Меню

Схема регулировки фар газ 3110

ГАЗ 31 🇷🇺 «МАЛАХИТ» 🇷🇺 › Бортжурнал › Электрокорректор фар волга 3110

Приветствую вас товарищи волговоды! в этом посте я напишу про электрокорректор фар, тема знакомая для 90-95% владельцев ГАЗ 3110! а именно не работающий электрокорректор фар((((.
Когда я купил Малахита был приятно удивлен электрокорректору! но что это за зверь я тогда еще не знал, не знал года 2-3 после покупки но потом пришлось узнать, я начал замечать что одна фара слушается рукоятки наклона а другая далеко не всегда((. Поменяв местами моторедуктора я понял что причина кроется именно в нем (моторедукторе). Долго не думав я поехал в автомагазин и заказал сразу 2шт. ну чтоб уж навернека)))), через некоторое время редуктора были доставлены в мой город и я их успешно установил, где они прослужили верой и правдой около 2-3х лет. Но где то год назад я опять заметил знакомую картину! одна фара похабно отзывается на регулировку а вторая вобще молчит.
Так как у меня в фарах установлен ксенон, то я считаю что регулировка должна быть! и не потому что я такой фанат хорошего тех. состояния своей машины а из моральных принципов… зачем встречному водителю мой ксенон в глазах?! мое мнение: делай что хочеш, как хочеш, когда хочеш но не мешай и не создавай дискомфорта другим! Кстати ксенон на 3110-это панацея! если бы не ксенон то неизвесно сколько людей было бы сбито! (на 3110 ужасный свет фар! разгрузочные реле, более мощные лампы, замена фар-не помогали), ладно, отошел от темы!
Моторедуктора: ЭПК 02
Модуль регулировки: БУК02-01
Задача: заставить фары двигатся по команде вверх и вниз!
Разобрав (неразборной) старый моторедуктор я был приятно удивлен! качество пайки, проводка, планетарка, червячная передача, моторчик, переменный резистор, пластик-все было на высоте! как будто делалось заводом бывшей оборонной промышленности! (за бугром бы удавились такое чудо делать), а переменный резистор меня вобще удивил! я такого еще никогда не видел! Вобщем разбираясь с моторедуктором я выяснил: он почти рабочий! но причина крылась в этом необычном переменном резисторе! а точнее: он отвечает за обратную связь! тоесть модуль управления БУК02-01 видит положения обоих моторедукторов и если один чуть быстрее занял необходимое положение то БУК его остановит в этом нужном положении и доведет второй редуктор до такого же положения. Еще я заметил что срок службы переменного резистора более 5 лет невозможен((( а если корректором не пользоватся (хотябы инога перемещать в другое положение) то срок службы становится еще меньше, это вызвано тем что лапка которая давит на переменный резистор находясь большую часть времени в одном и том же положении просто продавливает его и на этом вся обратная связь обрывается! БУК уже не может нормально выполнять команды, моторедуктора ведут себя либо мертво либо хаотично вращаются.
Возможности и желания:
-купить новые моторедуктора и челез год, два или три получить аналогичную картину
-разобрать неразборной моторедуктор и заменить сопротивление? не реально! таких резисторов я еще в жизни не встречал, последующая сборка разковырянного моторедуктора нецелесообразна

Читайте также:  Шаблон для регулировки механизма переключения передач ваз 2110

Рассуждения: моторедуктора рабочие, нет только обратной связи! ну и черт с ней! Нужно заставить моторедуктора вращатся!

Воплощение в жизнь:
Разъемы моторедукторов 5ти контактные, два средних контакта и есть питание на сам моторчик. Все знают что при переполюсовки моторчики меняют свое направление вращения (не путайте с шаговыми моторчиками).
Разъем БУКа 12ти контактный (не все задействованы)
Цвет проводов:
Правый моторедуктор-белый, серый
Левый моторедуктор-коричневый, желтый
Питание БУКа-синий (плюс), черный (минус), Причем плюс на синем проводе появляется только при включении ближнего/дальнего света фар.

