Меню

Уаз 469 ручной тормоз регулировка

Как подтянуть ручник на уаз 469

Тормозной барабан нужно периодически снимать и проверять уровень износа тормозных накладок на колодках и состояние барабана (его рабочей поверхности). Очищайте колодки тормоза от грязи; при загрязнении поверхностей накладок с помощью шкурки зачистите их. Периодически разбирайте разжимной механизм, закладывайте новую смазку и очищайте от грязи. Следите, чтобы смазка не попадала на фрикционные накладки и барабан.
Обратите внимание на то, чтобы зацепление фиксатора и сектора рычага ручного тормоза было правильным. Также осмотрите, в каком состоянии находятся зубья.

Регулировку «ручника» производите, если его рабочий ход стояночного тормоза становится больше, чем половина его максимального хода и уже не обеспечивает полного торможения. Увеличивается ход рычага по двум причинам. Первая – из-за увеличенных зазоров между тормозными колодками и тормозным барабаном – в этом случае нужно отрегулировать зазор. Вторая – когда в приводе присутствует излишний свободных ход. Для устранения свободного хода нужно отрегулировать длину тяги.
Для того чтобы отрегулировать зазоры между тормозными колодками и тормозным барабаном нужно выполнить следующие действия. В «раздатке» установите рычаг, включающий понижающую передачу, в положение «нейтраль» и отключите передний мост. Переместив рычаг «ручника» до упора, домкратом поднимите заднее колесо машины и закрутите регулировочный винт с таким моментом, чтобы зафиксировать тормозной барабан от проворачивания. Затем отверните этот винт на 6 щелчков, чтобы обеспечить свободное вращение барабана без контакта с колодками.

Отрегулировать длину тяги привода можно таким образом: Переместите «ручник» вперед до упора. Открутите контргайку на регулировочной вилке, вынув шплинт из пальца, извлеките и выньте палец, соединяющий рычаг «ручника» и вилку. Вращая вилку, удалите в приводе все зазоры, чтобы рычаг вплотную подошел к корпусу шариков механизма разжима. Отвернув вилку на 2 оборота, в рычаге и вилке совместите отверстия, затем, вставьте и зашплинтуйте палец. Затяните контргайку.
Если регулировка стояночного тормоза произведена правильно, автомобиль будет затормаживаться уже на третьем, четвертом щелчке рычага.

Разборка сборка и снятие стояночного тормоза

Снимать тормозные колодки стояночного тормоза нужно в следующем порядке: Отсоединив задний кардан от раздатки, отверните 2 винта, крепящих тормозной барабан к фланцу. Снимите барабан (чтобы облегчить процесс снятия барабана, выверните полностью регулировочный винт). Снимите верхние и нижние чашки отжимных пружин, затем сами пружины, и извлеките стержни. Снимите тормозные колодки и стяжные пружины.
Устанавливать колодки и собирать тормоза нужно в обратной последовательности.
Разжимной механизм снимать и разбирать нужно в следующем порядке: Отвернув два болта, крепящих корпус разжимного механизма, снимите ограничитель и корпус механизма. Извлеките из корпуса корпус шариков с толкателями и шариками.
Не рекомендуется производить полную разборку механизма регулировки, так как потребуется из корпуса выпрессовать заглушку.

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз необходимо приработать. Для этого со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще около 400 м. Таким образом, снимаются следы коррозии и удаляются отложившиеся продукты износа.

Регулировка стояночного тормоза требуется при:
a) Замене колодок стояночного тормоза.
b) Замене тормозного барабана.
c) Регулировке положения колодок.
d) Необходимости большой затяжки (более 10 зубцов).

Добрался-таки до ручника. Прошлым летом его отсутствие меня очень обламывало.

Почему-то постоянно откладывал я эту процедуру на потом. А по сути, там ремонта оказалось на час.
Снял кардан, барабан. Колодки вроде ещё достаточно бодрые, барабан без выработки. Разве что как-то насрато, всё в
пыли и колодочной стружке.

Для усиления торможения барабан я покрасил. К тому же, говорят, это добавляет лошадиных сил двигателю.

В итоге всё свелось к регулировке. Сделал быстро, пока не испытывал, думаю получилось. А раз уж залез, то заменил все болты на карданах со стороны раздатки, ибо родные согнуты и все разные. Не думаю, что это результат высокоточной балансировки от предыдущего владельца.

Читайте также:  Регулировка подшипников заднего колеса горного велосипеда

Также заменил пыльник на рычаге кпп. Предыдущий был плох.

Концевика на ручнике не было. Решил поставить. Родной не нашёл. Купил какой был. Лампа будет работать наоборот: гореть всегда, а при включении тормоза гаснуть. Это будет так, до момента, когда эта дефицитная хрень появится в магазине. 😂😂😂

Интересно, а почему так: наклейки «4*4», «hunter» всегда есть в наличии, а концевик на ручник — дефицит, редкость, «вы первый кто это спросил» и т.п. Неужели наклейки приходится менять чаще?!

УАЗ 31512 1993, двигатель бензиновый 2.5 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 2003

УАЗ 3151, 1996

УАЗ 3151, 1994

УАЗ 3151, 1999

Комментарии 17

Да, точно, барабан. Сейчас исправлю.

Ну или поставить реле можно)

Тогда уж сразу ЭВМ

Точно!
Вот что значит коллективный разум!

А как снял черепаху без снятия рычага кпп

А зачем его снимать?
Черепаха и так снимается. Не на раз-два, но снимается.

ну не знаю у меня не получалось

😁😁😁
Была необходимость снимать всего три раза. Все три — успешно. Я даже как-то об этом и не задумывался, просто отвинчивал и снимал! 😀

))))) ясно …ради спортивного интереса попробую

Я в следующий раз видос сниму про это.

