Меню

Вакуумметр для регулировки карбюратора

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Рейка для синхронизации карбюраторов или дроссельных узлов.

При установке многодроссельной системы впуска, будь то карбюраторы или дроссельные узлы, возникает необходимость в её синхронизации. Иными словами при работе ДВС, каждый из цилиндров должен получать одинаковый заряд топливно-воздушной смеси. При этом условии двигатель развивает максимальную мощность, а именно это нас всех и интересует.
Косвенным образом, о равной подаче, можно судить, наблюдая разряжение за дроссельной заслонкой при работе мотора.

В работе принимали участие:

Данное приспособление позволяет разместить несколько вакуумметров (в моём случае 4) для более удобного контроля за показаниями этих приборов, мобильном размещении под капотом при наладочных работах, регулировки уровня пульсации при снятии показаний.

Также, хотелось бы отметить, что приспособление изготовлено из подручных материалов при использовании несложного слесарного оборудования и имеет хорошую повторяемость.

Для этого нам понадобится один вакуумметр на цилиндр двигателя.
Собственно вакуумметр, который был использован (таких 4 шт.):

кусок квадратной трубы, можно круглой, любой, какая найдётся. Свёрла, дрель, тиски, ножовка по металлу, плоский напильник, метчик, керн ну и подходящий крепёж.

Итак, приступим:
Берём ножовку и делаем заготовку:

.далее обрабатываем заготовку, снимаем фаски, шкурим, можно и покрасить, как душе угодно. Размечаем места под отверстия, керним и сверлим. Желательно, чтобы диаметр отверстия с одной стороны был несколько меньше, чем с другой, потому как с другой стороны будет надеваться шланг.

Общая компоновка приспособы получается следующая:

Теперь необходимо зажать приборы, чтобы они держались все вместе, для этого сверлим отверстие в рейке и нарезаем резьбу.

Вставляем прибор со шлангом и закручиваем подходящий винтик. так нужно проделать в четырёх местах.

Следующим этапом необходимо изготовить специальные прижимки на шланг, при их затягивании канал будет пережиматься, а пульсация уменьшаться. Это позволит отклоняться стрелкам прибора в небольшом интервале уточняя его показания, особенно на малых оборотах двигателя.
Конструкция представляет собой втулку, через которую, будет пропущен шланг, а под прямым углом, во втулке, сделано отверстие с резьбой, в нём будет закручен зажимающий винт.
Втулку можно выточить на станке или сделать из чего-нибудь подходящего. В данном случае использовались направляющие клапанов. Они были обрезаны, рассверлены под диаметр шланга, ну и было сделано отверстие с резьбой. Количество 4 шт.

Ещё можно добавить крюк для подвешивания, скрепить шланги расчёской от ВВ проводов.
Размеры деталей специально не привожу, т.к. приборы бывают разные, как и режущий инструмент, как и заготовки, которые окажутся под рукой. Самое главное подчерпнуть общий принцип и творить! Удачи!

Читайте также:  Регулировка схождения задних колес киа сид

Источник

MXCustoms › Блог › Рейка для синхронизации карбюраторов или дроссельных узлов.

При установке многодроссельной системы впуска, будь то карбюраторы или дроссельные узлы, возникает необходимость в её синхронизации. Иными словами при работе ДВС, каждый из цилиндров должен получать одинаковый заряд топливно-воздушной смеси. При этом условии двигатель развивает максимальную мощность, а именно это нас всех и интересует.
Косвенным образом, о равной подаче, можно судить, наблюдая разряжение за дроссельной заслонкой при работе мотора.

В работе принимали участие:

Данное приспособление позволяет разместить несколько вакуумметров (в моём случае 4) для более удобного контроля за показаниями этих приборов, мобильном размещении под капотом при наладочных работах, регулировки уровня пульсации при снятии показаний.

Также, хотелось бы отметить, что приспособление изготовлено из подручных материалов при использовании несложного слесарного оборудования и имеет хорошую повторяемость.

Для этого нам понадобится один вакуумметр на цилиндр двигателя.
Собственно вакуумметр, который был использован (таких 4 шт.):

кусок квадратной трубы, можно круглой, любой, какая найдётся. Свёрла, дрель, тиски, ножовка по металлу, плоский напильник, метчик, керн ну и подходящий крепёж.

Итак, приступим:
Берём ножовку и делаем заготовку:

.далее обрабатываем заготовку, снимаем фаски, шкурим, можно и покрасить, как душе угодно. Размечаем места под отверстия, керним и сверлим. Желательно, чтобы диаметр отверстия с одной стороны был несколько меньше, чем с другой, потому как с другой стороны будет надеваться шланг.

Общая компоновка приспособы получается следующая:

Теперь необходимо зажать приборы, чтобы они держались все вместе, для этого сверлим отверстие в рейке и нарезаем резьбу.

Вставляем прибор со шлангом и закручиваем подходящий винтик. так нужно проделать в четырёх местах.

Следующим этапом необходимо изготовить специальные прижимки на шланг, при их затягивании канал будет пережиматься, а пульсация уменьшаться. Это позволит отклоняться стрелкам прибора в небольшом интервале уточняя его показания, особенно на малых оборотах двигателя.
Конструкция представляет собой втулку, через которую, будет пропущен шланг, а под прямым углом, во втулке, сделано отверстие с резьбой, в нём будет закручен зажимающий винт.
Втулку можно выточить на станке или сделать из чего-нибудь подходящего. В данном случае использовались направляющие клапанов. Они были обрезаны, рассверлены под диаметр шланга, ну и было сделано отверстие с резьбой. Количество 4 шт.