Дальше есть два варианта монтажа:
1-одна клавиша на оба моторедуктора (к примеру клавиша электростеклоподъемников), тоесть обе фары будут подниматся и опускатся при нажатии одновременно
2-смонтировать две клавиши от подъемников-тоесть можно будет регулировать какжую фару по отдельности!
плюсы первого что будет одна невзрачная кнопка, минусы тоже есть(( возможно что моторедуктора будут работать не синхронно (один быстрее двигается а второй медленей). Плюсы второго варианта-можно подстраивать высоту фар из салона, но две клавиши не айс(((

Источник

Лада 112 Купе › Бортжурнал › ч.3.Электрокорректор фар с ГАЗ(волга 3110), иж на ВАЗ 2110(12), 2109,2114, Гранта, приора. электромеханический

После покупки машины был дико недоволен родным светом поэтому решил доработать и подойти капитально.
ч.1 Замена линз
ч.2 Противотуманные фары

Регулировка фар неотемлемая часть. Часто слышал что ставят эл.корректор от иж, волги итд, есть готовые комплекты на 2110, но цена 2500!
В общем всё узнавал, приобретал, больше года ушло, пока всё сделал окончательно.

1.Поиск компонентов.
На всех отечественных машинах электрокорректоры одинаковые. Товарищ у меня ставил с оды, ставят с волги, с и ваз заводской. Они ничем не отличаются моторчики одинаковые, блоки управления одинаковые и даже проводка одинаковая.

Читайте также:  Регулировка троса сцепления рено сценик

Проводку снял с машины

Для тех кто не найдёт БУ, можно заказать новую

Но у меня колодка немного отличалась.
я на родную проводку подал на синий +, на чёрный минус и всё работает.

Установить в цепь предохранитель на 5А. стоял в волге специально посмотрел, когда включал.
Плюс можно взять от замка, прикуривателя итд, считаю оптимальным вариантом с цепи ближнего света, когда горят фары, можно регулирвоать.

Саму проводку защите дополнительно гофрой авто или изолентой обматайте

Фото колодки. снимал с двух сторон, чтобы запомнить цвета, т.к. разбирал колодку, вытащил все пины и просунул в машину, через моторный щиток.

3.Настройка
Пункт для тех кто хочет заморочится
У Волгши и ваз немного разные и ход штока и моторчика выдвигается по разному.
Для этого в блоке нужно заменить сопротивления, я этим не занимался. У себя установил и проверил всё хорошо, 14 положений стало. очень точная настройка.
фары отрегулирвоал, как положено. всё классно.

Так же хочу сказать, что моторчики и блок управления имеют связь обратную.
Я когда Проверял от 12 В, работоспособность надавил на шток, а он идёт в обратном направлении.
тоесть на кочках фара может скакать и будет корректор их возвращать и часто моросит. Можно оставить кнопочку скрытую на +, чтобы избежать этого эффекта, настроили и обесточили, если нагрузили машину, итд то кнопочку включить и настроить опять.

Кнопку от стеклоподъемников ещё ставят, но смотрится не эстетично.

Источник

Инструменты:

Рис. 1. Разметка экрана для регулировки фар

1. Разметьте экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар M наносите на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном, но ненагруженном автомобиле.

Читайте также:  Регулировка карбюратора триммера штиль fs 55 видео

2. Проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шинах.

3. Установите автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Для точной регулировки света фар на автомобиле ГАЗ 31105 можно посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть автомобиль для самоустановки подвесок.

4. Установите рукоятку корректора фар, расположенную на панели приборов, в положении «0».

5. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

6. Отрегулируйте винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 ( в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рис. 1.

Винт 1 приводится во вращение угловой шестеренчатой передачей.
Ведущую шестерню передачи вращайте отверткой.

Вращая второй регулировочный винт шестигранником «на 6», совмещаем горизонтальную границу пучка света фары с нижней линией на экране.

Показана левая фара, регулировочные винты правой фары расположены симметрично.

7. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

В статье не хватает:

Источник