Меню

Скрепер моаз регулировка сцепления

Скрепер моаз регулировка сцепления

Коробка передач скрепера МоАЗ-6014

Коробка передач трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах.

Первая передача в коробке передач заблокирована, используются только четыре передачи вперед и одна назад, соответственно в

Устройство коробки передач показано на рис.22.

Безударное включение передач обеспечивается двумя синхронизаторами 5 и 12 инерционного типа. Синхронизаторы позволяют ввести в. зацепление зубчатую муфту каретку синхронизатора с зубчатой муфтой шестерни только при уравненных угловых скоростях вращения шестерни и вала.

Долговечность работы синхронизаторов, особенно бронзовых конусных колец, зависит от правильной регулировки сцепления. При неполном выключении сцепления (сцепление «ведет”) срок службы синхронизаторов значительно сокращается.

Для переключения передач в крышке 14 картера коробки передач установлены три штока II, соединенных вилками 4,10,15 с двумя синхронизаторами и шестерней заднего хода.

Штоки перемещаются рычагом 10 (рис.23), закрепленным на валике II, который системой тяг соединен с рычагом 12 переключения коробки передач.

В крышке коробки установлены шариковые фиксаторы, удерживающие штоки в определенном положении и не допускающие самопроизвольного включения или выключения передач, а также блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению двух передач.

Блокирующее устройство состоит из штифта и двух пар шариков (см. рис.22).

Во избежание ошибочного включения заднего хода используется пружинный предохранитель. Чтобы включить задний ход, необходимо преодолеть усилие пружины предохранителя.

Шестеренный насос 29 (см. рис.22), подающий смазку к подшипникам скольжения, установлен с наружной стороны передней стенки коробки передач и имеет привод от промежуточного вала.

Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник, закрытый сеткой и имеющий магнит для улавливания металлических частиц.

В случае повышения давления в системе смазки более 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) имеющийся в насосе редукционный клапан соединяет нагнетательный канал со всасывающим.

При уходе за коробкой передач в процессе эксплуатации необходимо:
— периодически проверять уровень масла. Если нет течи масла из коробки передач, уровень масла в картере проверить при ТО-1. Контрольная пробка расположена на левой стенке картера коробки;
— своевременно менять масло в картере коробки передач. Сливать масло из картера следует через оба сливных отверстия, так как нижняя часть картера разделена поперечной стенкой на два отсека. После слива масла коробку передач необходимо промыть.

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5-3 л веретенного масла. При нейтральном положении рычага переключения передач запускают двигатель на 7-8 мин. После остановки двигателя масло слить, промыть заборник масляного насоса, очистить магнит от металлических частиц и установить заборник на место. При установке заборника следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или прокладкой. Залить в коробку передач масло, предусмотренное таблицей смазки. Необходимо помнить, что привод масляного насоса для смазки подшипников скольжения осуществляется от промежуточного вала. При неработающем двигателе смазка к подшипникам не поступает.

Читайте также:  Регулировка противотуманных фар рено меган 2 видео

Поэтому при буксировке скрепера необходимо отключить коробку передач, поставив рычаг управления дополнительной коробкой в нейтральное положение.

Привод переключения передач скрепера МоАЗ-6014

Валики 4 и II соединены шарнирами 5 кардана и валиками 6 и 8.

Между собой валики 6 и 8 соединены гайкой 7, имеющей правую и левую резьбы, необходимые для регулировки дистанционного управления.

Необходимо установить длину валиков 6 и 8 (при снятии или ремонте механизмов переднего и промежуточного картеров) соединительной гайкой 7 так, чтобы при нейтральном положении рычага 12 переключения передач канавки на валиках 4 и II совпали с торцами картеров.

Уход за приводом заключается в периодической подтяжке резьбовых соединений, смазке опор валиков 4 и 15 и подшипников крестовин.

Источник

Скрепер моаз регулировка сцепления

Система гидравлическая скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

В гидросистеме самоходного скрепера установлены четыре шестеренных насоса, закрепленных на специальных фланцах коробки отбора мощности (рис.83 и 84).

В транспортном режиме самоходного скрепера насосы 2 (рис.84),

При включении золотника гидрораспределителя какого-либо из привода рабочих органов скрепера (ковша, заслонки или задней стенки) насос 4 автоматически переключается в гидросистему скрепера.

После возврата золотника гидрораспределителя в нейтральное положение насос 4 автоматически переключается в гидросистему рулевого управления.

Описание устройства насоса изложено в разделе 4.4. «Управление рулевое”.

Насос 2 (см. рис.84) левого вращения постоянно осуществляет подачу в гидросистему рулевого управления, насос 4 левого вращения осуществляет подачу рабочей жидкости в гидросистему рулевого управления при неработающей гидросистеме скрепера, а при работающей гидросистеме скрепера осуществляет подачу рабочей жидкости в нее. Насос I правого вращения и насос левого вращения, установленный на переднем фланце коробки отбора мощности, постоянно осуществляют подачу рабочей жидкости в гидросистему скрепера.

4.9.4. Переключатель насоса

Предназначен для переключения подачи рабочей жидкости из гидросистемы рулевого управления в гидросистему скрепера и обратно в зависимости от того, работает она или нет.

Переключатель насоса 3 (см. рис.84) установлен на насосе 4.

