Меню

Сохранение настроек android delphi

Delphi XE5 Android: Сохранить и загрузить данные

Delphi XE5 Android!
АПК на андроиде версии 4 запускается и работает нормально а на версиях с выше 5 не запускается и не.

Delphi XE5 Android
Здравствуйте, создала приложение на свой планшет в Delphi XE5, суть приложения заключается в том.

Delphi XE5 Android и Excel
Здравствуйте. Разрабатываю приложение для Android в Delphi xe5. Столкнулась с необходимостью.

Delphi XE5: Android рисовалка
Всем доброго времени суток. Пытаюсь потихоньку осваивать Delphi XE5 под Android Встала задача.

Опять же, я ошибся. Можешь, пожалуйста, расписать что надо писать в скобках, например (Тут пишешь путь файла к диску + ‘название папки’ + ‘имя файла’);Я написал образно, конечно. И напиши пожалуйста, как мне конкретно написать, чтобы файл с названием ‘config.ini’ создался в папке ‘LetsBet’, которая лежит на SD-карте смартфона. Я имею ввиду полностью готовый код. Буду крайне признателен) Никто не писал в интернете как это сделать именно на Android, а не на Windows.

Добавлено через 7 минут
Ах, да, изменил GetDocumentsPath на GetHomePath, ничего не изменилось(

Все прекрасно работает. А насчет куда можно еще или вообще задеплоить файлы, видел две статьи: эту и эту

И когда создаешь допустим ини файл, посмотри куда ведет через Showmessage, но все же на разных устройств этот путь может быть разный.

Решение

На скорую руку я вам написал проект, сохраняются настройки в папке с кэшем. (рекомендую все же там хранить настройки), а если нужно спрятать от глаз пользователя, то уже в internal (внутри приложения).

Вложения

Inifiles.zip (11.6 Кб, 527 просмотров)

Всем доброго времени суток!
Уважаемые форумчане, прошу помощи.
Есть некое приложение на ХЕ7 оно создано под андроид.
В этом приложении есть memo1 собственно надо инфу из него записать в текстовой файлик, как это сделать без сэйвдиалога никак не догоню. Прошу помощи как это реализовать.
Один момент, этот файлик в дальнейшем будет открываться на этом же мобильном устройстве, но уже как говориться сторонней прогой, т.е. он должен распологаться гдето в общедоступном пространстве.
Заранее всем благодарен! Если можно ответ по подробнее, с наглядным примером, так как к делфям обращаюсь эпизодически, по мере необходимости, и бывает элементарные вещи подзабываю

Источник

Сохраняем настройки

Введение

Рассмотрим сначала второй вариант. Хранить данные в базе данных не всегда оправдано, если данных не слишком много, они простые и нам не нужно анализировать данные на предмет, сколько мышек поймал котик в прошлом году и сколько часов он спал в январе и феврале.

Первый вариант с файлами хорош, например, для сохранения больших текстовых заметок. Естественно, и для простых данных мы тоже можем использовать файлы. Записали что-то в файл, а потом открыли его и считали данные.

На самом деле нет необходимости изобретать свой велосипед и придумывать свою структуру для хранения данных. В Android существует класс SharedPreferences (Общие настройки), разработанный специально для этих целей. Приложение автоматически создаёт файл в своей папке и хранит простые данные в виде «ключ — значение». Весь процесс создания, открытия, чтения файла оптимизирован и избавляет вас от головной боли.

Общие настройки поддерживают базовые типы boolean, String, float, long и int, что делает их идеальным средством для быстрого сохранения значений по умолчанию, переменных экземпляра класса, текущего состояния UI и пользовательских настроек. Они чаще всего используются для обеспечения постоянства данных между пользовательскими сессиями и доступа к ним компонентов приложения.

Читайте также:  Настройки интернета на мегофон

Сохранение значений параметров

Если у вас сохранился старый проект по подсчёту ворон, то можете снова его открыть и добавить новый код. Либо заново создайте проект по памяти, заодно проверите, как усвоили урок и сможете ли вы самостоятельно создать проект с нуля, не заглядывая на сайт за подсказкой.

Создаём переменную, представляющую экземпляр класса SharedPreferences, который отвечает за работу с настройками:

Немного опередим события и представим, что приложение запущено, и мы считаем ворон весь день. Когда мы закрываем приложение, то нам необходимо сохранить информацию в «Общих настройках». Обычно для этих целей используют методы onPause() или onStop().

Чтобы внести изменения в настройки, нужно использовать класс SharedPreferences.Editor. Получить объект Editor можно через вызов метода edit() объекта SharedPreferences. После того, как вы внесли все необходимые изменения, вызовите метод apply(), чтобы изменения вступили в силу.

Теперь при закрытии программы значение счётчика автоматически запишется в файл. При повторном запуске приложения нам уже не нужно инициализировать счётчик со значением 0. Мы можем прочитать сохранённое значение и использовать его для счётчика, чтобы продолжить подсчёт. Сделаем это в методе onResume().

