Меню

Схема регулировки фар мазда 3

Mazda 3 › Бортжурнал › регулировка фар вручую

Всем привет! Возможно, тема уже изъезжена донельзя, но все же хотелось бы рассказать о том, как попытался регулировать фары сам)
Все началось с того, что двигаясь по трассе со скоростью 140 км/ч, я обнаружил, что ближний свет светит совсем не туда, куда надо: правая фара светила с сильным уклоном вниз и вправо, а левая вверх и вправо. Картинка получалась мрачная, видимый участок дороги был слишком мал, поэтому пришлось ехать медленней) Добравшись до дома, я решил их отрегулировать с помощью отвертки. Открыв капот нашел две шестеренки на каждой фаре, и путем исследования понял, что одна из них отвечает за вертикальную, а другая горизонтальную плоскости.Регулятор в салоне, что слева от руля проблему не решил, так как почему-то сервопривод работал только с правой стороны. Взяв отвертку начал регулировку. Занятие нелегкое, круговые движения слишком малы, а траектория движения фары большая, но медленно и верно получилось повернуть левую фару, а точнее, блок ближнего-дальнего света, чуть левее. Но результат оставлял желать лучшего. Тогда я решил снять фару, и провести ручную регулировку изнутри. Добавлю, что при попытке повернуть блок в левую сторону, с пазов сошла хромированная защита линзы ближнего света, что послужило второй причиной разбора фары. Естественно, правая фара в стороне не осталась, и результат оказался тот же — хромированная защита болталась свободно.
Прошерстив несколько форумов, до меня дошло, что для снятия фары необходимо снять бампер, а это уже мне не нравилось. Дело в том, что я вообще не имел представления, как это делается. Около полутора часа у меня занял только поиск крепежей бампера. Начал с левой стороны. Кое как усмотрел, что бампер то фактически держится на двух болтах по бокам, и на двух по фронту) Если не иметь гаража, или хотя бы ямы, то снять его проблематично. У меня как раз такой случай)Подобраться к боковым болтам для меня показалось сложной задачей. но все же выполнимой. И вот, фара в моих руках отдельно от носителя) детально её рассмотрев, я понял, что придется снимать её переднюю часть, для того, чтобы поставить защиту на место. Попробовал снять этот прозрачный пластик руками, но тщетно: оказалось, что там герметик. Вот тут я и застрял на несколько часов.Герметик оказался хорошим, не поддавался ни на бензин, ни на уксус, ни на расстворитель. Подумал было положить ее в кипяток, чтобы герметик размяк, но побоялся, что пластик деформируется, поэтому стал плескать на фару горячей водой и тут же срезать герметик. Занятие тоже малоприятное, да и длилось слишком долго.Поэтому, я начал придумывать другой способ. Я взял у сестры фен, и поставив его на максимум, начал горячим воздухом поливать фару в тех местах, где был герметик. Эффект поразил — под напором горячего воздуха он превращался в своего рода пластилиновую жвачку, и даже в трудно доступных местах он с легкостью выскребался) К фену я пришел очень поздно, только спустя несколько часов, о чем жалею — мог бы столько времени сэкономить… Вторая фара обошлась мек этим способом не больше 10 минут) пока я это писал, фары сонут, в разобранном виде, а завтра уже приступлю к сборке)

Читайте также:  Регулировка заслонки печки ваз 2110 нового образца

Хочу просто добавить: тем, кто занимается разборкой фар, установкой «ангельских глазок» — используйте фен, обычный фен)герметик тает, и экономия времени большая)) Но если у кого есть и другие способы, как убрать герметик с фары, то я бы с удовольствем их увидел)

З.Ы.:это мой первый случай, когда я сам полез в машину что то чинить)

Источник

dip27 › Блог › MAZDA3 FL (BK) и MAZDA5 (CR) система автоматической регулировки наклона оптической оси фар

Чтобы фары головного света освещали правильно (помимо установки в них исключительно расчётных источников света!) необходимо после каждого вмешательства в подвеску автомобиля, приводящего к изменению положения рычагов подвески относительно кузова, проводить инициализацию начального положения датчика автоматического корректора фар с последующей регулировкой фар!
.

Принцип действия
Если модуль управления автоматическим выравниванием фар определяет, что автомобиль движется [со скоростью 8 км/ч. или выше в течение четырех секунд] с включенными фарами, рассчитывается среднее значение положения автомобиля, и регулируется оптическая ось. [MAZDA5]

Модуль управления автоматической регулировкой фар подлежит инициализации в следующих случаях:
– замены фары
– замены актуатора наклона
– замены модуля управления автоматической регулировкой фар
– демонтажа/монтажа датчика автоматической регулировки
– замены приборного щитка
– замены PJB
– замены элементов подвески или работ, влияющих на высоту автомобиля

Это также может быть и установка ГБО, неправильных пружин или захламление багажного отделения ненужным ящиком с канализационной трубой.

Для инициализации необходимо разместить автомобиль снаряжённой массой и накачанными шинами на ровной горизонтальной поверхности.
После инициализации необходимо отрегулировать фары!

Подключить WDS к автомобилю и выбрать опцию:
Toolbox→Electrical→Exterior Lighting→Headlamp→Auto Leveling Sensor Re-zero Procedure

Выполнение действий шагов 1-3 должно занять не более 30 секунд.

1. Поверните выключатель зажигания в положение «ON».
2. Убедитесь в том, что предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар не мигает.

Отремонтируйте или замените неисправную деталь, после чего выполните процедуру еще раз, начав с первого шага.

Примечание
• Если предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар не мигает надлежащим образом, и кроме неисправности блока управления автоматическим корректором фар не удалось обнаружить никаких других неисправностей, замените блок управления автоматическим корректором фар.

3. Включите фары (нет необходимости для MAZDA5).
4. С помощью соединительного провода замкните на «массу» контакт B диагностического разъёма DLC-2 на 0,5 с или более.

• Если предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар погас, то могла возникнуть одна из следующих неисправностей:
― неправильная установка датчика автоматического корректора фар
― неисправность соответствующего проводного жгута

Отремонтируйте или замените неисправную деталь, после чего выполните процедуру еще раз, начав с первого шага.

• Если предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар мигает с частотой 0,5 секунды, то, возможно, шаги 1, 2 и 3 процедуры не были завершены в течение 30 секунд. Возобновите выполнение процедуры, начиная с 1-го шага.

6. Отсоедините соединительный провод от диагностического разъема DLC-2.
7. Убедитесь, что предупреждающий световой сигнализатор автоматического корректора фар погас.

Данную процедуру выполнили: Dillinger50 (почти полгода назад) и gvintik.

Проверка датчика автоматического корректора фар

Источник

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Читайте также:  Регулировка раннего и позднего зажигания

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Читайте также:  Советский мопед дельта регулировка карбюратора

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Источник

Adblock
detector