГц, логарифмическая характеристика, 28 секунд, линейный срез (800 – 20000 Гц +/-1,5 дБ).

3. Сигнал качающейся частоты левого канала в диапазоне 800 Гц – 50 кГц, логарифмическая характеристика, 28 секунд, линейный срез (800 – 20000 Гц +/-1,5 дБ).

4. Сигнал качающейся частоты правого канала в диапазоне 800 Гц – 50 кГц, логарифмическая характеристика, 28 секунд, линейный срез (800 – 20000 Гц +/-1,5 дБ).

5. Референсный сигнал 1000 Гц, 5см/с. RMS (правый канал).

6. Референсный сигнал 1000 Гц, 5см/с. RMS (правый канал).

7. Референсный сигнал 1000 Гц, 5см/с. RMS (левый канал).

8. Референсный сигнал 1000 Гц, 5см/с. RMS (правый канал).

9. Точность трекинга, боковая 50 мкм (пик.).

10. Точность трекинга, боковая, 60 мкм (пик.).

11. Точность трекинга, боковая, 70 мкм (пик.).

12. Точность трекинга, боковая 80 мкм (пик.).

13. Точность трекинга, боковая 90 мкм (пик.).

14. Точность трекинга, боковая 100 мкм (пик.).

15. Прямоугольный сигнал 2,7 мс, цикл 3:7.

Описание оцениваемых характеристик.

1-4. Качающаяся частота – средство для проверки частотной характеристики.

Есть несколько факторов, влияющих на частотную характеристику аудиосистемы, в том числе емкость соединительных кабелей, входной импеданс фонокорректора, прижимная сила и т.д. В связи с этим получение линейной частотной характеристики является сложной задачей. Иногда небольшое изменение настройки входного импеданса (нагрузки звукоснимателя) позволяет улучшить линейность этой характеристики. В случае правильной работы системы сигнал должен быть чистым во всем диапазоне изменения частоты.

5-8. Тест-тон для проверки уровня выходного сигнала.

Этот сигнал позволяет оценить правильность подключения правого и левого каналов стереосистемы, стереобаланс и точность установки скорости вращения диска.

9-14. Тест трекинга, 315 Гц, боковая модуляция.

Эти треки содержат сигнал с частотой 315 Гц, записанный с повышением пиковой амплитуды до значений 50, 60, 70, 80, 90 и 100 мкм. Сверьтесь с характеристикой величины трекинга для установленного на вашем проигрывателе звукоснимателя. Картридж должен воспроизводить сигнал соответствующего значения трекинга без слышимых искажений. Несоответствие трекинга приведет к появлению прерывистого звука вместо равномерного. Для того, чтобы определить, в каком именно канале возникли искажения, можно воспользоваться регулятором стереобаланса. Если трекинг для левого и правого каналов окажется различным, нужно переустановить значение величины антискейтинга тонарма. Если искажения для обоих каналов одинаковые, необходимо дополнительно настроить прижимную силу (в сторону увеличения), пока они не станут минимальными.

15. Сигнал прямоугольной формы 2,7 мс, цикл 3:7.

При проверке выходного сигнала вашего звукоснимателя с помощью осциллографа вы увидите сигналы прямоугольной формы, расположенные точно друг под другом, если картридж настроен правильно.

Источник

Виниловая пластинка Vinyl Essentials (тестовый диск)

Тестовый/прогревочный диск c сигналами для точной проверки качества звучания стереосистемы в домашних условиях.

Рекомендуем

Описание виниловой пластинки Vinyl Essentials (тестовый диск)

Содержание пластинки Vinyl Essentials

Дорожка 1. Идентификация каналов.

Даже при безупречном подключении третий сигнал может звучать неверно: звук одного громкоговорителя может быть громче, чем другого. Не спешите винить свою систему, проблема может быть в самом помещении. В этом случае следует поэкспериментировать с размещением колонок, и только если это не поможет, отрегулируйте баланс на своём усилителе. Баланс каналов настроен правильно, если громкость третьего сигнала одинакова в обоих громкоговорителях.

Дорожка 2. Проверка фазировки.

Без корректной полярности кабелей, идущих к головке звукоснимателя и акустическим системам, невозможно добиться правильной картины звука и фокусировки. Первый тест-сигнал содержит розовый шум в фазе, который должен быть точно сфокусирован между правой и левой колонками. Если же этот сигнал звучит размыто и плохо локализованно, как должен слышаться только второй тест-сигнал в противофазе, проверьте:

Дорожки 3 и 4. Тест разделения каналов.

