Меню

Skoda fabia регулировка ручника

Skoda Fabia Combi Колыбель › Logbook › Барабанные тормоза, солдатик, ручной тормоз и регулировка этого всего дела.

Всем привет.
Прокачав намедни тормозную систему модно по-дилерски, и сменив диски с колодками передними я ожидал что педаль тормоза станет чувствительной как дьявол, а тормоза по отзывчивости превзойдут все ожидания.
Но что-то пошло не так, педаль хватала с середины и как-то не очень. Повторная прокачка (минус 1000 руб на тормозуху) результатов не дала. Пришло время чесать щетину и упарываться чтением профильных тем и искать правду.

Что если я вам скажу, что барабанные тормоза полноценно не работают у большинства Фабий? Да да, подойдите к зеркалу, посмотрите на себя и скажите себе — я оттормаживаюсь только передними тормозами.)))))

Ну поскольку всем интересен результат, то перейду сразу к нему.
В барабанных тормозах есть всем известный солдатик. И проблема в нем.
Его мы приподнимаем чтобы свести колодки для снятия барабана, а вот потом…

Инструкция гласит.
1. подведите колодки к барабанам, несколько раз резко нажав на педаль тормоза на незаведенной автомашине.
2. отрегулируйте ручник.

А на деле все иначе))) Колодки полноценно не подводятся, или подводится только одна, и вот уже резьбы не хватает чтобы затянуть ручник, и тормозит машина вяло, одним контуром, вторым контуром вполсилы, коромысло ручника перекашивает, тормозов отрегулировнных хватает на пару недель.

Не падает солдатик до конца.

Тут можно угорать кто во что горазд. Кто-то сажает друга в авто, тот давит педаль тормоза, и в этот момент можно шилом потянуть солдатик вниз принудительно.

Мне помог комментарий serj-a4 под одной из тем о задних тормозах за что ему огромное спасибо.
Отключить полностью ручник, выведя тросы из коромысла. Поездить минут десять активно тормозя.
В моем случае было одно но, — выравниваться концы тросика стали только после двухчасовой езды по городу по делам с отключенным ручником, барабаны впервые за 5 лет стали становиться теплыми после нескольких плотных торможений, педаль стала схватывать в самом начале и дозировать усилие очень легко и комфортно. Пропали вибрации при торможении. Сначала одно колесо, потом и от другого я услышал заветное — сик сик сик при торможении, перешедшее в торможение потом. Концы троса стали ровно.

Читайте также:  Регулировка коробки передач на акценте

Пы сы естественно я пробовал и смазывать солдатика и чистить.
ПыСы2. Большинство подводят колодки увы регулировкой стояночного тормоза что неверно, так ощутимой работы задних барабанов в этом случае на месяц максимум.

ПыСы если я кого уберег от покупки ненужного ГТЦ или еще чего — то писал не зря.

Источник

Skoda Fabia Mk2 aka «Спортик» › Бортжурнал › Борьба за «Ручник». Попытка 5. Сборка

Всем драйвчанам и просто посетителям большой привет!

Продолжаю начатую некогда тему по ремонту стояночного тормоза на Спортике.

И так. В предыдущей попытке мы разобрались, в чем же была проблема при подтяжке стояночного тормоза. Ею оказалась искривленная штанга толкателя. Причем, сразу понять причину не удалось, так как я не знал, как именно она должна была выглядеть. Но подозрения были. Когда штанга была очищена от ржавчины и выправлена, я собрал тормозной механизм и убедился в отсутствии зацепления штанги с колодкой К1. Получалось, что при разжатии колодок друг от друга щель механизма регулировки зазора не расширялась, клин оставался зажатым в одном и том же положении. Как следствие колодки не были максимально близко прижаты к тормозному барабану при не нажатой педали тормоза и при нажатии на неё им приходилось преодолевать большое расстояние (так сказать холостой ход), прежде чем соприкоснуться с барабаном. А от сюда и большой ход педали, ведь поршням колесного тормозного цилиндра тоже нужно было больше выходить из своего статического положения. То же самое и происходило при затяжке/регулировке «ручника». С левой стороны все механизмы были исправны и работали в штатном режиме. Клин регулировал зазор. Между тормозным барабаном и колодками был минимальный зазор. Поэтому при затяжке ручника трос натягивался практически сразу. С правой же стороны зазор между тормозным барабаном и колодками не регулировался и был очень большой (если вы снимали тормозной барабан так и должно быть). Поэтому при затяжке ручника нужно было вытянуть трос на много больше, чем с левой стороны, чтобы преодолеть большой зазор между колодками и тормозным барабаном. В итоге, при подтяжке и затяжке «ручника», мы получали всем известную картину:

