Меню

Стенд для регулировки фар грузовых автомобилей

Приборы регулировки фар

Производители

Приборы регулировки фар в интернет-магазине Avto-Master.ru

Регулировка фар автомобиля должна проводиться регулярно и на профессиональном уровне. Сбой в настройке оптики ведет к сужению/смещению светового пятна и увеличению аварийного риска. Грамотная настройка головного света, наоборот, улучшает видимость на дороге и обеспечивает комфортное и безопасное вождение. Для её проведения необходимо специальное оборудование, корректирующее положение фар и позволяющее обеспечить качественную работу всей системы освещения.

Особенности оборудования

Приборы регулировки фар служат для проверки диаграммы направленности светового пучка и измерения силы света. Они представляют собой мобильные стойки на роликах, имеющие передвижной оптический блок. Он оснащен шкалами для проверки направления лучей и аналоговым либо цифровым датчиком, определяющим уровень освещенности. Для высокоточного позиционирования мобильного комплекса относительно автомобиля в конструкцию также могут быть включены лазерная указка или зеркальный визор.

Применение установок

Оборудование для коррекции света фар применяется в диагностических центрах СТО и автосервисов, а также на линиях технического контроля предприятий, имеющих большой автопарк. Его использование обеспечивает высокое качество настройки и экономию площадей цехов. Альтернативой современному стенду является только устаревший метод регулировки, требующий большого свободного пространства для начертания схемы и удаленного (10м) размещения автомобиля.

Покупка стендов

Мы приглашаем купить оборудование для коррекции фар в нашем интернет-магазине. В каталоге «Автомастер» представлены устройства с различными характеристиками и универсальным интерфейсом, позволяющим работать со всеми типами оптики. Мы предлагаем:

В продажу представлены стенды Tecnolux и Nordberg, которые в нашей компании можно приобрести с доставкой по России, гарантией и обслуживанием. Мы являемся официальными дилерами марок и прелагаем полный сервис, а также скидки и цены от производителя. Чтобы заказать установки:

Наша компания поставляет практически все виды оборудования для автосервиса и готова превратить ваше предприятие в высокотехнологичный, оснащенный самым современным импортным и отечественным оборудованием комплекс по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Источник

ЭТО РЕПОСТ МОЕГО ОТЧЕТА 2-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ С ФОРУМА АУДИ-КЛУБА.

То есть, просто решил поделиться здесь.

За 2 этих года я время от времени проверял и регулировал углы установки фар на Ауди-100 (сначала с рефлекторными, потом с линзованными фарами), Пассате-В3 — после того, как приходилось там что-то двигать-трогать, а потом успешно проходил техосмотр. На Cee’d’e проверил — все в норме.

Временами назревает такая необходимость в регулировке, тем более, что у меня 2 машины. А сервисам лишний раз кланяться неохота (в ближайшем, где есть прибор, берут 600 руб. Не ужасно много, но к ним все-же надо доехать, подождать и т.д.).

В общем, я примерно представлял, что это можно сделать самому, но ни разу не пытался по науке — не было нормальных условий.

Читайте также:  Регулировка зажигания лодочного мотора тохатсу

Сподвигло появление походу таких условий на даче:
— сделал большую площадку для своих машин (по длине влезет 2 с гаком), вымощенную тротуарной плиткой и ВЫРОВНЕННУЮ практически идеально по уровню в горизонталь;
— от разных строительных дел, которые на даче происходят время от времени, остался лист ОСБ — прессованная стружка, размером 2Х1 м.

Решено было сделать для него съемные «лапы», чтобы стоял вертикально. Покрасил одну сторону в белый цвет, но не сплошь, а в тех местах, где будет ориентировочно светотеневая граница (СТГ). Толстым нитромаркером начертил вертикальную линию, делящую стенд пополам. Им же начертил 2 вертикальные линии на расстояниях, равных половине расстояния между центрами фар (на стеклах есть маленькие кружочки, померял рулеткой с угольником).

Для рефлекторных фар Ауди-100 (под лампу Н4) получилось 110 см, след-но, от центральной вертикали отступил по 55см и прочертил вертикали, по которым надо настраивать фару по азимуту (в точке излома «галочки» СТГ).

Принцип настройки горизонтали:
— уклон фары по ГОСТу должен быть 1%, то есть, СТГ должна быть ниже уровня центра фары на 5см, если расстояние от центра фары до стенда 500см (или 3см-300см, но 500см=5м будет точнее).
— кстати, тот же принцип и для ПТФ, только по азимуту регулировать не надо.

Теперь установка стенда: понятно, что двигать стенд относительно машины проще, чем наоборот. Машину фиксируем противооткатными башмаками или ручником.

Но для настройки фар по азимуту (вправо-влево) надо определить продольную строительную ось машины и сориентировать центральную вертикаль стенда по ней. Я купил простейшую лазерную указку и она все решила.

Теперь разметка стенда по горизонтали. Чтобы не чертить маркером для одной машины или не разводить много «каляк» для разных машин и разных фар, я решил использовать шнур. Нашел черную веревочку, отрезал кусок, чтобы его концы «обнимали» стенд по ширине и заворачивались, а сзади соединил их куском резинки типа от трусов. Получилась горизонтальная линия, которую можно двигать по высоте.

И вот, выставляем высоту: сначала измеряем высоту центров фар от земли, вычитаем 5см и таким образом устанавливаем шнур на стенде (на пересечениях с боковыми вертикальными линиями). Причем, у каждой фары может быть своя высота (у меня была разница в 1см).

