Меню

Схема регулировки подогрева сидений

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подогрев сидений часть 2 (схема+работа)

Всем добрый день вот наконец и настал день когда в 9:00 утра я поехал к знакомым в сервис ставить штатный подогрев сидений про который писал в первой части блога. Ставил подогрев я с отцом, сервис нам любезно предоставил тёплый бокс за что огромное спасибо.
Что необходимо:

1) Различного рода ключи (головка на 10/13 + рожковый на 10, отвёртки плоские крестообразные, молоток)
2) Плоскогубцы, кусачки,
3) Термоусадка, провода (4шт. на 15А (можете взять и большего сечения никто не запрещает)), клемма земля, ремкомплект для реле (4-х контактного) — так намного проще, чтобы не изолировать всё на выходах с реле, 4-х контактное реле, вообще без разницы от чего (калина/приора/2110 и т.п.) выходы там одинаковые как сама схема этого реле, штаны если кому охота через них делать, изолента, «кейс» для предохранителя на 15А (почему на 15А, потому как проводка у «нас» тоже на 15А, поставь пред. большего номинала, первой плавиться пойдёт проводка потом уже пред.)
4) сам набор подогрева
5) хомуты пластиковые для стяжки проводки и прокладки оной
6) мультиметр — это вещь ну просто незаменимая, покажет что где и как не верно установили
7) паяльник, тут на любителя, можете сделать и скрутки везде

Установка:
Условимся для начала что за основу я брал схему товарища, ссылку на которого давал в первой части (тут выложу фото нарисованной мной схемы)
1) Откручиваем удерживающий механизм передней части сидений (торсионы будь они прокляты, ну и пластиковые держатели);
2) Снимаем тоннель, как это делается думаю объяснять не нужно, всё довольно просто и интуитивно, единственное что если первый раз — напаситесь терпения или закупитесь пивом);
3) дальше следующая тема по подцепу проводов:

выход на сидения разводим с фишками на сидушки правую/левую
синий провод с припаянной клеммой «земля» цепляем на болт который держит нижний пластик
(составная часть тоннеля)
жёлтый провод цепляем к белому проводу (идёт от фишки прикуривателя) — это подсветка блока кнопок
коричневый провод ведём через предохранитель к входу 30 купленного реле

С блока предохранителей

выход 87 с розовым проводом реле дальнего света
выход 85 с жёлто-синим(ху2 увидишь эту синюю полоску но вы сможете, я верю))
выход 86 на землю (я прицепил к шпильке над блоком предохранителей(на фото увидете))

P.s.: все «выходы» — это выходы с купленного нами реле!

Как прокидывать проводку Ваше право, я прокинул под левой частью торпеды стянул всё жгутами.

Проводка всё, прозваниваем, смотрим где есть 12В заветные (должны быть на нашем коричневом проводе который мы тянули к 30-му выходу реле — при включенном зажигании)
Для чего такие танцы с бубном, можно же всё сделать проще, можно! но это «лишняя» предосторожность чтобы Ваша и моя машина была в безопасности (решать каждому). Проводка всё.

Монтаж пластин обогрева под обшивку сидений (решил заморочиться).

Вообще ничего сложного, главное берегите пальцы, исколол все к чертям об эти крючки.
1) Условимся что у меня стоят «новые» сидения которые я приобрёл у «Автоваза» где то весной этого года
2) По причине первого пункта нижняя обшивка снимается просто (у меня снизу пластиковые зажимы, отгибаем их и всё, обшивка в общем то снята)
3) Спинка сидения более интересная тема в плане обшивки, там есть крючки внизу которые мы отгибаем (не сломал ни одного) и снимаем «продырявленную» ткань с них. Далее обшивка снимается просто.
4) Нагревательные элементы приклеил на двусторонний скотч, больше и не нужно, можете пришить если уж на столько боитесь за это дело.
5) От части «поджопошника» пороводку отсоединяем от части спины и просовываем в отверстите сидушки для этого дела
6) Со спинки сидения проводку выводим вниз через «стык» между спинкой и сидушкой
7) соединяем внизу клемму от сидушки со спинкой и дальше с блоком кнопок (смотри фото)

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Управление подогревом сидений

Добрый вечер. Хочу показать вам простенькую схемку управления подогревом сидений, да и не только. Подключать можно любую нагрузку в пределах разумного)

Два канала и две кнопки.
Кнопки имеют подсветку. Два режима:
1 — подсвечивается в пол накала при включении габаритов и отключенной нагрузки.
2 — подсвечивается в полную силу при включении нагрузки.