Дорожка 5. Тест точности следования (трекинга).

Помните, что высокочувствительные головки звукоснимателя, особенно установленные на тонармы с подшипниками низкого трения, обычно намного превосходят по способности точного следования низкочувствительные картриджи. Но это вовсе не значит, что следует предпочитать головки, уверенно справляющиеся со значением 80 или 90 микрон, тем, которые с трудом справляются с 60 микронами. Если оценивать картриджи только по этому параметру, то многие МС модели остались бы далеко позади. Данный тест трекинга призван помочь вам выжать максимум возможностей системы «тонарм-картридж», но не сверх этого.

Кстати, на диске Vinyl Essentials отсутствует специальная дорожка для регулировки антискейтинга. Разработчики твёрдо уверены, что такие «тесты» привносят обычно больше сумбура, чем актуальной информации. Например, антискейтинг зависит от формы иглы, и после того, как игла прошла по «пустой» бороздке антискейтинга, оставив после себя след, последующие тесты на этой дорожке не имеют смысла.

Дорожка 6. Тест резонансов системы «тонарм-картридж».

Каждая комбинация тонарма и картриджа имеет собственную частоту резонанса, которая в идеале не должна сильно отличаться от 10 Гц. Обычно тонармы с большей эффективной массой (более 15 г) хорошо сочетаются с головками звукоснимателя с низкой податливостью кантиливера и наоборот. Большинство современных тонармов и картриджей относятся к средней категории, что означает большую свободу выбора. Для определения совместимости вашего тонарма с головкой звукоснимателя проведите данный тест резонанса системы (горизонтальный и вертикальный). Он содержит неслышимые «стимулирующие» частоты, записанные поверх фонового шума с шагом в 2 Гц от 16 до 4 Гц. Различные звуковые сигналы помогут вам правильно опознать соответствующие резонансные частоты:

Читайте также:  Dr web настройка прокси сервера сервер агент

Для того, чтобы минимизировать износ бороздок, на второй стороне пластинки Vinyl Essentials содержится двойной повтор теста точности следования (трекинга). Дело в том, что при трении иглы в некоторых точках винил нагревается до нескольких сотен градусов Цельсия, что приводит к непоправимому урону дорожек. Необходимо давать диску время на остывание и избежать частого проигрывания одной и той же дорожки. Таким образом, рекомендуется проигрывать данные два тестовых трека по очереди, включая и идентичную дорожку на первой стороне. Таким образом вы значительно продлите жизнь данному тестовому диску.

Источник

Помощники в настройке винилового проигрывателя, клемпы и маты, стробоскоп и тестовые пластинки (часть 2), статья. Журнал «Stereo & Video»

Сохранить и прочитать потом —

Продолжаем разбираться с тем, что может понадобиться виниловоду на практике. В этой части обзора рассмотрим такие важные и нужные вещи, как клемпы, разнообразные маты, стробоскопы и приспособления для настройки проигрывателей, и немного поговорим о конвертах для хранения пластинок. Разбирая каждый исследуемый экземпляр, важно не столько понять его основные свойства, сколько принципы работы, и то, как выбрать не только наиболее качественные и удобные вещи, но и наиболее подходящие каждому пользователю.

Прижимаем пластинки и давим резонансы при помощи клемпа

Клемп — часто очень нужный, но также и очень спорный аксессуар для проигрывателя винила. Если посмотреть на историю, то подобные принадлежности появились намного позже, чем произошел расцвет винила как носителя. Сейчас можно встретить самые разные подходы: есть производители, которые не рекомендуют использовать какие-либо прижимы со своими аппаратами, есть и те, кто сами делают клемпы, притом нередко хитрой цанговой или винтовой конструкции, и эти клемпы входят в комплект к проигрывателям в качестве обязательной части.

Все или почти все представленные в тесте аксессуары, инструменты, или даже приборы мы собрали не самым привычным, но вполне объяснимым способом — просто пришли в магазин, где все это продается, и устроили «разграбление» витрин. Т.е. изучили все, с чем можно столкнуться в обычной жизни. По опыту мне все это знакомо, что-то лучше, что-то хуже, а пользовательские свойства каждого экземпляра нетрудно оценить на практике.

