Меню

Тмз 840 регулировка клапанов

Тмз 840 регулировка клапанов

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842

Регулировать зазоры нужно на холодном двигателе или не ранее чем через час после его остановки. Величина зазоров должна быть в пределах 0,15 – 0,20 мм для впускных клапанов и 0,30 – 0,35 мм для выпускных.

Последовательность операций при регулировке следующая.

Выключить подачу топлива.

Снять крышки головок цилиндров.

Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления осей коромысел, который должен быть в пределах

50 – 62 Н·м (5 – 6,2 кгс·м).

Провернуть коленчатый вал двигателя, последовательно устанавливая его в четыре положения, отмеченные на ведомой полумуфте привода топливного насоса высокого давления (см. ниже рисунок 53).

В каждом фиксируемом положении одна из меток на полумуфте должна быть направлена вертикально вверх по отношению к валу привода топливного насоса. Цифры у метки, расположенной сверху, указывают номера цилиндров, на которых следует проверять или регулировать зазоры при данном положении коленчатого вала. Нумерация цилиндров показана на рисунке 3. Вращение коленчатого вала осуществляется с помощью механизма проворота, установленного на картере маховика с левой стороны. Механизм проворота приводится в действие специальным ключом за хвостовик шестерни, предварительно введенной в зацепление с венцом маховика нажатием на хвостовик. Усилие для проворота прилагать при движении рукоятки ключа вверх. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки, ключ перевернуть другой стороной.

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме двух цилиндров, номера которых указаны на ведомой полумуфте привода топливного насоса высокого давления. Для этого ослабить гайки регулировочных винтов коромысла и, поочередно вставляя щуп соответствующей толщины между чашками регулировочных винтов и торцами клапанов, отрегулировать зазор сначала для одного, затем для другого клапана одного наименования. То же самое повторить для клапанов другого наименования. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора: щуп толщиной

0,15 мм для впускных клапанов и 0,30 мм для выпускных должен входить свободно, а толщиной 0,20 мм для впускных и 0,35 мм для выпускных – с усилием. Момент затяжки гаек регулировочных винтов 40 – 50 Н·м (4 – 5 кгс·м).

Аналогично отрегулировать зазоры в клапанном механизме остальных цилиндров. При последующей прокрутке коленчатого вала из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов допускается изменение зазора на 0,05 мм от заданных предельных значений.

Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированном зазоре стуков в клапанном механизме не должно быть.

Установить крышки головок цилиндров.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842

Установка угла опережения впрыскивания топлива проводится по меткам.

Перед регулировкой проверить затяжку болтов крепления топливного насоса высокого давления. Момент затяжки 30 – 40 Н·м

Проверку и регулировку угла опережения впрыскивания топлива проводить в следующем порядке.

Медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения с помощью механизма проворота до положения, когда риска “б)” (рисунок 53) на маховике 2 топливного насоса высокого давления не дойдет до риски “а)” на корпусе 1 топливного насоса высокого давления примерно на 1/4 оборота.

Перевести рукоятку фиксатора маховика в глубокий паз корпуса. Фиксатор находится над механизмом проворота коленчатого вала.

Проворачивать коленчатый вал по направлению вращения до западания штифта фиксатора в отверстие на маховике. В этом положении при правильно установленном угле опережения впрыскивания риска “б)” на маховике топливного насоса должна совпадать с риской “а)” на корпусе, а метка “в)” на заднем фланце ведущей полумуфты и метка “г)” без цифр на ведомой полумуфте

привода топливного насоса должны быть расположены сверху.

Во избежание ошибки не рекомендуется подводить фиксатор к отверстию в маховике, прокручивая коленчатый вал против направления вращения.

Если при зафиксированном положении коленчатого вала риска на маховике топливного насоса не совпадает с риской на корпусе насоса, ослабить болты 6 крепления ведомой полумуфты привода топливного насоса к фланцу и проворачивать маховик топливного насоса за фланец ведомой полумуфты до совмещения меток, затем надежно затянуть болты крепления ведомой полумуфты.

Читайте также:  Мазда 626 регулировка карбюратора

– корпус топливного насоса высокого давления;

– маховик топливного насоса высокого давления;

– фланец ведомой полумуфты;

– болт крепления ведомой полумуфты;

– стяжной болт клеммового соединения;

– задний фланец ведущей полумуфты;

а) – риска на указателе корпуса топливного насоса

б) – риска на маховике;

в) – метка на заднем фланце ведущей полумуфты

г) – метки с цифрами и метка без цифр на ведомой полумуфте

Рисунок 53 – Привод топливного насоса высокого давления

При регулировках угла опережения впрыскивания топлива, а также после снятия и установки топливного насоса высокого давления на двигатель проверять затяжку резьбовых соединений муфты привода топливного насоса: болты крепления пакетов пластин и клеммового соединения муфты привода затягивать моментом 110 – 125 Н·м (11 – 12,5 кгс·м).