Теперь, начиная с непозднего вечера, можно включать фары и регулировать — сначала по отдельности, отключая вторую, а потом проверяя вместе. Наблюдать положение СТГ лучше, надев темные очки (тогда визуально убираются паразитные засветки и СТГ видна чётче).

Что у меня получилось в итоге — смотрите сами, но вроде как «по учебнику». Снимал фотиком через темные очки.

Читайте также:  Программа для регулировки скорости кулера мас os x

Если мне надо проверить или чуток регульнуть только по высоте, я не тащу весь этот здоровый стенд, а использую вертикально поставленный обрезок пластиковой облицовочной панели шириной 25см и высотой около 80см (такие вот обрезки остались), на котором также закрепил черный шнурок на резинке сзади.

Audi 100 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi 100, 1991

Audi 100, 1991

Audi 100, 1991

Audi 100, 1992

Комментарии 11

Привет, Михаил, я очень внимательно изучал твои посты перед тем как недавно модернизировал фары, используя твой передовой опыт. СПАСИБО!

Началось с того, что я решил поменять рефлекторные фары DEPO на линзованные, для чего были куплены фары DEPO от А6/4А и стекла Хелла от S4/TDI (на 2 целые Хеллы не тянул по деньгам).

Стал готовиться собирать. Для начала поискал на разборках ответную часть 5-контактных фишек для фар А4/А6 — И НЕ НАШЕЛ! Везде говорят — дефицит, такие старые машины к ним уже не возят разбирать, мол. Решил оставлять свои фишки, а для ПТФ сделал проводок через проходной болтик в удобном месте корпуса фары. Это оказалось несравненно проще!

Но провода в косах на фишки пришлось удлинять примерно на 30см (чтобы с запасом). Подпаял, термоусадил.

Фары переставил, начал регулировать: БС и ПТФ регулируются нормально (правда, напротив регулировки ПТФ просверлил дырочку в задней стенке фары, иначе к ней не подлезешь).

Но Депо есть Депо: оказалось, что в правой фаре взаимное положение ДС и БС кривое, вследствие чего при нормально выставленном БС дальний косил влево, что на стенде было заметно. Хотя, на техосмотре к этому не придирались, им главное положение ближнего. Но я дальним пользуюсь для освещения «далека» очень редко, чаще моргаю. Но все-таки неидеальность покоя не давала.

И вот этим летом я наткнулся на твой отчет www.drive2.ru/l/1137867/

В итоге на алиэкспресс прикупил пару би-линз Pro-Leader и реализовал ту же идею: когда не горит БС, в режиме моргания используется штатные лампы ДС (даже кося, днем моргание видно, а точное направление не обязательно, вернее, по фигу). А когда включен ближний, реле внутри фары переключает сигнал с подрулевого переключателя на соленоид шторки, за счет чего обеспечивается правильное направление луча.

И свет с этими билинзами явно лучше, чем с депошными. Хотя ксенон я не ставил, а просто галоген с разгрузкой «стрекозы» и подачей напряжения с генератора через электронные реле на мощных MOSFET’ах IRF4905, которые обеспечивают плавный разогрев спиралей ламп БС.

Читайте также:  Регулировка солекс для газ 3110

Источник

Volkswagen Golf Гретхен › Бортжурнал › Часть 3. Полировка и настройка фар на стенде

На полировку поехал после работы, там работы по прогнозу было на час-полтора.

Подавляющее большинство косяков ушло, пескоструй на левой практически ликвидирован, глубокие царапины на правой какие-то вообще ушли, какие-то остались, но видны только если знать что и где искать. Бронеплёнку поклеили полиуретановую Suntek — она во-первых долговечна, во-вторых саморазглаживается под действием температуры (даже просто на солнце).

После поклейки сказали три дня не мыть машину и не смотреть на возможные дефекты под плёнкой — остатки воды могут быть, но за эти три дня должны рассосаться под плёнкой самостоятельно. Если и после этого дефекты останутся, то приехать к ним на устранение.

Несколько дней я поглядывал на плёнку и смотрел на пузыри, которые должны были рассосаться, но так и не рассасывались. Уж было думал, что поеду после выходных на устранение, но забыл про них, а когда на неделе опять вспомнил и изучил фары, то пузырей уже не нашёл, зато нашёл дыру в плёнке от какого-то камня :))) Обидно, конечно, но если бы не плёнка, то это стопудово была очередная щербина на фаре, так что за такое короткое время плёнка уже успела даже поработать по своему непосредственному назначению, посмотрю как эта дыра будет меняться со временем. 🙂

Полировка+плёнка = 4500р, часа полтора по работе.

Осталось настроить фары на стенде. Но в процессе полировки выяснилось, что внутренний угол левой фары шатается — когда я снимал болт родной фары в этом углу, то выкрутил его вместе с остатками резьбы, то есть резьба внутри телевизора оказалась сорвана. В процессе эйфории по установке новых фар я этому огорчился, но деваться было некуда, прикрутил как получилось и забыл об этом. Но теперь вот мне напомнили об этой проблеме и надо было её срочно устранить до настройки на стенде.
У меня машина бита в передний левый угол (крашено крыло и есть повреждения телевизора в нижнем левом углу, одна опора радиатора висит мимо телевизора — ей просто не на что опираться). Поэтому раздумывая, как решить проблему с этим креплением фары я отбросил варианты типа «залить эпоксидку внутрь, рассверлить и закрутить тем же болтом», а придумал более быстрое, но менее красивое решение: взять болт бОльшего диаметра. Так как этот телевизор в какой-то перспективе улетит в помойку и вместо него встанет целый, совместимый с бамперами GT/GTI/R32 (ну и какой-то из этих бамперов на него).

Источник