Меню

Тормоз ткп 400 регулировка

Тормоз колодочный постоянного тока ТКП-400, ТКП-500, ТКП-600, ТКП-700, ТКП-800

Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для торможения и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при отключенном приводе.
Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.

Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размеры

В магнитах тормозов используются катушки параллельного-возбуждения которые рассчитаны на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ равным 25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме с напряжением 220 и 440 В, и катушек в тропическом исполнении с напряжением 220 В, последовательно с катушкой нужно включить резистор. Частота включений в час не более 720.

Отход колодок от шкива, мм не более

60% номинального тока

40% номинального тока

Максимальный тормозной момент Ммах, Мм, не более

На подставке *1 закреплены с помощью пальцев рычаг с магнитом *2, рычаг якорный *3, рычаг *4 с тормозными колодками *5. Необходимое для сжатия колодок усилие, создает главная пружина *8, помещенная на штоке *6, внутри скобы *7. Шток связывает между собой рычаг с магнитом *2 и рычаг *4, но свободно проходит через отверстие в скобе *7 и оси рычага *3. Усилие от главной пружины *8 передается на рычаг *3 при помощи скобы *7, а на рычаг *4 при помощи штока. Установочная длина основной пружины регулируется двумя гайками *10. Крайняя гайка *11, используется для разжатия рычагов во время сжатия колодок а так же при их регулировке.

Гайка *12 упирается в рычаг *4 через сферическую и опорную шайбы, которые устраняют возможность изгиба штока. С помощью гайки *12 регулируется ход якоря и отход колодок от шкива. Положение гайки *12 фиксируется контргайкой *13. Рычаг *4 в месте где через него проходит шток, имеет прорезь, которая позволяет не разбирая тормоза откинуть рычаг, что бывает нужно для установки тормоза и замене шкива. Чтобы обеспечить растормаживание, между скобой *7 и рычагом *4 размещена вспомогательная пружина *9, сдвигающая рычаг во время срабатывания магнита. В заторможенном состоянии тормоза, основная пружина *8 в сжатом состоянии давит одной стороной на скобу *7 соединенную с якорным рычагом *3, а другой стороной на установочные гайки *10, которые передают усилие на рычаг *4 через шток *6. Рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива под воздействием основной пружины *8, создавая нужный тормозной момент. При подаче тока, якорь рычага *3 притягивается к сердечнику электромагнита *2, основная пружина *8 сжимается и под действием вспомогательной пружины *9 рычаги с колодками разжимают шкив. При этом совместный отход электромагнита *2 и рычага *3 под тяжестью собственной массы, ограничивается упором болта *14 в подставку и обеспечивается синхронный отход обеих колодок от тормозного шкива.

Указания мер безопасности

Работа по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз.

Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.

Подготовка тормоза к работе

Тормоз крепиться на тормозной шкив, который удовлетворяет следующие требования:
-на рабочей поверхности шкива не должно присутствовать следов коррозии, масла, краски;
-твердость шкива не меньше 42 НРС;
-допуск биения рабочей поверхности шкива относительно оси расточки равен 0,1 мм для шкива c диаметром 400 мм и 0,12 мм для шкивов диаметром 500-800 мм;
-шероховатость рабочей поверхности шкива не больше Rz 1,6 мкм;
-диаметр шкива должен быть выполнен с отклонением h11.

Читайте также:  Регулировка гбо на газ 3307 видео

При консольном расположении шкива на машине, тормоз монитруется на шкив с разжатыми отжимной гайкой и рычагами. Если расположение шкива не консольное, тормоз устанавливают на шкив прижимая отжимной гайкой *11 якорный рычаг *3 к магниту *2, далее, после снятия всех детали со штока со стороны рычага *4, отводят рычаг *4 в сторону, ставят тормоз и соединяют шток с рычагом в обратом порядке.
Во время установки тормоза необходимо следить чтобы центр тормоза совпадал с центром шкива, допуски параллельности и перекоса поверхностей накладок относительно рабочей поверхности шкива был равен 0,1 мм на 100 мм ширины шкива, подсоединение катушки магнита делается в соответствии с общей электросхемой механизма.
Тормоз крепится на механизме четырьмя болтами с гайками с пружинными шайбами.
По окончании установки тормоз подвергается регулировке, заключающейся в регулировке главной пружины, в настройке начального хода якоря, в регулировке равного отхода колодок.
Настройка величины начального отхода якоря производится с помощью вращения регулировочной гайки *12, пока ход якоря, замеренный вместе указанном на чертеже, не достигнет величины, указанной в таблице.

Источник

Тормоз ТКГ

Тормоз ТКГ используется в множестве устройств, где требуется надежно предотвратить вращение валов редукторов и электродвигателей. Данные механизмы чаще всего применяются для надлежащей организации работы различных грузоподъёмных механизмов, башенных и мостовых кранов, конвейерных линий и прочих изделий. Тормоз ТКГ имеет широкую универсальность и может использоваться в любых механизмах, где требуется обеспечить неподвижное состояние валов в нужные промежутки времени. На сегодняшний день затруднительно найти современные механизмы, где используются редукторы и не применяется это устройство.

