Меню

Ssangyong actyon регулировка ручника

MUSSOvod › Блог › Доработка ручника SsangYong для всех моделей

Всем привет.
Тема про ручник уже разошлась я думаю по всему интернету, но вопросы ещё остаются.

В общем не большая история.
Когда-то давно, лет наверное 7 назад, когда мы с Игорем Strory готовили его корандик, поставил я ему дисковые тормоза, ну как бы ничего нового стандартная практика, и ручник надо было переделывать, а так как он ни у кого не работает положили на него болт в поисках нормального решения.
И вот именно тогда возникла мысль поставить суппорта с ручником сразу, которые зажимают задние колодки.
И мы с ним начали проводить изыскания того что можно нам поставить без особых проблем.
И тут мы совершили ошибку, мы начали искать такие суппорта от больших и тяжёлых машин, я помню мы и от фордов мондео и ещё какие то большие седаны весом от 1,5 тонн. тогда нам казалось логично подбирать суппорта от тяжёлых авто, у нас то машины не 1 тонну весят а за 2.
И ни кто не мог представить да и в мыслях даже не возникало ставить суппорта от обычного седана весом около 1 тонны.

В итоге мы с ним так ничего и не подобрали ни одни не подходили к нам по размеру.
у меня даже возникла мысль сделать новую пластину которая закрепит полуось и в ней уже сделать новые крепления под большие суппорта, в принципе ничего сложно находиться лист железа от 8 мм толщиной а дальше дело техники + фрезерные и токарные работы.

и тут я наткнулся на статью как на тагера tagazik93 поставил такие суппорта, без переделок: тагер ручник новый лайфхак

вот тут то я и понял в чём мы ошиблись, мы ошиблись в том что не нужно было откидывать обычные седаны, и рассмотреть все варианты. Хотя кто мог подумать что на машине за 2 тонны тормоза стоят такие же как и на легковом авто…

в Общем тут же были брошены все силы чтобы во первых проверить так ли это, во вторых сделать себе ручник, ну и в третьих до остальных донести что ручник побеждён.

Обзвонив кучу разборок за не дорого и в наличии найти тут же не смог, в итоге решил купить один новый

Читайте также:  Регулировка гидравлики системы отопления

не дорогой не оригинал.

ну и внедрил себе его на рекстона

послу установки суппорта на одну сторону технология обкатана, были внесены некоторые изменения во внедрении данного устройства. и даже уже на одном суппорте ручник начал держать, почувствовав облегчение, уже начал искать спокойно второй.

Нашёл на разборке в Люберцах

обошёлся он мне в 2 т.р. а новый стоил 3381 р. это за левый
НО новый правый стоит более 4 тысяч рублей. по этому и было принято решение купить бу.
к стати на них есть ремкомплекты по этому БУ можно всегда привести в рабочее состояние.

ну и был установлен второй суппорт уже с учётом всех проблем которые всплыли при установки первого

по истечении 5 дней катания на них могу сказать что тормоза не изменились вообще, сегодня пришлось тормозить резко (таксиста чуть не снёс резко выехавшего передо мной) так АБС сработала как и раньше без каких либо проблем.

Так же попробовал сегодня поставить на ручник включить понижайку и на драйве попробовать тронуться, в общем если посильнее дёрнуть то ручник способен удержать машину даже на понижайке, понятно что без газа, но это сильный показатель.

Ну и ответ на вопрос которые не упомянул в видео, этот суппорт подходит НА ВСЕ SsangYong с дисковыми тормозами и с суппортами мандо, ну и на тагазы Тагер и РП тоже. на ёнгах задние тормоза с 1993 года не подвергались ни каким изменениям, у меня на крокодиле точно такие же тормоза стоят и ручник такой же отвратный, который я так и не смог победить тогда! главное чтобы тормоза были Мандо.
остальные вопросы я постарался осветить во втором видео.

номера суппортов 583101RA30 и 583111RA30, внутри коробочках из под оригинала лежат Мандо, по этому можно купить просто мандо добавив перед номером буквы ex, это к стати работает со всей тормозной системой рулевой и амортами, в общем вся гидравлика на наших машинах это фирма МАНДО
на старых была ещё фирма PBR он нам не интересен и не нужен.
К стати народ в коментах под видео писал что и от Елантры подходят, НО я не проверял инфу подтвердить на не могу

Читайте также:  Регулировка ксеноновых фар рено меган 3

я повторюсь я ничего нового не сделал я просто упорядочил информацию и постарался собрать всё в одной статье или в двух видео.
Прошу не судить строго если где-то допустил ошибки)

если будут какие то новости или изменения в системе или доработки я добавлю их в эту статью.

