Меню

Сборка и регулировка почвообрабатывающих машин

ТЕХНОЛОГИИ РЕГУЛИРОВКИ И НАСТРОЙКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОРУДИЙ НА ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Общими требованиями к техническому состоянию всех сельскохозяйственных почвообрабатывающих, посевных и уборочных машин, машин для внесения удобрений и ядохимикатов, машин для послеуборочной обработки зерна и полива сельскохозяйственных растений перед регулировкой и настройкой являются: полная комплектность в соответствии с техническими условиями и инструкцией по эксплуатации заводов-изготовителей, отсутствие изгибов выше допустимых пределов, скручивание рам и ее элементов, надежность крепления рабочих органов, узлов и механизмов, свободное вращение валов, шкивов, звездочек, регулировочных винтов, тяг, свободное перемещение заслонок, задвижек, отсутствие трещин и изломов в деталях машин; допустимая толщина режущих кромок, рабочие органы плугов, культиваторов и корнеуборочных машин должны быть установлены в пределах допусков, рекомендуемых техническими требованиями.

Почвообрабатывающие машины

Зубовые бороны

Боронование зубовыми боронами зяби, черного пара и посевов зерновых культур и трав проводится с целью создания равномерного рыхлого слоя почвы, предотвращения (разрушения) почвенной корки, уменьшения испарения влаги, частичного уничтожения всходов сорных растений и выравнивания поверхности почвы.

Подготовленная к работе борона должна иметь однотипные зубья (квадратного, круглого или ножевидного сечения), установленные скосом в одну сторону.

При отклонении зубьев от заданных параметров — погнутые выправляют, короткие или длинные заменяют, затупившиеся концы оттягивают [18]. Если при проверке зубовой бороны отклонения во взаимном расположении зубьев, отклонения от длины и заостренной части зуба будут больше допустимых значений, зубья необходимо заменить.

Настройка зубовой бороны на заданную глубину обработки почвы заключается в том, чтобы при движении передние и задние ряды зубьев бороны шли на одинаковой глубине.

Это достигается тем, что при составлении агрегата каждая борона должна присоединяться к брусу сцепки двумя поводками такой длины, чтобы угол наклона последних был 8. 15°. Причем меньшее значение угла — для легких борон и больших скоростей, большее — для тяжелых и средних борон меньших скоростей.

Длина прицепной тяги (поводка) при нормальной глубине хода бороны определяется по формуле

где Lm длина прицепной тяги, м (см. рис. 5); Нсц — высота бруса сцепки, м; /г( — положение центра сопротивления, м, hx = А/2 ; И — глубина обработки почвы, м; а — угол наклона линии тяги к горизонту, /, — длина бороны, м; къ — длина (высота) зуба, м.

Например, для сцепок С-11 длина поводков должна составлять с учетом отклонения от заданной глубины хода зубьев ±10 мм — 1450±95 мм.

Зная высоту расположения прицепного устройства над почвой можно определить длину прицепной тяги по табл. 3.

При соединении борон друг с другом точка прицепа второго ряда должна быть снижена на 50. 60 мм, что позволяет равномернее по глубине идти второму ряду борон при увеличении скорости до 3,5 м/с (рис. 33) [23J.

Изменение длины прицепной серьги

Значение дпины тяги при высоте прицепного устройства, мм

Источник

Подготовка машин к работе и основные регулировки

Почвообрабатывающие машины для предпосевной обработки почвы хотя просты по устройству, но их требуется внимательно готовить к работе, чтобы обеспечить высокое качество процесса и нормальную загрузку трактора.

Подготовка лущильного агрегата к работе заключается в проверке технического состояния лущильников и установке их на заданную глубину лущения. При проверке обращают внимание на состояние дисков, надежность их крепления в батарее, наличие смазки в подшипниках. Поломанные диски заменяют, затупившиеся затачивают. При работе со сцепками проверяют и их состояние. Особое внимание обращают на надежность работы гидравлической системы сцепок.

Читайте также:  Клапан регулировки давления топлива 4м41

Подготовка бороновальных агрегатов к работе сводится к проверке состояния зубьев борон и надежности их крепления, а также к контролю состояния тяг и брусьев сцепок. Длину прицепов выбирают так, чтобы линия тяги была направлена под углом 10—* 15° к горизонту. Во избежание перекосов борон в работе все тяги прицепа ваг и цепей звеньев должны иметь одинаковую длину.

Подготовка культиваторов к работе включает в себя проверку правильности сборки и технического состояния всех узлов и механизмов, а также настройку рабочих органов на заданные условия работы. При работе со стрельчатыми лапами предусматривают перекрытия лап в пределах 4—6 см. Рыхлительные рабочие органы устанавливают с недокрытием. Расстояние между лапами в ряду при двухрядной расстановке должно быть примерно в 10—12 раз больше ширины самой лапы. В этом случае зоны рыхления почвы, равные пяти-, шестикратной ширине самой лапы, прикасаются и почва рыхлится без огрехов. Заданную глубину хода лап устанавливают на ровной площадке. Под опорные или ходовые колеса подкладывают деревянные подкладки высотой, равной заданной глубине обработки, уменьшенной на 2-3 см.

