Меню

Сколько hz должно быть на тюнере при настройке гитары

Теперь рассмотрим полноценные тюнеры для настройки гитары в виде приборов – те, что продаются в магазинах и салонах. Выгодное отличие такого гитарного тюнера от программы – это возможность взять его с собой: на вечеринку, на дачу или на пикник; куда бы вы ни поехали с гитарой, у вас не возникнет проблем с ее настройкой. Если у Вас электро-акустическая гитара, то этот прибор позволит настроить её даже в шумном помещении. Эта статья была написана в дополнение к лекции о способах быстрой и качественной настройки гитары (Первый курс Национальной Академии Гитары).

Первая статья о тюнерах была посвящена программам для компьютера. А сейчас мы перейдем к тюнерам в виде полноценных приборов для настройки гитары. Мы разберем разные виды тюнеров на конкретных примерах, а после вы уже самостоятельно сможете сориентироваться в магазине, даже если увидите модели, которых здесь нет. Поскольку мы выбираем тюнер не для профессионального настройщика, а для начинающего гитариста, мы взяли для обзора модели гитарных тюнеров известных производителей с ценой максимум 50 долларов.

Главное, о чем вам следует помнить при покупке тюнера для гитары: цена не всегда отражает точность, которой можно добиться при настройке. Цена тюнера сильно зависит от тех возможностей, которые он предоставляет. Поэтому кратко о том, что может быть, и чего может не быть в тюнере.

Точность измерения

Каждая нота имеет свою стандартную частоту звучания. Тюнеры различаются между собой точностью, с которой они могут измерить частоту звучания струны.

К сожалению, высокая точность измерения тюнера отнюдь не гарантирует вам столь же точной настройки гитары.

Во-первых, частота, с которой звучит струна, «плавает» в определенном диапазоне. Первая струна теоретически должна быть настроена на частоту 329.63 Гц. Но на практике струна звучит не идеально ровно, а в каком-то интервале, поэтому настроить вы сможете ее, к примеру на 328-330 Гц.

Во-вторых, даже при идеальной настройке открытой струны звучание той же струны, прижатой, скажем, на пятом ладу, может быть уже не идеальным. Ведь точность установки ладов не идеальна, особенно это касается недорогих инструментов.

Поэтому, если вы не являетесь счастливым обладателем дорогой гитары, особенно серьезно гнаться за точностью измерения не стоит. Любая модель известной фирмы обеспечит хорошую настройку гитары для обучения и игры в кругу друзей.

Жидкокристаллический и световой индикаторы

Первое, что бросится в глаза при покупке: одни тюнеры имеют жидкокристаллический дисплей со шкалой и индикатором-стрелкой на нем, другие – световую шкалу из индикаторов, один из которых загорается, показывая частоту настройки.

Настраивая гитару по дисплею, вы добиваетесь, чтобы стрелка попала в центральное положение. Если стрелка отклоняется вправо или влево, вы натягиваете или ослабляете струну в соответствии с показаниями прибора.

В тюнерах со шкалой индикаторов роль стрелки выполняет свет, «бегающий» по шкале. При настройке необходимо добиться, чтобы светился центральный индикатор (обычно другого цвета); отклонение «бегающего огонька» от центра вправо или влево – сигнал о том, что струну надо настраивать.

Что удобнее? Сложно сказать. Пожалуй, жидкокристаллический дисплей более функционален, но мне лично удобнее настраивать гитару по «бегающему огоньку» световых индикаторов. В любом случае, это только личные предпочтения.

Хроматические тюнеры

Недорогие гитарные тюнеры имеют шесть заранее установленных частот, соответствующих правильной настройке шести струн гитары. Соответственно, такой тюнер позволяет настроить (измерить) пять нот: ми (для первой и шестой струны), си, соль, ре и ля.

Хроматический тюнер позволяет настроить струну на любую из 12-ти нот, а не только в соответствии со стандартным строем гитары; эти же тюнеры могут быть использованы для настройки других инструментов. Именно в последнем случае, то есть когда вы хотите настраивать по тюнеру не только гитару, имеет смысл покупать хроматический тюнер.

При исполнении на гиатре некоторых произведений бывает необходимо настроить струну ниже, например, шестую струну настроить на ноту ре (D) вместо ми (E), а иногда понизить строй всей гитары, всех шести струн. В этом случае хроматический тюнер удобнее. Впрочем, можно добиться того же результата на обычном гитарном тюнере, только настраивать надо не открытую струну, а прижатую на первом или втором ладу.

