Меню

Тормоза их назначение тип устройство и регулировка на автокранах

Тормоза мостовых кранов | Атанор Инжиниринг

Продукция

Производители

Тормоза мостовых кранов

Мостовые краны

Мостовые электрические краны, благодаря простоте конструкции, широко используются на производстве (от небольших цехов до крупных металлургических комбинатов, судостроительных и авиационных заводов и пр.).

Назначение и требования к тормозам мостовых кранов

Основным назначением крановых тормозов является регулирование скорости подъема и опускания груза, удержание груза на весу, контроль движения мостового крана.

К тормозам мостовых кранов предъявляются повышенные требования. Они должны уметь работать в режиме с большим числом пусков и остановок в час.

Сделать запрос на тормоз мостового крана

Типы тормозов мостовых кранов

Колодочные и диско-колодочные тормоза мостовых кранов

Являются основными тормозами, применяемыми в мостовых кранах. Нормально замкнутые управляемые колодочные и диско-колодочные управляемые тормоза просты в установке и надежны в эксплуатации и часто не требуют установки второго тормоза. В роли приводного устройства для них чаще всего используются электрогидравлические толкатели (обычно уже входят в саму конструкцию тормоза).

Гидравлические тормоза мостовых кранов

Гидравлические тормоза отлично зарекомендовали себя в тормозных системах мостовых кранов. Одним из их главных применений является использование в качестве тормозов механизма крановой лебедки.

Достоинства гидравлических тормозов:

Электромагнитные тормоза мостовых кранов

Электромагнитные порошковые тормоза являются нормально разомкнутыми тормозами и их использование в мостовых кранах идет вместе с тормозами нормально замкнутого типа. Такое решение конечно усложняет конструкцию привода, но в ряде случаев является полностью оправданным, так позволяет добиться требуемой безопасности работы и позволяет увеличить срок службы тормозов и элементов привода.

Применение тормозов в мостовых кранах

Для обеспечения работы больших мостовых кранов применяются несколько электродвигателей, практически каждый из которых (в зависимости от выполняемой работы) комплектуется тем или иным видом кранового тормоза.

Тормоза в механизмах подъема

Механизм подъема включает электродвигатель, соединенный муфтой и промежуточным валом с горизонтальным цилиндрическим редуктором; колодочный нормально замкнутый тормоз, барабан с ручьями для навивки каната, крюковую подвеску.

Лебедкой подъема управляет привод подъема — наиболее мощный из всех крановых приводов. В приводе подъема, вместе с колодочным тормозом, могут также применяться и другие типы крановых тормозов.

Тормоза в механизмах перемещения грузовой тележки

Механизм передвижения крановой тележки, в классическом варианте, включает в себя электродвигатель, вертикальный цилиндрический редуктор, выходной вал которого через соединительную муфту передает движение ходовым колесам, и колодочный нормально замкнутый тормоз.

Тормоза в механизмах перемещения моста крана

Механизмы перемещения моста крана выполняют с центральным или раздельным приводом. Электродвигатель устанавливается в середине моста.

Движение от электродвигателя, через быстроходный вал передается на два редуктора, установленных около ведущих колес. В механизмах движения с тихоходным валом, вал соединяется с редуктором, установленным также в середине моста. Вал соединяется с осями ведущих колес.

Все механизмы перемещения снабжают колодочными, нормально замкнутыми тормозами.

Источник

Тормоза их назначение тип устройство и регулировка на автокранах

Для чего предназначены тормоза на исполнительных механизмах грузоподъемных кранов?

Тормоза на исполнительных механизмах грузоподъемных кранов предназначены для снижения частоты вращения механизмов, для полной их остановки, для удержания груза на весу в неподвижном состоянии с определенным запасом торможения, а в механизмах передвижения для остановки крана на определенном месте.

Что такое коэффициент запаса торможения?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому наибольшим рабочим грузом.

Чему равен коэффициент запаса торможения на механизмах подъема груза и стрелы?

Коэффициент запаса торможения механизма подъема груза при ручном приводе должен быть 1,5. При машинном приводе: 1,5 — при легком режиме работы; 1,75 —при среднем режиме работы; 2 — при тяжелом режиме работы и 2,5 — при весьма тяжелом режиме работы. Коэффициент запаса торможения механизуга изменения вылета должен быть не менее 1,5.

Как подразделяются тормоза исполнительных механизмов грузоподъемных кранов по взаимодействию рабочих поверхностей?

По взаимодействию рабочих поверхностей тормоза исполнительных механизмов грузоподъемных кранов подразделяются на тормоза нормально открытого типа и нормально замкнутого типа.

