Меню

Шайбы для регулировки клапанов мазда

Mazda Tribute › Бортжурнал › Регулировка клапанов. Начало.

Доброго дня всем!
Вопрос о регулировки клапанов встал еще при покупке авто. Лишь на горячую цоканье уходит. Даже как на горячую, если двигатель заглушить и дать постоять минут 5, заводится снова с заметным цоканьем, и постепенно проходит. Как будто стоят гидрокомпенсаторы ).
Посчитав стоимость регулировки (а в 2-литровом Трибьюте дурацкие, на мой взгляд, регулировочные стаканы — они весьма недешевы при замене всех 16 штук), решил отложить это дело на потом. Параллельно почитал различные форумы, да и здесь у коллег есть много информации по этому поводу. Мне больше понравилась идея с регулировочными стаканами от Фокуса. Там сами стаканы, в отличии от Трибьюта, одинакового размера, а регулировка осуществляется шайбами. Мало того, сами стаканы, если даже брать новыми, стоят дешевле Трибьютовских. Ну а шайбы можно заказывать токарю и регулировка будет намного проще. Ну а стоимость замены толкателей на новые будет сопоставима с заменой двигателя на контрактный — а оно мне надо? ))

Разговоры разговорами, а надо сначала померить, а потом уже подсчитывать будущие расходы.
На днях как раз менял прокладку клапанной крышки, и решил наконец-то замерить зазоры. Тут еще закралось сомнение в взаимном расположении валов — когда менял ремень ГРМ, валы выставлял фактически «на глаз», так как не было приспособы. Вот и решил заодно проверить.
Как крутить валы? Да просто. Поднял левую сторону авто на 2 домкратах, включил 4-ю скорость — и делов. Проворачиванием переднего колеса (просто руками) вращаю валы и совмещаю метки со стороны маховика.
И теперь уже ищу металлическую пластину для проверки точности (параллельности) проточек в валах. Под руку попал плоский напильник. Думаю, дай попробую. снял ручку, и…

. он идеально подходит для измерений. Толщина такая, что входит только-только, и хватает длины. Ну и, что самое важное, мои валы отрегулированы «на глаз» очень четко. Фу. А то ключа-звездочки-то нет для откручивания шестерен валов.

Далее, вращая валы, померил все зазоры. К сожалению, щупов с шагом 0,05 мм оказалось недостаточно, поэтому цифирки ставил средние.
Вот что вышло:
Впуск: 1 — 0,2; 0,23; 2 — 0,2; 0,23; 3 — 0,23; 0,23; 4 — 0,23; 0,23.
Выпуск: 1- 0,13; 0,25; 2 — 0,33; 0,33; 3 — 0,3; 0,33; 4 — 0,25; 0,2.

Источник

Mazda Tribute Expedition Edition › Бортжурнал › О клапанах, их регулировке, стуке и звуке как на дизеле.

Всем привет друзья! Частенько у меня спрашивают про звук наших 2шечных двигателей как у дизелей. Я пока этим вопросом сильно не озадачивался, но все же у меня он тоже присутствует, об этом я писал не раз. Кому интересно, можно посмотреть видео вот в этой записи www.drive2.ru/l/8671891/.

Исходя из задаваемых мне вопросов и аналогичной проблемы у меня, я решил покопать немного информации на замечательном портале маверикклаб, посвященному нашим автомобилям. Поэтому все что будет написано ниже, взято именно с этого форума, на авторство не претендую, и если авторы фото или постов напишут мне, то конечно же я все это дело уберу.

Читайте также:  Регулировка клапанов газ 52 порядок действий схема

Стук на холодную и работа как дизель может быть из-за многих причин, даже если в гугле набрать «стук на холодную работает как дизель» и перейти по первой попавшейся ссылке, то можно увидеть много вариаций на эту тему и что же делать. Так что прежде чем кричать «Мои клапана», съездите к мотористу, пусть он полазит с фонендоскопом и погоняет двигатель в разных режимах.
Я же в свою очередь хочу рассмотреть одну причину, которая с вероятностью 60% вызывает всю эту «дизельную какофонию» а именно стук клапанов и их регулировка. Опять таки обратившись к маверикклабу, была найдена интересная тема Регулировка зазора клапана двигатель 2,0л, Своими силами, поэтому кому интересно, зайдите почитайте, найдете массу интересного и увлекательного. Инфу я в принципе с этой темы и буду черпать.
Но продолжим:
Изначально, двигатели Zetec 2.0 на Mazda Tribute, комплектуются регулировочными стаканами в простонародье, либо по нормальному (научному) толкателями.