Рис. 1. Плуги общего назначения:

Корпус состоит из лемеха 8, отвала 9 и полевой доски (на рисунке не видно). Все эти части корпуса крепятся к стойке 10.

Предплужник 7, как и корпус, представляет собой лемех и отвал, укрепленные на стойке.

К вспомогательным частям плуга относятся: рама 1, подвеска 4 и опорное колесо 6 с устройством для регулировки глубины пахоты.

Навеска 4 навесного плуга состоит из двух стоек и раскоса. Верхние концы стоек и раскоса соединены общим болтом. К кронштейнам в передней части рамы приварены два пальца 5. На эти пальцы надевают задние шарниры нижних тяг навески трактора, верхняя тяга соединяется болтом с верхним концом подвески 4. Таким образом плуг связан с трактором в трех точках.

Опорное колесо расположено с левой стороны плуга, при работе катится по непаханому полю и ограничивает заглубление корпусов. Винтом 3 оно может быть установлено на различной высоте относительно опорной плоскости корпусов.

Прицепной плуг «Труженик» (рис. 1,в) присоединяется к трактору (класса 30 кН). При работе и транспортировке он опирается па три колеса: полевое 2У бороздное 3 и заднее 4 Перевод плуга из рабочего положения в транспортное и обратно, а также установка колес относительно рамы в соответствии с глубиной пахоты достигается подъемно-установочными механизмами 5.

Рабочие органы полунавесных и прицепных плугов взаимозаменяемы с рабочими органами навесных плугов, имеющих один и тот же захват.

Лемеха корпусов бывают трапецеидальные, долотообразные, с выдвижным долотом и с приваренной щекой.

Долотообразные лемеха 2 (рис. 2, а) имеют вытянутый в виде долота носок.

Лемеха с приваренной щекой 3 (рис. 2, а) предназначены для почв, засоренных камнями.

Лемеха с выдвижным 4 (рис. 2, а) долотом отличаются тем, что по мере износа можно выдвигать долото и удлинять тем самым срок их службы.

Треугольные лемеха применяются на винтовых корпусах.

Отвалы корпусов бывают цилиндрические, культурные, полувинтовые и винтовые. На плутах общего назначения устанавливают культурные и полувинтовые отвалы.

Рабочие органы плугов

Культурные отвалы (в сочетании с предплужниками) хорошо крошат пласт и частично оборачивают его. Плуги с культурными отвалами применяют для работы на достаточно чистых почвах.

Корпус с культурными отвалами ставят на всех плугах общего назначения. Полувинтовые отвалы несколько хуже культурных крошат пласт, но лучше его оборачивают. Поэтому полубайтовые отвалы применяют при обработке (без предплужника) засоренных и задернелых почв. Иногда к отвалу корпуса крепят перо для лучшего оборачивания пласта. Отвалы изготавливают из трехслойной стали и подвергают термической обработке, придающей им износостойкость и эластичность. К стойке плуга отвал крепится тремя болтами с потайными головками. Головки должны быть глубже поверхности отвала на 0,5 мм, чтобы не происходило залипания отвала почвой.

Полевая доска компенсирует боковые реакции, возникающие при пахоте, и предотвращает смещение плуга в сторону. Доски изготавливают из легированной стали, наиболее изнашиваемый задний конец (пятку) закаливают. Полевая доска заднего корпуса имеет сменную пятку. У корпусов навесных плугов полевые доски делаются шире, чем у прицепных.

Стойки корпусов бывают литые, штампованные и сварно-штампованные. Литые стойки отливают из стали или из высокопрочного чугуна. После отливки их подвергают термической обработке. В нижней части стойка имеет седло для установки и крепления лемеха и отвала. Если у лемеха выдвижное долото, то в стойке делается для него паз.

Подготовка плуга к работе и основные регулировки.

В систему мероприятий по подготовке плуга к работе входит: проверка правильности сборки и технического состояния плуга; установка рабочих органов на плуге; подготовка трактора и присоединение к нему плуга; настройка агрегата на заданные условия пахоты.

Проверка правильности сборки выполняется на ровной площадке. Качество сборки отдельных корпусов (снятых с плуга) рекомендуется проверять на горизонтальной металлической плите с контрольными параллельными и перпендикулярными линиями. Над плитой на стойках должна быть закреплена перекладина для присоединения к ней верхней головки стойки корпуса.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и ножа. Предплужники монтируют на раме плуга так, чтобы пласты с корпусов свободно проходили в промежутки между предплужниками и основными корпусами.

Расстояние от носка лемеха предплужника до носка лемеха основного корпуса по ходу плуга у прицепных плугов (с захватом корпуса в 35 см) должно быть 30—35 см, а у навесных плугов (рис. 10,6)—25—30 см.

Центр диска устанавливается над носком лемеха предплужника; нижняя точка лезвия диска на 2—3 см ниже его носка.