Читайте также:  Устройство для регулировки лаг

Какой тормоз называется тормозом нормально открытого типа?

Тормоз, замыкающийся только при воздействии на него привода тормоза, называется тормозом нормально открытого типа.

Какой тормоз называется тормозом нормально замкнутого типа?

Тормоз, размыкающийся только при воздействии на него привода тормоза, называется тормозом нормально замкнутого типа.

Как тормоза грузоподъемных кранов подразделяются по способу управления?

По способу управления тормоза грузоподъемных кранов подразделяются на управляемые и автоматические.

Какой тормоз называется управляемым?

Тормоз, замыкание или размыкание которого осуществляет крановщик с помощью органов управления тормозом независимо от привода механизма, называется управляемым.

Какой тормоз называется автоматическим?

Тормоз нормально замкнутого типа, замыкающийся при отключении двигателя механизма, на котором установлен тормоз, называется автоматическим.

Как тормоза подразделяются по конструктивному исполнению?

По конструктивному исполнению тормоза подразделяются на колодочные, ленточные, конические и дисковые. На грузоподъемных кранах в основном применяются двухколодо,чные и ленточные тормоза.

Какой тормоз называется колодочным?

Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием колодок к тормозному шкиву, называется колодочным.

Какой тормоз называется ленточным?

Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием ленты к тормозному шкиву, называется ленточным.

Какой тормоз на грузоподъемных кранах имеет наиболее широкое применение?
Наиболее широко применяется на грузоподъемных кранах колодочный тормоз, так как он прост по устройству, надежен в работе и не имеет поперечных нагрузок на тормозном валу.

Как обозначаются колодочные тормоза?

Рис. 1. Тормоз типа ТКТ с электромагнитом типа МО: 1 — подставка; 2 — колодка; 3 — рычаг; 4 — шток; 5 — главная пружина; 6 — электромагнит типа МО; 7 — винт; А — место замера отхода якоря

Для чего служат тормозные электромагниты?

Тормозные электромагниты служат для растормаживания колодочных тормозов механизмов крана при включении электродвигателя в работу. Тормозные электромагниты в зависимости от величины хода якоря подразделяются на длинноходовые и короткоходо- вые. Длинноходовые электромагниты переменного тока обозначаются буквами КМТ, а короткоходовые — МО.

С каким электромагнитом наиболее широко применяются колодочные тормоза?

Наиболее широко применяются колодочные тормоза с короткоходовыми электромагнитами, так как по сравнению с тормозами с длинноходовыми электромагнитами они имеют минимальное число шарниров, небольшие габариты, легко регулируются и быстрее срабатывают.

Из каких основных частей состоит колодочный тормоз с электромагнитом типа МО?

Колодочный тормоз с электромагнитом типа МО (рис. 56) состоит из следующих основных частей: подставки, колодок, рычагов, штока, главной пружины 5, электромагнита 6, регулировочного винта.

Как работает колодочный тормоз с электромагнитом МО?

Колодочный тормоз с электромагнитом МО работает следующим образом: при включении контроллера или магнитного пускателя электрический ток поступит как в обмотку статора электродвигателя, так и в катушку сердечника электромагнита тормоза, благодаря чему.образуется магнитное поле, под действием которого якорь электромагнита прижмется к сердечнику и нажмет на конец штока, который через гайки на штоке сожмет главную пружину тормоза. Рычаги, освободившись от действия пружины, разойдутся, растормаживая шкив. При выключении контроллера или магнитного пускателя прекратится подача электрического тока как в обмотку статора двигателя, так и в катушку сердечника электромагнита (тормозной электромагнит с обмоткой статора включается параллельно). Магнитное поле исчезнет, якорь разомкнётся от сердечника, главная пружина разожмется, и под действием ее рычаги повернутся на пальцах и прижмут колодки к поверхности тормозного шкива.

Чем замеряют ход якоря электромагнита тормоза?

Ход якоря электромагнита замеряют калибром на ключе или нормальным мерительным инструментом на магнитах переменного тока по геометрической оси, соединяющей верхний заклинок на якоре и ярме, а на магнитах достоянного тока — в любом месте зазора между якорем и корпусом.

Чем устанавливают равномерный отпад колодор тормоза?

Равномерный отпад колодок тормоза осуществляют винтом, расположенным на приливе рычага.

Когда тормоз должен быть вновь отрегулирован?

Тормоз должен быть вновь отрегулирован при достижении якорем электромагнита из-за износа обкладок предельной величины хода. Обкладки могут нормально эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится в средней части до 1/2, а в крайней части до 1/3 первоначальной величины.

