Меню

Умзч с регулировкой громкости

Распайка регулятора громкости в УМЗЧ и немного теории

Регулятор громкости — это устройство, позволяющее изменять величину электрического напряжения на выходе при воздействии на органы управления, либо при поступлении управляющего сигнала. Используется как в составе электронной аппаратуры, так и в виде отдельного изделия.

Регулятор громкости может быть как регулятором напряжения, так и регулятором тока, ведь его задача регулировать выходную мощность усилителя на какой то нагрузке, т.е., если регулятор представляет из себя переменный резистор на входе усилителя, то он регулирует напряжение которое поступает на дифференциальный каскад усилителя, тем самым уменьшая или ограничивая до максимального уровень входного сигнала. Если регулировка выходной мощности осуществляется на выходе усилителя, к примеру, добавочное сопротивление, включаемое последовательно с нагрузкой, то это уже будет регулятором тока, так как без нагрузки, напряжение на выходе усилителя будет неизменным. Так же можно назвать регулятором тока – резистор в цепи обратной связи, который реализован при помощи датчика тока – резистора, последовательно с нагрузкой которого, снимается сигнал и подаётся на инвертирующий вход усилителя.

Таким образом получается, что переменный резистор может выполнять роль и регулятора тока и регулятора напряжения в зависимости от того где он включён.

Так же можно назвать регулятором тока и регулятор громкости в усилителе ИТУН, который стоит на входе схемы. Он регулирует входное напряжение, но благодаря обратной связи по току (с датчика тока – добавочного резистора при прохождении тока снимается напряжение, чем выше ток, который по нему проходит, тем больше на этом резисторе падение напряжения) сам регулятор громкости не регулирует ток в нагрузке, но далее по схеме осуществляется связь по току, к примеру если выкинуть из ИТУНа этот резистор, то связь будет только по напряжению и регулятор громкости будет регулятором напряжения *в чистом виде*. Это как тумблер и электромагнитное реле, сам по себе тумблер не может пропустить большие токи, и он подаёт сигнал реле с мощными контактными группами, а стоят ли последовательно с этими группами контактов добавочные резисторы – тумблеру *глубоко и с большой высоты*.

Регулятором громкости служит переменный резистор, в стерео усилителях, это сдвоенный переменный резистор. На первых двух рисунках представлен внешний вид сдвоенного переменного резистора. Сопротивление переменного резистора может быть в пределах от 20 до 100 кОм, это зависит от конструкции усилителя. На третьем и четвёртом рисунках изображена схема включения регулятора (один канал) и соответствие выводов к схеме. Пятый рисунок показывает, как надо правильно припаять провода.

Регулятором тока может быть магнитный шунт в трансформаторе, такой вид регулировки выходной мощности применяется в сварочных аппаратах для ручной дуговой сварки и как ни странно в довольно дорогих ламповых усилителях.

Так же регулятором громкости может выступать дроссель на входе с изменяющейся индуктивностью (ферритовый сердечник перемещается по резьбе в виде винта), так часто было устроено в старых ламповых радиолах, и по сути там звук никогда не хрипел при повороте ручки, так как механически никакого контакта не было, а значит и стираться было нечему.

Ещё были регуляторы громкости, по средству подмагничивания звуковой катушки в самом динамике. Было это очень просто и эффективно, такой регулятор громкости можешь собрать самому, только придётся делать собственную магнитную систему. Принцип работы простой, вместо постоянного магнита использовался электромагнит, а подаваемое на его обмотку напряжение создавало необходимый ток, который создавал магнитное поле, чем больше было это магнитное поле, тем больше была чувствительность у динамической головки, следовательно чем меньшее напряжение подавалось на обмотку электромагнита – тем тише играл динамик, причём независимо от подводимой к звуковой катушке мощности. В дальнейшем от такого регулятора отказались, и стали делать регуляторы на переменных резисторах по входу схемы, так проще. Но динамики то такие ещё оставались (без постоянных магнитов, с двумя катушками), и их начали подключать к силовым трансформаторам последовательно с нитями накала радиоламп, таким способом (методом) убивали двух, если не трёх зайцев. Первый – избавлялись от кучи старых динамиков, второй – улучшалось качество питания радиоламп и они служили дольше, так как катушка в динамике выступала в роли дросселя для нити накала и ток был стабильнее, а значит и работа нити была более *ровнее*, третья – можно было получить гораздо большую мощность динамической головки, нежели при использовании *дорогого* (утверждение спорное) постоянного магнита.

Читайте также:  Регулировка фар грейт вол дир

Источник

Входной буфер и регулятор уровня громкости для УМЗЧ. Часть 1

В усилителях мощности звуковой частоты (УМЗЧ), выполненных по схеме инвертирующего усилителя зачастую требуется увеличить входное сопротивление до стандартной величины, чтобы включить на входе регулятор уровня 2.

Предлагается регулятор на основе эмиттерного повторителя с динамической нагрузкой, обладающий небольшими нелинейными искажениями.
Устройства можно применить в других УМЗЧ, не имеющих регулятора громкости на входе.