Источник

Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении почвообрабатывающих машин (бороны)

Подготовка к работе и ремонт дисковых орудий

Затупленные лезвия дисков затачивают с выпуклой стороны под углом 37 ±2°. Толщина заточенного лезвия должна быть в пределах 0,1-0,5 мм. Квадратное отверстие в дисках вследствие износа округляется, на нем появляются трещины. Восстанавливают отверстие диска приваркой стальной шайбы толщиной 4 мм с отверстием нормального размера. Во время сварки диск обкладывают увлажненным асбестом.

Подготовка к работе и ремонт зубовых борон

Технические требования к отремонтированным боронам

Непрямолинейность поперечных и продольных брусьев рамы в ненагруженном состоянии по всей их длине не должна превышать 5 мм, а брусья должны быть перпендикулярными друг другу. Разница диагоналей на прямоугольных участках рамы более 12 мм не допускается. Значения допустимых размеров и их отклонение контролируют с помощью плоского уголка УП-2-250 и линейки 500. Овальность поверхностей отверстий под болты и пальцы крепления элементов рамы допускается не более 1 мм и измеряется штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1. Брусья средней рамы борон размещают в одной плоскости с отклонением не более 3 мм, при этом боковые рамы борон надежно соединяют со средней рамой (они должны свободно входить в поперечные брусья основной рамы). Штыри, фиксирующие боковые брусья в перекладинах, должны свободно входить в отверстия этих брусьев и надежно удерживать их в заданном положении. Наклон отверстий боковых подвижных брусьев для крепления батарей на углы атаки должен превышать 1,5° величины заданного регулирования. Скобы кронштейнов и нижние стенки труб размещают в одной плоскости, при этом заклепки и сварные швы не должны препятствовать установке и перемещению деталей во время регулировки.

Глубину хода рабочих органов игольчатых борон регулируют винтовой стяжкой. При этом раму игольчатой бороны устанавливают в горизонтальной плоскости с помощью винтовой тяги. Глубину хода пружинных борон настраивают изменением положения оси опорного колеса винтом. Угол атаки рабочих органов дисковой бороны регулируют изменением положения оси батареи относительно рамы. Для выполнения этой операции откручивают гайку, перемещая ось батареи, и фиксируют ее положение фиксатором. Угол атаки рабочих органов игольчатых борон регулируют перемещением стяжки. По окончании ремонта бороны, как и другие сельхозорудия, подлежат тщательному контролю.

Экономическая сторона целесообразности проведения работ по восстановлению деталей заключается в снижении себестоимости ремонта как агрегатов, так и машин за счет уменьшения расходов на новые запасные части, а также в сокращении производственных затрат при их эксплуатации. Стоимость запасных частей составляет значительную часть себестоимости капитального ремонта машин, достигающей в целом по стране 67%, увеличиваясь, как правило, с повышением конструкторской сложности машин.

Особый интерес представляет восстановление рабочих органов почвообрабатывающих машин, техническое состояние которых значительно влияет на урожайность сельхозкультур. Как правило, они подвержены интенсивному абразивному изнашиванию вследствие обработки почвы. К таким деталям относятся: лемехи, предплужники, дисковые и зубовые части борон, лапы культиваторов, плоскорезы и многие другие.

Увеличение объемов восстановления деталей позволит существенно снизить расход металла на запчасти, инструменты и оборудование, сэкономить энергию, затраты человеческого труда. По сравнению с изготовлением число операций сокращается в 6-10 раз и в 22-35 раз расход металла, что дает экономический эффект.

Для возделывания почв во всех почвенно-климатических зонах Украины наиболее часто применяют стрельчатые лапы культиваторов. Только за последние годы в нашей стране ежегодно производят 8-11 тыс. культиваторов и рыхлителей, на которых устанавливают стрельчатые лапы. Выпуск дополнительных комплектов лап обусловлен их интенсивным абразивным износом и уменьшением срока эксплуатации. Кроме того, при затуплении лезвий значительно снижается качество обработки и увеличивается расход горюче-смазочных материалов. Так, стрельчатые лапы культиваторов в зависимости от условии эксплуатации обрабатывают от 80 до 200 га. Поэтому повышение долговечности лап является одной из актуальных проблем обеспечения надежности культиваторов.

На заводе с массовым производством рабочих органов почвообрабатывающей техники ПАО «Червона Зірка» применяется индукционная наплавка деталей Сормайтом, релитом и псевдосплавом смесей на основе Сормайта.

Важное значение для производства высоконадежной почвообрабатывающей техники имеет реализация принципа самозаточки при изготовлении рабочих органов. Принцип самозаточки характеризуется избирательным износом деталей и обеспечивает сохранение заточенной конфигурации режущей кромки лапы культиватора не только в процессе работы. При рациональном обосновании толщины твердого и мягкого слоев удается поддерживать заостренный профиль режущей кромки лапы культиватора на одном уровне. При этом твердый слой режущей кромки лапы изнашивается медленнее, чем мягкий. Для повышения долговечности лап можно использовать нижнее или верхнее укрепление лезвия. Для увеличения ресурса стрельчатых лап культиваторов в Кировоградском национальном техническом университете разработан технологический процесс наплавки лап композиционными покрытиями из смеси порошков ПГ-УС-25 и КХНП-20 переменного состава. Наплавленные слои имеют агрегатную твердость ЖС 54-56.

Источник