Источник

SsangYong Actyon Санёк › Бортжурнал › Устранение косяков: реанимация ручника

Я так понял, что ручник- одна из частых проблем актионов. Мне машина досталась с нерабочим ручником.

Очень некомфортно было: без ручника машину приходится оставлять на передаче, а поскольку на машине есть функция турботаймера, то приходилось сидеть и ждать, пока пройдет минута и мотор заглохнет.

Я, вообще, заказал все три новых троса: передний, от ручника под днище(4915034100), левый и правый (PTD050 и 051).

Поскольку раньше с ручником вообще дел не имел, решил поковыряться и поглядеть, что и почему не работает.

Проблема известна: закисание троса в рубашке из за попадания воды и грязи. Пиичина- отсутствие пыльника на выходе троса из рубашки возле тормозного диска.

Раскидал задние диски, чтобы добраться до колодок ручника, а так же скинул троссы. Все очень просто: каждый тросс на четырех кронштейнах, расположены они зеркально.

Нужно запастись ВДхой, кареткой и горелкой, т.к. если втупую прикладывать силу, то болты и шпильки могут просто обломиться. Надо деликатно: размочить, почистить, погреть, туда сюда крутить, по чуть-чуть.

Троссы пролил сначала ВДшкой, прям в рубашку, потом жидкий силикон шприцом туда ракачал. Внутри уже все в ржавчине и песке, но разработать удалось. При попытке отрегулировать по резьбе коромысло, соединяющее передний и задний троссы, ось с резьбой стала гнуться, а потом и вовсе обломилась. Благо, что резьбы осталось больше половины, поэтому коромысло поджал новой гайкой, троссы встали как раз как надо.

Дальше подтягивать коромысло не стал, отрегулировал колодки ручника так, чтобы были максимально подведены к диску, но не мешали колесу вращаться. Заодно очистил все механизмы.

Теперь ручник держит.

По большому счету единственный способ решить проблему с ручником надолго- поставить новые троссы, с новья залить в рубашку тросса масло или силикон, а выводы закрыть пыльниками от ГАЗ с набитой в них смазкой, чтобы вода и песок в рубашку не попадали. Промывать старый- бесполезно, ибо через пару месяцев снова закиснет.

Читайте также:  Регулировка развала задних колес тойота авенсис

Источник

SsangYong Actyon 2.0 A200XDI › Бортжурнал › Обслуживание ручника. Замена тросиков ручника.

Ручник «работал» у меня так: с трудом натягивался на один щелчок и не держал машину от слова «совсем». «Пришёл конец накладкам!» подумал я, но решил перед покупкой колодок разобрать и посмотреть, может чего ещё нужно заменить. Когда снял колесо и тормозной суппорт с диском, то увидел, что колодки стоят новёхонькие без намёка на износ. Полез дальше и выявил отсутствие пыльников и закисшие тросики. Попытки реанимировать тросы ни к чему не привели. В итоге заказал оригинальные пыльнички (артикул 42099050A0); тросы взял фирмы Parts-Mall: левый трос PTD-003, правый — PTD-004.

Итак, по порядку. Для начала поставил авто на домкрат, для страховки ещё под раму положил брусья. Снял колесо.

Открутил тормозной суппорт. Сзади суппорта два болта на 19.

Убрал суппорт в сторону. Я его ложил на мост. Снял тормозной диск.

В нём был налёт ржавчины, я его убрал щёткой по металлу. Раковин нет, внутренняя поверхность барабана цела.

Снял колодки. Открутил защитный кожух (сзади него 4 болта на 10). Отсоединил трос от механизма развода колодок, затем и от самой ступицы. Трос держится с помощью стопора, который не сразу видно. Снимал его круглогубцами.

Привод ручника полностью механический. Со стороны колодок, внизу, есть что-то типа цилиндра с толкателями. Их вытащил, не без труда конечно, обработал преобразователем ржавчины, почистил щёткой, вытер на сухо и смазал высокотемпературной смазкой. Обычной консистентной смазкой не решился мазать, дабы не потекла летом. Всё собрал в обратном порядке.

Колодки регулировал так: регулировочным колёсиком раздвигал колодки до тех пор, пока не перестанет одеваться тормозной барабан. Затем всё собрал и потом отрегулировал тросы на три щелчка ручника. Теперь ручник держит машину, как вкопанную.

P.s.: правый трос заменил без проблем, а вот с левым пришлось повозиться. Придумали же крепление в таком неудобном месте…

Сори за мало фоток. Снимала жена и периодически уходила из гаража по делам.

Источник

Adblock
detector