Меню

Sr20de регулировка холостого хода

Nissan Liberty Буцефал › Бортжурнал › Регулировка SR20DE

Не мешайте машине жить своей жизнью. ™

Сама регулировка сильно влияет на расход, на правильную работу коробки, на динамику и мощность.

Джентльменский набор:
Балон карбклинера.
Герметик с аморфным кремнием, он лучше обычного силиконового.
Стробоскоп.
Мультитестер и пара проводов с небольшими контактами мама, для ДПДЗ.
Точный тахометр (бывает встроен в стробоскоп, или мультитроникс, или программа через диагностический адаптер).

Сначала двигатель и коробку необходимо прогреть. Поездить час.

Приехали к точке, греем двигатель, пока вентилятор не закрутит, это примерно 95 градусов. Глушим.
Самое главное — это регулировка заслонки. Только правильное выставление дает эффект. Влияет напрямую на адекватную работу коробки.
Снимаем обе фишки с ДПДЗ.
Ослабляем два болта потенциометра. Можно подлезть короткой отверткой. Либо в процессе мойки заслонки снять их и поменять на болты с шестигранником. Подключаем два провода мультиметра в нижний разъем ДПДЗ, средний и верхний контакты.

Крутя потенциометр, добиваемся размыкания контакта на мультиметре при малейшем повороте заслонки.
(В некоторых мануалах используют щупы 0.3мм для размыкания и 0.15мм для замыкания, ставятся между упорным винтом и рычагом заслонки, у меня получалось и с ними и без них).

Фиксируем потенциометр назад болтами, снова проверяем поворотом заслонки. Если сбили, опять регулируем.
Втыкаем нижнюю фишку назад. Верхняя снята.

Заводим. Если глохнет — выкручиваем черный болт КХХ.
Стробоскопом смотрим метки. Должна быть минимум 15* УОЗ. при 680 оборотах. Если отличается — крутим болт КХХ и сам трамблер. Обороты могут меняться в течении минуты, ждем.

Сброс нулевого положения дроссельной заслонки

1) Заглушить двигатель
2) Зажигание ON, ждать 8 секунд
3) Зажигание OFF, ждать 8 секунд
Повторить 2,3 еще 20 раз.

Вариант 1.
Глушим, ждем 10 секунд.
Ключ на зажигание, ждем 10 секунд.
Выключаем зажигание, ждем 10 секунд.
Ключ на зажигание, ждем 30 секунд.
Снимаем верхнюю фишку ДПДЗ ровно на 3 секунды. Надеваем назад.
Ждем 20 секунд. Заводим.

Вариант 2.
Ключ на зажигание, ждем 5 секунд.
Выключаем, ждем 5 секунд.
Заводим, ждем 10 секунд.
Глушим, ждем 10 секунд.
Заводим, ждем 30 секунд.
Снимаем верхнюю фишку ДПДЗ ровно на 3 секунды. Надеваем назад.
Ждем 20 секунд. Глушим.

Заводим, проверяем.
Обороты должны быть 750.

Более детальный разбор всех датчиков напишу в раздел Диагностика.

Источник

Nissan Liberty › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки и регулировка оборотов холостого хода SR20DE

Появились проблемы при запуске. Схватывает и заводится буквально с пол оборота, провал оборотов и затем выравнивание. Иногда глохнет сразу после запуска.
Решил почистить заслонку, так ка не давно лазил с тряпочкой и протирал ее, так как очистителя карбюратора не было под рукой, отложил на потом. И вот вчера решил почистить спреем для чистки заслонок и карбюраторов.
Нам понадобится: ветошь
зубная щетка
спрей для очистки заслонок.

Читайте также:  Кавасаки zx9r регулировка клапанов

Устанавливаем авто с креном на правый борт(в моем случае я наехал на пригорок). Снимаем гофру впускного патрубка.Под заслонку подкладываем ветошь, на которую будет стекать вся грязь из заслонки. Обильно брызгаем на заслонку снаружи и изнутри, приоткрыв ее потянув за тросик. Для чистки сажи применяем зубную щетку. Ей же чистим за заслонкой. Брызгаем, черная сажа стекает. Вытираем все чистой ветошью. Ставим гофру впуска на место.
Заводим. Приходится чуть дольше крутить стартером, смесь богатая, ведь часть струи карбоклинера попала во впуск.
Завели, прогрели, видим, что на прогретом двигателе обороты держаться 1000 об.мин.
Выезжаем на дорогу, замечаем, что машинка побежала резвее, одновременно для этого надо меньше давить на педаль.
Думаем дальше, как опустить обороты х.х. Кстати в режиме D с нажатым тормозом 5 делений на тахометре.