Настройка на определенную ноту

В некоторых тюнерах существует возможность выбора ноты (или струны) на которую производится настройка.

Для начинающего гитариста это может быть удобным. Дело в том, что обычно тюнеры работают в автоматическом режиме, самостоятельно определяя ноту, которая звучит, и «зажигая» соответствующий индикатор. Но ведь каждая нота встречается на грифе (и за его пределами) несколько раз. Поэтому, если вы натягиваете шестую струну и пытаетесь настроить ее до ноты ми большой октавы, вы сначала дотянете ее до ноты ля контроктавы (А), потом си контроктавы (В), потом пройдете через ноту ре большой октавы (D) и только потом дотянете струну до ми(E). Тюнеры не делают разницы между октавами, определяя только ноту, а не высоту ее звучания. Поэтому сначала загорится индикатор пятой струны (A), потом второй струны (B), четвертой струны (D) и только потом – шестой (E). Поначалу такое «нелогичное» мелькание индикаторов может сбить с толку, поэтому ручной режим, когда можно выбрать конкретную ноту и настраивать только на нее, поможет.

Но через некоторое время ручной режим станет бесполезен: освоившись с индикаторами, гитарист не будет каждый раз нажимать на кнопку тюнера для переключения струны.

Читайте также:  Настройка рации верхняя пышма

Калибровка (смещение частоты)

Позволяет сместить частоту, на которую настраивается нота, относительно стандартной частоты.

Часто такая возможность используется при игре на нескольких инструментах. Например, вы решили сыграть дуэтом на гитаре и фортепиано, но оказалось, что фортепиано настроено со смещением. Нота ля звучит не на частоте 440 Гц, а, скажем, на 437 Гц. Чтобы гитара звучала в унисон с фортепиано, вы устанавливаете калибровку частоты на 437 Гц и настраиваете гитару.

Если ваш тюнер не позволяет устанавливать калибровку вручную, настройку придется делать по шкале. Струна настраивается таким образом, чтобы стрелка (индикатор частоты) указывала не на середину шкалы, а правее/левее. Конечно, такой способ менее точен и удобен.

Есть и другие возможности тюнеров. Например, существуют напольные тюнеры для электрогитар в виде «педалей», которые можно включить ногой при выступлении на сцене. Есть тюнеры для настройки специальных гитар. Впрочем, для нас, в начале нашего обучения, это пока излишества.

Поэтому перейдем к моделям.

Модели тюнеров

Недорогие и хорошо подходящие для старта модели – это гитарные тюнеры с шестью заранее установленными частотами, соответствующими правильной настройке шести струн гитары. Они не могут измерить и настроить любую ноту, лишь ноты E (ми) – B (си) – G (соль) – D (ре) – A (ля) – E (ми), но если вы играете только на гитаре – это именно то, что вам нужно.

KORG GA-30

Цена у официального дилера (A&T Trade) – 21 долл.
Недорогой цифровой гитарный тюнер с большими для своего класса возможностями.
Помимо настройки на стандартный строй гитары, позволяет понижать звучание всех или отдельной струны на 1-5 полутонов (установка делается вручную для каждой струны). Таким образом, не являясь официально хроматическим тюнером, прибор берет самое главное от них – возможность понижения строя отдельных струн.
Есть звуковой режим, при котором тюнер выдает для каждой струны звук нужной частоты, а гитарист сам настраивает гитару по звуку – по принципу камертона.
Определение нот автоматическое, ручной установки ноты нет. Смещение относительно стандартной частоты (калибровка) не устанавливается, может быть сделана только по шкале прибора.

KORG GT-3

Цена у официального дилера (A&T Trade) – 30 долл.
Простой гитарный тюнер со световой шкалой настройки. Определение ноты автоматическое. Никаких дополнительных функций.

YAMAHA YT-120

Цена у официального дилера («Слами») – 39 долл.
Простой гитарный тюнер со световой шкалой настройки. Определение ноты автоматическое. Никаких дополнительных функций.

YAMAHA YT-150

Цена у официального дилера («Слами») – 42 долл.
Более продвинутая, по сравнению с предыдущей, модель. Цифровой гитарный тюнер с жидкокристаллическим дисплеем. Работает как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного выбора настраиваемой ноты. Есть возможность калибровки частоты.

BOSS TU-70

При поиске в Сети обнаружены цены от 37 до 49 долл.
Цифровой гитарный тюнер. Позволяет определять сруну автоматически и устанавливать вручную. Есть калибровка частоты.

