Меню

Универсальные болты для регулировки развала

Лада Приора Седан Волжский Дракон › Бортжурнал › Замена развальных болтов

Меня ещё с момента покупки беспокоило то что, когда машина едет прямо, руль градусов на 20 смотрит направо. Таким положением вещей я доволен не был. Банально держать руки в классическом положении «9-3» неудобно при длительном движении в прямом направлении. Пора делать развал, тем более после того, как перебрали ходовую часть. Проблема не была полностью искорена и после, но об этом в конце статьи.

История началась в тот момент, когда развальщик выставил меня за дверь со словами: «У тебя вместо развального болта стоит какой-то левый, иди меняй». Я не знал как парировать, поэтому покорно покинул бокс. Тогда я и подумать не мог, что напрасно не стал настаивать на том, чтобы отрегулировали схождение на том, что есть.

Ничего, вперёд скидывать передние колёса.

Разузнал в интернете, что не редки случаи, когда развальные болты прикипают настолько, что приходится их срезать и высверливать. Впрочем, это меня не отпугнуло. Затарился новым комплектом болтов + тюбиком медной смазки.

Вот их мне и предстоит заменить.

Чтобы сбить грязь, побрызгал «вд-шкой».

На удивление с водительской стороной проблем не было. Со значительным усилием, но болты поддались. Без опыта работы получилось не очень ловко, но справиться с задачей оказалось не так сложно.

Что не скажешь про правую сторону. По ходу работы у меня создалось впечатление, что болты не то, чтобы прикипают, а их зажимает между стойкой и поворотным кулаком. И никакие смазки тут не помогут, когда болт испытывает такие нагрузки на излом. Возможно, это только по фактическим наблюдением, а в теории всё иначе.

Стараясь расшевелить тормозной диск, надавливая на нижнюю него часть, чтобы он ушёл как бы вниз и вовнутрь, пытался выбить болты из своего насиженного места. А чтобы вставить новые, использовал металлический прут, чтобы создать рычаг с помощью стойки и поставить поворотный кулак в нужное положение.

Верхний болт оказался и вовсе нештатным. И с его помощью мало что представлялось возможным отрегулировать.

Я, наивно предполагая, что всё, конец, тачка в идеале, еду на развал. Болты новые, смазкой смазаны. Что может пойти не так? Почти всё. Заезжаю к развальщику со словами: «Поменял, теперь как надо». Тот немного покопался и говорит: «Кажется я понял почему у тебя стоял неоригинальный болт». Для выставления колёс в нормальное положение не хватало одного градуса. И с помощью штатной регулировки добиться нужного эффекта не удалось. Когда поставили старый «неправильный » болт на место, выставить нужные показания на место получилось. В сравнении с другими нормальными машинами, моей значительно дольше выставляли развал и схождение. То и дело из бокса доносились матюги и звон металла от ударов молотка. Но в итоге нормально сделали.

Читайте также:  Карбюратор регулировка холостого хода днепр

Спросив, в чём проблема, сказали, что в поворотном кулаке. Я боялся, что вопрос в кривом кузове, если это ещё так, конечно. Руль так и смотрит в сторону, но уже всего примерно на 2-4 градуса. Немного, а всё же чувствуется. Может, я проглядел и изначально кривовато выставил руль, может уплыл слегка, пока затягивали — ничего не докажешь. Пока не заморачиваюсь по этому поводу. Но надеюсь, что замена комплекта стоек и кулаков заставит забыть о проблемах с развалом на хотя бы ещё пару лет. К тому же, скорее всего амортизаторы и без того уже пора обновить — кто знает когда они менялись в последний раз. Впереди большие вложения — всё ради оживления моего чёрного «дракона»))

Источник

Opel Astra GTC 2.0 турбо › Бортжурнал › Развальные болты c dopesport.ru левак

Оставлю запись для тех кто будет искать ответы на свои вопросы, как я искал)

Так сложилось, что я очень хорошо чувствую как едет автомобиль (на исправной подвеске и рулевом), как он должен реагировать на колею и поддерживать прямолинейное движение на высоких скоростях 200+. При таких условиях эксплуатации — очень важны углы установки по всем осям автомобиля.

Для автомобиля Opel Astra H — угол развала колес на передней оси НЕ регулируется. Задан геометрией подвески от производителя.
Подрамник НЕ двигается (например как на VAG) — что бы нивелировать разницу угла наклона левого и правого колеса.
Производитель (GM) предлагает довольно большие предельные значения (+/-), на границе которых автомобиль теряет баланс.
При загрузке (например два пассажира

160Кг) автомобиля, суммарное схождение увеличивается значительно.