Содержание / Contents

↑ Принципиальная схема и характеристики буферного каскада

В самом деле, входное сопротивление усилителя оказывается низким и определяется сопротивлением R1 (620 Ом).
Для увеличения входного сопротивления до приемлемой величины, позволяющей включить на входе регулятор громкости R0 («Volume») рекомендую использовать буферный каскад (эмиттерный повторитель). На рис. 2 приведена принципиальная схема стереофонического варианта буферного каскада.

Для повышения нагрузочной способности в эмиттеры повторителей VT1, VT3 введены источники тока VT2, R3 и VT4, R5, цепи баз транзисторов которых питаются от общего параметрического стабилизатора напряжения HL1, R4. Токи источников VT2, VT4 выбраны равными около 11 мА.

Обратите внимание, что полярность конденсатора С1 в УМЗЧ (рис. 1) с учетом подключения к буферному каскаду поменяна на обратную.

Питание буферного каскада желательно осуществить от стабилизированного источника, например, от блока питания на микросхемах 7815 или LM317, включенных по типовой схеме.

↑ Детали и налаживание буфера

В эмиттерном повторителе применены резисторы мощностью 0,25 или 0,125 Вт, оксидные конденсаторы радиального типа на рабочую температуру +105ºС. Светодиод красного свечения любого типа диаметром 3 мм, например BL-B51V1.
Кроме указанных на схеме, могут быть поставлены транзисторы КТ3102 с любыми буквенными индексами.

Размещение элементов на печатной плате эмиттерного повторителя показано на рис. 3.

Режимы по постоянному току приведены на схеме, изображенной на рис. 2. При правильном монтаже и исправных деталях налаживания, как правило, не требуется. Напряжения на эмиттерах транзисторов VT1, VT3 при необходимости можно подкорректировать подбором резисторов R1 и R6 соответственно.

Описываемый регулятор уровня будет уместен с УМЗЧ Quad и другими [3, 4].

↑ Файлы

Чертёж печатной платы в LayOut прилагается:
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

↑ Список упомянутых источников

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Усилитель мощности + регулятор громкости

Хочется узнать мнение опытных аудиолюбителей насколько правильна такая конфигурация в составе усилителя мощности и регулятора громкости.

Вот в качестве примера регулятора громкости есть вариант пассивного WEILIANG AUDIO FV3 выполненный на потенциометре ALPS27 (цена

Читайте также:  Регулировка температуры в холодильном шкафу

Либо релейный регулятор громкости YISHENG, конечно он более продвинутый и ещё умеет принимать сигнал с XLR и RCA, и так же можно подключить источник по XSL, а на усилитель вывести RCA (цена

Что касается усилителей мощности, то тут несколько вариантов. К примеру Atoll AM 100 SE (100Вт/8Ом) или Rotel RB-1552 MKII (120Вт/8Ом), можно рассмотреть ещё варианты.

Но насколько эта конфигурация будет выигрышней покупки обычного интегральника в той же ценовой категории, от того же Atoll IN 200SE, Rotel A14 или к примеру Hegel H90 и Arcam HDA SA20.

Дилемма не только в уровне мощности Ватт, а в качестве самих компонентов.

ЦАП и акустику в данном обсуждении предлагаю вынести за скобки, ибо ожидается универсальность от подобной конфигурации усилительного тракта.

Насколько вообще верен подобный путь развития домашней стереосистемы?

Ответы

Вот недавно тестировали одни люди такую штуку с мощником от Харман Кардон. Не подкачал малыш, достойно себя проявил. http://schiit.ru/products/sys/

Думается мне что YISHENG будет продуманней, по сути уровень звука управляется 16 реле, а ручка громкости лишь их переключает.

Возможно. У вас было 2 варианта-за 2500 и за 12000. Я еще третий, средний по цене подкинул. За 7000.

Я бы выбрал первый вариант.

Но, опять же подобные решения в отличие от активных предусилителей не обеспечивают на выходе низкого выходного сопротивления и в итоге влияние меблочного кабеля, который соединяет источник и Ваш усилитель мощности посредством данного «регулятора» может оказывать на звук ощутимые изменения.

Я понимаю ваше предвзятое отношение к китайским производителям Hi-Fi, но так же можно и относиться и к брендовым аппаратам, ведь в нижней ценовой категории они совсем уж делают взбитый на скорую руку «тяп-ляп». Что касается самого YISHENG, то аппарат явно получил интерес не только за качественный корпус.

Никакого предвзятого отношения к китайской технике я не имею, но Китай разный бывает и промышленное производство на качественной элементной базе сильно отличается по качеству от поделок дядюшки Ляо, которые Вы хотите покупать на Алишке. )))) Купите хороший предусилитель, есть недорогие и даже с лапмовой схемотехникой и очень хорошим звучанием и будете наслаждаться качественным звуком, а не думать кудв продать пред купленный на Али. )))

Была бы необходимость, то я такой взял бы:)) И недорого, и бренд известный.