Читайте также:  Регулировка противотуманных фар форд фьюжн

Из каких частей состоит колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем?

Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем (рис. 57) состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя 8, пружины с тягой, верхних рычагов, штока, рычагов, колодок, регулировочного болта и подставки.

Как обозначается колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем?

Колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем обозначается четырьмя буквами ТКТГ и одним числом, например ТКТГ-500. Причем первые две буквы (ТК) обозначают — тормоз колодочный, третья буква (Т) род тока — трехфазный, четвертая буква (Г) указывает, что тормоз растормаживается электрогидравлическим толкателем, а не электромагнитом. Число обозначает диаметр тормозного шкива.

Рис. 2. Тормоз колодочный ТКТГ с электрогидравлическим толкателем:
1 — подставка; 2 — болт регулировочный; 3 — колодка; 4 — рычаг; 5 — шток; 6 — верхний рычаг; 7 — пружина с тягой; 8 — электрогидравлический толкатель

Из каких частей состоит электрогидравлический толкатель?

Электрогидравлический толкатель состоит из электродвигателя, гидроцилиндра, поршня со штоком, центробежного насоса, нижней и верхней крышек и стяжных шпилек.

Как работает электрогидравлический толкатель?

Электрогидравлический толкатель работает следующим образом: при включении электродвигателя исполнительного механизма мгновенно включается электродвигатель гидротолкателя, который начинает вращать центробежный насос толкателя, вследствие чего под поршнем создается избыточное давление масла и поршень толкателя начинает подниматься вверх, воздействуя на рычажную систему тормоза.

Поднимаясь вверх, масло, находящееся над поршнем, будет выталкиваться через специальные каналы в корпус к нижней части центробежного колеса насоса,

Рис. 3. Электрогидравлический толкатель (разрез):
1 — поршень со штоком; 2— гильза; 3 — крыльчатка центробежного насоса; 4 — корпус; 5 — электродвигатель; 6 — нижняя крышка с опорой; 7 — сливная пробка; 8 — стяжная шпилька; 9— заливная пробка; 10 —верхняя крышка

а система рычагов, соединенных со штоком поршня, растормозит тормоз. Поршень находится в верхнем положении до тех пор, пока работает электродвигатель гидротолкателя. До тех пор будет расторможен и тормоз. При отключении электродвигателя механизма отключится и электродвигатель гидротолкателя, давление под поршнем упадет. Поршень под действием внешней нагрузки и собственного веса опустится вниз, перегоняя масло в надпоршневое пространство, а под действием сжатой пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки 3 к поверхности тормозного шкива.

Что следует выполнить для установки нормального хода поршня толкателя?
Для установки нормального хода поршня толкателя нужно Поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, затем опустить его на величину, указанную в паспорте, и в этом положении зафиксировать рычаги гайками штока.

Как установить нормальный отход колодок тормоза?

Нормальный отход колодок устанавливают регулировочным болтом, расположенным на приливе рычага.

Какие достоинства имеет электрогидравлический толкатель по сравнению с электромагнитом?

Рис. 4. Гидрозамыкатель механизмов крана КС-4571: 1 — резиновое кольцо; 3 — плунжер; 4 — гайка; 5 — шток; в — стакан; 7 — пружина; 4 — винт

Рис. 5. Ленточный тормоз: 1, 12 —оси; 2 — двухплечный рычаг; 3 — регулировочная гайка; 4 — тормозная пружина; 5 — шток; 7 —тормозная лента; 8 — тормозной шкив; 9 — винт; 10 — кронштейн; 11 — гидрозамыкатель

По сравнению с электромагнитом электрогидравлический толкатель имеет ряд преимуществ, например большую плавность торможения и др.

Кроме того, применение электрогидравлических толкателей позволяет создавать однотипные конструкции тормозного диапазона требуемых величин тормозных моментов для работы на переменном и постоянном
токе. Все различие состоит лишь в установке соответствующего типа электродвигателя толкателя.

Что представляет собой гидрозамыкатель?

Гидрозамыкатель тормоза представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия, состоящий из корпуса, резинового кольца, плунжера, стакана, навернутого на гайку в торце корпуса, штока и пружины. Плунжер находится в корпусе и уплотнен резиновым кольцом. Стакан, соединенный с корпусом, является направляющей для штока. При подаче рабочей жидкости внутрь корпуса плунжер под давлением жидкости перемещает шток вправо, и он, сжимая пружину, надетую на него внутри стакана, размыкает тормоз, так как через систему рычагов соединен с тормозом механизма.

