Меню

Трамблер ваз 21053 регулировка

Лада 2105 Вишенка ’95 › Бортжурнал › Настройка системы зажигания и карбюратора

Всех приветствую!
Сегодня хочу написать о том, как я тонко настраивал трамблер. С завода они все идут с очень посредственной характеристикой углов опережения зажигания, поэтому я решил выжать из него максимум возможного, при этом немного возрастет мощность и снизится расход.

Взял вот такую табличку:

Для этого понадобится стробоскоп и размеченная до 30 градусов передняя крышка двигателя. Я разметил свою, измерив линейкой расстояние между метками и нарисовав новые маркером. Затем выставляем начальный угол опережения зажигания 7 градусов. Именно этот угол обеспечит ровный холостой ход, отсутствие детонации при старте и низкое СО на техосмотре на 92 бензине. Кто хочет использовать 95 бензин, смело увеличиваем этот угол до 10-12. Далее сажаем помощника за руль, а сами лезем под капот, смотреть УОЗ с помощью стробоскопа. Помощник педалью газа выставляет определенные обороты двигателя, а мы записываем значения УОЗ в определенных точках. Для удобства, у меня это были 1000, 1500, 2000, 3000, 4000 и 5000 оборотов. Сравниваем значения с графиком. Если наблюдаются расхождения, снимаем с трамблера крышку, бегунок и начинаем играться с пружинками. Натяжение дает уменьшение угла, ослабление — наоборот его увеличение. Тонкая пружинка влияет на диапазон 1000-3000 оборотов (до «перелома» графика), толстая — на более высокие. У толстой пружины обязательно должен быть свободный ход. Работа муторная и требует времени, но результат порадует. После приведения характеристики трамблера в соответствие с графиком, у меня снизился расход и появилась более выраженная реакция на газ, машина стала ехать мягче и быстрее. Перестала пропадать тяга после 4500 оборотов.

После этого я заменил резистор из бегунка на кусок шпильки, свечи поставил Denso без резистора. Походил с мультиметром по магазинам и повыбирал провода с как можно меньшим сопротивлением, ими оказались Cargen. Советские красные ставить не захотел из-за ненадежной изоляции. Все это дало более мощную искру, что опять же положительно сказывается на динамике, расходе и токсичности выхлопа.

Затем я решил настроить карбюратор на меньший расход топлива. Движение у нас не быстрое, много пробок и светофоров, так что гонять особо негде, можно и поступиться мощностью. Карбюратор у меня Озон 2107 с рабочим ЭПХХ и механическим приводом 2 камеры. Испробовал множество комбинаций жиклеров и малых диффузоров, в итоге самая жизнеспособной комбинацией оказалась: 1 камера — 112(топл.)/170(возд.), 2 камера — 162/150 со стандартными диффузорами 3,5/4,5. Другие комбинации либо не давали эффекта, либо он был негативным. В итоге, на первой камере можно спокойно разгоняться и ехать в потоке, а вторая дает резкое повышение мощности для обгонов. Расход получился примерно 8-8.5 литров в городе, что меня более чем устроило.

Читайте также:  Установка зажигания москвич 412 регулировка

Источник

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105

Система зажигания вазовской «классики» обеспечивает своевременную подачу импульса высокой вольтности электродам свечей. Этот импульс, со своей стороны, способствует воспламенению топливной смеси, а в силовом агрегате начинается рабочий цикл. От правильности работы системы, зависит корректность работы мотора в целом. А потому вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2105, актуален не только для обладателей «пятерок», но и для всех остальных водителей. Но сегодня мы поговорим именно о пятой вазовской модели.

Как устроено зажигание на «пятерке»

Сбои зажигания ведут к нестабильности в работе силового агрегата, а в отдельных случаях автомобиль может совсем не завестись. Причиной сбоев функционирования мотора может стать любой из элементов в системе зажигания, но, чтобы четко понимать, где сбоит, важно знать принципиальную схему его устройства. Кроме того, при понимании принципов работы системы, установка зажигания ВАЗ 2105 не будет для вас проблемой.