Читайте также:  Регулировка сцепления kia spectra

Для борьбы с этим безобразием был куплен следующий ряд товаров (номерки для заказов прилагаю):

— Преобразователь ржавчины HI-GEAR RUST TREATMENT «NO-RUST» (№ HG5718);
— Смазка для суппортов Bosch SUPERFIT (№ 5 000 000 150);
— Штанга толкателя правая VAG (№ 6Q0 609 820 B)
— Ремкомплект тормозного механизма Ate — пружинки (№ 3.0137-9168.2).

Левая штанга толкателя и правая отличаются! Мне нужна была именно левая. Будте бдительны при заказе!

Вместо одной штанги можно купить комплект — левую и правую вместе. Но на момент покупки комплекта не было в продаже. Пришлось купить оригинал только на одну сторону.

Источник

Skoda Fabia Simply Clever › Бортжурнал › Регулировка стояночного тормоза (ручника)

Всем Доброго Времени Суток!

После замены задних колодок, ход ручника существенно увеличился, стал 8-9 щелчков. По словам механика, зазор должен сам установиться и ход уменьшится. Ждал, ждал, с сентября ждал. И вот появился свободный день, я решил сам подтянуть его.
Взяв весь необходимы инструмент, отправился на подземную парковку к машине. Нам понадобится набор ключей TORX, маленькая плоская отвертка, ключ на 10, и, собственно, прямые руки =)
Приступим, для начала сдвигаем оба кресла максимально вперед, и удобно располагаемся сзади, включив музычку. Поднимаем подлокотник вертикально вверх, и снимаем левую декоративную пластиковую боковину.

Затем берем наш набор, и ищем подходящий ключ под большой болт, связывающий сам подлокотник и кронштейн, откручиваем его, и убираем вместе с правой декоративной накладкой на переднее сидение, дабы не мешался.

После этого нам нужно вынуть из отсека для пепельницы резиновую вставку. Сделать это легко, достаточно на нее просто надавить (там отверстие для болта прям посередине), она сместится, и подсовывая нашу отвертку, мы с легкостью её вынимаем.

Читайте также:  Регулировка эмулятора форсунок гбо 2 поколения

Так же откручиваем внутри болт типа TORX.

Теперь самое интересное, поднимаем ручник максимально вверх, и поднимая центральную консоль, подкладываем под нее что-то, дабы она держалась и нам было удобно откручивать болты, держащие кронштейн, их 4 штуки. К слову, на заводе специально подрезали ковролин, чтобы было удобно устанавливать / снимать подлокотник.

Изрядно помучившись и открутив последний болт опять же типа TORX, вынимаем кронштейн.

И вот, собственно, к чему это все было затеяно. Перед глазами открывается сам трос ручника и гайка (если у Вас нету подлокотника, то Вам намного проще, достаточно просто вынуть пластиковую заглушку, и предстанет та же самая гайка).

Берем наш ключ на 10, и начинаем подкручивать слева-направо, только без фанатизма. Лично я после каждого витка проверял сколько щелкает. И так до такой степени, пока не установил 5-6 щелчков (считаю это самым оптимальным, да и подлокотник в таком случае не мешает ходу, у кого он есть, тот поймет).
Но после всего этого обратно все собирать я не стал, решил проверить, не перетянул ли.
Вывешивать колеса опять же я не стал (можно эту инструкцию с вывешиванием найти в интернете), пошел путем проще. Снимаем ручник, машина заглушена и на нейтралке, поверхность ровная. Берем и толкаем колесо, да-да, именно колесо ногой, машина легко сдвигается таким образом.
Убедившись что все нормально, нигде ничего не трет и ход свободный, можем отправиться со спокойной душой собирать все в обратной последовательности.

Но все эти манипуляции могут оказаться бесполезными, если зазор между колодками и барабаном не выставлен должным образом. В данном случае надо вручную отрегулировать его, как это сделать подробно описано в данной записи (почти в самом низу) — www.drive2.ru/l/8525698/

Что в итоге имеем: оптимальное количество щелчков ручника, это отнюдь не лишнее. Машина мертво стоит на 5-6 щелчках, подлокотник не мешается, а значит, что мы добились поставленной цели.

Всем Спасибо За Внимание и Удачи На Дорогах!

Источник