Меню

Таблица регулировки фар грузового автомобиля

Регулировка фар грузовых автомобилей

Грузовые транспортные средства должны иметь как минимум две передние фары на равном расстоянии друг от друга с двух сторон корпуса автомобиля. Следует также иметь сигналы поворота на передней части авто и один просвет лампы с каждой стороны. На передней части кузова должен быть как минимум один габаритный фонарь.

Исправность фар машин

Безопасное передвижение грузовых автомобилей на шоссейных дорогах в ночное время зависит от исправности и правильно отрегулированных фар. Водители, которые перемещаются в противоположном направлении, должны иметь полную информацию и ориентацию относительно встречных автомобилей.

Фары грузовых автомобилей должны быть в хорошем рабочем состоянии. Они не должны светить по сторонам, световой поток от них должен быть направлен прямолинейно с особым уклоном вправо, где находится обочина. Поэтому общепринятым требованием является обязательная процедура регулировки световых фар.

Отрегулированные фары грузовых автомобилей имеют немаловажное значение для безопасности движения на трассе.

Процесс регулировки фар

Регулировка фар необходима для безопасности вождения и исключения ослепляющего воздействия на водителей встречных автомобилей и обеспечения хорошего освещения дороги.

Перед началом работы фары следует помыть и высушить, чтобы избежать размытости светового пятна, которая может привести к неправильной проведённой регулировке.

Для проведения регулировки фар грузовых автомобилей необходимо установить незагруженный автомобиль (чтобы не было смещения светового пятна) на горизонтальной площадке, соблюдая расстояние примерно от пяти до девяти метров от стены. Регулировка фар грузовиков проводится на специальном стенде.

Необходимо проверить излучают ли обе фары одновременно свет. Для этого водитель использует ножной переключатель.

Включив дальний свет, закрывают одну фару. Ослабив на кронштейне другую фару, следует установить её так, чтобы пятно света от неё отразилось на стенде. Затем фару закрепляют основательно и таким же способом устанавливают вторую фару. Верхние части световых пятен должны быть на одном уровне.

Регулировка фар проводится по вертикали и по горизонтали.

Линия света фар грузовых автомобилей регулируется специальными болтами, которые находятся под декоративным ободом. Болты поворачиваются с помощью отвёртки, тогда оптический элемент фары перемещается вверх и вниз, а также в влевую и вправую стороны.

Фары противотуманные, установленные на грузовых автомобилях, регулируются путем ослабления гайки крепления фары и поворотом корпуса фары вверх-вниз, влево-вправо.

Читайте также:  Сломалась ручка регулировки зеркала ваз 2114

Регулировка фар грузовых автомобилей проводится так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, который находится в нескольких метрах перед машиной, совпадала с линией, проведенной на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центра фар.

Проводится проверка ближнего и дальнего света.

Во время эксплуатации автомобиля могут возникать различные ситуации, когда фары выходят из-под контроля. В таких случаях регулировка их неизбежна. В лампочках ближнего света есть металлический козырёк над нитью накаливания, который может сдвигаться в определённых ситуациях, освещение встречных автомобилей в таких случаях проходит некорректно.

В некоторых случаях водители могут проводить регулировку фар самостоятельно. Для этого нужно подъехать в тёмное время суток в стене, включить фары и посмотреть на каком расстоянии находится горизонтальная линия от земли. Но лучшим решением этого вопроса будет помощь специалистов в сервисных центрах технического обслуживания.

Для регулировки фар грузовых авто используются специальные линзы, которые направляются в сторону фар, чтобы провести необходимую работу. Пучок света направляется в приёмное устройство. С помощью переключателей ближнего и дальнего света проверяется поток света.

Проверяется интенсивность светового потока, если он не укладывается в норматив, необходимо провести регулировку.

Регулировка проводится поочередно – одной фары, затем другой.

Для регулировки горизонтальности пучка света используется зеркально отражающая пластина.

Источник

Регулировка фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

Читайте также:  Регулировка карбюратора восход к65в

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Источник

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Правильная регулировка фар (по правилам и по нашему…)

Правильная регулировка фар имеет большое значение

Регулировка фар предназначена для правильного рассеивания света фар. Чтобы свет не слепил водителей встречного транспорта и правильно освещал дорогу.

Обычно регулировка фар в процессе эксплуатации подвергается изменению незначительно. Однако при большой загрузке автомобиля фары необходимо регулировать, иначе при дальнем свете они будут «освещать деревья», а при ближнем—ослеплять встречных водителей.

Для самостоятельной регулировки фар :
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Вам потребуется крестообразная или шестигранная отвертка.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давления воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно стене (например, в гараже) на расстоянии 3м. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по лини 0 на экране. Покачайте автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране. (высота центра левой и правой фар может отличатся)

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0».

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Читайте также:  Щуп для регулировки клапанов скутера

7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по отдельности, по горизонтали и вертикали, если расположение световыхх пятен не соответствует рисунку.

8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки E1 и E2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

В зависимости от высоты h, вертикальный наклон светотеневой границы фары должен оставаться в следующих пределах:
h 1,0 от 1,5% до 3,5%
* 1,0% — угол наклона в один процент. (Обычно указывается на самой фаре или рядом на кузове)
Он значит, что светотеневая граница при удалении от автомобиля на 1 метр должна опускаться на 1 см.
Например, если высота центра фар автомобиля 0,8 м, то при угле наклона в 1,0% светотеневая граница на расстоянии 80 метров будет «касаться» дороги. При той же высоте (0,8 м) и угле наклона в 1,5% светотеневая граница будет «касаться» дороги на расстоянии 53 метра.

А ТЕПЕРЬ ПО НАШЕМУ:
Ставим машину на ровную дорогу, кладём большую палку (или еще что) на расстоянии 20-25 метров от машины спереди на дорогу, ставим одного человека закрывать спиной одну фару (или вынимаем один из предохранителей, чтоб одна только фара светила), включаем ближний свет, подводим винтом границу освещенности открытой фары к этой палке. Аналогично с другой стороной. Регулирование по направлению вообще не особо важно, хотя нужно добиться чтобы фары светили ровно вперед при включении дальнего света (при включении ближнего получается немного вправо).
И всего делов.
Да, забыл, делать это нужно в «темное время суток» (но не в «условиях недостаточной видимости» 😉 Проверено — такой способ на 100% дает верные результаты при проверке на стенде. Даже удивляются, где это так точно все настроили…

И напоследок для Р12 : фары корректором на Р12 регулируются только по высоте, влево-вправо не регулируются.

Источник