Меню

Шантуй сд 16 регулировка клапанов двигателя

Техническое обслуживание автомобиля SHAANXI EVRO-3

4. Техническое обслуживание автомобиля.

Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости

Проверка и регулировка узлов и агрегатов автомобиля.

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Внимание! Данный вид работ строго рекомендуем выполнять в условиях
сертифицированного СТО

Внимание! Описание ниже, в т.ч. регулировочные размеры, приведены для
случая силового агрегата WP-10.

При проверке используется 13 мм торцовый ключ (головка).
Используйте 32 мм ключ для прокручивания коленчатого вала (валоповоротный ключ). Применяя валоповоротный ключ вручную, медленно вращайте маховик дизеля до момента, когда верхняя шкала на корпусе маховика совместится с насечкой на картере, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в верхнем положении такта сжатия (впускной и выпускной клапаны первого цилиндра будут в закрытом состоянии).

Внимание! При проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в
холодном состоянии – температура ниже 60ºС. Когда измерительный щуп
скользит с заеданием между головкой штока клапана и рычагом, проверяемая
величина зазора является правильной.

Используется отвёртка и 14
мм накидной ключ.
В момент, когда поршень первого цилиндра находится в
верхнем положении хода сжатия, проверьте и отрегулируйте зазоры
клапанов 1, 2, 3, 4 и 5 цилиндров, отмеченные на рисунке выше (I означает клапан впуска, Е означает
клапан выпуска).

Снимите крышки цилиндров в количестве 6 шт

Рычаг привода выпускного клапана передает усилие от кулачкового вала, через стержень толкателя на длинное плечо рычага, которое заканчивается устройством масляного компенсатора зазора (система WEVB, дет. 3, 4, 5, 6, 7, 8). Поршень наконечника системы WEVB контактирует непосредственно с торцом стержня клапана.
В системе WEVB под давлением моторного масла выдвигается поршень (деталь 5), который компенсирует зазор между рычагом и торцом клапана, уменьшая ударную нагрузку на выпускной клапан.
При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается и увеличивается зазор в приводе выпускного клапана.
Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины.

Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана.
Установите коленвал двигателя в положение верхней точки хода сжатия 1-го цилиндра.
Отпустите на ½ оборота контргайку регулировочного болта 10. В зазор между торцом стержня клапана и поршнем системы WEVB вводите щуп 0,4 мм. Регулировочный болт 10 вращайте до момента, когда установленный в зазоре щуп 0,4 мм будет перемещаться с
трудом (с заедание). Контргайкой зафиксируйте положение регулировочного болта. Таким образом регулируется длина хода открытия выпускного клапана.
Далее, не вынимая щуп 0,4 мм из зазора поршень WEVB – стержень клапана, регулируется величина компенсационного зазора привода выпускного клапана.
Отпустите контргайку 1 регулировочного болта 2 на ½ оборота. В зазор между вкладышем регулировочного болта 2 и верхней частью рычага привода (дет. 3) вставьте щуп 0,25 мм. Вращением регулировочного болта 2 установите зазор, при котором щуп перемещается с заеданием.
Положение регулировочного болта 2 фиксируется контргайкой 1.

Детали привода клапана выпуска
1. Гайка для регулировки зазора клапана.
2. Комплект регулирующего болта.
3. Комплект рычага выпускного клапана.
4. Стальной шар.
5. Поршень рычага клапана.
6. Пружина рычага поршня.
7. Игла.
8. Пружина запорного клапана.
9. Комплект держателя рычага клапана.
10. Винт для регулировки зазора клапана.
11. Болт с шестигранной головкой.
12. Рычаг-держатель.

Регулировка зазора впускного клапана.
Рычаг привода впускного клапана не имеет на своем длинном конце систему WEVB. Регулировка тепловых зазоров проводится только вращением регулировочного болта на коротком плече рычага.

Отпустите контргайку регулировочного болта. В зазор между торцом стержня клапана и плоскостью рычага установите щуп 0,3 мм. Вращением регулировочного болта создайте зазор, при котором щуп перемещается с усилием. Затяните
контргайку регулировочного болта

После регулировки зазоров, затяните контргайки рычагов, и снова проверите зазоры клапанов до доведения их соответствующим требованиям.
Ещё раз проверните коленчатый вал на 360°.

