Меню

Щуп для регулировки зазора свечей зажигания

Добрый день, читатель!
Сегодня затрону тему технического обслуживания автомобилей. Ни для кого не секрет, что экономическая сторона жизни нашего человека пока ещё далека от «Более, чем достаточна». И многие автолюбители вновь начали самостоятельно обслуживать своих железных коней. И если с маслом и фильтрами всё более-менее понятно, то к остальным системам следует отнестись чуть более профессионально. Например, добавив пункт «Диагностика».

Ещё со времён в техникуме я запомнил, что для точного измерения зазора между электродами свечей зажигания следует применять исключительно круглые щупы. Плоские не дадут точных результатов из-за характерного износа электродов. Во время владения ВАЗ-21051 комплект из двух круглых щупов у меня был, прилагался к автомобилю. Но с тех пор прошло много времени, автомобиль был продан, инструмент подрастерялся. но необходимость в нём осталась. Ну, не могу я перешагнуть через принцип «Зачем менять исправное на новое?» А для того, чтобы убедиться в исправности, следует систематически выполнять диагностику. Вот эти щупы мне и помогают. Нашёл я их на просторах одного небезызвестного интернет-магазина. Два дня ожидания и вот, я держу его в руках.

Набор содержит одиннадцать калиброванных прутков, имеющих различные диаметры от 0,3мм до 2,0мм. Размеры прутков нанесены на боковую поверхность корпуса. Они отштампованы на пластике и не сотрутся в процессе эксплуатации. Кроме метрической системы, представлена и дюймовая шкала.

Долгая карьера инженера приучила не верить написанному и перепроверять размеры с помощью мерительного инструмента. Этот набор щупов не стал исключением. Разумеется, я не стал промерять каждую проволочку, но несколько замеров я, таки, сделал.

Начал с крупного размера, поскольку к нему было проще подобраться штангенциркулем.

Как видно на фото: размер щупа «2.00» полностью подтверждается результатами инструментальных замеров. Попробуем более тонкие щупы?

Очевидно, что размеры и надписи соответствуют друг другу. Это радует. Так как зазор между электродами в свечах зажигания для современных авто должен находиться в пределах 0.9-1.1мм. И данный комплект позволяет проконтролировать этот параметр.

Настала пора проверить щупы в действии. Специально для этого события я возил с собой набор старых свечей, зазор которых был значительно больше номинала. Но вот сколько именно? Это мне предстояло узнать с помощью щупов.

Ясно вижу, что щуп с лёгкостью проходит между двумя электродами. Ну, собственно, это и было ожидаемо. Для того, чтобы понять, какую степень износа предстоит определить, приведу фото старой и новой свечей:

Источник

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Читайте также:  Кнопка регулировки оборотов перфоратора

Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

Проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Источник

УАЗ Patriot (Пискля) ЖСМ › Бортжурнал › Обслуживание свечей зажигания

Каждому автомобилисту стоит производить чистку свечей от нагара, а также проверять зазор свечи зажигания через каждые 10 — 20 тыс. км. Это позволит обеспечить надежный режим работы двигателя, а также предостеречь его от ремонта.
Зазор на свечах зажигания не должен быть сильно большим или маленьким, поскольку это может вызвать ряд причин, которые приведут к неисправности машины. Для каждого двигателя производитель задает свой нужный зазор, который обеспечит нормальную работу двигателя.
Каждый водитель задается вопросом: «Какие свечи нужно устанавливать в автомобиль?». Как правило, устанавливать необходимо качественные свечи, которые предусмотрены изготовителем. Не стоит покупать свечи бывшего употребления, ведь они могут быть уже нерабочими или плохого качества.
Величина зазора зависит от марки автомобиля и модели двигателя, но в большинстве случаев она составляет 0,7.1,5 мм
Если вы купили новые автомобильные свечи зажигания, то обязательно следует перед тем, как установить их в двигатель, проверить зазор в свечах зажигания, даже если продавцы уверяют, что он выставлен правильно.
На некоторых модифицированных двигателях стоят свечи с уменьшенным зазором; это делается для адаптации системы зажигания к возросшей мощности мотора. Общее правило таково: чем больше мощность, тем меньше зазор
Проявления неисправностей при различных зазорах свечей зажигания:
Большой зазор между электродами свечей зажигания может привести к пробою изоляции или катушки зажигания. Пробой происходит потому, что электричество ищет ближайший путь. Также важно отметить, что если электронам тяжело преодолеть путь к электродам, то пробой может пройти через провод системы зажигания к другим элементам автомобиля.
Также при большом зазоре есть вероятность обрыва искры. Происходит это потому, что энергии в катушки не хватает для того, чтобы пробить большой зазор со значительной скоростью работы свечи. Это проявляется хлопками в выхлопной системе. При высоких скоростях происходит пропускание воспламенения в цилиндрах.