Для тех кто будет искать возможность регулировки передней оси, предлагается два варианта:

Читайте также:  Регулировка потенциометра пассат б3 моновпрыск

1. Расточить верхние отверстие в «сапоге» амортизатора (сделать овальными) — тем самым получить возможность регулировки наклона поворотного кулака.

Для экстремалов которые хотят колеса «домиком» можно расточить оба отверстия, для получения бОльшего диапазона регулировки.

2. Приобрести «развальные болты»
Заводской болт крепления стойки к поворотному кулаку М12, «развальный» болт будет представлять собой «эксцентрик» диаметром 12мм и сам болт М10. Такая конструкция позволит «наклонить» кулак относительно стойки и получить «развал».

Например whiteline kca 412

Интернет (то что я смог нагуглить) привел меня только на один сайт где можно приобрести такие болты для «тюнинга» в РФ из наличия.

Там так красиво написано в разделе О НАС 😀
Здесь вы не найдете деталей для «колхозного тюнинга», некачественной продукции, подделок, а также вещей, не оправдывающих свой ценник. Только все самое лучшее для любителей сделать приятно своим автомобилям и себе!

Я так поверил, что сразу заказал болты которые так мучительно искал и которые позволят мне выставить углы идеально)

Вроде получил и даже наклейку вложили

Собрав всю радость и предвкушая чОткие навалы ночью езду по закрытым трассам и автодрому, я помчался в профильный сервис к мастерами с транспортирами, линейками и прочими приблудами 3D…где мне открыли глаза.

Короче допеспорт наебывают брешут знатно.

Фирма WD действительно очень крутая и выпускает нестандартный крепеж для автоспорта. Только в магазине www.dopesport.ru торгуют фуфлом из сыромятины покрашенной краской 😀

Вот вам сравнение с оригинальным развальным болтом WD

Подделка отличается глянцевой поверхностью (оригинал — явно прошел термическую обработку и имеет матовый цвет)

Источник

Mitsubishi Lancer «Скромный ЯКУДЗА» 🇯🇵 › Бортжурнал › Замена эксцентриковых регулировочных (сход/развальных) болтов задних рычагов.

Следом за заменой передних амортизаторов, будучи на СТО, я попросил проверить углы развала/схождения, т.к. начало незначительно уводить автомобиль вправо. Всего я проехал после последней регулировки 5000 км, но дабы не угробить резину, нельзя было особо затягивать. К тому же, в прошлый раз мастер обращал внимание на сложность регулировки углов колёс задней оси. В данном случае диагноз подтвердился, нас настигла «болезнь» Лансеров 9-го и 10-го поколений.

Читайте также:  Регулировка топливных форсунок мтз

Проблема заключается в закисании (в следствии коррозии) эксцентриковых регулировочных болтов задних рычагов, кот. не проворачиваются внутри сайлентблоков и не позволяют полноценно отрегулировать углы развала/схождения колёс задней оси. Данные болты проходят через сайлентблоки поперечного рычага задней подвески, а также через сайлентблоки нижнего рычага задней подвески (см. схему ниже).

Существует 3 варианта решения проблемы с закисшими эксцентриковыми болтами:

— самым простым решением проблемы было бы разработать, так сказать «расшевелить», данные болты, предварительно залив их WD-40. Тогда ничего менять не нужно, достаточно смазать и установить болты обратно.

— вторым по сложности является вариант, когда болты не удаётся «расшевелить», но удаётся срезать головку болта и выбить их, не повредив сайлентблоки. В данном случае под замену только эксцентриковые развальные болты, сайлентблоки остаются на «старые», при условии их хорошего состояния.

— самым плохим сценарием является такой: болты не удаётся «расшевелить», приходится срезать головку болта и выбивать их из сайлентблоков. Но выбить не удаётся И/ИЛИ в процессе выбивания повреждаются сайлентблоки. В этом случае необходима замена поперечных рычагов задней подвески MR403485 (в сборе, т.к. сайлетблоки данных рычагов отдельно не поставляются) + сайлентблоков нижних рычагов MN100110 (поставляються отдельно), ну и самих сход/развальных эксцентриковых болтов задних поперечных рычагов MB809335.

Мне повезло и я «отделался» вторым по сложности вариантом. «Расшевелить» и прокрутить болты не получилось — пришлось срезать головку болта и выбивать их. При этом удалось сделать всё аккуратно и не повредить сайлентблоки в рычагах. После выбивания «старые» болты меняем на новые, предварительно их смазав, что немного отсрочит процесс коррозии и «закисания» их в сайлентблоках.

После замены регулировочных эксцентриковых болтов загоняем машину на стенд для регулировки углов развала/схождения. С нетерпением жду окончания процесса регулировки и по итогу задаю вопрос мастеру: «Ну как?». В ответ вижу жест «ОК» и слова: «Всё замечательно, отрегулировалось четко, болты работают как будто только с завода!».

Источник