Мы проверяем сначала наличие ключа APP_PREFERENCES_COUNTER, а затем извлекаем из ключа его значение.

Вот и всё. Небольшие изменения в коде сделали программу продвинутой. Теперь вы можете спокойно закрывать и открывать программу, ваши данные не будут потеряны. При желании вы можете добавить кнопку для сброса счётчика. Это вам в качестве домашнего задания.

В теории показаны дополнительные примеры и даны подробные сведения об использовании «Общих настроек». Вам следует хорошенько разобраться в этом механизме, так как он часто используется на практике. Более того, некоторые программисты предпочитают использовать «Общие настройки» вместо базы данных, если это позволяет логика программы, так как это работает быстрее и потребляет меньше ресурсов. Выбор за вами.

Вместо послесловия

Не волнуйтесь, с котёнком всё в порядке. Девочка подобрала его и принесла домой. И добрая девочка по-прежнему пользуется нашей программой «Счётчик ворон». Наверное, биологом станет или ветеринаром.

При написании статьи использовались иллюстрации Рины З..

Исходный код (Kotlin)

Код класса активности.

Пример для Java

Для удобства создадим константу для имени файла настроек, например:

Создаём переменную, представляющую экземпляр класса SharedPreferences, который отвечает за работу с настройками:

Внутри метода onCreate() вы инициализируете эту переменную::

Вы передаёте в указанный метод getSharedPreferences() имя вашего файла (файл будет создан автоматически) и стандартное разрешение, дающее доступ только компонентам приложения. Если вам необходимо, вы можете создать несколько подобных файлов настроек.

Немного опередим события и представим, что приложение запущено, и мы считаем ворон весь день. Когда мы закрываем приложение, то нам необходимо сохранить информацию в Общих настройках. Обычно для этих целей используют методы onPause() или onStop().

Чтобы внести изменения в настройки, нужно использовать класс SharedPreferences.Editor. Получить объект Editor можно через вызов метода edit() объекта SharedPreferences. После того, как вы внесли все необходимые изменения, вызовите метод apply(), чтобы изменения вступили в силу.

Теперь при закрытии программы значение счётчика автоматически запишется в файл. При повторном запуске приложения нам уже не нужно инициализировать счётчик со значением 0. Мы можем прочитать сохранённое значение и использовать его для счётчика, чтобы продолжить подсчёт. Сделаем это в методе onResume().

Читайте также:  Настройка контактной зоны для служб и соединений

Мы проверяем сначала наличие ключа APP_PREFERENCES_COUNTER, а затем извлекаем из ключа его значение.

Вот и всё. Небольшие изменения в коде сделали программу продвинутой. Теперь вы можете спокойно закрывать и открывать программу, ваши данные не будут потеряны. При желании вы можете добавить кнопку для сброса счётчика. Это вам в качестве домашнего задания.

Источник

Программирование на Delphi. Часть 2. Разработка Android-приложения

Продолжаем нашу серию статей по Delphi. В предыдущем материале мы скачали и установили бесплатную версию Delphi и запустили простейшую программу под Windows, сегодня наша цель: разработать первое приложение на платформе Android и запустить его на своём телефоне.

1. Подготовка среды разработки Delphi для создания Android-приложений

Установим все необходимые инструменты для разработки. Нажмите в главном меню Tools — Manage Platforms

Выберите вкладку Additional Options и там отметьте галочками Java Development Kit 1.8 и Android SDK 25.2.5 — NDK r17b. Нажмите Apply — это запустит процесс скачивания и установки компонентов.

Процесс довольно длительный, может потребоваться перезапуск среды разработки. Старайтесь не нагружать компьютер другими операциями. После успешного завершения вы увидеть надпись Operation Completed.

Нажмите Start working — среда разработки готова к созданию Android-приложений.

ЗАМЕЧАНИЕ. Я протестировал разные варианты установки компонентов Android на нескольких компьютерах и операционных системах. В том числе: когда SDK уже установлено (с Android Studio), когда компоненты ставились вручную с серверов Google, когда использовалась виртуальная машина AdoptOpenJDK. Если вы хотите пойти таким же сложным путём (ручная установка), вот некоторые параметры работающих версий: AdoptOpenJDK (Windows 64-bit OpenJDK 8 (LTS) with HotSpot JVM), Android SDK (sdkmanager «build-tools;29.0.0» «extras;google;usb_driver» «platforms;android-26» «tools» «platform-tools» ), Android NDK r17b.

Если автоматическая установка не сработает, пишите вопросы в комментариях — я постараюсь ответить и дополнить статью.

2. Подготовка проекта Android-приложения

Нажимаем на главном экране (Welcome Page) Create a new Multi-Device Application — Delphi.

Выбираем Header/Footer (шаблон приложения с шапкой и подвалом) и жмём ОК.