Наклейки это самое главное в машине, ты чё не знал?вот деревня…
Получается теперь что горит постоянно?

Типа да. На ходу.
Но это ПОКА.
Как найду нормальный — обязательно заменю!

А вы случайно искали только в УАзовском магазине? Эта запчасть продается и в других магазах. Например в вазовских, и в газелевских магазинах она есть. По функционалу один в один как УАЗовская.

У нас есть магазин «Всё на УАЗ-ГАЗ». Монополист по уазовским запчастям, говнорезине и максиценам 😁😁😁. Там продавцы отлично делают круглые глаза. Есть сеть магазинов «Берег» — они торгуют дорогими запчастями на ГАЗ, ВАЗ и немного УАЗ. Там мне и продали этот концевик. Возможно найду в сельхозтехнике или камазовском магазине.

Источник

Уаз 469 ручной тормоз регулировка

Стояночный тормоз автомобиля УАЗ-469

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана; установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.
Устройство стояночного тормоза, его установка и привод показаны на рис. 102.
В верхней части тормозного щита 19 двумя болтами 17 кре­пится корпус 11 разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели 9. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям тол­кателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика 16, расположенных в отверстии корпуса 10 шари­ков. Колпак 15 защищает разжимной механизм от попадания в него грязи.
В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус 20 регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры 8 колодок тормоза.
Между опорами помещается разжимной сухарь 4, в паз ко­торого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт 7 ввернут в корпус регулировочного механизма.

Рис. 102. Стояночный тормоз УАЗ-469:
1 — регулировочная вилка; 2 — контргайка; 3 — тяга привода; 4 — разжимной сухарь; 5 — заглушка; 6 — рычаг привода; 7 — регулировочный винт; 8 —опора колодки; 9 — толкатель разжимного механизма; 10 — корпус шариков; 11 — корпус разжимного механизма; 12 — барабан тормоза; 13 и 18 — колодки тормоза; 14 — стяжная пружина колодок; 15 — колпак; 16 — шарик разжимного механизма; 17 — болт; 19 — щит тормоза; 20 — корпус регулировочного механизма; 21 — стержень; 22 — пружина; 23 и 24 — чашки пружины.

Техническое обслуживание и регулировка стояночного тормоза УАЗ-469

Техническое обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке состояния тормоза и его привода, на­дежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.
Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то произ­ведите его расточку до устранения задиров или рисок.
Колодки тормоза очищайте от пыли и грязи, в случае «засмоления» поверхностей накладок зачистите их наждачной бумагой. Замасленные накладки смените или же, опустив На 20. 30 мин в бензин, тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щеткой.
Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки смените. Вновь приклепанные накладки прошлифуйте так, чтобы их диа­метр был на 0,2. 0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана. Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного ме­ханизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому ме­ханизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очи­щайте от грязи и закладывайте свежую смазку. При этом смаз­ка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки. Регулировку тормоза проводите, когда ход рычага тормоза ста­новится более половины своего максимального хода и эффек­тивность торможения становится недостаточной.
Увеличение хода рычага может происходить по двум причи­нам: из-за больших зазоров между колодками и тормозным ба­рабаном (в этом случае производите регулировку зазора) или из-за увеличенного свободного хода в приводе (в этом случае отрегулируйте длину тяги).
Регулировку зазоров между колодками и барабаном прово­дите в такой последовательности:
1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раз­даточной коробке в нейтральное положение и выключите перед­ний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее перед­нее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего ко­леса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной ба­рабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4. 6 щелчков (1/3—1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.
Регулировку длины тяги привода проводите в такой после­довательности:
1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее поло­жение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тор­моза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1 1/2-2 оборота, сов­местите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплин­туйте его и затяните контргайку.
При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора (считая от задней части).

Читайте также:  Регулировка количества кофе в кофемашине

Возможные неисправности стояночного тормоза и способы их устранения

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Стояночный тормоз автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана, установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство.

В верхней части тормозного щита двумя болтами крепится корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него.

При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую и при этом слышится щелчок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.

В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами. Стояночный тормоз имеет две одинаковые колодки. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашек.

Щит стояночного тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения стояночного тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.

Читайте также:  Регулировка клапанов на детройте

Барабан стояночного тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.

Привод и рычаг стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Привод тормоза состоит из тяги, регулировочной вилки и рычага привода. Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя. Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.

Техническое обслуживание стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то производится его расточка до устранения задиров или рисок. Колодки тормоза очищаются от пыли и грязи, в случае засмоления поверхностей накладок, они зачищаются наждачной бумагой. Замасленные накладки меняются или опускаются на 20-30 минут в бензин, с последующей очисткой наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0.5 мм, то колодки или накладки заменяются на новые. Вновь приклепанные накладки шлифуются так, чтобы их диаметр был на 0.2-0.4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы, особенно разжимной, надо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в него свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Стояночный тормоз регулируется, когда ход рычага тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам : из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном, в этом случае производится регулировка зазора, или из-за увеличенного свободного хода в приводе, в этом случае регулируется длина тяги.

Регулировка зазоров между колодками и барабаном стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков, чтобы барабан свободно вращался.

Регулировка длины тяги привода стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1.5-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора, считая от задней части.

Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Увеличенный ход рычага стояночного тормоза.

— увеличен зазор между колодками и барабаном
— увеличена длина привода

Стояночный тормоз не затормаживает автомобиль.

— заедает разжимной механизм или его детали покрылись коррозией
— изношены или замаслились накладки колодок
— неправильно отрегулированы зазор или длина тяги

Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.

— ослаблены или поломаны стяжные пружины колодок тормоза
— заедает разжимной механизм
— неправильно отрегулирован зазор или длина тяги.

Источник