Проверьте регулировку зазоров клапанов 2, 3, 4, 5 и 6 цилиндров.

После регулировки контргайки рычагов снова затяните. Используйте 13 мм накидной или торцовый ключ.

После окончания регулировки, установите прокладки крышек
цилиндров и крышки цилиндров.
Затяжной момент болтов 23 N.м
(рекомендуемая величина).

Проверка натяжения клинового ремня
По отдельности нажмите большим пальцем руки на ремень генератора и ремень водяного насоса (см. Рис. 16 с усилием 30-40 Н, ремни должны провиснуть приблизительно на 5 мм, 10 мм). Если уровень провисания ремня превышает стандартное значение, это означает, что ремень ослаб. Чрезмерное ослабление ремня может привести к отрицательному воздействию на объем подачи воды водяным насосом, также влияет на охлаждение двигателя, что может привести к искажению отображения частоты вращения двигателя. При регулировке по отдельности ослабьте болт крепления генератора и болт крепления натяжного ролика, по отдельности отжимайте монтировкой генератор и натяжной ролик, после доведения натяжения ремней до требуемой нормы затяните 2 болта крепления.

Читайте также:  Регулировка крышки багажника пежо 206

Регулировка свободного хода педали сцепления Зазор между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного
фланца должен составлять 3 мм, данный зазор влияет на верхний конец коромысла.

При этом свободный ход должен составлять 6 мм (см. рис. 17), при регулировке свободного хода педали сцепления, лучше снизить давление в цилиндре усилителя для определения свободного хода.

Источник

Шантуй сд 16 регулировка клапанов двигателя

Регулировка педали тормоза

При износе соединений педали тормоза длина ее хода увеличивается. Необходимо отрегу- лировать зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой.

Стандартный зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой составляет 6,3 мм. При данном значении длина хода педали тормоза – 95-150 см (Рис. 7-1).

а) Снять заднюю крышку (Рис. 7-2)

б) Затянуть регулировочные гайки (В) (крутящий момент затяжки – 90 Нм). Тормозная лента прижимается к тормозному барабану.

в) После того, как тормозная лента прижмется к тормозному барабану, ослабить гайку (В) на один и 5/6 оборота. Зазор между тормозной лентой и барабаном составит 0,3 мм, а дли- на хода педали тормоза, соответственно, – 90-110 мм.

*Если после регулировки педаль плохо подчиняется управлению, необходимо заменить ее.

*Педали тормоза с обеих сторон должны быть отрегулированы таким образом. Чтобы длина хода была одинаковой, иначе упругость их будет отличаться.

*После остановки двигателя проверить длину хода путем нажатия обеих педалей с усили- ем 150 Н на каждую педаль.

Регулировка зазора натяжного колеса

Ведущее колесо плотно прижимается к раме гусеницы, поэтому когда натяжное колесо смещается вперед или назад под действием посторонних сил, ведущее колесо подвергает- ся износу. Износ ведущего колеса приводит к неправильному вращению или наклону на- тяжного колеса, что в свою очередь может привести к падению гусеничной цепи либо не- равномерному износу гусеничных звеньев и натяжного колеса. Во избежание данных про- блем необходимо регулировать зазор между ведущим колесом и рамой гусеницы следую- щим образом:

а) Переместить машину на расстояние 1-2 м по ровной поверхности и замерить зазор «А» между ведущим колесом и рамой гусеницы(по 4-м позициям: слева, справа, внутри и сна- ружи).

б) Если зазор «А» превышает 4 мм, ослабить болт (1), снять ведущее колесо, снять планку (а) и отрегулировать зазор с каждой стороны до 0,5-1,0 мм (толщина планки (а) – 1,0 мм).

Регулировка угла наклона отвала (см. Рис. 7-4)

Угол наклона отвала можно изменить посредством регулировки длины диагонального раскоса.

Регулировка: для изменения длины диагонального раскоса потянуть рычаг (1) (оставив достаточное расстояние до земли).

При увеличении длины диагонального раскоса правая сторона отвала поднимается, а ле- вая опускается. При уменьшении длины диагонального раскоса левая сторона отвала под- нимается, а правая опускается.

Регулировка осевого зазора шаровых соединений отвала (Рис. 7-5)

У прямого наклоняемого отвала имеется семь шаровых соединений. Для свободного вра- щения осевой зазор шаров должен составлять 1 мм.