Система зажигания

Зажигание в классических вазовских моделях – это довольно сложный элемент, включающий в себя ряд важнейших деталей. Она состоит из следующих комплектующих:

Трамблёр – это сложнейший элемент системы. Он ориентирован на выполнение целого ряда различных функций, в том числе, перераспределение зажигания, регулировка и прерывание. Непосредственно при помощи данного устройства и выполняется регулирование системы.

Подчеркнем, что трамблёр — это весьма хрупкая деталь, которая подвержена разнообразным поломкам.

Если он не работает – возникают большие затруднения в работе зажигания. Поэтому, лучше всегда иметь в машине запасную крышку трамблёра на случай, если основная даст трещину.

Схема зажигания классики

Симптомы сбитого зажигания

Прежде чем разбираться, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105 надо разобраться с признаками, по которым можно определить необходимость подобных действий. То, что зажигание установлено неверно можно понять по конкретным симптомам.

Симптомы раннего зажигания

Раннее зажигание проявляется в том, что:

Симптомы позднего зажигания

При позднем зажигании в машине отмечается:

При обнаружении одного из выше указанных признаков следует проверить, как выставлены метки и корректность момента зажигания.

В сервисе за подобную манипуляцию берут небольшую оплату (100-200 руб.), но в него еще требуется приехать. А если такой возможности нет, попробуйте установить зажигание самостоятельно.

Регулировка зажигания

Методы установки зажигания

Далее мы рассмотрим, как настроить зажигание на ВАЗ 2105. Трудностей в процессе установки никаких нет, в принципе, каждый может сделать это сам. Какой понадобится инструмент, зависит от способов, при помощи которых вы планируете произвести регулировку.

Существуют несколько вариантов, для установления зажигания на «пятерке»:

Проводя установку самостоятельно, практически никто из автомобилистов не применяет стробоскоп. Во-первых, его стоимость ориентировочно 600-700 руб., а, во-вторых, установка зажигания на «пятерке» столь проста, что приобретение специального прибора не целесообразно. Цена выполнения работ в сервисе по регулировке зажигания примерно 100-200 руб., а потому имеет больший смысл обратиться за помощью профессионалов – они обладают всем необходимым, чтобы выполнить все оперативно и качественно.

Читайте также:  Регулировка дифференциала ваз классика

Установка по лампе

Для выставления зажигания по лампе, потребуются следующее:

Все действия выполняются с заглушенным мотором в такой последовательности:

Выставление зажигания завершено. Далее нужно его выключить, закрутить крышку трамблёра, убрать лампу и запустить мотор для тестирования.

При достаточно резком нажатии на акселератор должны слегка прослушиваться «пальцы» — это является признаком корректной настройки.

Регулировка «по слуху»

Для выставления зажигания можно использовать проверенный «дедовский» способ, и выполнить все действия по слуху. Последовательность действий такова:

Проверка корректности настройки зажигания

После завершения установки, отрегулированное зажигание надо протестировать на корректность работы. Для этого запустите мотор и попробуйте резко нажать на акселератор. При этом из-под капота должна идти небольшая детонация — если так оно и есть, то отрегулированное устройство работает правильно.

Второй способ проверки заключается в следующем: нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться до 40 км/ч. На такой скорости надо переключиться на 4-ю передачу.

Установка зажигания считается корректной, если при скорости 40 км/ч на 4-ой передаче не слышно посторонних звуков, напоминающих перестукивание.

Уточним, что несильная детонация допустима. Но если металлические звуки достаточно громкие, то это указывает на необходимость повторной установки.

Источник

Лада 2105 › Бортжурнал › Тонкая настройка зажигания: немного об УОЗ

Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения.

