Меню

Солдатик компрессора зил 130 регулировка

Солдатик компрессора зил 130 регулировка

Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

Регулировка регулятора давления пневматического привода тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

Регулятор давления рекомендуется регулировать в следующем порядке. Установить проверяемый регулятор 19 на стенд и соединить его с пневматической системой.

Для проверки верхнего предела давления надо открыть вентиль 20 и кран 25 и наполнить пустой баллон 22 сжатым воздухом до давления 7,0—7,4 кГ/см2, одновременно наблюдая за показанием манометров. При достижении давления в баллоне 7,0—7,4 кГ/см2 (по манометру 23) клапан 13 (см. рис. 57, а) должен открыться и включить регулятор, при этом показание манометра 21 (рис. 57, б) должно быть таким же, как и манометра 23, т. е. 7,0—7,4 кГ/см2. Убедившись в требуемых показаниях манометра, надо закрыть кран 25.

Для проверки нижнего предела давления надо, приоткрыв немного кран 25, постепенно спускать воздух из баллона и наблюдать за манометрами. Как только манометр 23 покажет давление 5,6—6,0 кГ/см2, стрелка манометра 21 должна резко упасть до нуля. При этом клапан 14 (см. рис. 57, а) откроется и регулятор выключится.

Если манометр 21 (см. рис. 57, б) не будет показывать требуемого давления при проверке как верхнего, так и нижнего пределов давления, это будет означать, что регулятор надо регулировать. Для этого следует отвернуть винты, снять кожух 1 (см. рис. 57, а), ослабить контргайку 6 и, вращая колпак 2, добиться, чтобы выпускной клапан 14 открывался при нижнем пределе давления 5,6 — 6,0 кГ/см2, при котором компрессор должен включиться в работу и подавать воздух в пневматическую систему тормозов. При регулировке надо помнить, что при завертывании колпака давление увеличивается, а при отвертывании —- уменьшается. Закончив регулировку, надо закрепить колпак контргайкой, после чего проверить верхний предел давления. Если клапан 13 не срабатывает при давлении
7,0 — 7,4 кГ/см2, то следует отрегулировать верхний предел давления и тем самым отрегулировать ход клапанов. Для этого следует вывернуть седло 16 в сборе со штоком 5, упорными шариками 4 и с пружиной 3. Затем, изменяя количество регулировочных прокладок 17, добиться, чтобы впускной клапан 13 открывался при пределе верхнего давления 7,0 — 7,4 кГ/см2, при котором компрессор должен отключаться от работы. При регулировке надо помнить, что с увеличением количества прокладок 17 давление уменьшается, а с уменьшением — увеличивается.

При снятии седла 16 рекомендуется корпус 9 регулятора закреплять в тисках вертикально, предохраняя от выпадания клапанов 13, 14 и пружины 12 из полости седла 15.

Одновременно рекомендуется отвернуть пробку 10, вынуть фильтр 11, продуть его, вставить обратно и закрепить пробку, а также очистить фильтр 8 и продуть канал 7.

Закончив регулировку регулятора, надо закрепить седло стопорной шайбой 18, поставить кожух на место и закрепить его винтами. Затем снять регулятор со стенда, установить на компрессор и проверить его работу на автомобиле. В случае неудовлетворительной работы регулятора надо повторно его отрегулировать.

Источник

Воздушный компрессор ЗИЛ-130. Регулировка компрессора

Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами.

Рис. Воздушный компрессор ЗИЛ-130: 1 — нижняя крышка картера; 2 — передняя крышка картера; 3 — ступица шкива компрессора; 4 — сальник коленчатого вала; 5 — картер компрессора; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень с кольцами; 9 — поршневой палец со стопорными кольцами; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — задний подшипник коленчатого вала; 16 — пружина уплотнителя; 17 — крышка картера; 18 — уплотнитель; 19 — коленчатый вал; 20 — регулировочный болт; 21 — впускной клапан; 22 — направляющая впускного клапана; 23 — шток впускного клапана; 24 — пружина коромысла; 25 — коромысло, 26 — плунжер; 27 — уплотнительные кольца; 28 — гнездо штока впускного клапана; 29 — пружина впускного клапана

Блок и головка охлаждает жидкость, подводимая из системы охлаждения двигателя. Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя в блок цилиндров, затем в головку компрессора и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса.

Читайте также:  Регулировка люка мазда 3

Регулировка компрессора ЗИЛ-130

При каждом ТО необходимо проверять:

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгс*м.

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перемещением компрессора, для чего требуется ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.

Регулятор давления регулируют в следующей последовательности:

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › продолжение с компрессором от зил-130.

начало www.drive2.ru/c/2286166/ собственно все подошло к завершению. поставил колеса.сделал соединения. осталось шланги развесить.проблему с охлаждением решил просто.подал воду и на слив в огород. дабы вода у меня бесплатная да и надо то ее совсем немного.вобщем компрессор не грееться вааще! просто холодный и все.

вобщем смотрите кому интересно.