Более универсальная конструкция-это использование ЦАП с регулируемым выходом.

+ управление громкостью и переключение входов с пульта. А плодить коробочки, которые только звук регулируют-не очень разумное решение.

Да, такое решение возможно, но лишь в случае нормальной «аналоговой» организации регулируемого выхода в самом DAC, но как правило при этом используют обработку звука АЦП и регулировка звука просходит «в цифровом виде» и качество звучания сильно ухудшается.

По звуку много лучше чем интегральчик.

Использовал длительное время американский пассивный пред Goldpoint (выпускаются под разное сопротивление) с усилителем мощности Rotel. Звучало хорошо

Если уж избавляться от активного преда, то логичнее еще в цифре громкость регулировать и вообще с ЦАП’ля на мощник напрямую сигнал пихать.

Какие ЦАПы можете сходу порекомендовать с такой возможностью? Думается мне что это уже очень дорогой сегмент))

Вот может работать как ЦАП/пред и как просто ЦАП. https://patefon.ru/products/to.

Я место преда пользуюсь ЦАП, ом Mytek Digital Stereo 192.Мощник Emotiva XPA-2

акустику в данном обсуждении предлагаю вынести за скобки

Вынес бы за скобки как раз описанное барахло с Али, неизвестно как и кем сделанное. Вы гонитесь за ценой или за Ваттами? Или Вы все-таки хотите получить качество? Завчем покупать дешевку? Чтобы потом тут же на сайте задавать вопросы, относительно того, что «играет плохо»?

касается самого YISHENG, то аппарат явно получил интерес не только за качественный корпус

Либо покупайте интегральник, либо мощник и пред или ЦАП/пред

Читайте также:  Регулировка сцепления мицубиси спейс гир

Пример что вы привели конечно же барахло, но судить по этому прибору о всём что продаётся на Али, всё же не правильно. Хотя соглашусь с тем что лучше уж тогда рассматривать вариант ЦАП с регулятором громкости. Помнится мне что один из Топпингов имел регулятор громкости не имея при этом выхода на наушники, надо будет глянуть в эту сторону)

А можно обойтись без лишних механических регуляторов,например используя комп в виде источника с качественной звуковой картой и хорошего програмного обеспечения.

Регулятор громкости должен быть аппаратным, иначе при случайном сбое программы, «цыкнет» так, что задымят не только твиттеры 😁

Недавно задавал подобный вопрос тут.

Мне посоветовали shiit

Цена 7000. Отличная вещь. Есть с темброблоком, и без

Это точно. Кустарщиной фирмУ не победить.

Я бы предложил регулятор громкости Никитина и селектор входов с ДУ от antecom

Идея хорошая, тока уж совсем запарно, ещё и продавца найти надо и хз сколько это стоит)

Там всё подробно расписано, всё это можно взять и в собранном виде.

Это очень известная продукция. Кто на веге собирает усилители, все пользуются и довольны.

Применяется в таких усилителях как Ноосфера Виноградского, YES Брагина, creek Никитина и т.д.. Более известный регулятор громкости трудно найти

Вот ещё можете почитать по ним ветку: http://forum.vegalab.ru/showth.

Именно, тоже хотел предложить, но все уж подсказано. Вариантов куча, можно и самому собрать если интересно.

В качестве преда использую Цап Cambridge Audio DacMagicPlus (на вторичке можно за тыс 15 вполне найти)

Не правильная такая конфигурация.

проблема потенциометра в том что от трения и прочих уязвимостей со временем портится контакт. по сути релейная штуковина в этом плане лучше именно за счет другого формата износа. тут что обычная резистивная матрица с переключателем что эти релюхи с электроникой в коммутации в общем то одинаково. просто там тумблер тут релюхи. основной недостаток в дискретности регулировки которая то и дело шалит законом бутерброда с маслом. нужная громкость четко по середине между щелчками.

что касается увеличения входного сопротивления усилителя через такую крутилку. действительно будет. причем оно будет плавать в зависимости от уровня громокости. на максимальной громкости равно входу усилка на иных больше чем его вход. причем в зависимости от усилка на средней громкости он может быть как в 2 раза так и в 5.

компенсировать это дело малым выходным сопротивлением источника дело неоднозначное. в идеале вход-выход должны быть максимально согласованы. т.е. лучшее решение это расчитать значение входоного сопротивления с учетом предпочитаемой громокости прослушивания и искать источник с таким же выходным сопротивлением.

но можно пойти и путем нахождения источника с низким выходным сопротивлением. такие бывают.

я бы сказал что увеличение входного сопротивления при сохранении высокого выходного приведет к большей чувствительности тракта к разным моделям кабелей. что вообще-то в аудиофильском сетапе дело приятное и полезное. будет что показать друзьям. у вас возникнут условия при которых разницу не услышит только глухой. а это сами понимаете какая крутая плюшка. уже ради одной нее стоит пошалить!

Источник