Меню

Тойота прадо 120 регулировка ручника

Toyota Land Cruiser Prado 120 1GR › Бортжурнал › Замена колодок стояночного тормоза. Настройка стояночного тормоза.

Стояночный тормоз автомобиля требует периодического обслуживания и настройки, для достижения оптимальных рабочих параметров.
Компоненты, служащие для крепления тормозных колодок, страдают от коррозии и могут потребовать замены.
Рекомендуется периодически проводить ревизию и чистку механизма стояночного тормоза и проверять подвижность тросиков. Со временем в направляющие втулки тросиков попадают продукты износа тормозных колодок и дорожный абразив.

Используемые расходные материалы:
NiBK FN-0642 Колодки стояночного тормоза
47447-50010 Штифт тормозной колодки изогнутый
47447-30020 Штифт тормозной колодки прямой
47449-40010 Шайба штифта с лапкой
47449-30030 Шайба штифта
90501-16053 Пружина штифта

Установите селектор АКПП в положение N и опустите рычаг стояночного тормоза.
Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
Утопите тормозные колодки, демонтируйте тормозной суппорт в сборе и закрепите его, использую технологическое отверстие рамы так, чтобы тормозной шланг не находился в натяжении.

Попробуйте снять тормозной диск, если он цепляет за колодки стояночного тормоза, проверните его так, чтобы сквозное отверстие тормозного диска было направлено строго вниз. Затем, при помощи шлицевой отвертки шириной порядка 8мм проверните зубчатое колесо сверху вниз на столько щелчков, сколько потребуется для необходимого сведения колодок. Если направление вращения изначально выбрано неверно, при разведении регулировочного винта колодки полностью заблокируют тормозной диск и потребуется совершить порядка 10 щелчков в обратном направлении.

Заводом изготовителем предписана следующая рекомендация по настройке преднатяга колодок стояночного тормоза.
Разведите регулировочный винт до момента полной блокировки им тормозного диска. Затем проверните его в обратном направлении на 8 щелчков.
Можно отступать от этих рекомендаций, при условии обеспечения полностью свободного вращения тормозного диска при опущенном рычаге стояночного тормоза. Но не менее 4 щелчков в обратном направлении.

Для удобства демонтажа и монтажа штифтов используйте технологическое отверстие ступицы, совмещая его со штифтами. Разборка и сборка штифтов осуществляется при помощи прямого мощного пинцета.

Обратите особое внимание на расположение верхних пружин.
Зелёная пружина должна быть направлена в сторону задней части автомобиля, чёрная в сторону передней. В случае ошибки есть риск возникновения паразитных шумов от колодок стояночного тормоза, особенно при движении задним ходом.

Окончательную регулировку следует производить из салона.
Извлеките резиновый коврик из подстаканника и выкрутите два винта.
Потяните подстаканник на себя, чтобы отщелкнуть пластиковые клипсы.
В глубине располагается регулировочная гайка с полукруглыми вырезами, вращая которую, можно выставить требуемый преднатяг. Трос не должен болтаться в расслабленном состоянии. Рычаг стояночного тормоза должен иметь гарантированный свободный ход. Блокировка колёс должна начинаться с 3 — 4 щелчка.

Читайте также:  Регулировка полуавтоматического сцепления на мопеде альфа

Моя регулировка позволяет удерживать автомобиль на крутой горке на 7 щелчке. Для стандартных условий хватает 5 щелчков.
Для достижения симметричных тормозных усилий регулировочный винт левого колеса был отпущен на 8 щелчков, правого на 4 щелчка. Усилие контролировалось вручную с надетыми колёсами.

Источник

Ручной тормоз

При прохождение ежегодного технического осмотра выяснилось, что не держит стояночный тормоз, так как ручником я практически никогда не пользуюсь эта проблема стала для меня неожиданностью.

На многих автомобилях, имеющих совмещенную систему ручного тормоза с системой торможения проблема, в большинстве случаев, решается регулировкой троса ручника, а так как на Прадо 90 система стояночного тормоза является независимой, и тормозные колодки ручника изнашиваются не так быстро причина неисправности может крыться гораздо глубже.

Устройство ручного тормоза

Тормозная система моего прадо состоит из четырех суппортов дисковых тормозов (8 тормозных колодок) и 4 задних колодок барабанного типа.

Задний тормозной диск-барабан конструктивно совместил в себе дисковую и барабанную систему торможения автомобиля, причем барабанная используется для ручного тормоза и работает независимо от дисковой системы.

При натяжении троса ручного тормоза рычаговая система раздвигает колодки внутри тормозного барабана тем самым блокируя задние колеса. При ослаблении троса колодки возвращаются в исходное положение.

Поиск неисправности

Для определения причины не работы ручного тормоза, осматриваем визуально целостность тросовой системы от рычага до тормозного барабана. Далее обращаем внимание на положение рычага за который трос тянет для раздвижения колодок, он выступает с внутренней стороны тормозного барабана. Запоминаем положение этого рычага при опущенной ручки ручного тормоза, после чего до упора поднимаем ручку тормоза и смотрим отклонился ли рычаг привода колодок.

Если рычаг отклонился значит необходимо снимать тормозной барабан и при помощи специального «барашка» расположенного снизу разводим колодки и повторно проверяем фиксацию колес при включении ручного тормоза.

В моем случае рычаг привода колодок не двигался при натяжении троса ручника по причине его залипания (все проржавело), пришлось разбирать всю систему прочищать и смазывать, а также поменять колодки на новые.