Всего то нужно:
5 разьемов (3 — 3х контактных и 2 — 2х контактных)
2 реле с выводами монтажа на плату
2 кнопки с подсветкой (alliexpress)
4 диода
2 сопротивления для притухания подсветки (2ком)
Немного проводов

Метки: реле, подогрев, подключение, кнопка

Комментарии 35

… нравятся кнопки, за их дизайн! )))

Было бы прикольно сделать в несколько положений подогрева было. Причем сделать на стандартной кнопки подогрева, сделать ее без фиксации, и допустим что бы индикатор, с разной мощностью показывал, какой сейчас режим. Хотя бы 2 положение, low и high. Хочу себе такое, так как сейчас просто жарит через 5 минут, что попа запекается) Ну я обычно только на прогреве включаю, ну иногда и так хочется — хотя парням вредно)

ну я хоть немного с электроникой и дружу, ну тут немного опасаюсь) Так как сила тока большая, надо как то рассчитать все)

а что в вашем понимании «маленькая» сила тока?

да и рассчитывать надо даже там, где сила тока маленькая.

Ну в целом имею ввиду, да не спорю везде нужно рассчитывать) Просто в целом не до конца в этом разбираюсь, если есть готовая схема — то сделать могу) А что то свое тяжело дается)

Не понимаю зачем вообще с подогревом ездить?Пока тачку греешь, включил, прогрел, выключил, поехал…

Что за кнопки такие интересные?
ссылку бы

Button led на alliexpress забей

дык, она, что, дискретная что ли, вкл/выкл? Не, некошерно это, ШИМ нада.

Зачем шим?) я за простоту и надежность)

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы к заводским настройкам

Я тоже так думал. Но мощность Емелей оказалась черезмерной, через некоторое время моё хозяйство начинает конкретно поджариваться :=). Считается, что это прямо совсем как неполезно для ентой системы человека мужского полу. Вот и регулирую по мере прогрева (ну или автоматом, в предпоследнем положении)

Да это все понятно. Просто у меня установлены будут сиденья от мазды с подогревом. А они столько не жрут. И в мазде на них шима нету с завода. Так что я не переживаю)

ну если не перегреваются, тогда нормалёк

Я тоже так думал. Но мощность Емелей оказалась черезмерной, через некоторое время моё хозяйство начинает конкретно поджариваться :=). Считается, что это прямо совсем как неполезно для ентой системы человека мужского полу. Вот и регулирую по мере прогрева (ну или автоматом, в предпоследнем положении)

Реле до 1000w выдерживает. А емеля вроде 100w всего. Это обычная лампочка в фаре. Реле держать должны в легкую такую нагрузку. Может у тебя там они перемкнуты где были. Так и спалить авто можно.

какие такие 1000W?
на авто генератор столько если и выдаст, только сильно натужившись :=)

если имелось в виду написанное 220в 7А, то, во-первых, это «кетайские Амеры», во вторых, важен ток. А 12в х 7А = 140Вт

ну и напоследок: я, собственно на реле, и не собирался наезжать. К нему претензий нету. Речь шла о регулировке мощности ШИМом.

При проблемах в релюшке (а у меня релюшек-то вааще не было, было, либо напрямую, либо ШИМ позже), сама попогрейка перегреваться не будет точно :=).

Просто я специально, среди туевой хучи подвидов Емелей, выбрал самую мощную. У ВАЗа-классики очень «холодный» двигатель, пока он прогреется, сам в ледышку превратишься, и тут мощная попогрейка очень в тему. Ну а потом, когда салон прогрелся, приходится снижать мощность, чтобы хозяйство не поджарить :=)

Обычно подогрев включил когда мороз и выключил как нагрелся. Ездить постоянно с ним для мужика жопа. И расчет неверен. При 12в реле будет куда больше держать чем 7а.