Пакеты пластин 5 и 8 муфты привода топливного насоса высокого давления после сборки должны быть плоскими. Во избежание изгиба пакетов пластин болты клеммового соединения муфты затягивать в последнюю очередь.

Внимание! После окончания регулировки рукоятку фиксатора установить в мелкий паз на корпусе фиксатора.

Источник

Тмз 840 регулировка клапанов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

Техническое обслуживание двигателя, установленного на тракторе, производить одновременно с техническим обслуживанием трактора. Техническое обслуживание двигателя по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется один раз в смену.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) производится через каждые 125 моточасов работы двигателя.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) производится через каждые 500 моточасов работы двигателя.

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) производится через каждые 1000 моточасов работы двигателя.

Сезонное техническое обслуживание (СТО) производится при переходе к зимней или летней эксплуатации.

Проведение операций периодического технического обслуживания обязательно.

ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, в нормальном состоянии наружных узлов двигателя, при необходимости очистить двигатель от загрязнения.

Отмеченные неисправности немедленно устранить.

2. Перед пуском двигателя проверить наличие охлаждающей жидкости и масла в его системах.

3. После остановки двигателя проверить на слух работу турбокомпрессора и фильтра центробежной очистки масла.

4. По окончании работы заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1

1. Проверить натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать.

2. Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Зимой отстой из фильтров сливать ежедневно после окончания работы.

Дополнительно через одно ТО-1:

3. Заменить масло в системе смазки двигателя.

4. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

5. Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра. При свечении сигнализатора засоренности фильтра элементы заменить ранее указанного срока.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2

1. Выполнить все операции ТО-1.

2. Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 3

1. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

2. Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. Первое обслуживание форсунок провести при первом с начала эксплуатации ТО-1.

3. Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора, при необходимости провести его техническое обслуживание.

4. Проверить и, если необходимо, отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме.

5. Через 3000 часов работы провести техническое обслуживание стартера.

6. Через 4000 часов провести техническое обслуживание генератора.

7. Через одно ТО-3 снять для проверки топливный насос высокого давления и в случае необходимости его отрегулировать.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Осенью и весной заменить масло и топливо на соответствующие предстоящему сезону.

2. Осенью при переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтры-отстойники топлива.

3. Один раз в два года (одновременно с заменой охлаждающей жидкости «Тосол-А») очистить и промыть защитные сетки водомасляного радиатора и охладителя наддувочного воздуха. При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды очистить и промыть защитные сетки водомасляного радиатора и охладителя наддувочного воздуха один раз в год, осенью, при сезонном обслуживании.

Читайте также:  Что нужно для регулировки клапанов гранта

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ

Обкатка двигателя происходит в течение первых 30 часов работы. За этот период двигатель не нагружать до максимальной мощности, так как в нем происходит приработка деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого ва ла. Двигатель подготавливается для принятия полной нагруз ки.

По окончании обкатки:

1. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75—85°С.

2. Заменить масло в системе смазки.

3. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

4. Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыскивания топлива.

5. Подтянуть внешние резьбовые соединения.

6. Проверить момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и, если необходимо, подтянуть их до момента 190—210 Н•м (19—21 кгс•м).

7. Отрегулировать зазоры клапанного механизма.

8. Отрегулировать натяжение приводных ремней.

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

Привод водяного насоса, гидромуфты привода вентилятора и генератора двигателя осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит и нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателем необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно надо проверять натяжение ремней в течение первых 60 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремней может послужить причиной разрушения шарикоподшипников.

Натяжение ремня водяного насоса регулируют натяжным устройством. Для натяжения ремня следует ослабить затяжку болтов крепления натяжного устройства и, нажимая рукой на кронштейн 9, натянуть ремень, после чего затянуть болты и снова проверить натяжение ремня.

Регулировку натяжения ремней привода вентилятора производить вращением болта-натяжителя 5 при отвернутых гайках крепления шкива натяжного устройства и болта-натяжителя. После регулировки затянуть гайки крепления оси и гайку болта-натяжителя.

Натяжение ремней привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления при отвернутых болтах крепления передней и задней лап генератора, крепления генератора к планке и крепления планки генератора.

После регулировки тщательно затянуть болты планки генератора, болт передней лапы с контргайкой и гайку болта

Рис. 34. Ремни привода агрегатов:

1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремни привода гидромуфты вентилятора; 3 — шкив гидромуфты привода вентилятора; 4 — шкив натяжного устройства ремней привода гидромуфты; 5 — болт-натяжнтель; 6 — шкив генератора; 7 — ремни привода генератора; 8 — шкив водяного насоса; 9 — кронштейн натяжного устройства ремня привода водяного насоса; 10 — шкив натяжного устройства; 11 — ремень привода водяного насоса

крепления задней лапы генератора. При увеличенной вытяжке или обрыве одного из ремней привода вентилятора (или генератора) заменить комплектно все три (два для генератора) ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них. Новые ремни должны быть одной размерной группы по длине. Номер группы обозначен несмываемой краской на ремне. Разность длин ремней в комплекте не более 3мм для вентилятора и 2 мм для генератора.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

Регулировать зазоры нужно на холодном двигателе или не ранее чем через час после его остановки. Вели чина зазоров

должна быть в пределах 0,15—0,20 мм для впускных клапанов и 0,30—0,35 мм для выпускных. Последовательность операции при регулировке:

1. Выключить подачу топлива.