Завод ООО «СЗЦМ» обеспечит надлежащее изготовление тормозных устройств, в точном соответствии с требованиями и стандартами сферы в установленные сроки.

С помощью подачи напряжения на тормоз ТКГ снимается блокировка со шкива. Такие изделия предназначены для работы с шкивами с диаметром в промежутке от 100 до 800 мм. Под напряжением вверх выдвигается шток, тем самым отодвигая тормозные колодки от удерживаемого шкива.

Эксплуатационный срок тормоза зависит от частоты и условий его использования и обыкновенно колеблется в промежутке от трех до шести лет. По истечению этого срока основные подвижные узлы расшатываются и люфтят, как итог – функции не выполняются надлежащим образом.

В качественных тормозах ТКГ за весь срок эксплуатации сломаться может только толкатель, являющийся его электроприводом, а также колодки тормоза. Основные причины неисправности толкателя тормоза ТКГ возникают из-за утечки масла, скачков напряжения в сети, исчерпание ресурса работы.

Изделия ТКГ типа комплектуются фрикционными накладками, обеспечивающими надежную фиксацию валов механизмов с помощью силы трения. При потере функциональности из-за износа тормоза заменяются полностью или частично (меняются накладки).

Осуществление покраски изделий краской по металлу для наружных работ придает эстетичный внешний вид лучшую защищенность от коррозии, атмосферных явлений. При необходимости наносится несколько слоёв для усиления защитных свойств.

Параметр Типоразмер тормозов
Тормоз ТКГ-160 Тормоз ТКГ-200 Тормоз ТКГ-300 Тормоз ТКГ-400 Тормоз ТКГ-500
Тормозной момент, Нм max 100 300 800 1500 2500
Диаметр тормозного шкива, мм 160 200 300 400 500
Потребляемая мощность, Вт 160 160 200 240 240
Род тока 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц
Тип электрогидравлического толкателя ТЭ-30 ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-80
Усилие на штоке толкателя, Н 300 300 500 800 800
Ход штока толкателя, мм 32 32 65 80 80
Время наложения колодок, с 0.2 0.2 0.35 0.4 0.4
Масса тормоза, кг 21.5 30 55 95 150
Читайте также:  Регулировка привода переключения передач нива шевроле
Наименование параметра Параметры колодочных тормозов ТКГ
ТКГ-160 ТКГ- 200 ТКГ- 300 ТКГ-400 ТКГ- 500 ТКГ- 600 ТКГ- 700
Диаметр тормозного шкива, мм 160 200 300 400 500 600 700
Расчетный тормозной момент, Н·м 100 300 800 1500 2500 5000 8000
Род тока Переменный, частотой 50 Гц
Напряжение, В 380
Потребляемая мощность, В·А 160 200 240 350
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее 200 500 800 2000
Ход штока толкателя, мм, не менее 32 (50) 65 80 60 90
Время наложения колодок, с, не более 0.2 0.35 0.4 1 1.5
Масса тормоза, кг, не более 21 30 55 95 95 150 210 319
Тип толкателя ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-150,ТЭ- 160,ТЭ-200

Тип Габаритные и присоединительные размеры, мм
А А1 В D Н Н1 L L1 L2 L3
Тормоз ТКГ-160 200 72 202 160 415 144 495 355 263 140
Тормоз ТКГ-200 350 175 200 425 170 603 419 415 213
Тормоз ТКГ-300 500 250 212 300 550 240 772 502 560 270
Тормоз ТКГ-400 340 170 232 400 600 300 895 630 530 265
Тормоз ТКГ-500 410 205 500 735 400 1160 727 786 433
Тип Габаритные и присоединительные размеры, мм
а1 а2 b b1 b2 d hmах l1 l2 s s1
Тормоз ТКГ-160 90 70 120 13 32 30 6 6
Тормоз ТКГ-200 120 60 90 150 90 18 50 80 8 7
Тормоз ТКГ-300 150 80 140 190 120 22 65 80 100 12
Тормоз ТКГ-400 68 180 180 128 80 120
Тормоз ТКГ-500 85 200 200 140 27 180

Тормоз ТКТ

Разновидность ТКТ тормозов не отличается функционально от ТКГ, но есть значимое конструктивное отличие. Изделие комплектуются электромагнитными элементами переменного тока серии МО.

Тормоз ТКТ удерживает шкив, во время отсутствия напряжения, следовательно, электромагнит не делает свою работу, тем самым позволяя стойке тормоза с помощью пружины прижать колодки к поверхности тормозного шкива предотвращая вращение.

Тормоза ТКТ применяются для растормаживания валов в диаметре от 100 до 300 мм.