Читайте также:  Параметры регулировки фар легкового автомобиля таблица

Ещё можно добавить крюк для подвешивания, скрепить шланги расчёской от ВВ проводов.
Размеры деталей специально не привожу, т.к. приборы бывают разные, как и режущий инструмент, как и заготовки, которые окажутся под рукой. Самое главное подчерпнуть общий принцип и творить! Удачи!

Источник

Синхронизация карбюраторов

Признаком рассинхронизации карбюраторов является характерная вибрация при работающем двигателе, а также неравномерный нагрев цилиндров. Причинами этого могут быть: неравномерный износ деталей и приводов или загрязнение топливной системы. Поэтому необходимо регулярно контролировать работу карбюраторов и при необходимости выполнять их синхронизацию.

Когда необходима синхронизация

Производители рекомендуют выполнять регулировку синхронной работы карбюраторов не реже чем через 6 тысяч километров пробега. Кроме этого, синхронизацию необходимо производить в следующих случаях:

замена комплектующих деталей поршневой группы;

ремонт или замена газораспределительного механизма или распределительного вала;

замена или ремонт двигателя;

засорение топливной системы;

Перед выполнением синхронизации необходимо произвести профилактику карбюраторов.

Процедура синхронизации карбюраторов мотоцикла

Работа карбюраторов считает синхронной, если во всех впускных патрубках двигателя (ВПД) будет одинаковая величина разряжения на режиме холостого хода (ХХ). На практике это реализуется выставлением равных зазоров между корпусами карбюраторов и дроссельными заслонками (ДЗ). Синхронизация карбюраторов своими руками может быть выполнена при наличии синхронизирующих вакуумметров. Эти устройства настроены на измерение разряжения, которое создаётся в каналах ВПД. На каждый карбюратор должен быть отдельный вакуумметр. Если двигатель мотоцикла двухцилиндровый, должен быть блок из двух манометров, для четырёхцилиндрового агрегата, соответственно, из четырёх. Все вакуумметры тарируются на одинаковые показания при равных величинах разряжения и оснащаются механизмами устранения колебаний стрелок, возникающих под воздействием изменения воздушных потоков внутри впускных патрубков.

Для синхронизации карбюраторов могут применяться различные модификации вакуумметров, в том числе и оснащённые жидкокристаллическими дисплеями.

Технология синхронизации

Подготовка. Перед выполнением синхронизации необходимо выполнить регулировку приводов дроссельных заслонок. С мотоцикла снимается бензобак, если предусмотрено конструкцией этой модели, то демонтируется и воздушный фильтр. Для некоторых модификаций, возможно, придётся снимать блок карбюраторов. Подключения измерительных трубопроводов на ВПД производится через специальные вакуумные порты, которые легко найти по заглушкам.

Настройка. После подключения трубопроводов необходимо прогреть двигатель и отрегулировать клапаны вакуумметров на минимальные колебания. Если отпускать клапан, прибор будет больше реагировать на смену разряжений, при затягивании, наоборот, колебания стрелок станут меньшими.

Читайте также:  Как осуществляется осевая регулировка подшипников

Синхронизация карбюраторов должна производиться на оборотах ХХ, величина которых устанавливается производителем. Поэтому следует предварительно уточнить этот параметр в руководстве по эксплуатации. Ниже рассмотрим типовой порядок синхронизации карбюраторов. Однако в зависимости от конкретной модели двигателя, могут быть некоторые нюансы.

На двухцилиндровых двигателях синхронизация выполняется с помощью базового винта, которым управляется положение ДЗ 1 и 2 цилиндров. Как правило, он расположен между карбюраторами.

Для четырёхцилиндровых агрегатов, кроме базового винта дополнительно задействуют два регулировочных штуцера. Один винт для управления ДЗ в парах 1-2 и 3-4 цилиндров. Третий штуцер предназначен для управления ДЗ, соответственно, в 3 и 4 цилиндрах.

Синхронизация карбюраторов считается выполненной, если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса их до режима ХХ, стрелки всех вакуумметром показывают одинаковую величину разряжения.

Синхронизация карбюраторов на оппозитном двигателе

При неправильной регулировке карбюраторов на различных режимах может быть неодинаковая нагрузка на цилиндры. Проще говоря, при движении по трассе один цилиндр нагружен больше, а другой меньше. Это можно определить по их неравномерному нагреву. Причина данной проблемы заключается в том, что ДЗ открываются не синхронно.

Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно двумя способами. Первый вариант, рекомендованный производителем:

мотоцикл устанавливаем на подставку;

запускаем двигатель и включаем 4 передачу;

отключаем 1 цилиндр, снятием провода напряжения со свечи;

увеличиваем обороты до показания спидометра равному 50 км/ч;

после стабилизации режима одновременно включаем 2-й и отключаем 1-й цилиндр;

вращением регулировочных винтов на крышках карбюраторов необходимо добиться одинакового показания спидометра в обоих случаях.

Примечание. Такая регулировка довольно сложная и предполагает длительную работу двигателя. Поэтому необходимо следить за температурой, чтобы избежать перегрева.

Второй вариант, который предлагают опытные мастера, неоднократно проверившие эту методику на практике:

Для синхронизации карбюраторов данным способом необходимо пригласить помощника. После синхронизации карбюраторов на холостых оборотах двигатель выключаем. Затем снимаем с карбюраторов патрубок воздухофильтра. Указательными пальцами левой и правой руки касаемся дроссельных заслонок, соответственно, левого и правого карбюраторов. После этого помощник должен как можно медленнее вытягивать рукоятку газа. В этот момент вы определяете, какая заслонка начинает двигаться первой, а какая поднимается с запаздыванием. Вращением регулировочных винтов, расположенных на крышках карбюраторов, добиваемся равномерного поднятия обеих заслонок.

Источник

Adblock
detector