Меню

Шевроле авео развал схождение регулировка

Регулировка всех 4-х колес автомобиля

Схождение колес

При правильно установленном схождении колеса во время движения находятся в продольной плоскости, то есть параллельны направлению движения.

Неправильный угол схождения или расхождения колес вызывает износ шин и повышает расход топлива. Всегда в конце корректируйте величину угла схождения.

Продольный наклон оси поворота колеса

Слабые пружины или перегрузка автомобиля оказывают влияние на продольный наклон оси поворота колеса. Чем выше угол продольного наклона оси поворота колеса, тем больше усилие, препятствующее повороту колеса. Угол продольного наклона оси поворота колеса измеряется в градусах и является нерегулируемым. Оптимальное значение этого угла позволяет достичь небольшого усилия при повороте колес и, в то же время, обеспечить стабилизацию направления движения автомобиля на дороге.

Развал колес

Если автомобиль имеет слишком большой положительный угол развала колес, будут изнашиваться края шины с внешней стороны автомобиля. Если автомобиль имеет слишком большую отрицательную величину угла развала колес, будут изнашиваться края шины с внутренней стороны. Развал колес является нерегулируемым параметром.

Поперечный наклон оси поворота колеса

Поперечный наклон оси поворота колеса необходим для формирования правильного плеча (радиуса) обкатки (см. ниже).

Поперечный наклон оси поворота колеса на автомобилях с передним приводом должен быть таким, чтобы плечо (радиус обкатки) было отрицательным.

Угол «шкворень-колесо»

Угол «шкворень-колесо» измеряется в градусах. В большинстве случаев этот угол непосредственно не измеряется. Для его определения вычтите отрицательное или прибавьте положительное значение угла развала к углу поперечного наклона оси поворота колеса.

Плечо (радиус) обкатки

Если точки пересечения воображаемых осей поворота колес с поверхностью дороги выходят за плоскости симметрии колес наружу, то плечо обкатки считается отрицательным. В этом случае колесо, сопротивляющееся качению, стремится повернуться внутрь колеи.

Применение отрицательного плеча обкатки повышает устойчивость автомобиля с передним приводом при разгоне и торможении.

Величина плеча (радиуса) обкатки обусловлена конструкцией автомобиля и является нерегулируемой величиной.

Смещение колеса

Угол поворота колес

Ослабьте контргайки резьбового соединения рулевых тяг с наконечниками рулевых тяг.

Читайте также:  Нужна ли регулировка клапанов на рено сандеро

Затяжка. Затяните болты рулевой тяги до величины 64 Нм.

Значения углов установки колес

Проверка углов развала и продольного наклона передних колес

Углы развала и продольного наклона оси поворота колеса передних колес являются нерегулируемыми. Обратитесь к таблице «Регулировка колес» данного раздела. Перед измерением угла развала или угла продольного наклона оси поворота колеса колес, поднимите и опустите автомобиль три раза за бампер для того, чтобы избежать неправильных показаний. Если измеренные величины угла развала или угла продольного наклона оси поворота колеса передних колес отличаются от спецификационных, определите и замените, или отремонтируйте любые поврежденные, ослабленные, погнутые, вмятые или изношенные части подвески. Если причиной является кузов автомобиля, тогда отремонтируйте кузов.

Проверка угла развала задних колес

Угол развала задних колес является нерегулируемым. Обратитесь к таблице «Регулировка колес» данного раздела. При отклонении угла развала задних колес от величин в спецификации, определите причину и устраните ее. При обнаружении поврежденных, ослабленных, погнутых, вмятых или изношенных частей подвески, такие части должны быть отремонтированы или заменены. Если причиной является кузов автомобиля, необходимо отремонтировать кузов.

Проверка схождения задних колес

Источник

Aveo 2010

В этом отчете – регулировка сход-развала на Шевроле Авео после замены рулевых тяг. Автомобиль в целом отличается простой и надежной ходовой. Спереди установлена классическая подвеска типа Макферсон, сзади – балка.

Перед началом измерения необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя. Также не лишним будет убедиться, что в салоне или багажнике отсутствуют тяжелые посторонние предметы, которые могут оказать неравномерную нагрузку на подвеску автомобиля (что в итоге приведет к некорректному измерению).

Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок камеры. Выбираем в базе данных стенда нужную нам марку и модель автомобиля. Можно приступать к измерению. Оно начинается с так называемой процедуры компенсации биения колес, которая служит для учета стендом погрешностей от возможной кривизны колесных дисков или неровно закрепленных на ободе диска захватов мишеней. На 3D стендах сход-развала (как у нас) для этого достаточно прокатить машину на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Помимо ускорения процесса, нет необходимости вывешивать колеса автомобиля (как в случае стендов предыдущих поколений), что положительно сказывается на точности измерения.

Читайте также:  Регулировка откидывания пластиковых окон

Получаем результат регулировки. Сзади все более-менее нормально, нас интересует передняя ось, где менялись рулевые тяги. Выравниваем руль по специальному уровню, фиксируем его стопором и переходим к регулировке.

На задней балке отсутствует какие-либо штатные регулировки углов установки колес, поэтому переходим к передней части.

Спереди можно отрегулировать развал в месте соединения стойки амортизатора и поворотного кулака. Для этого необходимо ослабить болты (1) и, используя специнструмент, сместить стойку относительно поворотного кулака. Для большего диапазона регулировки развала, можно обточить верхний болт. Переднее схождение регулируется по стандартной схеме – ослабляется контргайка (2) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника.

Выполняем повторное измерение. Результат нас полностью устраивает. Печатаем отчет о регулировке сход-развала и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка завершена.

Источник

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

ЗАЧЕМ Chevrolet Aveo НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Читайте также:  Регулировка фар на гелендвагене

Развал схождение колес Chevrolet Aveo регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

Отрегулировать развал Chevrolet Aveo можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Aveo

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Chevrolet Aveo

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Aveo

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Chevrolet Aveo выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Chevrolet Aveo

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Chevrolet Aveo невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Chevrolet Aveo допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Chevrolet Aveo перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Источник

Adblock
detector