Меню

Усилитель аудисон sr4 настройка звука

anikolaev › Блог › От классики – к хайтеку. Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500

Последние несколько лет серия SR отсутствовала в каталогах Audison, и вот в прошлом году Elettromedia анонсировала возрождение этих усилителей. В связи с известными событиями их поставки в Россию задержались, но летом они всё же доехали до нас, и пара новинок уже подверглось придирчивому лабораторному изучению с инструментальными измерениями и прослушиванием. Как всегда, делюсь результатами.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Серию SR действительно можно назвать знаковой, самое первое её поколение появилось аж в 1988 году. Понятно, тогда это были усилители класса АВ, но со своими оригинальными фичами. К примеру, они были оснащены селекторами нагрузки 2/4/8 Ом и переключателями блока питания Hi Current/Hi Power. К тому же это были одни из первых усилителей, оснащённых привычными сегодня RCA-входами (в то время в ходу в основном были многоконтактные DIN-разъёмы).

Первое поколение выпускалось до 1994 года, и за это время, по данным Elettromedia, по всему миру было продано более 300000 усилителей SR. Справедливости ради, нужно отметить, что это были самые успешные усилители в истории Audison.

ОТ КЛАССИКИ – К ХАЙТЕКУ

Новая линейка SR включает в себя два 4-канальника (Audison SR 4.300 и SR 4.500), 5-канальник (Audison SR 5.600) и сабвуферный моноблок (Audison SR 1.500). Для контраста с предыдущей фотографией держите официальное имиджевое видео от Elettromedia:

Итак, ко мне в лабораторию попали старший 4-канальник (Audison SR 4.500) и моноблок новой серии (Audison SR 1.500). Оба имеют одинаковую цену – на момент теста они стоят по 31700 рублей. И, кстати, оба выполнены в корпусах одинаковых размеров.

Компоновка односторонняя, что для компактных усилителей – дополнительный плюс. Терминалы подключения небольшие, но «силу» 8 Ga и акустические кабели 2,5 кв. мм примут без проблем. Хотя, конечно, питающие для моноблока хотелось бы иметь побольше (выходные хотя бы продублированы, что позволяет удвоить сечение).

Подключение – по линейным или высокоуровневым входам на выбор. Последние умеют работать с сигналом вплоть до уровня 20 Вольт и оснащены системами автоматического включения ART (Automatic Remote Turn-On/Off) и USS (Universal Speakers Simulator) для подключения к штаткам с самодиагностикой.

Все регулировки выведены на верхнюю сторону корпусов и защищены съёмными пластинами шлифованного алюминия с фрезерованными логотипами. Если усилитель будет устанавливаться разъёмами вверх, их можно перевернуть. Мелочь, но эстетика – тоже не последнее дело.

Тут же замечу, что оба усилителя имеют линейные выходы, причём если у 4-канального SR 4.400 сигнал на них поступает просто с каналов А в обход всех регуляторов и фильтров, то у моноблока SR 1.500 для них имеется отдельный регулируемый фильтр верхних частот. Но про регулировки ещё скажу отдельно, а пока что идём дальше.

Все новые SR, включая широкополосные модели, работают в классе D. Лично у меня нет предрассудков по этому поводу, в конечном итоге важен не сам класс как таковой, а его реализация. Тем более, Elettromedia заявляют, что к этому решению пришли не сразу, а после прослушиваний и сравнений, и что в данном случае D-класс показал больше преимуществ. Мне доводилось бывать в отделе разработки (R&D) компании в Потенца Пичена, и должен отметить, что прослушивание здесь действительно возведено в ранг обязательной процедуры на самых разных этапах проектирования. Так что сие заявление видится совсем не пустым маркетинговым ходом.

Читайте также:  Как открыть настройки finder

Технология усиления получила название ADT (Audison D-Class Technology). Пресс-релиз гласит, дословно, «она позволила значительно уменьшить размер усилителей, сохранив традиционно высокое качество звука Audison». Окей, послушаем, оценим. Увидеть сами драйверы D-класса не удалось, вместе с силовыми ключами они расположены с обратной стороны платы и поджаты к корпусу.

Моноблок построен как мощный двухканальник, каналы которого включены мостом.

Его внутренняя компоновка в целом повторяет 4-канальную модель – всё расположено на единой плате, а линейная фильтровая часть вынесена на вертикальную субплату.

Кстати, интересная компоновочная особенность всех новых SR – предохранители выведены на боковую стенку.

ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ 4-КАНАЛЬНОГО AUDISON SR 4.500

Начну, как всегда, с фильтров. Всё различие между парами каналов A и B заключается лишь в наличии бас-буста в последней. Пределы регулировок позволяют использовать фильтры в том числе и в «поканалке». Если у источника напряг с количеством выходов, каналы В могут работать и от входов А, для этого имеется отдельный переключатель. Плюс ещё один переключатель MONO, который пригодится при мостовом включении каналов и избавляет от необходимости использовать Y-адаптеры.

У регуляторов обозначены только крайние положения (50 Гц и 3200 Гц), что вполне соответствует действительности. Среднее же положение «крутилок» приходится точнёхонько на 100 Гц – можно брать за ориентир при настройке.

Теперь к усилительной части. Фоновых шумов мало – это хорошо. На малом уровне сигнала лишних гармоник практически нет, при повышении уровня сигнала спектр начинает «пушиться», но критических отметок уровни паразитных гармоник не превышают.

Интермодуляционные искажения умеренные, более-менее заметны лишь гармоники низких порядков, в остальном спектры практически чистые. Да и то всё лишнее видно лишь благодаря низкому фоновому шуму, у обычного усилителя всего этого не видно было бы вовсе.

Вторая и третья гармоники примерно одного порядка почти во всём спектре, так что явно выраженной «теплоты» или, напротив, «колючести» можно не ожидать. Собственно, прослушивание это потом подтвердило – усилитель в этом смысле достаточно нейтрален.

Усилитель имеет приличный силовой потенциал, причём уверенно чувствует себя не только на 4-омную, но и на 2-омную нагрузку. Ограничение сигнала плавное, без резкого клиппирования.

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)

Работа фильтров тоже вопросов не вызвала – что на регуляторах указано, то и на самом деле. Это вам не забор, где писать можно что угодно.

Отдельный регулятор ведает фильтрацией на линейном выходе. Интересно, найду я сегодня хоть что-нибудь, к чему можно всерьёз придраться?

В отличие от широкополосных моделей, для басовых усилителей зависимость КГИ от мощности снимаю на 80 Гц. Даже при таком измерении уровень искажений получился непривычно низким, зачтём в плюсы.

Для усилителя столь скромных размеров мощность просто ломовая – на 4 Ом переваливает за 500 Вт, а на 2 Ом уходит за 800 Вт. При этом на 2-омной нагрузке искажения на малом сигнале подрастают совсем чуть-чуть, а при высоких уровнях получаются даже ниже, чем при работе на 4 Ом.

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) 27 августа 2020 в 22:28

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › От классики – к хайтеку. Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500

Последние несколько лет серия SR отсутствовала в каталогах Audison, и вот в прошлом году Elettromedia анонсировала возрождение этих усилителей. В связи с известными событиями их поставки в Россию задержались, но летом они всё же доехали до нас, и пара новинок уже подверглось придирчивому лабораторному изучению с инструментальными измерениями и прослушиванием. Как всегда, делюсь результатами.

Читайте также:  Настройка радиостанции в белгороде

С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Серию SR действительно можно назвать знаковой, самое первое её поколение появилось аж в 1988 году. Понятно, тогда это были усилители класса АВ, но со своими оригинальными фичами. К примеру, они были оснащены селекторами нагрузки 2/4/8 Ом и переключателями блока питания Hi Current/Hi Power. К тому же это были одни из первых усилителей, оснащённых привычными сегодня RCA-входами (в то время в ходу в основном были многоконтактные DIN-разъёмы).

Первое поколение выпускалось до 1994 года, и за это время, по данным Elettromedia, по всему миру было продано более 300000 усилителей SR. Справедливости ради, нужно отметить, что это были самые успешные усилители в истории Audison.

ОТ КЛАССИКИ – К ХАЙТЕКУ

Новая линейка SR включает в себя два 4-канальника (Audison SR 4.300 и SR 4.500), 5-канальник (Audison SR 5.600) и сабвуферный моноблок (Audison SR 1.500). Для контраста с предыдущей фотографией держите официальное имиджевое видео от Elettromedia:

Итак, ко мне в лабораторию попали старший 4-канальник (Audison SR 4.500) и моноблок новой серии (Audison SR 1.500). Оба имеют одинаковую цену – на момент теста они стоят по 31700 рублей. И, кстати, оба выполнены в корпусах одинаковых размеров.

Компоновка односторонняя, что для компактных усилителей – дополнительный плюс. Терминалы подключения небольшие, но «силу» 8 Ga и акустические кабели 2,5 кв. мм примут без проблем. Хотя, конечно, питающие для моноблока хотелось бы иметь побольше (выходные хотя бы продублированы, что позволяет удвоить сечение).

Подключение – по линейным или высокоуровневым входам на выбор. Последние умеют работать с сигналом вплоть до уровня 20 Вольт и оснащены системами автоматического включения ART (Automatic Remote Turn-On/Off) и USS (Universal Speakers Simulator) для подключения к штаткам с самодиагностикой.