Теоретических обоснований здесь несколько, от необходимости как-то распрямить пластинку, если она слегка искривлена, до полной жесткой фиксации пластинки к основному диску на время проигрывания. А истина, как водится, где-то посередине. Вопрос использования клемпов я разбираю почти в каждом тесте проигрывателя, отталкиваясь от свойств конкретных аппаратов. Ведь все не так просто на практике. Различные конструкции (просто прижимы, цанговые или винтовые клемпы) работают по-разному. Материалы клемпов также оказывают свое воздействие, да и вес влияет не только на звук, но и на нагрузку на подшипник и мотор. В плане выравнивания пластинки почти ни один клемп не идеален, нужна или вакуумная система прижима, как это делали в свое время японские производители, например Micro Seiki, или два прижима — по центру и по краю, как сейчас делает на старших моделях проигрывателей компания VPI. В случае же с обычными клемпами, которые можно приобрести в магазине, однозначно верного решения нет. Кому-то подойдет тяжелый прижим под килограмм весом, а в другом случае более удачным окажется, наоборот, легкий цанговый. Единого правила тут нет, разве что не стоит излишне нагружать аппараты с легкими дисками и не очень массивными подшипниками.


01. Тяжелый металлический клемп Pro-Ject Record Puck — 3500 руб.
02. Клемп с карбоновой вставкой Millennium Audio Silentor 10 300 руб.
03. Алюминиевые цанговые клемпы — не очень тяжелые при своих размерах.
04. Легкий цанговый клемп, весит он совсем немного.
05-06. Наборные, скрепленные резиновыми кольцами клемпы Thorens Stabilizer —в зависимости от цвета 7500–8500 руб.

Все остальное — вес, конструкция, материал — работает очень индивидуально. Хотя я, имея массу наблюдений, давно сделал вывод, что, если пластинка по своему состоянию позволяет обойтись без прижима, лучше и обойтись. Разве что прижать пластинку на время чистки щеткой, чтобы не проскальзывала. Идеальных клемпов, не давящих воздушность и прозрачность звука, встречается очень немного, и чаще всего это штатные разработки, сделанные инженерами для своих конкретных моделей проигрывателей.

Как и почему маты влияют на звук винилового проигрывателя

Казалось бы, такая простая вещь, как мат, может существенно влиять на звук и рабочие свойства проигрывателя. По моим наблюдениям, подбор мата — самый простой и эффективный способ корректировки звука в уже собранном тракте, когда не планируется менять составляющие, но что-то надо немного скорректировать. Вообще зачем нужен мат? Иногда он действительно лишний — многие современные проигрыватели поставляются без матов, их нет ни в комплекте, ни у производителя в качестве опции. У других производителей, наоборот, и в комплекте что-то есть, и опции имеются. Да и выбор вариантов от сторонних компаний большой.

Мат придумали для того, чтобы развязать иглу и пластинку от шума мотора

Исторически мат придумали для того, чтобы развязать иглу и пластинку от шума мотора и прочих ненужных артефактов, но технический уровень проигрывателей давным-давно ушел за те пределы, когда это действительно необходимо. Сегодня мат — элемент удобства, чтобы пластинка не проскальзывала по диску или элемент тонкой корректировки звука. Диск проигрывателя может быть легким или тяжелым, он делается из самых разных материалов, но далеко не всегда непосредственное сочетание диска проигрывателя и пластинки — лучший вариант. Например, большинство акриловых дисков при кажущейся их нейтральности все-таки лучше развязывать, а для металлических дисков, за очень редким исключением, это обязательное правило.


01. Толстый кожаный мат Tonar Black Leather Mat — 2200 руб.
02. Карбоновый Millennium Audio Carbon LP Mat — 10 300 руб.
03. Резиновый Tonar Rubber Mat — 2750 руб.
04. Пробковый мат Tonar Pure Cork Mat — 1300 руб.
05. Толстый фетровый мат Millennium Audio M-LP felt mat red — 2600 руб.
06. Тонкий кожаный мат Pro-Ject Leather it black — 2700 руб.
07. Пластиковый Tonar Pure White Perspex Mat — 1850 руб.
08. Пробковый мат со съемной центральной вставкой Millennium Audio M-Corkmat — 2300 руб.
09. Мат из смеси пробки и резиновой крошки Tonar Cork’n Rubber Mat — 2000 руб.