Технические характеристики тормозов ТКТ
Параметр Тип тормоза
Тормоз ТКТ-100 Тормоз ТКТ- 200/100 Тормоз ТКТ-200 Тормоз ТКТ- 300/200
Тормозной момент, Нм 110 220 800 1200
Электромагнит МО-100Б МО-100Б МО-200Б МО-200Б
Рабочее напряжение, В 220/380 220/380 220/380 220/380
Продолжительность включений, ПВ, % 40.100 40.100 40.100 40.100
Масса, не более, кг 12 25 35 70
Наименование тормоза Диаметр шкива, мм Тип используемого электромагнита Ток Рабочее напряжение, В Максимальный тормозной момент, Н·м Масса, кг, не более
ПВ=2 5% ПВ=4 0% ПВ=1 00%
ТКТ-100 100 МО-100 Переменный 110/220 20 10 12
ТКТ- 200/100 200 39 22 25
ТКТ-200 МО-200 157 78 36
ТКТ- 300/200 300 235 118 70
ТКП-100 100 МП-101 Постоянный 110/220 20 16 8 16
ТКП- 200/100 200 39 31 16 30
ТКП-200 МП-201 157 123 53 37
ТКП- 300/200 300 235 186 78 75
ТКП-300 МП-301 490 412 167 90
МПТ-317
ТКП-400 400 Литой с рамой магнит постоянного тока 110/220 1400 1100 530 196
ТКП-500 500 2400 1700 820 305
ТКП-600 600 4800 3400 1500 460
Читайте также:  Регулировка плуга плн 3 35 установка на трактор мтз 80

Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
А А1 В D Н Н1 Lmах L L1 L2 L3
Тормоз ТКТ-100 МО-100 220 110 130 100 244 105 395 339 207 300 125
Тормоз ТКТ- 200/100 350 175 200 397 170 584 528 270 394 197
Тормоз ТКТ-200 МО-200 177 407 671 570 342
Тормоз ТКТ- 300/200 500 250 300 552 240 850 749 409 550 275
Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
а1 а2 b b1 b2 d h l1 l2 s s1
Тормоз ТКТ-100 МО-100 40 70 65 13 3 83 35 6 4
Тормоз ТКТ- 200/100 60 90 18 80 8 7
Тормоз ТКТ-200 МО-200 4.2
Тормоз ТКТ- 300/200 80 140 120 22 90 9

Тормоз ТКП

Тормоза ТКП также не имеют принципиальных различий от ТКГ устройств, ключевым отличием является то, что роли электропривода выступают электромагнитные элементы МП постоянного тока.

Параметр Тип тормоза
Тормоз ТКП-100 Тормоз ТКП-200/100 Тормоз ТКП-200 Тормоз ТКП-300/200 Тормоз ТКП-300
Тормозной момент, Нм 20 39 160 235 500
Электромагнит МП 101 МП 101 МП 201 МП 201 МП 301
Рабочее напряжение, В 110/220 110/220 110/220 110/220 110/220
Диаметр шкива, мм 100 200 200 300 300
Масса, не более, кг 16 30 37 75 90

Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
А А1 В D Н Н1 Lmах L L1 L2 L3
Тормоз ТКП-100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 220 110 132 68 90 100 278 238 249 105 391 354 407 353 347 397 220 314 264 300 125
Тормоз ТКП- 200/100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 350 175 132 68 90 200 414 386 397 170 549 511 564 511 504 554 283 276 326 394 197
Тормоз ТКП-200 МП-201 МПТ-212 178 120 437 405 571 547 528 543 328 347
Тормоз ТКП-300/200 МП-201 МПТ-212 500 250 178 120 300 577 545 240 751 527 708 723 395 414 550 275
Тормоз ТКП-300 МП-301 МПТ317 225 165 600 563 786 785 738 773 435
Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
а1 а2 b b1 b2 d h l1 l2 s s1
Тормоз ТКП-100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 40 70 65 13 3 3,5-7 5-10 83 35 6 4
Тормоз ТКП- 200/100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 60 90 18 3 3,5-7 5-10 80 8 7
Тормоз ТКП-200 МП-201 МПТ-212 4 5,5-9
Тормоз ТКП- 300/200 МП-201 МПТ-212 80 140 120 22 4 5,5-9 90 9
Тормоз ТКП-300 МП-301 МПТ317 4,5 6-12

Тормоз (ТКГ, ТКТ, ТКП) – цена

ООО «Северо-Западный Центр металлообработки» является прямым производителем, что позволяет нам предложить самые выгодное цены на изготовление продукции. Стоимость зависит от разновидности моделей, объема партии, сроков на производство.

Пожалуйста, для расчета точной стоимости свяжитесь с нами любым, удобным для Вас способом. С помощью контактного телефона, электронной почты или заполните форму отправки заявки расположенную внизу страницы.

Наши специалисты ответят в ближайшее время. Проконсультируют и посоветуют с выбором, при необходимости.

Купить тормоз ТКГ? Обращайтесь в «СЗЦМ»!

Источник