Читаем мануал на либерти, там написано следующие про регулировку х.х: отключить все потребители, снять фишку(коричневую) с дросселя, завести двигатель. Винтом регулировки опустить обороты до 680 об.мин.
Добившись этого одеваем фишку и смотрим на обороты. Должны быть 730+-50 об.мин.

Но я воспользовался следующим:
Регулировка холостого хода на SR20DE/Di
Сообщениеот SHAMAN » 04 дек 2011, 23:25

Видел в инете кучу тем на форумах, где настройка оборотов холостого хода для этих моторов выглядела больше как шаманские танцы с бубном (не хохмить!:)). На самом деле ничего из этого не получается (у меня не получилось…).
И так опишу процедуру так, как было написано в моем мануале. Так сказать, HOW2. Может кому пригодится.

И так, если обороты ХХ не соответствуют норме (поправьте, если не прав. Для SR20Di 750 /- 50 об/мин. Для SR20DЕ 800 /- 50 об/мин):
1) Прогреваем мотор до рабочей температуры.
2) Глушим мотор.
3) Снимаем разъем потенциометра дроссельной заслонки (оно же датчик положения дроссельной заслонки). Находится с тыльной стороны корпуса дроссельной заслонки.
4) Заводим мотор.
5) Пару раз прогазовуем до 2-3к об/мин чтобы сжечь излишки топлива во впуске и смотрим на обороты ХХ.
6) если обороты в норме — глушим двигатель, одеваем на место разъем потенциометра дроссельной заслонки и радуемся жизни.
7) если обороты ХХ не в норме, то регулируем их с помощью регулировочного винта (пластикового) в левой части корпуса клапана холостого хода. КХХ находится в левой части корпуса ДЗ. Поворот винта по часовой стрелке — уменьшение оборотов. Против часовой стрелки — повышение оборотов.
8) повторяем п.5 и затем п.6 или п.7.

Поворот регултровочного винта на 90 градусов меняет обороты ХХ примерно на 100 об/мин.
Еще у меня после одевания разъема потенциометра дроссельной заслонки ХХ почему-то падал примерно на 200 об/мин. Т.е. мне пришлось выставить 1000 об/мин чтобы получить в конце нужные 800.

Читайте также:  Регулировка электронного контроллера давления

Автор темы
Рейтинг: 565

Для контроля оборотов использовал нетбук с программой для регулировки гбо. Выставил х.х 780+-10 об.мин. Теперь на холостых 5 делений по тахометру.

Источник

Nissan Primera › Бортжурнал › Регулировка холостого хода на SR20Di

Изучив бесчисленное количество руководств по настройке холостого хода, прогревочных оборотов, а также «быстрого холостого хода», я решил написать мануал самостоятельно с фотографиями. Ну, начнем…

1. Отрыв капот на Nissan Primera P10 с мотором SR20Di можно увидеть большую крышку закрывающую воздушный фильтр. Откручиваем верхние гайки, расслабляем фиксаторы и с правой стороны 1 болт на 10 мм.

2. Снимаем крышку воздушного фильтра, воздушный фильтр и фиксатор крышки воздушного фильтра.

3. Ослабляем хомут на шланге вентиляции картерных газов и снимаем его.

4. Далее, приподнимаем основание и видим там 2 шланга, один идет на вакуумный трубопровод (термин взят из руководства по эксплуатации), а второй идет на управляющий клапан (термин взят из руководства по эксплуатации). Отключаем эти шланги от основания и убираем его в сторону, вместе с воздушным фильтром и верхней крышкой.

5. Смотрим на свой моновпрыск и радуемся 🙂

6. Для регулировки нам потребуется снять фишку с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, потенциометр), а в дальнейшем для регулировки его положения необходимо будет его чуть-чуть ослабить для вращения.