Про ток при 12в, разумеется, больше. Но всяко не 1000 Вт :=)

В общем-то, хрен с нею, с релюшкой, я к ней не имел никаких претензий :=)

Само собой что киловатт на нее не подцепишь) но 100-200w она должна держать. )

какие такие 1000W?
на авто генератор столько если и выдаст, только сильно натужившись :=)

если имелось в виду написанное 220в 7А, то, во-первых, это «кетайские Амеры», во вторых, важен ток. А 12в х 7А = 140Вт

ну и напоследок: я, собственно на реле, и не собирался наезжать. К нему претензий нету. Речь шла о регулировке мощности ШИМом.

При проблемах в релюшке (а у меня релюшек-то вааще не было, было, либо напрямую, либо ШИМ позже), сама попогрейка перегреваться не будет точно :=).

Просто я специально, среди туевой хучи подвидов Емелей, выбрал самую мощную. У ВАЗа-классики очень «холодный» двигатель, пока он прогреется, сам в ледышку превратишься, и тут мощная попогрейка очень в тему. Ну а потом, когда салон прогрелся, приходится снижать мощность, чтобы хозяйство не поджарить :=)

Мне поидее важно было не реле, а кнопка) подсветка ее в пол накала и при включении поярче.

Источник

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Мой вариант схемы обогрева сидений. ШИМ регулирование.

Давно я собирался сделать обогрев сидений для автомобиля.
В принципе, задача простая, для этого нужно — вмонтировать нагревательный элемент и установить выключатель.
Сам нагревательный элемент я вставил заранее, про это я писал здесь: www.drive2.ru/l/579307114103570898/

Но в моем случае никак не получалось найти подходящий выключатель, который я бы мог поставить в машине жены, поэтому решил просто использовать самодельный узел коммутации и регулирования мощности посредством ШИМ.
Так я использовал простую тактируемую кнопку, которую можно вставить куда угодно и как удобно, а схему управления можно спрятать под общивку. Правда я это все сделал в виде коробочки с кнопкой( которая сама светится разным цветом в соответствии с режимом работы).

Схему накидал обычную несложную. Транзисторы можно использовать любые, главное чтобы силовой транзистор тянул нагрузку до 10 ампер.
Все таки суммарно маты сиделки и спины последовательно включенные у меня составляли сопротивление 2,4 Ом.

Комментарии 130

Не понимаю, чего люди жопогрейки и зу для акб летом не паяют)))

Не понимаю, чего люди жопогрейки и зу для акб летом не паяют)))

печки они тоже зимой промывают в холоде))

Реализовывал подобное прошлой весной. Тиньку тоже брал 13-ю, в SOP8. Исключительно из за габарита так как запихивал все в штатную тойотовскую кнопку типа такой ae01.alicdn.com/kf/HTB1aI…D3mTBuNjy1Xbq6yMrVXaR.jpg. Только делал шим и использовал 3-х цветный светодиод. У меня 3 режима 30-60-100% мощности. Кнопки встали в штатные места, прошлую зиму попользоваться не успел толком, Этой зимой прихожу к выводу, что нужна обратная связь по температуре, отказ от миниатюризации, вынос блока под панель, использование одного МК (с большим числом gpio) на обе сидушки, и перенос кнопки пассажира в более удобное место.

печаль в том, что на той машине нет подходящего места куда можно всунуть такие переключатели.

А что всё занято? Обычно у тойот дохрена заглушек

я про Джаз. там некуда.

было бы- я бы купил кнопку и не парился.

Я, конечно не профи, но разводку платы можно было и немного красивше сделать. И так, конечно работает, но…

а что конкретно плохо?

Ну даже разводку по светодиодам я бы сделал по другому. Можно проложить проводники, чтобы дорожки не проходили под элементами.

а почему по вашему нельзя прокладывать проводники под элементами?

При монтаже можно коротнуть. Но я сразу сказал, что если так работает — то имеет право на существование.

простите, но ничего там не коротнет.
главное поставить ровно. там расстояние до выводов уйма.

