Меню

Устройство печки ваз 2109 высокая панель и регулировка заслонок

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Ремонт воздухопроводов и заслонок отопителя ВАЗ 2108-099

Всем известно, что если начинает плохо дуть, это проблема либо неотрегулированности заслонок отопителя, либо негерметичности заслонок и воздуховодов. У меня при покупке своего автомобиля вообще из печки порошок паралоновый выдувало =)))
Собирая свой автомобиль, решил этим заняться.

Первое что было — старый паралон, который по идее должен герметизировать заслонки, превратился в порошок, и естественно ничего не перекрывали.
Так как тонкий паралон найти практически нереально, а уж новые диффузоры для низкой панели тем более, было решено использовать типо сплена или вспененный полиэтилен. Но после похода по строительному магазину после этого был куплен 1 метр ПетроФома 3мм, это шумоизоляционный материал (подложка) для ламината.

После замера внутренней прорези заслонок были размечены на Петрофоме уплотнители, и вырезаны 4 шт.

Ну а после — аккуратная установка! Одну порвал, пришлось заново вырезать. После примерки оказалось, что немного поскрипывает новый уплотнитель, для решения этой проблемы я капнул клея «Titan» с каждой плоскости — проблема пропала…
Ну а далее — инсталяция в заслонку! Герметизирует на ура! Кстати, про отопитель — заслонки там осуществлялись тоже из того же ПетроФома!

Далее, идем к «печке» — Г-образные воздуховоды. К сожалению, от времени и горячего воздуха их покоробило, ну а отсюда — потеря напора воздуха… Было решено изготавливать вот такую распирающую конструкцию из медной проволоки и вставлять ее вовнутрь.

Для этого был куплен в электротехническом магазине одножильный медный провод сечением 1.5 мм, и выгнута такая вот рамочка. В опорных местах была использована пайка.

Когда это было сделано, начал работать с уже центральным диффузором, который обеспечивает обдув лобового, а также подает воздух на боковые диффузоры через ранее описанные Г-образные гибы.
И их тоже необходимо было герметизировать!

Начал с того, что из паралона, взятого из упаковки компьютерных комплектующих, вырезаны полоски (15 мм — для боковых, 10 мм для верхего сопла). С помощью клея «Момент» паралон был приклеен на край воздуховода для боковых диффузоров.

Далее, самый гемморой — верх каркаса панели приборов. Потребовалось очень много полосок! =) Но проклеен был весь периметр диффузора… По той же «программе» был проклеено соединение торпеды и отопителя, с одним отличием — вырезал по шаблонам, т.к. там выходы фигурные.

Дует очень мощно, аш на задних рядах волосы шевелятся. С дня ремонта заслонок и герметизации уже прошло 3 года. Всё до сих пор работает, герметично и мощно дует) Правда, первые 2 недели чувствовался запах клея «Момент», но после этого выветрился.

Читайте также:  Регулировка карбюратора на мопеде сабур

Всем Ровных Дорог и Спасибо за Внимание!

Источник

Как отрегулировать заслонки печки ВАЗ-2109

Система обогрева салона автомобилей «девятого семейства» с высокой панелью известна своим конструктивным несовершенством. Несмотря на то что на неё возложено выполнение узкоспециальных функций, даже с ними зачастую она справляется не самым лучшим образом. Наиболее распространённая неисправность отопителя на этом авто заключается в неравномерном распределении тёплого воздуха по воздуховодам. В результате из боковых дефлекторов и на лобовое стекло дует холодный воздух, в то время как всё тепло подаётся только на нижние патрубки. К счастью, для устранения этой неисправности нет необходимости обращаться к специалистам СТО — здесь требуется регулировка заслонок печки ВАЗ-2109, с чем способен справиться любой автолюбитель самостоятельно.

Причина проблемы кроется в недостаточно плотном прилегании заслонки к поверхности кожуха даже при полном её закрытии. Таким образом, поток холодного воздуха не полностью отсекается, поступая на боковые воздуховоды и под лобовое стекло. Далее мы расскажем, как закрыть заслонку печки ВАЗ-2109 при помощи минимального набора инструментов, не прибегая к помощи мастера.

Как восстановить нормальную работу печки

Для начала рассмотрим первый случай неполноценной работы отопителя «девятки» с высокой панелью, когда в боковые дефлекторы поступает только холодный воздух. Работой боковых сопел управляют отдельные заслонки с полиуретановым уплотнителем. В свою очередь, управление заслонками отопителя ВАЗ-2109 осуществляется при помощи рычагов, расположенных на панели управления. Довольно частыми являются случаи, кода между заслонкой и стенками желоба образуется внушительный зазор, что существенно снижает эффективность работы печки. Проблема устраняется путём принудительной установки заслонки в оптимальное положение.

Итак, подготовьте плоскогубцы и демонтируйте верхнюю часть торпедо. Кстати, без демонтажа можно и обойтись, но так вы сможете наглядно увидеть, где находится центральная заслонка отопителя ВАЗ-2109, оценить её состояние и проконтролировать процесс регулировки. После снятия панели отыщите трос крепления, который находится справа от педали акселератора и, воспользовавшись плоскогубцами, аккуратно выгните проволоку. Таким образом, создаётся дополнительное натяжение, уменьшающее свободный ход пружины. Как результат, заслонка сможет плотно закрыть воздуховод, перекрывая движение холодных потоков воздуха.

Подтяжка троса печки с высокой панелью

Если в холодное время года вы замети ли, что отопитель хорошо прогревает салон машины, в то время как лобовое стекло не обдувается тёплым воздухом, следует делать вывод о том, что заслонки печки ВАЗ-2109 функционируют не так, как положено. В этом случае также придётся провести регулировочные работы, но они отличаются от описанной выше процедуры. Кроме того, для работы вам, помимо плоскогубцев, понадобится шило, крестовая отвёртка и кусачки.