То есть никаких гидрокомпенсаторов там нет. Оригинальные толкатели идут без шайб, и выставлять зазор можно только подбором размера толкателя ну или шлифовкой толкателя до нужного зазора. Но опять таки начитавшись этой темы, оказывается можно поменять данные толкатели, которые идут без регулировочных шайб, на более оптимальные и дешевые от Фокуса с таким же двигателем Zetec.

Судя по сообщениям, МЭТоводы все таки установили данные толкатели от Фокуса в наши движки и полет нормальный, но об этом чуть попозже.

Далее, примерный алгоритм действия таков:
В случае замены оригинальных толкателей на оригинальные:

1. На холодную снимаем крышку клапанов и мерим зазоры. Если все в норме, ставим крышку обратно и можно ехать дальше.
2. Снимаем распредвалы, вытаскиваем толкатели по очереди и записываем номера, если видны, если нет то снимаем размеры
3. Считаем высоту новых толкателей, сопоставляем с теми что есть, и по кодам выбираем какие и сколько купить.
4. Заказываем, ждем, надеемся
5. Меняем нужные толкатели новыми. Снова все разбирать а потом собирать.

В случае замены на фордовские толкатели, алгоритм чуть меняется:
1. На холодную снимаем крышку клапанов и мерим зазоры. Если все в норме, ставим крышку обратно и можно ехать дальше.
2. Снимаем распредвалы, вытаскиваем толкатели по очереди и записываем номера, если видны, если нет то снимаем размеры
3. Высчитываем нужную шаибу + новый толкатель.

Размеры толкателей:
Номер толкателя в экзисте 14525.
(диаметр 30 мм высота примерно14.80)
Толкатели разные :14.790 14.810 14.800
Подходит от Ford Focus1, Ford Mondeo, 2000-2005, двигатель Zetec 2л.

Шайба регулировочная 0 300 330, 1 054 064, 1054084,1054065 некоторые.
Их много, все по размерам. Необходимо подбирать в экзисте.

Далее, копия страницы как производить проверку и регулировку зазоров:

Далее по замене толкателей пару нюансов:
1. Для облегчения снятия и установкиремня ГРМ, на шкивах распредвалов и коленвала и ремне наносятся метки (канцелярской замазкой).
2. Распредвал снимается вместе со шкивом( звёздочкой).
3. Коромысла распредвала, затягиваются до определённого момента динамометрическим ключом согласно мануала.
4. Не стоит крутить распредвалы, клапана упрутся в поршни, а если крутильщик особо талантлив, то клапана и погнутся.
5. Коленвал необходимо крутить за центральный болт, ловить момент когда распредвал будет стоять кулачком вверх над клапаном и мерить зазор. Чтоб легче было крутить — вывернуть свечи (только отверстия свечные прикрыть от мусора). Для этого снимается правое переднее колесо, правый пыльник моторного отсека. Берется торцевая головка (18), удлинитель и спокойно крутиться со стороны правой передней колесной арки.

Читайте также:  Регулировка оборотов вентилятора своими руками

Ну и интересный последний комментарий:

При поджатых клапанах ГРМ.

При правильно отрегулированных зазорах синусоида становится гладкой. То есть диагностика состояния зазоров в системе ГРМ может быть произведена по данным с ДМРВ.

В общем, надеюсь хоть чем-то смог помочь, и какая-то информация полезная есть. Большое спасибо ребятам с маверикклаба и темы про регулировку, информацию черпал оттуда и на авторство никоем случаем не претендую. Поправки и коррективы выслушаю и внесу при необходимости. Всем спасибо, всем удачи и ни гвоздя ни жезла.

Источник

Mazda 323 Sиний Sеданчег ツ › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов +коды рег.шайб +сальники грм

В последний раз, при проверке зазоров клапанов поставил было прокладку крышки гбц Виктор Рейнз — говно редкостное (тогда я этого не знал). Где то через год она начала потеть и потихоньку мотор стал весь в масле со стороны грм.