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления осей коромысел, который должен быть в пределах 50—62 Н•м (5—6,2 кгс•м).

4. Провернуть коленчатый вал двигателя, последовательно устанавливая его в четыре положения, отмеченные на ведомой полумуфте привода топливного насоса высокого давления.

В каждом фиксируемом положении одна из меток на полумуфте должна быть направлена вертикально вверх по отношению к валу привода топливного насоса. Цифры у метки, расположенной сверху, указывают номера цилиндров, на которых следует проверять или регулировать зазоры при данном положении коленчатого вала. Нумерация цилиндров показана на рис. 2. Вращение коленчатого вала осуществляется с помощью механизма проворота, установленного на картере маховика с правой стороны; Механизм проворота приводится в действие специальным ключом за хвостовик шестерни, предварительно введенной в зацепление с венцом маховика нажатием на хвостовик. Усилие для проворота прилагать при движении рукоятки ключа вверх. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки, ключ перевернуть другой стороной.

Читайте также:  Регулировка жатки для скашивания зерновых культур

5. Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме двух цилиндров, номера которых указаны на ведомой полумуфте привода топливного насоса высокого давления, для чего ослабить гайки регулировочных винтов коромысла и, поочередно вставляя щуп соответствующей толщины между гайками регулировочных винтов и торцами клапанов, отрегулировать зазор сначала для одного, затем для другого клапана одного наименования. То же самое повторить для клапанов другого наименования. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора: щуп толщиной 0,15 мм для впускных клапанов и 0,30 мм для выпускных должен входить свободно, а толщиной 0,20 мм для впускных и 0,35 мм для выпускных — с усилием. Момент затяжки гаек регулировочных винтов 40— 50 Н•м (4—5 кгс•м).

6. Аналогично отрегулировать зазоры в клапанном механизме остальных цилиндров. При последующей ; прокрутке коленчатого вала из-за возможного биения Поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов допускается изменение зазора на 0,05 мм от заданных предельных значе ний.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированном зазоре стуков в клапанном механизме не должно быть.

8. Установить крышки головок цилиндров.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

Установка угла опережения впрыскивания топлива производится по меткам. Перед регулировкой проверить затяжку болтов крепления топливного насоса высокого давления. Момент затяжки 30—40 Н•м (3—4 кгс•м).

Проверку и регулировку угла опережения впрыскивания топлива производить в следующем порядке:

1. Медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения с помощью механизма проворота до положения, когда риска «б» (рис. 35) на маховике 2 топливно го

Рис. 35. Привод топливного насоса высокого давления:

1 — корпус топливного насоса высокого давления; 2 — маховик топливного насоса высокого давления; 3 — ведомая полумуфта; 4 — фланец ведомой полумуфты; 5, 7—пластины привода; 6—болт крепления ведомой полу муфты; 8 — задний фланец ведущей полумуфты ; а — риска на указателе корпуса топливного насоса высокого давления; б — риска на моховике; в — метка на заднем фланце ведущей полумуфты.

насоса высокого давления не дойдет до риски «а» на корпусе 1 топливного насоса высокого давления примерно на 1/4 оборота.

2. Перевести рукоятку фиксатора маховика в глубокий паз корпуса.

3. Проворачивать коленчатый вал по направлению вращения до западания штифта фиксатора в отверстие на маховике. В этом положении при правильно установленном угле опережения впрыскивания риска «б» на маховике топливного насоса должна совпадать с риской «а» на корпусе, а метка на ведущей и метка без цифр на ведомой полумуфтах привода топливного насоса должны быть расположены сверху.

Во избежание ошибки не рекомендуется подводить фиксатор к отверстию в маховике, прокручивая коленчатый вал против направления вращения.

4. Если при зафиксированном положении коленчатого вала риска на маховике топливного насоса не совпадает с риской на корпусе насоса, ослабить болты 6 крепления ведомой полумуфты привода топливного насоса к фланцу и проворачивать маховик топливного насоса за фланец ведомой полумуфты до совмещения меток, затем надежно затянуть болты крепления ведомой полумуфты.

5. При регулировках угла опережения впрыскивания топлива, а также после снятия и установки топливного насоса высокого давления на двигатель проверять затяжку резьбовых соединений муфты привода топливного насоса: болты крепления пакетов пластин и клеммового соединения муфты привода затягивать моментом 110—125 Н•м (11—12,5 кгс•м).

Пакеты пластин 5 и 7 муфты привода топливного насоса высокого давления после сборки должны быть плоскими. Во избежание изгиба пакетов пластин болты клеммового соединения муфты затягивать в последнюю очередь.

Источник

Adblock
detector