Метки: компрессор-зил-130

Комментарии 122

в последствии разрезал ось на колесах для того что бы крутились независимо. и приварил опоры добавочные…

привет у тебя движок 220 или 380?

двигатель 380. работают две обмотки.без конденсаторов.в сети 220в.

эт как так то? у меня тоже компрессор собран но вот не могу решить проблему пуска двигателя от автоматики пока пускаю кнопкой а отбивает уже автоматикой

ну еще раз опишу… у меня мотор примерно 2-3 увт. нет шильдика. мож больше. на валу двоуной шкив на 100-110. шкив на компрессоре 210. вот и наматываю простую веревку с метр и запускаю. кстати легче чем бензопилу… пробовал на давлении остановил мотор.давление 6 атм. запускаю свободно.

а то есть сам он без пинка не пустится?это же очень не удобно постоянно к компрессору бегать

нет не пуститься… а зачем бегаьть? проблемма с охлаждением решена. проточная вода… с смазкой тоже… солдатик держит давление в заданных пределах… зачем бегать то? молотит и молотит

нормальные компрессора качают до 8 атм и отрубаются при падении ниже 6 атм опять врубаются и догоняют до 8 по мне так очень удобно давление включения и отключения можно менять в автоматике я к этому и стремлюсь но покупать движок для компрессора б/у за 5тр по мне так очень накладно

сегодня выяснилось маленькая проблемма с колесами… ось совмещеная что не очень конструктивно. завтра сделаю разрез трубки по середине. наварю еще хомуты. что юы колеса вращались по кругу.

батя делал такой, слабовато он качает, хотя мож сам компресор убитый был

Прошу прощения, а мотор от стиральной машинки слабый будет?

я видел картинки в сети с моторами от стиралок.но описания так и не нашол. на моем стоит обратный клапан между компресором и рессивером. я запускаю мотор как бензопилу… крылчатка двойная у меня на движке… останавливаю на 6 атм… и пробую запускать снова…легко! двигател мой нагрузки не чувствует и до 8 атм.

У меня проще… Стоит пневмоавтоматика и сам включается и отключается…

запуск трехфазника в однофазной сети немного проблемно. так что мне нет необходимости выключать электродвигатель… просто давление поддерживает сам компрессор. солдатиком. ну молотит он и пусть молотит.

а проблему с подачей масла для компрессора как решил?

спасибо, интересная статейка. Есть в закромах как раз компрессор, от ЗИЛа моего бывшего остался…Надо попробовать замутить себе.

Читайте также:  Перепускной клапан в системе отопления принцип работы и регулировка

сегодня регулировал солдатика…компрессор нагнал 8.3кг отключаеться…сброс до 5.5.кг и опять качает. это работа солдатика.

Класс.я бы добавил ограничитель чтоб колеса не гуляли от стороны в сторону

я их сделал… согнул из электродов колечки и с внутренней стороны хомутов приварил. просто делал последние и сфоткать не успел. колеса не гуляют и не скрипят.

я вспомнил откуда клапан от вакума с волги 90 хх годоа шас то он пластмасовый идет а раньше был такой как у тяяяяя вот идея

у меня от бати полно всего осталось.всю жизнь проработал на зилах… да чет маловато натаскал… завалил все сначало в гараже потом вот я в дом все перевез. разбираю третий год… конца нет…

у вас могут все сохронить хоть и старье у нас все ташут на металоприемку и маслосмазка у тя интересная как сказать через сапун у меня самочерпанием смазка сапун вывел просто для сброса газов

щас повсюду все и все тащат…на приемке столько добра! прям «мужицкий супермаркет» не в одном маркете такого нет!

это точно столько добра впаривают на приемку кто спился все ташут из дому, ктото с темной прошлой типо кинули метал эх у дядки есть приемка металла так шо эта кухня мне знакома ЫЫЫЫЫ

ЫЫЫЫ)))) ну все это приятно побеседовать у нас по московскому 1.00 завтра на работу думаю выспаться так шо я на боковой приятно было пообшаться спокойной ночи без обид только ЫЫ

ясно а я думаю почему после 4 очков не запускаеться оказываеться нужное вешшичко ну завтра я тее выложу свой компрессор

ваще обороту у зила не ахти какие… будет работать только в путь. ну не покупать же китайца за 25 рубл. а потом хер знат чем ремонтировать… под ногами добра у нас валом.

если все пучком будет…я еще приобрету компрессор и хватит. хоть укачайся.но как говориться вряд ли остановимся… надо будет больше атмосфер…автоматики… и т.д. в принцыпе все у меня есть. я для удовольствия собираю. вот пискоструй теперь мутить придеться… хотя рессиверы уже достал…дело техники и время.

для песка надо от мотора жигуль с 5 киловатным элмотором в место головки 5 см лист и вкручиваеш по 2 клапана от зила итог 8 штук зато менше 4или 5 очков не упадет хоть при открытом на 100проц кранике

читал эту тему… валяються у меня 2 мотора жигуль.остались с молодости… мож дождуться черти… переделаю.