Начнем из центробежного:

Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков и 2-х пружин. Когда ротор трамблера раскручивается, грузики под действием центробежной силы расходятся в стороны, сдвигая при этом вал с кулачками (в ксз), либо шторку (в бсз), тем самим заставляя контакты/ДХ срабатывать раньше относительно поворота ротора трамблера.

Противодействие центробежной силе составляют 2 пружинки, от которых напрямую зависит правильная работа всего зажигания.

Графически зависимость УОЗ от оборотов выглядит так:

А теперь о самых пружинах:
Они разные, причем не спроста.

Вот эта пружинка отвечает за момент вступления в работу центробежного регулятора (натяжение) и за наклон прямой графика до 1200 об/мин (жесткость).
Важно заметить, что эта пружина обычно не имеет свободного хода.

Эта пружина имеет бОльшую жесткость по сравнению с первой. Она отвечает за точку излома в графике УОЗ (свободный ход) и наклон графика (жесткость) Важно заметить, что эта пружина должна иметь свободный ход!

А теперь, собственно, то, что заставило меня опубликовать эту запись. Один из весьма авторитетных блогеров на Youtube, в одном видео заверяет, что свободный ход пружины №2 это изъян, который приводит к нестабильно работе двигателя на малых оборотах и предлагает его устранить путем натяжки 2-й пружины.
Что ж мы получаем? Наш УОЗ примет вид ровной прямой с наклоном как у эталонного графика после 1200-1300 об/мин. Другими словами это будет пологая прямая без излома. Сомневаюсь, что это позитивно отразится на динамике на низких оборотах.

Читайте также:  Не работает регулировка зеркал туарег

При этом из-за увеличеной начальной жесткости, центробежный регулятор начнет вступать в работу позже, а на максимальных оборотах распредвала (3000об/мин) он не выдаст паспортных 15.30 градусов опережения- они будут на гораздо больших оборотах.

В другом видео он предлагает заменить пружина 2 пружиной 1. Т.е. в трамблере стоит 2 вот такие пружины, при чем обе натянуты.

Получится тоже прямая без излома, нечто похожее на предыдущий случай но с меньшим углом (относительно вертикали). Иными словами получим график УОЗ как нечто среднее между предыдущим случаем и графиком как у самых первых трамблеров ВАЗ (без вакуум-корректора)

То же самое но вместе.

Сомневаюсь, что это хорошо, т.к. кривая с изломом все же ближе к идеальной (инжекторной).

А теперь насчет вакуумного регулятора. Вакуумный регулятор дает опережение только при работе 1-й камеры при частичной нагрузке на двигатель, т.е. нельзя просто взять и приплюсовать градусы его опережение к кривой центробежного регулятора. На больших оборотах и нагрузках он не создает опережения. На холостом ходу, кстати, тоже.

Вакуумному корректору, и всяческому его «тюнингу» я посвятил отдельную запись в БЖ.

А вот то же самое, но более обширно и на научном языке:
nvtkg.narod.ru/FireNonSecrets.htm

P.S. указанные на графиках обороты- это обороты распредвала, которые в 2 раза меньше оборотов коленвала. Градусы опережения- по распредвалу, по коленвалу- в 2 раза больше.

P.Р.S. Еще раз повторю: Ну нельзя просто от фонаря натягивать 2-ю пружину или заниматься подобным рукоблудием, не понимая на что это повлияет. А то сказал какой-то дядя Вова- «опытный» моторист, что так надо сделать- сразу бегут, спотыкаясь, подгибают, меняют и т.п. а потом на волне эйфории заявляют, что машина полетела. Ну не бывает так: характеристику УОЗ, как и сам двигатель разработали далеко не самые тупые люди, и ведь она сходна с характеристикой УОЗ зарубежных моторов тех времен. Интересно, кто полезет в БМВ или Мерседес натягивать пружины по собственным ощущениям? Да врядли кто, а вот у Ваз- святое дело. И ведь же покатаются, поймут и со временем вернут обратно- если, конечно, не дуб-дубом.

Источник