Читайте также:  Регулировка бензонасоса ваз 2121

Маленький зазор даже немного опаснее, чем большой. При маленьком зазоре искра в свече зажигания очень короткая и мощная. Из-за того, что маленький доступ к топливно-воздушной смеси, свечи зажигания начнут заливать. Проявляется это тем, что двигатель начинает троить.
При больших скоростях большая вероятность поджога дуги на свече. Поскольку зазор очень маленький, а обороты большие, то искра не успевает разорваться. Из-за этого может образоваться постоянный поток плазмы. Все это может привести к короткому замыканию катушки зажигания (сгоранию), также двигатель может работать не стабильно или может просто заглохнуть.

Измерение искрового зазора
При измерении зазора необходимо одной рукой держать свечу зажигания разрядником вверх, а второй — с помощью мерок проверяем зазор между центральным и боковым электродами.
Мерки вставляем в зазор по мере увеличения. Никакой грубой силы не должно применяться. Последняя мерка должна вплотную пройти через всю плоскость. Она и будет являться искровым зазором данной свечи.

Регулировка зазора свечей зажигания

Для регулировки искрового зазора необходимо быть аккуратным. Регулировка производится путем отгибания или сгибания бокового электрода.
Важно помнить, что при регулировке главное не повредить юбку изолятора и центральный электрод в процессе настройки.

Увеличение искрового зазора:
Специальное приспособление «BRISK». С помощью него необходимо аккуратно зажимами зацепиться за боковой электрод. Держать нужно в таком положении, чтобы приспособление аккуратно упиралось о резьбу свечи. Как только приспособление зафиксируется, осторожно отогните на несколько десятков миллиметров боковой электрод. Продолжайте до тех пор, пока не удастся выйти на необходимое расстояние.
С помощью отвертки. При таком способе необходимо быть предельно аккуратным и внимательным. Отвертку необходимо вставить так, чтобы она была между центральным и боковым электродами. Она должна касаться только бокового электрода.
Уменьшение искрового зазора:
Регулировка производится методом постукивания по боковому электроду. При таком методе необходимо одной рукой держать свечу зажигания разрядником вверх, а другой рукой постукивать плоской частью по боковому электроду (это может быть пассатижи, прибор для отгибания бокового электрода или другой удобный для вас инструмент). Наносить удары необходимо легко, без всяких усилий. После каждого удара следует проверять искровой зазор.
Метод прижимания. При таком методе свечу держите разрядником вниз. Приложите разрядник к плоской и твердой поверхности. Слегка прижимайте боковой электрод на несколько миллиметров к поверхности. После каждого прижатия, необходимо проверить зазор свечи. Если искровой зазор данного значения не достиг, то повторите попытку.