Читайте также:  Адрес настройки модема tp link

Итак, не важно, есть ли в комплекте у проигрывателя мат или нет, либо конструкция диска такова, что мат несъемный, нас ничто не ограничивает в поиске разных вариантов и сочетаний. Помнить стоит только о том, что подбор мата другой толщины должен сопровождаться регулировкой тонарма по высоте и точной подстройкой. Если же таковой настройки тонарм не имеет — все становится сложнее. Допустим, у нас все регулируется. Что мы можем выбрать? Тут и всевозможные пластики, резина, карбон, шерсть, пробка и смеси на ее основе, кожа, стекло, даже керамика или медь — такие маты тоже в природе существуют. Но прежде чем окунуться во все это многообразие, надо понять, а нужно ли это и зачем.

Основное, на что может повлиять мат, — прозрачность, воздушность средневерхнего диапазона, перекосы баланса, излишняя холодность или, наоборот, теплота звучания. И здесь можно попробовать вывести некоторые формулы. Если звук излишне теплый, мутноватый или есть завал по средневерхнему диапазону, скорее подойдут маты твердые, вплоть до стекла или керамики. Если же звук острый и холодный или есть зажатость или перебор по басам, вероятно, надо обратить внимание на материалы типа пробки или фетра, иногда может подойти тонкая кожа.

Если вы приобрели свой первый проигрыватель, совсем не обязательно сразу покупать мат

Резиновые маты больше подходят для старых бюджетных аппаратов с неидеальной механикой. Карбон или жесткие пластики — вот с ними все сложнее, бывают случаи и сочетания, когда такие маты работают хорошо, но чаще бывает так, что какие-то характеристики улучшаются, а какие-то ухудшаются. Да, и если вы приобрели свой первый проигрыватель, совершенно не обязательно сразу покупать какой-нибудь мат, даже если его нет в комплекте. Сначала нужно полностью настроить аппарат, дать ему приработаться положенные 40—50 ч, а только потом пытаться определить, нужно дополнительное вмешательство в конструкцию или нет.

Конструктивно удобнее все же цельные маты, без ухищрений типа вынимающейся серединки. А вот матам из твердых материалов крайне желательно иметь выборку-углубление для яблока пластинки. Еще одно полезное свойство — простые и недорогие пластиковые маты можно использовать вместо пылезащитной крышки, но для этих целей подойдет и просто ненужная пластинка.

Настройка проигрывателя по шаблону и обязательный стробоскоп

Настройка проигрывателя — важнейшая составляющая, от которой зависит, каким получится звук. Достаточно немного ошибиться с геометрией, и мало того, что звук станет хуже, но и пластинки будут изнашиваться сильнее при неправильном положении иглы в бороздке.


01. Инструмент для настройки Pro-Ject Align it — 6300 руб. Немного неудобный, но принцип работы правильный.
02. Полноразмерный стробоскопический диск Dynavox.
03. Маленький стробоскопический диск Scheu Analog — тоже работает, но с маленькими дисками все же лучше использовать лампу-стробоскоп.
04. Универсальный шаблон Tonar Schablone — 2300 руб. Немного перегружен, исполнение слегка небрежное.

С настройками лучше всего разбираться внимательно и постепенно. Разные тонармы настраиваются по-разному, какие-то очень просто, а с какими-то даже опытному виниловоду придется повозиться. К тому же разные головки по-разному критичны к погрешностям настроек. С инструментами для настройки дело обстоит примерно так же. Можно настроить проигрыватель по штатному, почти всегда входящему в комплект шаблону. Здесь результат зависит не только от навыков, но и от удобства и качества прилагаемого шаблона. В разных случаях погрешности могут различаться. Можно воспользоваться каким-то покупным шаблоном, благо что их немало: на разный вкус и за самые разные деньги. Вопрос в другом, шаблоном еще надо уметь пользоваться. Вдобавок разнятся степень удобства и качества моделей.