тут гдетто проскакивала тема давно… как иззоошрена переделать в кампрессор правда все прекрассно замутил автор

если все пучком будет…я еще приобрету компрессор и хватит. хоть укачайся.но как говориться вряд ли остановимся… надо будет больше атмосфер…автоматики… и т.д. в принцыпе все у меня есть. я для удовольствия собираю. вот пискоструй теперь мутить придеться… хотя рессиверы уже достал…дело техники и время.

у тя дрыг электро как у меня 2.2 киловат он у тя на 220 подключон или 380

вот и херто что на 220. а сам он 380. а то я давно б автоматику замутил.и по давлению и по перегреву и ваще что только можно напридумывать.

вот тут и я по несшастью тожжж 220 у меня так 50 микроф пустил в помощщ мотору и один большой кандинсатор там надписи стерлись но здаровый как кирпич пустил на впуск

ну так и есть…на пуск порядка 80- 100 мкф. а в работу пополам… у меня есть расчеты.

я признаюсь в расшетах помог друг так как мотор перегретый обмотка… купил за 700 р с таким расшетом шо можно было перемотать пока работает

так вычисли короткозамкнутую обмотку и пусти ее на пуск. или ваще забудь про нее. у меня 3 мотора с одной замкнутой намоткой уже лет 20 пашут. а они мне и не нужны.

да врод не знаю работает нормально не греется думаю не замкнут просто обмотка перегретая там меж изоляция черная

Читайте также:  Cz 550 регулировка спуска

раньше можно было перемотать за копейки что я и сделал со своим движком… да и щас у нас намотчик есть на фирме… кстати тот же что еще при ссср работал в уэсе…

мне сказали около тышш ру за перемотку

нормальная цена там провод медь.

у тя дрыг электро как у меня 2.2 киловат он у тя на 220 подключон или 380

думаю мож ваще автономку замутить от бензодвигателя какого нить.

не знаю просто впуск идет с помошью конденсатора а вот остановку можно приделать без проблем

не только пуск. а еще и рабочие конденсаторы остаються. тоесть на пусковой больше задействуешь а в рабочем режиме меньше.

я 50 микроф-арат пустил в помошшшшш в рабочему220 волту я завтра соберу фототчет выложу свой компрессор

ну и правильно… на ютубе есть ролик как подобрать емкость для двигатели. просто и понятно.

так можно по более фото клапана и куда ты его внедрил а тем временем я свои тее выложу так сказать обмен онфо… и влагоотделитель есть

смотри… где клапан обратный. фото поменял.

Мне бы твои проблемы… 🙂 У меня вот компрессор после 12 атм. начинает шланги срывать 🙁

перейди на сантехническое соединение полипропилен. и дави 13 атм.

Это какое соединение? Покажи…

буквально вчера заехал на шиномонтаж…смотрю у них разводка паяная с пропиленовых труб… спрашиваю какое давление? 13 атм… работают круглосуточно.

Так у меня в мастерской тоже разводка из этих труб… А на баллонах как это реализовать?
Это надо в конусные дыры баллонов ввариваться и потом к ним мастырить пластик… А это честно говоря сейчас проблемно 🙁

да никаких проблем… всего один переходник подбираешь для сопряжения в рессивер и на выходе под сантехнику. далее тройники и хоть увешайся разьемами…

Ну ты забываешь, что у меня три баллона и соединены между собой через краны. Получается конструкция не простая и спаять так трубы звездой между собой чтобы потом они попали в дырки баллонов — ну блин на удачу 🙂

легче простого. не разу не паял пп?

Много паял… Отопление только… И знаю, что всегда плюс минус 0,5-1 см выходит 🙂 А тут на этой длине даже 0,5 см много 🙁

я думаю нагретую муфту можно и точнее подогнать… паял много не вопрос.а так только шланги искать и штуцера. коих предостаточно не чермете.

Да нет… Шланги — это был тестовый вариант и временный, чтобы отрепетировать компрессора, охлаждение и автоматику… В любом случае планировалось потом жесткую делать разводку на конструкции…

конечно это лучше. я со временем все на резьбу посажу… а может и на медную трубку. наотрываю на чермете трубок с кольцами.перепаяю по длине наконечники и забуду… у меня есть один шланг высокого давления… один конец не подберу никак… вечный.

Да нет… Шланги — это был тестовый вариант и временный, чтобы отрепетировать компрессора, охлаждение и автоматику… В любом случае планировалось потом жесткую делать разводку на конструкции…

щас с солдатиком только что разобрался… как он работает…все просто завтра перенастрою его. да и еще надо подобрать переходник для пердуна в рессивер. у меня их аж два нашлось. пусть все будет по феншуу епт…

Да нет… Шланги — это был тестовый вариант и временный, чтобы отрепетировать компрессора, охлаждение и автоматику… В любом случае планировалось потом жесткую делать разводку на конструкции…

вот по солдатику регулировка… 1. Вращая колпак 4, добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 5,6—6,0 кг/см². При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании — уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой 16.
2. Изменяя количество прокладок 15, получают давление 7,0—7,4 кг/см², при котором компрессор отключается.
С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением — повышается.

Источник