Регулировка: снять планку и затянуть болты (2) до такой степени, чтобы шар не мог дви- гаться, затем замерить зазор «А» и выбрать планку (1) с толщиной «А»+1 мм. Ослабить болты (2), установить планку и затянуть болты.

Правильная регулировка натяжения гусениц (Рис. 7-6)

Замерить зазор «С» способом, показанным на рисунке 7-6. Обычно этот зазор составляет 20-30 мм, он немного меньше, если бульдозер работает на скалистом грунте, и немного больше для работы на глинистых почвах.

Перед проверкой переместить машину на определенное расстояние и дать ей остановиться естественным образом (не использовать тормоз). Запарковать машину на ровной поверх- ности, замерить зазор между поддерживающим катком и натяжным колесом.

В корпусе пружины (Рис. 7-7) имеется стакан для введения смазки (5). Если требуется увеличить натяжение, ввести консистентную смазку в стакан (5) при помощи шприца. При необходимости ослабить натяжение, повернуть стакан (50 примерно на 360º), смазка выльется.

Если необходимо, машину можно переместить немного вперед, чтобы помочь выполне- нию данной операции.

Не поворачивать стакан более, чем на 360º, так как это может привести к выбросу струи находящейся под высоким давлением консистентной смазки.

Регулировка углового отвала

Перед регулировкой поднять отвал на расстояние 300-400 мм над землей. Выравнивание угла опрокидывания: изменить положение пальца, соединяющего диагональный раскос с опорой, что приведет к отклонению отвала на 25º вправо или влево относительно его про- дольной оси.

Для бульдозера с прямым наклоняемым отвалом способ регулировки точно такой же.

Регулировка глубины копания рыхлителя (Рис. 7-9)

Для регулировки глубины отвала используются пальцевые отверстия зуба. Обычно ис- пользуются нижние отверстия. При необходимости увеличить глубину копания рыхлителя можно использовать верхние отверстия. Выбить палец молотком (как показано стрелкой) и вытащить его, затем изменить положение зуба и вновь закрепить его.

Читайте также:  Регулировка светодиодов в машине

Замена наконечника зуба и защитной детали (Рис. 7-10)

В случае износа наконечника зуба и защитной детали необходимо произвести замену. Для этого выбить пальцы молотком (как показано стрелками) и вытащить их. Для продления срока службы три позиции можно менять между собой в соответ ствии со степенью износа

.

Источник

Shantui SD16: технические характеристики

Бюджетный аналог Komatsu D65

Бульдозер Shantui SD16 с гидравлическим управлением – третий в модельной линейке спецмашин китайской компании Shantui Construction Machinery, после Shantui SD08 и SD13. Этот яркий представитель марки относится к десятому тяговому классу, предназначается для использования в самых тяжёлых условиях и создан в соответствии с современными понятиями о комфорте, качестве и безопасности. Бульдозер Shantui SD16 является более дешёвым аналогом Komatsu D65.

Shantui – китайский бренд тяжёлой спецтехники, которая производится по современным технологиям. Достойное качество и инновационные решения, применяемые изготовителями, в сочетании с доступной ценой, сделали бульдозеры Shantui SD16 популярными на всей территории России и СНГ.

Модификации и особенности конструкции

Выпускается несколько версий бульдозера Shantui SD16 — SD16E, SD16L, SD16S. Данные модификации различаются количеством гусеничных роликов в ходовой части, типами гусеничных башмаков, доступным рабочим оборудованием и некоторыми другими характеристиками.

Двигатель бульдозера Shantui SD16

В качестве силовых агрегатов для данной спецтехники компанией Шантуй используются китайские дизельные двигатели Shangchai SC11CB184G2B1, либо аналогичные Weichai WD10G178E25; Weichai WD615T1-3A. Это четырёхтактные двигатели с жидкостным охлаждением, оснащенные функцией прямого впрыска дизтоплива, интеркулерами, турбонагнетателями и дополнительными охладителями.

Расположение шести цилиндров дизеля – рядное (линейное). Рабочий объём цилиндров составляет 9,726 литров. Номинальная мощность данного двигателя – 120 кВт (160 л.с.) / при 1900 об/мин. Номинальная частота вращения: 1850 об/мин. Максимальный крутящий момент – 764 Н.м.