Шаблоном еще надо уметь пользоваться

На практике же, кроме самого простого варианта, о котором я уже упомянул, и помощи профессионального настройщика, можно выбрать два пути. Или более-менее подробно разобраться, как вообще строится вся эта геометрия, как определяется математически положение головки, углы, и что как и на что влияет, или же можно выбрать наиболее подходящий для ваших задач шаблон, уже проверенный и опробованный другими аудиофилами, и освоить настройки с его использованием. Первый, более вдумчивый вариант, конечно, предпочтительнее. Как минимум вы будете понимать взаимосвязи и исходя из этого сможете настраивать разные системы, определять, что и где не так и почему. Второй вариант — простой и утилитарный, но при аккуратной и точной работе с настройками и со звуком все будет в полном порядке.

На практике по возможности лучше выбирать универсальные, не самые примитивные, но и не перегруженные шаблоны. Если шаблон позволяет выставлять заход иглы, это всегда плюс, если есть возможность настроиться как по расчетам по методике Baerwald, так и по Lofgren или по Stevenson, тоже плюс. Можно вникнуть в суть этих настроек, а можно на слух прикинуть, а как же получилось лучше. Использовать какие-то дополнительные инструменты, например зеркальце или сетку, нанесенную на прозрачный брусочек, для настройки азимута, высоты, тоже можно, и чаще даже нужно, эти вещи облегчают процесс и делают результаты точнее. Правда, если не разобраться подробно, есть одна закавыка — как самому быть уверенным, что все действительно сделано правильно и работает именно так, как должно? Поэтому еще раз повторюсь, время и силы, потраченные на разбор теории, совсем не лишние. Впрочем, кое-что проверить все же можно, и тут нам могут помочь тестовые пластинки.

Стробоскоп должен быть

Со стробоскопами все очевидно — стробоскоп должен быть. Пусть самый простой, но должен. Даже если аппарат имеет систему стабилизации скорости, ее стоит проверять иногда. Если же есть регулировка, тем более. Маленький стробоскопический диск — это необходимый минимум. Полноразмерный — удобнее. Если в комплекте есть специальная лампа, так это еще лучше. Если же лампы нет, стоит помнить, что все стробоскопические диски работают при освещении с частотой 50 Гц (или увеличенной, специальная лампочка с частотой 300 Гц будет давать более отчетливую картину), и что-то измерить, например, при дневном свете не получится.

Конверт конверту рознь

Эта тема немного выбивается из общего контекста, но я решил включить ее вот почему — во-первых, от того, как хранится пластинка, будет зависеть количество пыли и статики на ней, кроме того, повреждений может быть больше или меньше. А во-вторых, за конвертами обычно идут или в тот же магазин, куда за всем прочим.

Читайте также:  Как в солиде изменить настройки мышки


01. Конверты Goldring Extatic Record Sleeves — 2600 руб за 25 штук.
02. Конверты из бумаги со вставкой из пленки. Цена может сильно различаться, удобство же зависит от материалов и исполнения.
03. Пакеты из пленки Nagaoka Anti-static record sleeves No102 — 1650 руб за 50 штук. На мой взгляд, тонковаты, мнутся часто.
04. Mobile Fidelity Original Master Record Sleeves — 1800 руб за 50 штук. По моему опыту — наиболее удобные конверты.

Внешние конверты я не буду рассматривать, они просто должны быть качественными, хорошо садиться, а с клапаном и заклейкой или без, решайте по вкусу и по ситуации. Внутренние же конверты — тема более сложная. Казалось бы, чего там, но нет. Конверт должен быть и надежным, и удобным, и легко убираться и извлекаться, и антистатическими свойствами обладать. Выбор обычно есть — и просто бумажные конверты, совершенно бесполезные по всем свойствам, однако почему-то продающиеся, и всевозможная пленка, и их сочетания. Пленка удобна только тогда, когда она не совсем тонкая и не сминается от любой манипуляции. Самые удобные конверты — сочетание пленки и армирующей ее бумаги. Казалось бы, мелочь, но все как раз и состоит из мелочей, и мелочей важных.

Польза от тестовых виниловых пластинок

Сейчас тестовые пластинки — вещь весьма распространенная, приобрести их несложно, только на практике часто возникают два вопроса. Первый: какую именно пластинку выбрать? Второй: какие из ее возможностей использовать и как?