Читайте также:  Вариатор снегохода тайга регулировка

Устройство переключателя насоса показано на рис.85.

При неработающей гидросистеме скрепера давление рабочей жидкости в полости D. (магистраль нагнетания гидросистемы скрепера) будет равным давлению слива. Такое же давление будет и в полости В, соединенной с полостью D сверлениями в золотнике 4. В этом случае золотник удерживается пружиной 5 в крайнем левом положении и рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, поступает из полости С в полость Е (магистраль нагнетания рулевого управления).

При работе гидросистемы скрепера давление рабочей жидкости в полости D и соединенной с ней каналами полости В повышается, давит на торец золотника со стороны полости В и,, преодолевая усилие пружины, перемещает его в крайнее правое положение. В этом случае рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, поступает из полости С в полость D (магистраль нагнетания гидросистемы скрепера).

гидросистеме рулевого управления при этом не оказывает существенного влияния на управляемость самоходного скрепера.

Герметичность в переключателе насосов достигается при помощи резиновых уплотнительных колец,

Источник

Скрепер моаз регулировка сцепления

Трансмиссия механическая скрепера МоАЗ-6014

Трансмиссия механическая состоит из сцепления I (рис 19), коробки 2 передач и дополнительной коробки 3.

4.2.1. Сцепление скрепера МоАЗ-6014

На самоходном скрепере установлено сухое двухдисковое фрикционное, постоянно замкнутое сцепление с периферийными пружинами, предназначенное для передачи крутящего момента двигателя и для разрыва потока мощности при переключении передач.

Ведущий диск 4 (рис.20) крепится к валу 21. Ведомые диски 5 и 7 сцепления с фрикционными накладками расположены между ведущим диском 4, средним ведущим диском 6 и нажимным диском 8 и посажены на шлицы передней части первичного вала коробки передач.

Средний ведущий диск 5 свободно перемещается по направляющим пазам ведущего диска 4 сцепления. Периферийные пружины 15 через нажимной диск 8 создают необходимое усилие на ведомых дисках и обеспечивают передачу крутящего момента двигателя.

Управление сцеплением осуществляется педалью при помощи механического привода выключения сцепления с пневматическим усилителем. Камера пневмоусилителя включена параллельно механическому приводу. При наличии давления в пневмосистеме скрепера пневмоусилитель снижает усилие на педали, необходимое для выключения сцепления. Механизм пневмоусиления работает следующим образом: полость С (рис.21) следящего механизма постоянно находится под давлением воздуха, который подводится шлангом II от ресивера пневмосистемы тягача. При нажатии на педаль выключения сцепления клапан 23 под действием штока 21 открывается, и сжатый воздух из полости С через полость В и шланг 12 поступает в камеру и, перемещая диафрагму 3, выключает сцепление. При снятии усилия с педали шток 21 под действием пружины 22 возвращается в исходное положение. Клапан 23 под действием пружины 24 закрывает дальнейший подвод сжатого воздуха к камере пневмоусилителя, который выходит в атмосферу через сверление в штоке 21 и корпусе следящего механизма. При отсутствии давления в пневмосистеме сцепление

Читайте также:  Регулировка контроллера насоса вихрь

можно выключать нажатием на педаль (следящий механизм при этом работает как жесткая тяга), однако усилие для выжима педали потребуется значительно большее.

В эксплуатации предусмотрены два вида регулировок сцепления: регулировка величины отхода среднего ведущего диска и регулировка свободного хода педали сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ. На машине может быть установлено сцепление с автоматической регулировкой величины отхода среднего диска. В

этом случае необходимость регулировки величины отхода среднего ведущего диска отпадает и регулировочные винты 9 (см. рис.20) не устанавливаются.

Регулировка величины отхода среднего ведущего диска производится для обеспечения необходимых зазоров между рабочими поверхностями дисков сцепления при его выключении.

Для регулировки необходимо:

— снять крышки люков картера сцепления;

— расконтрить регулировочные винты 9, завернуть их до упора в средний ведущий даек б, затем отвернуть на один оборот и законтрить (винтов 4 шт.).

При уменьшении свободного хода педали до 10 мм регулировку необходимо производить в следующей последовательности (воздух из пневмосистемы полностью удалить):

— отсоединить вилку штока клапана от рычага 15 (см. рис.21) и вилку штока камеры от рычага 13;

Перемещением вилки штока камеры отрегулировать зазор D между осями отверстий рычага 13 и вилки штока камеры, равным 4-5 мм;

— отсоединить вилку штока камеры с рычагом 13;

— сохраняя неизменным зазор А, перемещением вилок клапана

18 и тяги 6 или перестановкой рычага 15 на шлицах, соединить вилку штока клапана 18 с рычагом 15;

— после регулировки вилки законтрить контргайками.

Свободный ход педали сцепления после проведения этих операций должен быть 34-42 мм.

После проведения указанных регулировок проверить при работающем двигателе полное выключение сцепления путем включения передачи заднего хода в коробке передач.

Технический уход за сцеплением в процессе эксплуатации заключается в периодической проверке регулировок сцепления, подтяжке резьбовых соединений и смазке. При сезонном обслуживании необходимо снять клапан, промыть его и смазать трущиеся поверхности смазкой Литол-24.

Источник

Adblock
detector