Как только давление рабочей жидкости внутри корпуса упадет, пружина, надетая на шток, разожмется и плунжер под действием пружины возвратится в исходное положение, а колодки тормоза под действием тормозной пружины сожмутся.

Читайте также:  Схема двухполярного блока питания с регулировкой напряжения и тока

Из каких частей состоит ленточный тормоз?

Ленточный тормоз состоит из тормозного шкива, тормозной ленты, тормозной пружины, двухплечного рычага, осей и кронштейна. Для увеличения трения между тормозным шкивом и стальной тормозной лентой к поверхности тормозной ленты приклепана специальная фрикционная лента. Ленточные тормоза бывают простые, суммирующие и дифференциальные.

Какая разница между простым и суммирующим тормозом?

В простом ленточном тормозе один конец ленты крепится неподвижно, а другой — к подвижному рычагу. У суммирующего тормоза оба конца тормозной ленты закреплены на подвижном тормозном рычаге на равном расстоянии от оси вращения рычага, Простой тормоз при обратном вращении шкива тормозит намного хуже, суммирующий же хорошо работает и при обратном вращении шкива. Какими тормозами должны быть снабжены механизмы подъема груза и изменения вылета грузоподъемных кранов с машинным приводом?
Механизмы подъема груза и изменения вылета грузоподъемных кранов с машинным приводом, за исключением случаев, предусмотренных ст. 126 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

Рис. 5. Ленточные тормоза:
о — простой; б — дифференциальный; в — суммирующий; 1, 4— избегающий и сбегающий концы; 2 — фрикционная лента; 3 — тормозной шкив; 5 — рычаг

Механизм подъема с ручным приводом должен быть снабжен автоматически действующим грузоупорным тормозом.

У подъемного механизма с пневмо- или гидроцилиндром должно’ быть предусмотрено устройство (обратный клапан), исключающее возможность опускания груза или стрелы при падении давления в пневмо- или гидросистеме.

Могут ли применяться на механизмах подъема груза и изменения вылета управляемые тормоза нормально замкнутого типа?

Могут. Согласно ст. 126 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», у механизмов подъема груза и вылета с управляемыми муфтами включения механизмов могут применяться управляемые тормоза нормально замкнутого типа, сблокированные с муфтой включения с целью предотвращения произвольного опускания груза или стрелы. Можно ли применять на механизмах подъема груза тормоза постоянно замкнутые (неуправляемые)?

Применение у механизмов подъема груза и изменения вылета тормозов постоянно замкнутых (неуправляемых) не допускается, за исключением случаев, когда такой тормоз установлен в качестве дополнительного. При этом в расчет должен быть принят только основной тормоз.

Какими тормозами должны быть снабжены механизмы передвижения и поворота грузоподъемных машин?

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», тормоза механизмов передвижения и поворота грузоподъемных машин (за исключением механизмов передвижения автомобильных, пневмоколесных кранов, кранов на специальном шасси автомобильного типа и железнодорожных, а также механизмов поворота башенных и портальных кранов) должны быть нормально замкнутого типа, автоматически размыкающиеся при включении привода.

На автомобильных и пневмоколесных кранах, э также кранах, установленных на специальном шасси автомобильного типа, механизм передвижения которых оборудован нормально открытым управляемым тормозом, должен устанавливаться стояночный тормоз.

Тормоза на механизме передвижения железнодорожных кранов должны отвечать требованиям правил МПС.

На механизмах поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов допускается установка управляемых тормозов нормально открытого типа. В этом случае тормоз должен иметь устройство для фиксации его в замкнутом положении.

Такое устройство может устанавливаться на рычагах или педалях управления тормозом.

В каких случаях на механизмах передвижения крана с машинным приводом устанавливаются тормоза?

На механизмах передвижения крана с машинным приводом устанавливаются тормоза в следующих случаях: если кран предназначен для работы в помещении и передвигается по пути, уложенному на полу; если кран (тележка) предназначен для работы в помещении на надземном рельсовом пути и перемещается со скоростью более 32 м/мин; если кран предназначен для работы на открытом воздухе.

На что нужно особо обращать внимание при эксплуатации тормозов?

При эксплуатации тормозов нужно обращать особое внимание: на правильность охвата тормозного шкива колодками или лентой; на состояние заклепок и фрикционной ленты, колодок или стальной ленты, шарниров, рычагов и пружин, рабочих поверхностей тормозов (рабочие поверхности должны быть чистые, не иметь следов масла, грязи или выбоин); на электромагнит (гидротолкателя, гидрозамыкателя).

Источник

Adblock
detector