Для тех, кто хочет настраивать по тюнеру не только гитару, или желает иметь возможность нестандартной настройки гитары, предназначены хроматические тюнеры:

KORG CA-30

Цена у официального дилера (A&T Trade) – 24 долл.
Обеспечивает настройку всех 12-ти нот на стандартных частотах, а также калибровку частоты. Только автоматическое измерение ноты, с отображением звучащей ноты на дисплее; ручного выбора настраиваемой ноты нет. Может работать в звуковом режиме, когда тюнер не измеряет, а выдает звук нужной частоты через динамик для настройки инструмента «по слуху».

YAMAHA YT-250

Дополнительную информацию по указанным моделям можно получить на официальных сайтах:
KORG – на русском сайте KORG или сайте дилера A&T Trade
YAMAHA – на общем сайте компании Yamaha (на англ.) или сайте дилера Slami
BOSS – на сайте Roland Corporation US ( на англ.)

Мы желаем Вам заниматься всегда на идеально настроенной гитаре, так как это крайне важно для Вашего правильного развития и качественного освоения многих приемов игры на гитаре! Использование тюнеров-приборов поможет Вам качественно настривать Вашу гитару. Тем не менее очень важно постепенно научиться идеально настраивать гитару на слух, потому что это оказывает очень серьезное влияние на развитие тонкого музыкального слуха. А как Вы понимаете, именно тонкий и хорошо развитый слух очень серьезно влияет на качество игры на музыкальном инструменте, и в том числе на гитаре!

Мы так же желаем Вам хорршо, грамотно и красиво научиться играть на гитаре! Например так:

Вот и все на сегодня. Возможно, вы обнаружите в гитарном салоне и другие модели, мы будем рады, если вы расскажете о них в нашем г итарном форуме

Примечание: Включенные в данную статью фото являются собственностью компаний Korg, Yamaha, Roland Corp. и не могут копироваться и распространяться без разрешения компаний-правообладателей.

Источник

Учимся настраивать гитару по тюнеру

До того, как я научился играть на гитаре, её настройка мне казалась неким мистическим действом. Будучи ребенком, я знал, что для настройки пианино нужен мастер-настройщик.

Но годы спустя, когда я начал брать уроки игры на гитаре, тайное стало явным.

Настройка гитары является процессом рутинным (иногда даже раздражающим), но абсолютно необходимым. К счастью, этот процесс не так сложен как кажется. Все, что вам нужно при этом, это простой тюнер.

На сегодняшний день почти у всех тюнеров есть микрофон (за исключением некоторых моделей тюнеров-прищепок или тюнеров, включаемых «в линию»). Если в помещении шумно, во время настройки, как правило, гитара подключается непосредственно во вход тюнера.

Читайте также:  Настройка велосипеда по росту

Настройка гитары через тюнер

Почти в каждом тюнере есть настройка опорного тона. Т.е. настройка частоты ноты Ля (на гитаре эта нота находится на 5-ом ладу первой струны).

Так вот, при настройке опорного тона, у вас на экране появится примерно следующее:

Важно, чтобы тюнер был настроен на частоту 440 Гц. Т.е. чтобы на эту частоту был настроен опорный тон

Названия струн на гитаре

Итак, когда вы дергаете какую-либо открытую струну на гитаре, тюнер сообщает вам, к какому звуку (ноте) в данный момент вы ближе всего. На экране при этом отображается латинская буква.

Так вот, при настройке гитаре по тюнеру, вы должны знать, какую струну нужно настраивать на какую букву (т.е. ноту).

Таким образом, когда вы бьете по шестой (самой толстой) струне, должна звучать нота Е (и, соответственно, на экране тюнера также должна быть нота E (Ми)).

Когда вы ударяете по пятой струне, должна звучать нота А(Ля), и т.д.

Пошаговая инструкция по настройке гитары

Поверни колок струны немного вправо, если струна настроена слишком высоко

Поверни колок струны немного влево, если струна настроена слишком низко

Если в центре горит зеленая точка, и красные огни не горят, то струна настроена верно

Внимание! При настройке гитары вам могут попасться подводные камни

P. S. Жду ваших комментариев, а также перепостов с помощью кнопок социальных сетей. Это всё позволяет моему любимому делу развиваться и дает стимул к созданию новых классных курсов для вас.

Источник

Стандарты настройки: 432 Гц против 440 Гц

Почему мы настраиваемся по частоте 440 Гц и какие фантастические свойства ежедневно находят у частоты 432 Гц.