Все регулировки выведены на верхнюю сторону корпусов и защищены съёмными пластинами шлифованного алюминия с фрезерованными логотипами. Если усилитель будет устанавливаться разъёмами вверх, их можно перевернуть. Мелочь, но эстетика – тоже не последнее дело.

Тут же замечу, что оба усилителя имеют линейные выходы, причём если у 4-канального SR 4.400 сигнал на них поступает просто с каналов А в обход всех регуляторов и фильтров, то у моноблока SR 1.500 для них имеется отдельный регулируемый фильтр верхних частот. Но про регулировки ещё скажу отдельно, а пока что идём дальше.

Все новые SR, включая широкополосные модели, работают в классе D. Лично у меня нет предрассудков по этому поводу, в конечном итоге важен не сам класс как таковой, а его реализация. Тем более, Elettromedia заявляют, что к этому решению пришли не сразу, а после прослушиваний и сравнений, и что в данном случае D-класс показал больше преимуществ. Мне доводилось бывать в отделе разработки (R&D) компании в Потенца Пичена, и должен отметить, что прослушивание здесь действительно возведено в ранг обязательной процедуры на самых разных этапах проектирования. Так что сие заявление видится совсем не пустым маркетинговым ходом.

Читайте также:  Загрузить настройки по умолчанию в биосе

Технология усиления получила название ADT (Audison D-Class Technology). Пресс-релиз гласит, дословно, «она позволила значительно уменьшить размер усилителей, сохранив традиционно высокое качество звука Audison». Окей, послушаем, оценим. Увидеть сами драйверы D-класса не удалось, вместе с силовыми ключами они расположены с обратной стороны платы и поджаты к корпусу.

Моноблок построен как мощный двухканальник, каналы которого включены мостом.

Его внутренняя компоновка в целом повторяет 4-канальную модель – всё расположено на единой плате, а линейная фильтровая часть вынесена на вертикальную субплату.

Кстати, интересная компоновочная особенность всех новых SR – предохранители выведены на боковую стенку.

ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ 4-КАНАЛЬНОГО AUDISON SR 4.500

Начну, как всегда, с фильтров. Всё различие между парами каналов A и B заключается лишь в наличии бас-буста в последней. Пределы регулировок позволяют использовать фильтры в том числе и в «поканалке». Если у источника напряг с количеством выходов, каналы В могут работать и от входов А, для этого имеется отдельный переключатель. Плюс ещё один переключатель MONO, который пригодится при мостовом включении каналов и избавляет от необходимости использовать Y-адаптеры.

У регуляторов обозначены только крайние положения (50 Гц и 3200 Гц), что вполне соответствует действительности. Среднее же положение «крутилок» приходится точнёхонько на 100 Гц – можно брать за ориентир при настройке.

Теперь к усилительной части. Фоновых шумов мало – это хорошо. На малом уровне сигнала лишних гармоник практически нет, при повышении уровня сигнала спектр начинает «пушиться», но критических отметок уровни паразитных гармоник не превышают.

Интермодуляционные искажения умеренные, более-менее заметны лишь гармоники низких порядков, в остальном спектры практически чистые. Да и то всё лишнее видно лишь благодаря низкому фоновому шуму, у обычного усилителя всего этого не видно было бы вовсе.

Вторая и третья гармоники примерно одного порядка почти во всём спектре, так что явно выраженной «теплоты» или, напротив, «колючести» можно не ожидать. Собственно, прослушивание это потом подтвердило – усилитель в этом смысле достаточно нейтрален.

Усилитель имеет приличный силовой потенциал, причём уверенно чувствует себя не только на 4-омную, но и на 2-омную нагрузку. Ограничение сигнала плавное, без резкого клиппирования.

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)

Работа фильтров тоже вопросов не вызвала – что на регуляторах указано, то и на самом деле. Это вам не забор, где писать можно что угодно.

Отдельный регулятор ведает фильтрацией на линейном выходе. Интересно, найду я сегодня хоть что-нибудь, к чему можно всерьёз придраться?

В отличие от широкополосных моделей, для басовых усилителей зависимость КГИ от мощности снимаю на 80 Гц. Даже при таком измерении уровень искажений получился непривычно низким, зачтём в плюсы.

Для усилителя столь скромных размеров мощность просто ломовая – на 4 Ом переваливает за 500 Вт, а на 2 Ом уходит за 800 Вт. При этом на 2-омной нагрузке искажения на малом сигнале подрастают совсем чуть-чуть, а при высоких уровнях получаются даже ниже, чем при работе на 4 Ом.

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) 27 августа 2020 в 22:51

Источник

Adblock
detector