Читайте также:  Регулировка сцепления на соболе 4х4

Ну и для меня чем больше расстояние между дорожками — тем лучше, проще изготовление, вытравливать проще. Нет у меня принтера, фоторезистом пользуюсь.

Я тоже фоторезистом пользуюсь.
Но избавлен от изготовления шаблонов.

Привет! Если есть возможность подцепить на свободную ногу контроллера управляющий минус для управления обогрева от сигналки (доп каналы), то вообще был бы шик!) я б повторил)

а кто тебе мешает от этого же канала управлять реле подогрева?

нахрена эти качели сигналкой включать эту мандулу?

Электронный термостат за сто рублей с алиэкспресс, один раз выставить температуру, спрятать его под сиденьем и нафиг эти заморочки.

вас послушать, так скоро оборонку будем покупать на алиэкспрессе.

а собственное производство кто развивать будет?

А причём тут производство? Ну и да, лучше сделать своё с кучей режимов непонятно для чего, чем один раз поставить и забыть китайскую коробочку.

это сообщество электронных ПОДЕЛОК а не покупок на алиэкспрессе.

Если нынешние пацаны будут хотеть чтото сделать самому, то глядишь, ктото в будущем может и будет двигать производство…

а если привыкнуть все покупать, то вырастет поколение безруких обывателей, каких большинство за рубежом.

Ну так соорудите поделку, которая будет контролировать температуру, по моему жопе важнее комфортная температура, а не количество режимов.

я соорудил то, что мне было нужно.)))
в данном случае точно не буду морочиться обратной связью.
тем более что становится ясно что достаточно погреть пару минут и пару минут подержать на минимуме.

а собственное производство кто развивать будет?

Надеюсь на молодое поколение.

Рабочих режима три. значит три светодиода разных цвета. У меня синий, зеленый, красный.
Каждый светодиод загорается на своем режиме.
Как тут может быть чтото непонятного?

По идее можно было реализовать без шим, как это делают многие производители.

А зачем это? Я обьяснил почему пошел по пути шим.

Включили на несколько секунд, выключили на несколько секунд, затем опять включили и т.д.
ВОТ ВАМ И ПОЧТИ ШИМ, и транзистор в ключевом режиме меньше греться будет.

А как лучше решать и только Вам.

нееее. это будет отвлекать от езды))))

Включили на несколько секунд, выключили на несколько секунд, затем опять включили и т.д.
ВОТ ВАМ И ПОЧТИ ШИМ, и транзистор в ключевом режиме меньше греться будет.

А как лучше решать и только Вам.

Несколько секунд это уже нифига не ключевой режим, и греться он будет уже много сильнее

А Вы попробуйте, на многих автомобилях так реализовано и не греется.
Правда, там контроль, по температуре самого нагревательного мата используется.

Даже те поделки которые я делал подобным образом, говорят о обратном.

Что то аод подорожал сильно, если не найдёте его — юзайте FDD6637 за 50р на чипидипе на начало 21 года

спасибо за наводку…
а то чтото я искал в чипе и не заметил их.

Кстати VT1 качественней будет заменить на 2n7002 c соответствующей коррекцией схемы, а выходной для подогрева подойдёт из дешёвых AOD403

Почему P-канал? Первый раз вижу такое решение. Отваленный (по любой причине) коетроллер = максимальный нагрев? Ну так себе… N канал дешевле, внутреннее сопротивление обычно ниже… Непонятно (с).
П.с. по времени — в мороз тестил, около 6 минут при сильных, около 2-3 при небольшом морозе. Поэтому оптимально таки терморезистор прицепить, исходя из температуры в салоне.

Отваленный (по любой причине) коетроллер = максимальный нагрев? вроде как существует подтяжка

Почему P-канал? Первый раз вижу такое решение. Отваленный (по любой причине) коетроллер = максимальный нагрев? Ну так себе… N канал дешевле, внутреннее сопротивление обычно ниже… Непонятно (с).
П.с. по времени — в мороз тестил, около 6 минут при сильных, около 2-3 при небольшом морозе. Поэтому оптимально таки терморезистор прицепить, исходя из температуры в салоне.