В музыкальной индустрии принят стандарт настройки музыкальных инструментов на ноту Ля первой октавы на частоте 440 Гц. Несмотря на существование чётко описанного стандарта ISO, музыканты часто экспериментируют с настройкой, повышая или понижая частоту эталонной Ля. Одни изменяют высоту на пару-тройку Герц, другие отклоняются от эталона более сильно. Вместе с тем в музыкальном мире существует ещё один, не признанный официально стандарт для настройки — 432 Гц, который многие музыканты и немузыканты считают более правильным и естественным. Из этого материала вы узнаете, как мы стали настраиваться по частоте 440 Гц, что особенного в 432 Гц и какая разница между 432 Гц и 440 Гц.

Почему мы настраиваем инструменты по тем частотам, по которым настраиваем? Как современное общество согласилось на частоту 440 Гц как стандарт для настройки всех музыкальных инструментов? Откуда взялась эта цифра? Из этого материала вы узнаете, почему 440 Гц стала стандартом в музыкальном мире, а также какая разница между частотами 432 Гц и 440 Гц при настройке.

Как мы стали настраиваться по 440 Гц

На протяжении нескольких веков тона и тембры в западной классической музыке постоянно менялись. Единой стандартной высоты тона для настройки других инструментов попросту не существовало — каждый композитор, музыкант и оркестр настраивал свой инструмент так, как ему считалось нужным. В XVIII веке ситуация немного изменилась: музыкальное сообщество приняло ноту Ля первой октавы (A4, Ля над До первой октавы) приняли в качестве стандарта для настройки инструментов в западном мире.

Несмотря на такое волевое решение, оркестры по-разному определяли частоту Ля первой октавы: одни опирались на 400 Гц, вторые — на 430 Гц, третьи же добирались до 480 Гц. Отсутствие единства в определении эталонного звучания ноты привело к тому, что по всему миру оркестры полагались на диапазон от 400 до 480 Гц — все были согласны на Ля первой октавы в качестве эталона, но вот высоту звука каждый определял так, как ему хотелось.

Ситуация осложнялась ещё и тем, что до XIX века такой единицы измерения как «Герц» не существовало. Генрих Герц доказал существование электромагнитных волн только в 1830 году. Тогда же появилась названная по имени учёного единица измерения, позволившая измерить высоту звука. Вместе с тем стало известно, что великие композиторы в лице Баха, Бетховена и Моцарта настраивали оркестры на разной высоте. Несмотря на существование камертона, аксессуар не давал настроить инструменты во всём мире одинаково — конечная частота эталонной ноты зависела от используемого камертона. Последний мог производить Ля первой октавы на частотах всё в тех же пределах от 400 до 480 Гц. Замкнутый круг.

Энтузиасты, композиторы, дирижёры и музыкальные деятели предприняли несколько попыток привести звучание оркестров к общему знаменателю. Опыты оказались неудачными: нивелировать разницу между музыкальными коллективами, настроенными по ноте Ля первой октавы на частотах 435, 439 и 451 Гц никак не удавалось. В итоге в дело вмешалась Международная организация по стандартизации (англ. International Organization for Standardization, ISO), которая приняла стандарт ISO 16, жёстко закрепивший частоту эталонной Ля первой октавы на отметке 440 Гц. Сама нота также получила обозначение A440.

Казалось, светлое будущее не за горами, но не тут-то было. Несмотря на существование стандарта, оркестры и исполнители продолжили настраиваться так, как им нравится — применение стандарта музыканты посчитали не обязательным. Так обстоят дела и по сей день: к примеру, Нью-Йоркский филармонический оркестр настраивается по Ля первой октавы на частоте 442 Гц, Бостонский Симфонический оркестр полагается на частоту 441 Гц, а большинство симфонических оркестров Европы предпочитают настраиваться по Ля на отметке в 443 или 444 Гц. Оценить разницу в настройке можно по онлайн-генератору, задав ему любую из вышеперечисленных частот.

Читайте также:  Wileyfox swift как сбросить настройки

Частота 432 Гц

Многие музыканты и люди, не имеющие никакого отношения к музыке, яростно выступают против «промышленного» стандарта 440 Гц в качестве эталона для настройки инструментов. Достаточно набрать в поисковике запрос «432 Гц», чтобы окунуться в целый водоворот «научно доказанных фактов» отрос, почему частота 432 Гц лучше 440 Гц. Вас ждёт незабываемое чтиво об универсальности этой частоты, её целебных свойствах, повышенной духовности, её соотношением с “сердцебиением” планеты и прочих плюсах в сравнении с раздражающими и вредными свойствами 440 Гц. Если вы думаете, что я всё это ввернул для красного словца, то изучите первые две-три страницы русской и английской поисковой выдачи — сомнения сразу же пропадут.