Что такое по сути тестовая пластинка? Виниловый диск, на котором записаны тестовые сигналы, есть специализированные дорожки для определения параметров настройки или их регулировки. Также есть диски, например, с пустыми участками (просто гладкие поверхности). Обычно каждый производитель сопровождает свое издание подробной инструкцией, хотя инструкции эти не всегда на русском языке, а для кого-то это может оказаться очень критично — те же автопереводчики с такими техническими текстами справляются весьма посредственно. Но если задаться целью, почти по каждому изданию можно что-то найти в сети. Также стоит помнить, что, когда вы изучите все потенциальные возможности тестовых дисков и выберете желаемые параметры, не факт, что все-все удастся найти на одном издании — ведь набор треков и возможностей на разных пластинках разный.


01. Cardas Frequency Sweep and Burn-in Record — 1600 руб. Неплохой диск, но не универсальный.
02. Image hifi Vinyl Essentials — 2200 руб.
03. Hi-Fi News Analogue Test LP — 2650 руб. Одна из самых удобных тестовых пластинок, да и комплект хороший — кроме пластинки, есть еще несложные шаблоны в комплекте.
04. Analogue Productions The Ultimate Analogue Test LP — 2400 руб.

Попробую обобщить, что же может понадобиться на практике. Самые базовые возможности, почти всегда это первые треки на первой стороне — определение правильности поканального подключения и правильности фазы. Да, и то и другое проверять стоит, на практике ошибки не так уж редки. Следующая очень удобная возможность — измерить резонансные частоты конкретного тракта, именно вашей головки на вашем тонарме. Не секрет, что далеко не все производители тонармов указывают эффективную массу и не все головки снабжены данными о податливости иглодержателя. А именно эти значения в сочетании с массой головки и дадут значения резонансных частот, и проверить, попадаете ли вы в допустимый диапазон, или нет, может быть, что-то стоит скорректировать, определиться с выбором головки, если имеющаяся никак не подходит, — вот все это позволяет сделать всего пара тестовых треков на пластинке. Исключительно полезная функция.

Что еще может пригодиться? Дорожки для настройки антискейтинга, точнее для измерения правильности его настройки, и нулевые «лаковые» дорожки. Ими можно пользоваться также для настройки и положения головки и антискейтинга, только делать все это не на слух, а на глаз. И если настроить геометрию можно и при помощи шаблона, то в отношении антискейтинга, при разных особенностях тонарма, головки и ее иглы, более информативным может оказаться или один, или другой способ. Это основные возможности, но предлагаемых треков на пластинке обычно больше десятка, и при желании можно освоить использование их всех, если в том есть необходимость и есть уверенность, что все полученные данные вы сможете правильно интерпретировать.

Держим баланс музыки и техники

В двух частях теста удалось охватить приличное количество типов и видов виниловых аксессуаров, но еще раз повторюсь, это малая толика того, что есть на рынке. Иногда можно встретить очень экзотические разработки, как по конструкции, так и по цене. А если прибавить к этому все то, что выпускалось в прошлом, тема получается из разряда «объять необъятное». Но это-то как раз на практике и не нужно. Искать лучшее, перебирать бесконечные варианты — только если интересен сам процесс, а результатами можно пренебречь. Такой подход имеет право на существование, ведь каждый выбирает себе собственные составляющие увлечения. На практике же многим важнее не искать абстрактно лучшее, а найти свое, оптимальное, удобное по функционалу и подходящее по цене, да к тому же и доступное для приобретения. И хотя каждый сам определяет желаемую «степень погружения», я бы не советовал погружаться совсем-совсем глубоко, ведь основное в нашем случае — пластинки и музыка, на них записанная. И так же, как в отношении техники, этот баланс стоит соблюдать, не распыляясь на все и сразу.

Что же касается обычной каждодневной практики — выбирая любую мелочь, постарайтесь представить, как вы будете ею пользоваться, удобно ли это, как вещь ложится в руку, и нужна ли она вам для дела, а не для того, чтобы положить ее на полочку рядом с проигрывателем. По крайней мере, для тех вещей, от которых нам нужен функционал, это совершенно справедливо. К тем же аксессуарам, от которых нам нужны некие звуковые свойства, и подход другой. В самом лучшем случае хорошо бы хоть немного понимать, как материалы и конструкции могут действовать друг на друга, где какие закономерности существуют. Да, исключений из правил здесь может получиться чуть ли не больше, чем самих правил, но свое собственное, наработанное с опытом понимание и представление — хотя бы какая-то гарантия предсказуемости результатов и защита от лишних трат.

Источник

Adblock
detector