п канал, что бы управлять плюсом и не держать этот плюс на спирали подогрева постоянно.
У меня реализация компактней и красивше будет ))

Компактнее и красивше чем где? Я тоже себе делал подогрев, даже мысли не возникло юзать P-канальник… Хотя как только дошел до полевиков — любил по привычке плюсом управлять и недоумевал, почему все производители стали минусом…

Почему P-канал? Первый раз вижу такое решение. Отваленный (по любой причине) коетроллер = максимальный нагрев? Ну так себе… N канал дешевле, внутреннее сопротивление обычно ниже… Непонятно (с).
П.с. по времени — в мороз тестил, около 6 минут при сильных, около 2-3 при небольшом морозе. Поэтому оптимально таки терморезистор прицепить, исходя из температуры в салоне.

Ну р канал часто используется в коммутации.
Хотя конечно легче найти обратный мосфет…
Согласен…
Ла и не важно. можно и по другому. не суть дело.

В автомобилях давно редкость. Параметры и цена…

я не знаю о каких автомобилях вы пишете…
раскурочил кучу автомобильных железяк от иномарок…\
везде повсюду для коммутации используются, конечно не простые Р мосфеты, а всякие High Side драйверы… видимо из за того, что масса потребителей соединяется с массой кузова.
поэтому коммутация идет именно плюсом!

хотя соглашусь- обратные мосфеты более распространенные…
у меня две банки обратных разных мосфетов, а прямых нашлось штуки три ))))

Лут? Так ровно и четко все)

неееее, лут я так и не освоил ))

Все просто.
Рисование уф лучом на фоторезисте кетайским чпу фрезером.

Тоже есть желание 3D принтер к этим делам приобщить, только у меня лазер. Какой программой рисунок платы в вектор переводите? Точнее, векторизовать растр в Inskape проблем нет, а вот gcode из него получить пока нормально не выходит.

Спасибо, буду читать.

Все просто.
Рисование уф лучом на фоторезисте кетайским чпу фрезером.

А уф луч как получаете? UV светодиодом? Или штатным лазером? Кстати, какая там точность? дорожки 0.1 нормально рисует?

Штатный лазер бывает разной длины волны.
При наличии опыта можно и 0.1 получить.

Читайте также:  Регулировка яркости светодиодов одной кнопкой

Поддержу мнение твоей жены, так долго жарить ни к чему. Лично пользуюсь подогревом редко, и когда пользуюсь макс минуты 3, потом уже не комфортно.

значит буду переписывать под 2+2+5 минут.

сюда напрашивается ещё и датчик и автоматическое поддержание температуры. Чтобы при включении жарило наполную, а затем снижало мощность. Тем более, контроллер есть, заставить его это делать — один проводок и пару строк кода

С такими руками, можно было плату в заглушку (например, если есть свободная) пустой кнопки разместить. Только кнопку боковую с диодами на торец платы вытравить.)
Корпус уж очень жестоко выглядит.)

не нашел я подходящей кнопки чтобы можно было куда пристроить.
В этой машине нет опционных мест для разных выключателей( как часто есть на других машинах)

Очень умиляют соведчики — мастера синей изоленты и рыле 😂

но по сравнению с тобой, например, я тоже и есть такой же мастер синей изоленты.
/Я просто пока держусь за рабочекрестянский тини13, я здесь минималист, стремлюсь к оптималу ))))

Этой тиньки для решения многих задач малой автоматизации более чем достаточно )))

Обычно в таких ситуациях я привожу пример с дхо. Кто-то делает по зажиганию, кто-то по зарядке… Но если спросить «а когда именно тебе нужны дхо», то большинство отвечает «когда едешь». Это и есть минимальное и достаточное условие (движение).
Также и с нижним обогревом. Какова основная цель?- быть всегда комфортно теплым. В этом ответе нет намека на кнопки, на режимы, но есть намек на обратную связь. Иными словами, система всегда( скажем когда заведена) тупо по датчику старается держать свои 30-40 градусов на поверхности и все. Если сможешь так сделать это будет идеал.
Суть настоящей автоматики — по возможности избавить пользователя от какого-либо контроля. Нажимать кнопки, выбирать режимы — это провал.