Диаметр цилиндра равен 126 мм; ход поршня составляет 130 мм. Минимальный расход дизельного топлива равен

Трансмиссия Шантуй SD16

В составе трансмиссии бульдозера данной модели –

Коробка переключения передач бульдозера – это комбинация планетарной системы и вращательной муфты с тремя ступенями движения вперед и тремя ступенями движения назад. Ходовая скорость бульдозера Shantui SD16 составляет:

Ходовая часть

В целом, ходовая часть данного бульдозера состоит из корпуса гусеницы, направляющего колеса, опорного катка, поддерживающего катка, гусеничного хода (башмака) и натяжной пружины.

Натяжные пружины обеспечивают достаточное натяжение гусениц, а также снижают воздействие на гусеницы при движении, предотвращая спадание гусеничных лент при работе и перегонах с одной площадки на другую.

Направляющее колесо применяется для направления звена гусеничной цепи и гусеничного хода. Опорные катки используются для поддержания массы трактора и для предотвращения его схождения с направляющих в стороны.

Поддерживающий каток поддерживает верхнюю часть гусеничной цепи и предотвращает её слишком сильное провисание, тем самым снижая негативное воздействие на гусеничную ленту при передвижениях и напряжениях.

Соединением главной рамы и ходовой части является подвесной механизм. Он выполняет функцию буфера. На неровной почве данный механизм помогает перемещать раму вверх и вниз.

Подвеска гусеничной тележки с балансирным грузом обеспечивает устойчивость трактора во время движения. Основная гусеничная лента — шестикатковая, с двумя поддерживающими катками с каждой стороны. Подвеска сделана по передовой модульной технологии, повышающей ремонтопригодность техники и делающей тяжёлую спецмашину проще в обслуживании. Возможность оперативной замены отдельных деталей гусениц и всей ленты в целом, за максимально короткий промежуток времени повышает рентабельность использования техники.

Тип ходовой части данного бульдозера – подвесная конструкция балансирной балки. С каждой стороны трактора имеется по два поддерживающих катка. Опорных катков у разных модификаций бульдозера Shantui SD16 – различное количество:

Типы гусениц также в разных исполнениях этой спецмашины различны:

Ширина гусеницы составляет: у SD16: 51О мм; у SD16E: 56О мм; у SD16L: 11ОО мм. Шаг траковой цепи находится на уровне 2ОЗ,2 мм.

Гидравлическая система

Гидравлическая система данной спецмашины состоит из 2-х частей: рабочее оборудование гидравлической системы, гидросистема управления рулевым механизмом и коробкой переключения передач.

В составе гидравлической системы бульдозера Shantui SD16 – двухцилиндровый шестерённым насос, диаметр каждого цилиндра которого составляет 110 миллиметров. Максимальное давление в гидравлической системе равняется 14 МПа. Производительность насоса, или величина потока нагнетания, составляет 24З литров за минуту.

Гидравлическая система управления рабочим оборудованием характеризуется максимальным рабочим давлением 14 МПа (140 кг/см2). Давление в редукционном клапане рыхлителя составляет 16 МПа (160 кг/см2). Расход гидравлической жидкости составляет 213 литров в минуту (при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 1800 об/мин.

Читайте также:  Регулировка форточек пластиковых окон

Тип гидравлического распределителя – золотниковый.

Насос с зубчатой передачей всасывает масло из масляного бака и выталкивает его в клапан подъёма и наклона отвала (или в клапан управления отвалом в бульдозере с поворотным отвалом). Когда бульдозер не эксплуатируется, то масло уходит из клапана подъёма и наклона отвала, клапана управления рыхлителем (для спецмашин, оснащённых рыхлителем) через масляный фильтр и возвращается обратно в масляный бак-накопитель.

Когда картридж воздушного фильтра засорён, гидравлическое масло открывает предохранительный клапан фильтра и просто стекает обратно в масляный бак. При работе клапана подъёма и наклона отвала, отвал поднимается и опускается, фиксируется в твёрдом либо в «плавающем» состоянии, или наклоняется. При работе клапана управления рыхлителем – этот рабочий орган поднимается, опускается и удерживается в необходимом положении.