Плюс, когда тогда мерял зазоры (допуск от 0.25 до 0.32) я имел щупы с шагом в 5 соток, т.е. узнать или зазор 0.31(что в допуске) или напр.0.34 (что не в допуске) я не мог. В общем, решил вот заменить прокадку гбц на Элринг, перепроверить зазоры клапанов, ну и сделать их ближе к 0.25 что бы мотор работал еще тише.
Для этого купил набор щупов с шагом 1сотку. YT 7220

Так же купил 5 рег шайб 3 по 3.25 и 2 по 3.30 (3.30 не пригодились)

Шайбы METELLI 03-0-27325 (где 27 — диаметр, а три последних цифры — это толщина) 3.5 у.е./шт.

Эти шайбы d=27мм идут как аналог для Ниссана (хотя на ниссанах таких толщин нет, у них оригинал идет только до 2.95, т.е. по сути, производитель Метелли сделал шайбы для Ниссана, куда они даже не подходят… но при этом подходят на Мазды, хотя ни в каких каталогах они не значатся как аналог маздовских), они существенно дешевле чем оригинал мазды и не такая сыромятина как будут переточенные из восьмерочных (d=31мм). Если восьмые шайбы ударить друг о друга углом то остается ощутимая ногтем засечка. Этим же пофиг. Плюс, реально видно что каленые). Минусом у них является небольшой разбег в пару соток в диаметре (на шайбах 3.25 диаметр был в минусе на пару соток, на 3.3 диаметр ровно 27)

Читайте также:  Регулировка раздвижных пластиковых окон на балконе

Толщины как заявлено. С этим все четко.

В общем полез регулировать — перетасовывать шайбы и устанавливать новые что бы подбить все зазоры ближе к 0.25.

Номер говняной прокладки кот. через год начала мокреть.

Для замены шайб нужна отвертка с проточкой кот. вдавливается стаканчик и вторая отвертка+магнит что бы вынимать шайбы.

В общем, в процессе всего этого, перетасовывая шайбы, я вращал распредвал. Иногда так получалось, что нужно было провернуть вал без рег шайбы на каком то клапане… и на одном клапане так совпало, что кулачок вала закусился в проточке под отвертку в стаканчике и кусок стаканчика отломился.

Думаю, мол ничего страшного…у меня ведь куча стаканчиков есть б/у)) Разбираю грм, снимаю валы и т.д. ставлю стаканчик б/у, а он ощутимо больше люфтит. Начинаю промерять микрометром, а у них всех износ 3-7 соток, видимо, у той машины пробег большой был. У моего же сломанного стаканчика износ сотка-полторы.

Мой стаканчик (забегая вперед, у нового номинал 30мм в минусе 3 сотки)

Б/у стаканчики (это самый лучший из всех)
В стоках вроде бы и не много, а на ощупь люфтит ощутимо сильнее.

Собрать все это дело и получить погремушку как то не хотелось, решил новый купить. Полез в каталог джапанкатс, нашел номер толкателя клапана Z501-12-183. Порыл инет — в наличии нет, либо дорого (30 у.е. шт.)
Поехал на рынок, нашел за 370 грн(14 у.е.) под заказ с Эмиратов (как обычно) 2 недели. Заказал (это было 2е Июня).

Т.к. ждать 2 недели, грм все равно уже разобран, решил до кучи сальники махнуть. Цена за каждый от кии реально копеечная… примерно 1.5-1.7 у.е.

И менял явно не зря, т.к. сальник колена уже подзадубел (на снятом отгибаешь кромку, а она не принимает форму обратно)

Прошло 2 недели, стакана нет. Пишу им… Они, мол, там у них в ОАЭ драбадан был, т.е. Рамадан… до 3го июня 3 недели отправок не было и из-за этого завал. Надо ждать. Через неделю все повторяется, только уже виновата таможня, мол, там дебилы сидят. Еще через неделю опять мороз. Я уже не выдерживаю, начинаю усерднее шерстить инет и случайно натыкаюсь на толкатель в наличии в Украине за 8 у.е. в Харькове. Заказываю его и через два дня он у меня на руках. Прикол был в том что он у них висел в базе по старому номеру Z501-12-183A. Т.е. реально разница в одну букву, а при поиске по коду его не показывало.

Новая прокладка уже где то год лежала. 707160 = 5.5.у.е.

В итоге все собрал назад, зазоры все 0.25-0.29, все отлично.
Вчера вот съездил на рынок и забрал деньги.
Итого
5*3.5 шайбы
5.5 прокладка
8 толкатель клапана
3 набор щупов
3*1.6 сальники

Источник

Adblock
detector