неееее, КМК обратная связь тут добавит лишь дополнительный геморой, неоправдываемый комфортом.

про ДХО я тоже думал … сделал по реальному напряжению зарядки, но не гонял на машине пока.

Обычно в таких ситуациях я привожу пример с дхо. Кто-то делает по зажиганию, кто-то по зарядке… Но если спросить «а когда именно тебе нужны дхо», то большинство отвечает «когда едешь». Это и есть минимальное и достаточное условие (движение).
Также и с нижним обогревом. Какова основная цель?- быть всегда комфортно теплым. В этом ответе нет намека на кнопки, на режимы, но есть намек на обратную связь. Иными словами, система всегда( скажем когда заведена) тупо по датчику старается держать свои 30-40 градусов на поверхности и все. Если сможешь так сделать это будет идеал.
Суть настоящей автоматики — по возможности избавить пользователя от какого-либо контроля. Нажимать кнопки, выбирать режимы — это провал.

А для кого-то 4 режима это идеал.
Но так или иначе, есть лишь один правильный и самый короткий ответ, и он всегда и напрямую зависит от поставленной задачи. Если, например, моя цель/задача добиться ровных 36-ти градусов на поверхности седла всегда когда двига заведен (и …), то тут как не крути, но в самой задаче уже заложен/определён алгоритм. И, как видно, ни о каких задержках, режимах…речи не идет. Это конечно, если задача содержит все необходимое, чтобы не только понять её, но и однозначно толковать.
Иными словами, всё сводится к простому вопросу: «что именно ты хочешь по итогу получить?» Теплое седло? Насколько теплое? Когда теплое? Определиться с задачей, отсеять несущественное/избыточное можно отвечая на подобные вопросы.

«У меня все таки есть вопрос, а как вообще лучше распределить мощности обогрева по времени?»
ИМХО, вопрос бесполезный. Все зависит от параметров нагревателя, индивидуальных предпочтений организма и температуры сиденья в момент включения. Сочетание, подходящее одному человеку может не подходить другому.

И пара замечаний по исполнению:
1. Рекомендую 1-й вывод подтянуть к +5V через внешний резистор 5…15 кОм. Внутреннего резистора подтяжки не всегда хватает для стабильной работы МК
2. Дорожки, ИМХО, все же следовало залудить полностью. И внешний вид лучше и надежнее.

1- вообще никогда отсутствие подтяжки не парило на этом входе( при наличии емкости)
2- а зачем лудить лишнее? там куда запаивается — лудится сразу само.
внешний вид коробки конечно не образец, просто сделал так.

А я как раз попал однажды. Правда конденсатора на ноге не было и нога использовалась для работы (вход). Замучился искать глюк… На столе приблуда работала безупречно, а на машине вообще не функционировала. С тех пор подтяжка Reset внешним резистором для меня закон.

Про лужение. Когда-то давно, лет 30 назад, попала в руки плата какого-то автомобильного устройства с нелужеными дорожками — медь здорово была повреждена коррозией. Может устройство рядом с АКБ стояло, а может просто от конденсата эффект

на схемке еще обычно номера ножек микрух подписывают
и подписывают последовательность элементов R1, R2, C1, C2 итд

судя по всему время задает кондер 1N, чтобы уменьшить время, нужно пропорционально уменьшить его емкость

Время задается программно, поскольку AtTiny13 — это МК Конденсатор 1N ко времени работы устройства не имеет отношения вообще, его задача — принудительный сброс контроллера в момент включения.

на схемке еще обычно номера ножек микрух подписывают
и подписывают последовательность элементов R1, R2, C1, C2 итд

судя по всему время задает кондер 1N, чтобы уменьшить время, нужно пропорционально уменьшить его емкость

неее.этот кондер не играет времязадающей роли.

Я как горячо становится выключаю и больше не включаю…режим подогрева не использую…

Ну каждому своё, может авто в гараже…у меня вебасто, но обогрев всё равно использую.

в гараж я не ставлю обычно. Просто нет потребности садиться на теплое сиденье.

я пользуюсь подогревом сидушек первые 5 минут, потом отключаю. Машина живет на улице 🙂 Актуально лишь 3 недели в году 🙂

Источник