Перед клапанами управления смонтирован высококачественный контрольный клапан, который служит для предотвращения ударов в процессе работы рабочего механизма. Дроссель установлен для получения идеальной поступательной скорости цилиндра наклона.

Также установлен предохранительный клапан, разработанный для предотвращения случаев чрезмерного давления в системе, которое возникает из-за перегрузок во время рыхления грунтов.

При чрезмерной нагрузке во время работы давление системы сможет за короткий срок превысить установленное рабочее давление в 14 мПа, что приводит к открытию главного разгрузочного клапана, и масло через разгрузочный клапан идёт назад в масляный бак, благодаря чему система всегда защищена.

Когда направление внешней силы совпадает с направлением движения поршня, то внутри цилиндра может образоваться вакуум, и, чтобы не допустить образование вакуума, смонтирован всасывающий клапан. Все вышеназванные клапаны установлены внутри рабочего оборудования масляного бака.

По конструкции рабочее оборудование масляного бака относится к закрытому типу – для того, чтобы предотвращать возможное загрязнение масла.

Рабочие органы бульдозера

Спецмашина от Шантуй может комплектоваться одним из трёх вариантов отвалов: прямым с неповоротным гидравлическим перекосом, прямым поворотным, либо сферическим. Основные технические характеристики стандартного отвала у данного бульдозера такие: заглубление достигает 0,54 метра, высота подъёма — 1,095 метра. Угол резания составляет 55 градусов. В комплекте с бульдозером Shantui SD16 поставляется прямой, поворотный или U-образный отвал.

Характеристики основных отвалов

В кормовой части корпуса может также размещаться рыхлитель – обычный одинарный либо трёхстоечный. Рыхлитель выполнен в форме параллелограмма и регулируется. Максимальная глубина заглубления рыхлителя составляет 572 мм, а его вес равен 1,71 или 2,45 тонн. Высота подъёма рыхлителя над землёй (максимальная) – 592 мм.

Кабина и рабочее место оператора бульдозера

Кабина этой спецмашины выполнена в современной форме шестигранника. Специалистами подобное строение признаётся ныне оптимальным для тяжёлых бульдозеров на гусеничном ходу. Широкий обзор, в сочетании с жёстким каркасом, обеспечивают безопасность оператора и точность выполнения производимых им работ.

Для обшивки кабин Shantui SD16 используются самые современные изоляционные материалы, которые снижают шумы и вибрации. Ведь именно такие посторонние воздействия отвлекают человека и повышают степень его утомляемости. Для большего комфорта во время работы в кабине монтируются заводские кондиционер и обогреватель. Данные системы создают оптимальный (насколько это возможно) уровень температуры и влажности, позволяющий оператору работать и выполнять задачи даже в экстремальных климатических условиях.

Сиденье оператора, которое уже в базовой комплектации идёт конструкции Grammer, регулируется и позволяет занимать удобное положение. Эргономичное расположение всех приборов управления и их выверенное, продуманное расположение на рабочем месте оператора тоже способствуют отложенному наступлению утомляемости и продлению работоспособности оператора.

Технические характеристики в цифрах

Отзывы о данной модели

Из опыта эксплуатации Shantui SD16 различных модификаций (в основном стандартной и болотоходной) можно сделать следующие выводы. Это неплохая спецмашина, хотя и не лишённая недостатков. Слабыми местами пользователи называют неважную шумоизоляцию рабочего места в кабине, протечки радиаторов печек, перетирание РВД, идущего на перекос отвала. Также отмечается, что суровых морозов Крайнего Севера и Сибири кабина Шантуя не выдерживает: в ней становится прохладно.

Случаются отказы в работе стартера, но они нечастые, и только в зимний период. Бывали выходы из строя насоса гидравлики (в гарантийный период, заводской брак). Комплекты необходимых расходников и запчастей на Shantui SD16 стоят гораздо дороже, чем на отечественную технику подобного класса.

В целом же, за свою цену это достаточно неплохая машина.

Стоимость бульдозеров Shantui SD16 – новых и б/у

Цена нового бульдозера Shantui SD16 начинается во второй половине 2020 года с отметки 11 миллионов рублей. А в 2012 году это было 4 миллиона – вот так сказались кризис и инфляция. Подержанная спецтехника данной модели предлагается на вторичном рынке 2020 года по ценам от 4,5 миллионов рублей.

Источник