Создаем папку проекта, я рекомендую поместить её в каталог C:\work и назвать HelloAndroid

Внесем небольшие изменения в наше приложение. В шапке формы напишем Привет Android. Для этого нажмём на метку HeaderLabel на форме и слева внизу найдём параметр Text.

Изменим его значение на Привет Android — и увидим, что изменился текст на форме.

Запустите эту программу под Windows (нажмите F9) — вы увидите обычную форму. Программа работает.

Переключим целевую платформу для компиляции приложения на Android в правом верхнем углу экрана (дважды щёлкните названии платформы).

Без телефона запустить приложение не получится. Давайте его настроим.

3. Настройка телефона для разработки Android

К сожалению, каждый телефон настраивается по-своему. Я расскажу общую схему на примере моего Xiaomi Redmi Note 4.

Для начала нужно включить режим разработчика. Необходимо зайти в Настройки — О телефоне и семь раз тапнуть пункт — версия MIUI (для телефонов Huawei, например, нужно сделать следующее: окне «О телефоне» необходимо не менее 7 раз нажать по строчке «Номер сборки»).

После этой процедуры зайдите в пункт меню Расширенные настройки, там нажмите Для разработчиков.

В меню разработчиков нужно включить кнопку Отладка по USB и затем Установка через USB. (Нюанс: для Redmi Note 4 в этот момент должна быть вставлена SIM-карта. После включения этих опций симку можно вынуть).

Читайте также:  Gran turismo 6 настройка подвески

На других телефона процедура выглядит примерно также. Для вашей модели телефона инструкцию включения режим разработчика ищите в Google по запросу: «как включить режим разработчика для *название телефона*» или «как включить отладку по USB для *название телефона*».

После включения этих опций берёте хороший USB-кабель (например, которым заряжаете ваш телефон) и подключаете к компьютеру. На Windows 10 драйвера не потребовались, телефоны Android система определяла сама. Для Windows 8 потребовалось скачать ADB-драйвера для конкретной модели телефона. Они также гуглятся. Скачать подошедший мне adb-драйвер можно с нашего сайта.

При подключении устройства телефон может попросить разрешить отладку через USB для конкретного компьютера. Ставим галку и соглашаемся, нажав ОК. Если не успели, вытаскиваем кабель и вставляем снова.

Но может и не попросить, зависит от модели. Теперь важно, чтобы телефон увидела Delphi.
Скорее всего, после успешного подключения среда разработки подхватит устройство автоматически. Если этого не произойдёт, попробуйте нажать кнопку Refresh devices (обновление устройств). Справа от надписи Android вы увидите название вашего смартфона.

Всё готово к запуску приложения.

4. Запуск приложения на Android

Нажмите F9 (зелёный треугольник в панели управления) для запуска приложения.

Пока программа будет компилироваться, внимательно следите за вашим устройством Android. После создания файла apk (установочного файла Android-приложения) на компьютере он будет передан на ваш смартфон. Например, мой Xiaomi Redmi Note 4 даёт только 10 секунд на подтверждение установки. Если вы не уложитесь в это время (не успеете нажать Установить), установка будет отклонена и её нужно будет запускать заново, нажав F9 в Delphi.

К счастью, можно запомнить этот выбор для конкретного приложения. Ставьте галку (на скриншоте я ещё это не сделал) и нажимайте Установить, когда увидите подобный экран:

Подождите ещё немного — и приложение запустится! Ура!

Значок приложения появится также на рабочем столе вашего смартфона — вы можете запустить его снова или удалить. Для продолжения работы удалять его не нужно, при запуске новых версий из среды разработки Delphi будет заменять его на более свежую версию.

НЮАНС. Если один раз приложение установилось, а потом появляется ошибка, попробуйте удалить его с устройства. Это может быть связано с изменениями настроек телефона, подключением телефона к другому компьютеру и т.д.

Пока приложение совсем простое. Усовершенствуем его — добавим ввод данных.

5. Ввод данных в Android-приложении

Добавьте на форму текстовое поле, для этого найдите компонент TEdit в палитре компонентов (воспользуйтесь поиском, как показано на скриншоте) и перетащите его в верхнюю часть формы.

Под ним добавьте компонент кнопки TButton, как в предыдущем уроке. На самой кнопке напишите слово Приветствие, использовав его поле Text в инспекторе объектов. Ваш экран будет выглядеть примерно так:

И для текстового поля, и для кнопки измените в инспекторе объектов следующие свойства:

Элементы прижмутся к верхней части формы и станут в 2 раза выше, это сделает работу с программой удобнее (особенно на Android). Выглядеть в среде разработки это будет вот так:

6. Нажатие кнопки

Теперь напишем обработчик события — нажатия кнопки. Для этого дважды щёлкните на кнопке с надписью Приветствие — откроется редактор кода. Впишите (или скопируйте с этой страницы) туда следующий текст:

Источник

Adblock
detector