Снятие тормозной системы

Поддомкрачиваем задний мост и снимаем заднее колесо. Для снятия тормозного диска необходимо демонтировать суппорт тормозной системы открутив два болта на 17 с внутренней стороны. Фиксируем снятый суппорт в таком положении, чтобы он не мешал и гибкий тормозной шланг не перекручивался.

Читайте также:  Нива карбюраторная регулировка зажигания

Разборка тормозного барабана

Для снятия тормозных колодок необходимо:

Снимая переднюю колодку необходимо отсоединить тросик рычага.

Ремонт ручника

Снимаем коленчатый рычаг стояночного тормоза, для этого снимаем медное стопорное кольцо (разогнув его) отсоединяем внутренний тросик тормоза.

Снимаем шплинт крепления троса стояночного тормоза и две возвратные пружины.

Отворачиваем два болта крепления корпуса коленчатого рычага ключом на 12.

Разбираем коленчатый рычаг сдвинув резиновый пыльник и сняв шплинт.

Все детали зачищаем от ржавчины и смазываем смазкой, я использовал ШРУС.

Регулировка ручного тормоза

Снимаем заглушку технологического отверстия в нижней части поворачиваем регулятор до тех пор пока не прекратится вращение ступицы., после чего отворачиваем регулятор на 8 зубцов и устанавливаем заглушку на прежнее место.

Потяните коленчатый рычаг до выборки слабины внутреннего троса стояночного тормоза, устанавливаем регулировочный винт до контакта с тормозным щитом.

Для безупречной работы ручного тормоза необходимо раз в год выполнять его профилактический ремонт и регулировку, для этого достаточно смазывать шарнирные элементы и проводить регулировку.

Related Posts

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

3 комментария о статье “ Ручной тормоз ”

Скорее всего у вас не растормаживаются колодки. Это бывает когда зависают поршни в суппортах.

У меня точно так же было. Поменял колодки обе стороны(сторона которая греетс я прилипла) после замены колодок педаль тормоза начал пинать. Скорее всего барабаны деформированы во время прогрева. Планирую менять и барабаны обе стороны

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

Вот и пришло время собрать электро привод блокировки дифференциала заднего моста после восстановления крышки корпуса. Подготовка к сборке Для начала очищаем и обезжириваем все стыки прилегания корпуса и крышки привода.…

Во время снятия привода блокировки межколесного дифференциала заднего моста Прадо 90 оказалось, что крышка этого привода, контактирующая с картером заднего моста, сгнила. Сама крышка выполнена из алюминиевого сплава и со…

При снятие электропривода блокировки заднего межколесного дифференциала toyota land cruiser prado выяснилось, что не работает электродвигатель, хотя при замере сопротивления проводки установлено, что она исправна. Снятие крышки электродвигателя Крепление крышки…

В связи с низким напряжением зарядки аккумуляторной батареи, выявленной при предыдущей проверки (информация здесь) необходимо проверить работу генератора. Проверка натяжения приводных ремней Проверяем состояние приводных ремней генератора, их два. Не…

Читайте также:  Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза

При необходимости на toyota land cruiser prado 90 передний мост можно снять в течении 2 часов. Многим кажется этот процесс достаточно сложным и самостоятельно не выполнимым, однако самостоятельно скинуть передний…

Источник

Замена колодок ручника прадо 120

Замена колодок ручника прадо 120 необходима при появлении металлического скрежета, стука при езде, или если система перестала нормально функционировать. Плановую проверку проводят, когда меняют колодки тормозной системы.

Когда нужно менять колодки ручника

Замена колодок ручника на прадо 120 происходит по мере их изнашивания. Признаки износа:

Дополнительный признак износа ручника прадо 120 — гремят колодки, особенно при торможении. Также слышатся скрежет, писк и другие звуки. Дребезг колодок ручника, сопровождаемый вибрацией на прадо 120, свидетельствует о том, что следует проверить и диски тормозной системы.

Замена колодок ручного тормоза на прадо

Замену колодок стояночного тормоза на прадо 120 выполняют самостоятельно или по умеренной цене на СТО. Для этого нужно:

После замены колодок ручника первые несколько десятков километров пробега на прадо 120 происходит их притирка.

Поэтому тормоза могут повести себя при резком торможении неадекватно. Лихачества стоит избегать. Аналогично замена колодок ручника происходит и на прадо 150.

Когда требуется замена троса ручного тормоза

Сначала машину ставят на подъемник/смотровую яму. Ремонт ручника тойоты прадо 120 необходим, если:

Для ремонта Toyota Prado нужны 2 человека — один ставит авто на стояночный тормоз, а второй наблюдает за его состоянием снизу. Этапы проверки:

Частота плановой замены деталей ручной тормозной системы зависит от стиля вождения и условий эксплуатации авто. Поэтому возможны расхождения с рекомендациями производителей.

Как поменять тросики ручника на прадо 120

Замена тросов ручника на прадо 120 — довольно простая процедура, поэтому с ней можно справиться, следуя пошаговой инструкции и без видео. Нужно выполнить следующие действия:

Затем, соблюдая обратный порядок действий, поставить новые тросы так, чтобы ход ручника составлял 5 щелчков.

После ремонта следует проверить машину в движении: на скорости 20 км/час потянуть рычаг тормоза. До полной остановки должно пройти не более 1,2-2 секунд.

При подъеме в гору с уклоном в 20-25° машина на стояночном тормозе не скатывается (стоит неподвижно).

Последующая балансировка и выравнивание делаются на СТО. Теперь автомобиль готов к эксплуатации!

Источник

Adblock
detector