Читайте также:  Регулировка форсунок мтз 80 видео

Ознакомьтесь с приведённым ниже руководством, в котором описано, как проводится регулировка заслонок печки ВАЗ-2109:

Именно таким образом проводится регулировка заслонок печки ВАЗ-2109 высокая панель в условиях гаража. Несмотря на то что проблема с неплотным прилеганием заслонок отопителя для «девятки» и её модификаций довольно распространена, решить её может даже неопытный автолюбитель — нужно только следовать инструкции.

Проклейка печки ВАЗ-2109

В случае, когда правильно выполненные регулировочные операции не привели к ожидаемому результату, вероятно, проблема с недостаточным прилеганием заслонок также связана с разрушением или отслоением уплотнительного материала, приклеенного по кромке. В этом случае ремонт заслонок печки ВАЗ-2109 заключается в их проклейке новым уплотнителем. О том, как это сделать, вы узнаете ниже.

Перед тем как проклеить заслонку печки ВАЗ-2109, её кожух лучше демонтировать — так откроется доступ к воздуховодам и будет удобнее работать. В качестве уплотнительного материала специалисты рекомендуют использовать битопласт с самоклеящейся поверхностью. Проклеивать следует как по кромке воздуховодов, так по краю заслонок, чтобы можно было закрывать их максимально плотно. По завершении проклейки обязательно отрегулируйте положение закрывающих элементов печки для её максимально эффективной работы.

Как можно было убедиться, установить заслонки печки ВАЗ-2109 высокая панель в оптимальное положение можно без квалифицированной помощи. То же касается и нанесения уплотнительного материала — с этой задачей справится любой владелец «девятки». Правильно выполненные регулировочные работы в сочетании с проклейкой обеспечат равномерный прогрев всего салона автомобиля.

Источник

Лада 2109 Нептун › Бортжурнал › Ремонт печки 2109, высокая панель, теплая печка, проклейка высокой панели

История началась еще летом, когда я начал замечать небольшие потеки на коврике переднего пассажира, это был тосол. Сначала я думал, что капает из под шлангов радиатора, но замена хомутов на новые результата не дали. Потом потёки стали сильнее, и я понял, что потек радиатор. Нужна замена

Так же, все знают про болезнь высокой панели, т.е. про странную систему воздуховодов, и строения печки. У меня как и у многих, в ноги дул кипяток, по бокам ледяной, на стекло теплый, и тд.
И я решил, что раз уж менять радиатор, то можно попробовать улучшить ситуацию с печкой и качественно проклеить панель.

Поехал в магазин, и купил всё что нужно:

Радиатор печки, обычный (не медный) — 350 р.
Набор тросиков печки — 90 р.
Тосол 10 литров — 410 р.
Бачок ох. жидкости 80 р.
Заслонка печки — 80 р.
Боковые дефлекторы 120 р.
Маделин 1х0.5 м. — 200 р.
Битопласт 1х0.25 м. — 100 р.

Читайте также:  Регулировка по кругу видеорегистратора дексп

Далее загнал в гараж на пару дней.

Сначала разобрал панель

Слил тосол, из радиатора и блока цилиндров. После снял патрубки радиатора печки и снял печку.

Выставив главную заслонку (тепло, холод) в положение «тепло» заслонка не плотно прилегала со всех сторон, от сюда и причина холодного воздуха. Разобрал печку (ничего сложного) И начал проклеивать стыки, заслонки, чтобы не оставалось ни одной щели. Самое сложное оказалось в проклейке главной (большой) заслонки. Заслонка с наклеенным битопластом очень туго ходила в пазах, приходилось где-то отклеивать, где-то приклеивать. Если надумаете, то обязательно проверяйте, что заслонка ходит легко, иначе она будет застревать на пол пути, и тросик может соскочить. В итоге я всё подогнал, щелей нигде нет, ход у заслонки свободный.

В проклейке двух других заслонок нет ничего сложного.

Дальше собираем печку обратно, и проклеиваем стыки маделином по всей длине. Вставляем новый радиатор, и настраиваем тросики заслонок, занятие тоже кропотливое.

Перед установкой печки на место я решил заменить патрубки печки, пока есть возможность. Купил балаковские, самые хорошие.

Далее я начал собирать всё обратно, перед прикручиванием нужно настроить тросик краника печки. Ход рычага (тепло/холод) меньше, чем ход крана, и по этому кран либо не полностью открывался, либо не полностью закрывался. Нужно было выбирать одно из двух, я конечно же выбрал второй вариант, так как жар костей не ломит.

Следующим моим шагом была проклейка панели маделином, советую не жалеть, и заклеивать все возможные места соприкосновения с другими деталями.

Также проклеил воздуховоды и места в районе бардачка.

Далее я закрепил основание панели на его законном месте, подергал, чтобы проверить есть ли скрипы.

Потом я заклеил щели между соплами печки и основанием панели, чтобы воздух никуда не девался.

Дальше осталась сборка всего остального. Обязательно промаркируйте провода, и запомните как расположены тросики печки, собрать окончательно я смог не сразу, было потрачено много нервов и времени.

Так же заменил расширительный бачок, мой весь пожелтел и портил вид.

Итог работы меня очень порадовал, радиатор не течет, уровень тосола на месте, потоки воздуха стали сильнее, так как щелей не осталось совсем, из всех мест идет равномерно горячий воздух, и панель не издает никаких посторонних звуков (надеюсь хватит надолго).

Источник

Adblock
detector