История частоты 432 Гц в мире настройки музыкальных инструментов корнями уходит во Францию XVIII века. В 1713 году французский математик и акустик Жозеф Совёр написал труд, посвящённый научному и философскому восприятию высоты звука. В работе учёного частоты 440 Гц не существовало — Совёр определял Ля первой октавы как звук на частоте 430,54 Гц, а До первой октавы (Middle C или C4) вообще располагал на отметке 256 Гц вместо привычных сегодня 261,63 Гц.

По мнению француза, поместив До первой октавы на отметке 256 Гц, можно создать систему, в которой каждая октава укладывается в диапазон целых чисел кратных двум. За счёт того, что каждая нота До описывается как целое число, цифровое измерение нот, звуков и октав освобождается от ужасных десятичных дробей и вписывается в чёткие, ровные рамки. Идеи Совёра прижились не сразу, но всё же заняли своё место в музыкальном мире: к примеру, итальянский композитор XIX века Джузеппе Верди всецело поддерживал предложенную французом систему настройки, как и немецкий Институт Шиллера. По их мнению такая система обеспечивает более чистую и точную настройку инструментов, которые звучат намного естественнее и живее в отличие от настройки по Ля первой октавы на частоте 440 Гц.

Нота Обозначение Частота, Гц Слышимость
До C−4 1
До C−3 2
До C−2 4
До C−1 8
До C0 16
До субконтроктавы C1 32
До контроктавы C2 64
До малой октавы C3 128
До первой октавы C4 256
До второй октавы C5 512
До третьей октавы C6 1024
До четвёртой октавы C7 2048
До пятой октавы C8 4096
До C9 8192
До C10 16 384
До C11 32 768
До C12 65 536

Используя систему двенадцати истинных квинт (англ. Twelve True Fifths, сокр. 12T5) Марии Ренольд, До первой октавы на частоте 256 Гц можно расположить в той же гамме, что и Ля первой октавы на частоте 432 Гц. На этом сайте подробно описываются все математические ходы и формулы, наглядно показывающие как именно далекие частоты могут оказаться рядом и как работает вся система, придуманная Софёром.

Множество источников в интернете утверждают, что 432 — универсальное число. Перестроив все инструменты и записывая творчество в настройке на Ля первой октавы на частоте 432 Гц мы получим более естественно звучащую музыку. Более того, многие музыканты и не-музыканты со всей серьёзностью рассказывают о целебных свойствах, проявляющихся в музыке, основанной на этой настройке. Тем не менее приверженцы частоты 432 Гц почему-то забывают, что единица измерения «Герц» по своей сути вещь искусственная, придуманная для того, чтобы описывать количество циклов какого-либо действия в секунду времени. К слову, секунды также искусственны и представляют собой произвольную величину, придуманную людьми для примерного измерения времени. В общем, как именно Герцы и секунды могут влиять на естественность звучания чего-либо — непонятно.

Что можно найти в Интернете по запросу “432 Гц”

Так или иначе, но число 432 всё равно интересно. Поддерживая конспирологов и прочих приверженцев скрытого смысла, отметим, что 432 равняется сумме четырёх последовательных целых чисел: 103 + 107 + 109 + 113. Также 432 равняется трём гроссам (гросс — старая мера измерения, равная 144 или 12 дюжинам). Движемся далее: равносторонний треугольник, площадь и периметр которого равны, можно представить как квадратный корень из 432. В общем, найдётся ещё с десяток интересных фактов о цифре 432, которые заставляют многих людей распространять слово о плюсах перехода на систему 432 Гц.

Всем заинтересованным в истории 432 Гц стоит заглянуть в статью Симона Витале (на английском языке, мы когда-нибудь её переведём), который в 2016 году провёл отличное исследование всех премудростей этой частоты. В своей работе Витале рассматривает аргументы сторонников 432 Гц с объективной и непредвзятой точки зрения, и объясняет многие непонятные аспекты с научной позиции. Также можно посмотреть видеоролики Адама Нили и Пола Дэвидса, посвящённые 432 Гц — авторы видео отлично рассказывают обо всём, что связано с этой частотой, не впадая в голословные заявления о превосходстве 432 Гц над 440 Гц.

Адам Нили о ноте Ля равной 432 Гц

Источник