7. Нас интересуют 3 регулировочных болта. 2 отвечает за так называемый «быстрый холостой ход», поясню, т.к. сам долго не мог понять что это такое: быстрый холостой ход — это период, когда двигатель работает в режиме прогрева. 3 отвечает за количество оборотов двигателя во время прогрева (главное не перестараться, т.к. потом будет проблематично выставить нужные обороты на горячую. 1 отвечает за обороты холостого хода на горячем двигателе. Внимание! Все регулировки необходимо производить только на начисто вымытом моновпрыске.

8. Я выставил длительность прогревочных оборотов ориентируясь на метку (обозначена зеленым цветом) и кулачок.

9. Алгоритм до ужаса прост. На холодную запускаем двигатель и болтом №3 регулируем желаемые прогревочные обороты. По мере набора температуры (примерно на 50 градусах) закручиваем болт №2 пока обороты не станут равными 900. Дожидаемся полного прогрева автомобиля (90 градусов) и настраиваем болтом №1 желаемые обороты.

10. Настроив желаемые обороты глушим двигатель и включаем зажигание. Далее, нам потребуется мультиметр. Подключаем фишку датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, потенциометра) на место. Теперь нам необходимо (пока мотор не остыл) выставить показания на средней ножке потенциометра в диапазоне от 0,48 вольт до 0,52, затем зафиксировать его, выключить зажигание, подключить датчик и радоваться жизни.

Читайте также:  Бензопила goodluck gl4500m регулировка подачи масла

Nissan Primera 1993, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Primera, 1998

Nissan Primera, 2003

Nissan Primera, 2002

Nissan Primera, 1999

Комментарии 56

Тема старая конечно но может кому-то понадобится, по моей проблемы про обороты на нетралке, все типо, отвалился маленький патрубок который идет в правую часть воздушного фильтра, поменял вылечил)

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что за большой белый бочонок слева на десятой фотографии? Если можно партнамбер. Спасибо.

Скорее всего A.B. valve

Автор, добавляйся в ВК vk.com/armaniggwp1990 Очень нужна твоя помощь!

А такой вопрос: фигня с хх, ты писал, что цепь растянута. А как взаимосвязано то?

Все сделал по схеме, результат отличный, спасибо! Вот еще такая сутуация, греется, еду, все хорошо, только включаю нетралку при любой передачи обороты стоят 1500, остонавливаюсь падают до 800 как положено. как быть?

вопрос такой я винт 1 накрутил по не знанке туда сюда как теперь выставить как было или как положено остальные не трогал, моник мыл после собрал прогревочные обороты остались прежними а холостые не могу выставит постоянно держат 1000 и не падают ниже вообще и расход увеличился

приветствую!
Если честно, то хз.
Попробуй выкрутить малость болт №3, должен быть толк.

А у тебя руководство по эксплуатации в электронном виде, если да скинь ссылку.
На моник не могу найти

Здравствуй подскажи пожалуйста когда нужна крутить регулировочный болт отвечающий за так называемый «быстрый холостой сразу как завел на холодную? или когда

Я крутил на холодную, сразу при запуске и подправлял по мере прогрева

авто примера Р10, sr 20. год выпуска 1990

Здравствуй! Подскажи пожалуйста если знаешь, не могу отрегулировать холостой ход. Делаю все как ты описал не получается. Проблема в том что когда заводишь машину прогревочные обороты 1500, а по мере прогрева двигателя обороты растут до 2500-3000 и так держат и прыгают. Снимал моновпрыск все прочистил карбклинером, прыгать перестали но все равно 2500-3000 держит. Пытался отрегулировать по твоему фотоотчету не получается. Кручу болты не как не реагирует. Датчик положения дроселя показывает показания 0,13 это максимум. С Мультиметром до этого не приходилось работать, так что сильно не разбираюсь. Красный ставлю в среднию ножку, а черный куда на «+» или на» — » нужно приставлять? Да и еще при отключений датчика МРВ (так вроде называется )), тот что со стороны салона) обороты падают до 900, но при этом при нажатий на педаль газа максимум дает 2500 оборотов. Куда смотреть уже не знаю. Самодиагностику делал показал ошибку 34, ошибку сбросил, но безрезультатно.

Источник

Adblock
detector