Существует несколько разновидностей таких измерителей; только некоторые из них подходят для работы с современными свечами, чьи электроды зачастую изготовлены из хрупких ценных металлов. Большинство измерителей имеют плоский край, которым можно подгибать внешний свечной электрод в процессе регулировки зазора.
Самые дешевые измерители зазора — монетообразного типа; пользуются ими так: нужно просунуть ободок диска в зазор и крутить «монету» вокруг своей оси до тех пор, пока постепенно утолщающийся ободок не застопорится между электродами. На диск нанесена шкала с делениями, показывающими толщину ободка в данной точке. Монетообразный щуп очень удобен для быстрой проверки зазора у старых свечей; основной его недостаток состоит в том, что в процессе работы можно ненароком отогнуть электрод, увеличив тем самым зазор.

Читайте также:  Генератор импульсов на логических элементах с регулировкой частоты

Монето-проволочный щуп конструктивно похож на монетообразный; разница заключается в том, что зазор измеряется не корпусом щупа, а проволочками разного диаметра, расположенными по краю измерителя.

Чистка свечи зажигания

Еще один вопрос, который задает автомобилист – как правильно чистить свечи зажигания. Загрязнение свечи является очень важным фактором, который может повлиять на расход топлива, а также на мощность двигателя.
Образование нагара на свечах приведет к неправильной работе двигателя, а именно, к потерям мощности. Для обеспечения надежной работы двигателя, необходимо, чтобы была выполнена чистка свечей зажигания от нагара и загрязнения.

Методы чистки свеч зажигания:
Метод ручной чистки. Этот метод наиболее популярный и удобный. Подходящим инструментом может быть зубная щетка или щетка из тонкой стальной проволоки. Нужно помнить, что изолятор легко повредить или поцарапать. Ни в коем случае нельзя использовать наждачную бумагу или другие жесткие материалы.
С помощью химических средств. К такому методу подойдет все что угодно: жидкость для мытья посуды, очиститель ржавчины, ацетон и прочее. Для начала необходимо протереть ветошью свечу зажигания для снятия загрязненности. Затем нанести или опустить в раствор. После этого прочистить капроновой или зубной щеткой.
В процессе эксплуатации контактные поверхности свечей покрываются белым налетом, похожим на известь, поэтому, чтобы получить истинное значение зазора, перед измерением необходимо добиться чистоты электродов.[2]
Если электроды загрязнены очень сильно, то может помочь немного спирта (90%), нанесенного на контактные поверхности перед чисткой. Массивные отложения на электродах или их почернение может означать, что срок службы свечей подходит к концу. Если налета так много, что до конца он не удаляется, то замените свечи.
лично я предварительно мою свечи в посудомойке :), но не когда не прокаливайте современные свечи т.к. в теперешнем состоянии они выпускаются с графитовым стержнем/напылением внутри при повреждении которого…сами понимаете. в помойку т.к. искра идет внутри свечи по мимо искрового зазора (больше требуется энергии)

Станция технического обслуживания (СТО). Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо будет заплатить некоторую сумму работникам технического обслуживания. СТО может провести очистку любых свечей методом ультразвуковой или пескоструйной очистки. Также СТО может предоставить другие разные услуги, одной из которых является настройка правильного зазора в свечах зажигания.
Какую бы чистку или регулировку искрового зазора не проводил автомобилист, делать нужно аккуратно и внимательно. От этого зависит работа двигателя и ее мощность.

Советы
Не перетягивайте свечи. Большинство двигательных головок выполнено из алюминиевых сплавов, поэтому сорвать внутреннюю резьбу не составит никакого труда.
Свечи относительно недороги, поэтому имеет смысл менять их при первой же необходимости.
Старайтесь добиться того, чтобы зазоры у всех свечей были одинаковыми.
Если цвет электродов у разных свечей отличается, то с двигателем, возможно, возникли какие-то проблемы.
взято отсюда avillage.ru/advices/use/z…-svechej-zazhiganiya.html и qps.ru/6VzqS

WBR, Доброго добра, السلام عليكم و رحمة الله وبركته, בהצלחה

Источник