Меню

S 160 настройка кнопок подрулевого джойстика меган 3

Renault Megane › Бортжурнал › Родной джойстик + не родная магнитола, инструкция по применению для магнитол Pioneer и Sony

Предложенный метод позволит сделать управление штатным джойстиком магнитолами Pioneer и Sony, с минимумом затрат, на любом автомобиле марки рено имеющего джойстик.
Все цвета проводов, представленных на схемах, действительны только для Renault Megane 2 Фазы 2, для остальных моделей необходимо уточнение в соответствие с электро-схемой джойстика и фактическими цветами проводов.

Я думаю этот вопрос каждый задавал себе, когда покупал другую магнитолу. Многие не меняют штатные магнитолы изза боязни потерять управление на руле.
Мне было легче, я купил машину с не штатной магнитолой, поэтому отвыкать было не от чего. Но подсознательно знал, что есть такая удобная штука, как под рулевой переключатель.

В конечном итоге, появился у меня штатный джойстик. Стоит опять выразить слова благодарности в адрес людей с меган2клуб, syperkosha за то, что подарил джойстик и ileh за то, что отправил его мне. Его у меня не было изначально, так как машина заказывалась без магнитолы.

Ну а дальше как всегда, поиски способов реализации управлением не штатной магнитолой. На моей памяти их два вида:

1) Заказать уже готовый комплект. С этим способом абсолютно все функции штатного джойстика остаются рабочими и они работают почти со всеми видами магнитол (управляют по ИК каналу или через разъём). Могу порекомендовать творение Nix вот ссылка на его тему сейчас не знаю, работает ли его творение на 1 фазе, на 2 фазе точно работает. Цена так же адекватная.

2) Спаять переходник для магнитол поддерживающих резистивное управление. Самый дешёвый вариант, но обладает рядом недостатков про них ниже

Как понятно по тексту, я выбрал 2 вариант реализации. От лирического отступления перейдём к практике.

В любой магнитоле присутствует как минимум два типа управления, с помощью проводного джойстика и/или через ИК пультом.
Управление с помощью проводного джойстика нас и интересует. В магнитолах Pioneer и Sony оно реализовано резистивным способом, то есть для включения нужной функции магнитоле передаётся определённый номинал сопротивления.

Мне повезло, у меня стоит магнитола Pioneer DEH-P75BT и в ней присутствует разъём для управления выносным проводным джойстиком. Вот фотография как эта возможность обозначена в инструкции к магнитоле.

Если мне не изменяет память, то такой разъём есть почти на всех магнитолах от пионера и сони. Выглядит он как обычное гнездо под 3,5 джек от наушников и надписью Remote In.

Изучая дальше, находим джойстик для этих магнитол SONY RM-X4S, он подходит как к пионеру так и к сони. Ну а дальше дело техники, найти на него схему управления с указанием номиналов сопротивлений включения функций.

Благодаря этой схеме, я набрёл на форум владельцев символов, где у них есть тема по той же самой теме как и эта инструкция
Это очень помогло в плане подбора сопротивлений (так же некоторые моменты из описания процесса буду брать оттуда). Осталось дело за малым, прозвонить родной джойстик.

Так как не горел желанием вскрывать джойстик, мудровать с перепайкой дорожек. Выбрал этап меньшего сопротивления и минимального вмешательства в электрику автомобиля, а именно реализовать только функции доступные по штатной схеме.

Жирным выделена кнопка на джойстике — что она делает на магнитоле
VOL+ — Повышение громкости
VOL- — Уменьшение громкости
Mute — Приглушение звука
Левая Source — Трек назад (удержание, перемотка назад)
Правая Source — Трек вперёд (удержание, перемотка вперёд)

Читайте также:  Настройки гаррет ат про на ютубе

Чтобы реализовать остальные функции, потребуется вскрывать джойстик и ломать голову с дорожками. А для этих функций достаточно иметь нагретый гвоздь и несколько резисторов.

Перейдём к самому процессу сборки адаптера. Данный адаптер не будет мешать работе остальных систем автомобиля, подключение его производится за 10-20 минут, не нарушая исходной проводки автомобиля. При желании всё можно будет вернуть к заводскому виду. Описание будет идти по пунктам.

1) Едем в магазин радиоэлектроники и покупаем:
Штекер «джек 3,5мм стерео»
Резистор 2,2КОм — 2шт
Резистор 10КОм — 1шт
Резистор 6,8КОм — 1шт
Резистор 14,7КОм — 1шт

2) По ниже приведённой схеме паяем адаптер. С данным этапом справится любой человек имеющий паяльник. Для ножки AD на джеке спаиваются три резистора в один провод, для ножки GND на джеке спаиваются два резистора. Другие концы их ног остаются свободными, их мы и будем подключать к родной проводке.

В итоге получается такой адаптер, концы выходов проводов я залудил и накрутил клемники, чтобы не резать штатную проводку.

4) Снимаем дисплей с температурой и временем, тянем его вверх, снимется с задней часть (которая у стекла). Снимаем с него разъём.

6) Вставляем джек в магнитолу и проверяем работоспособность спаянного адаптера. Если всё правильно сделали, то все функции, которые описывались выше, заработают в полной мере.

Ну а теперь перейдём к достоинствам и недостаткам этой конструкции.

Достоинства
1) Цена, резистор стоит 30 копеек, джек стоит 4 рубля.
2) Простота реализации
3) Возможность вернуть «как было»
4) Сделано своими руками, бесценно)
5) Предложенная схема подходит ко всем моделям рено

Недостатки
1) Не все функции реализованы
2) Некоторая сложность установки, по сравнению с уже готовыми решениями

Пару слов о реализации этой схемы на других моделях рено и меганах 1 фазы.

Для меганов 1 фазы, достаточно открыть распиновку разъёма дисплея и соединять не по цветам провода, а по их обозначениям IN0, IN1, IN2, L0, L1. Тоесть, узнать в каком месте расположен провод с нужным сигналом и соединить с резистором по схеме. Судя по распиновке, на 1 фазе разъём был другой и расположение проводов от джойстика было с 16 по 21 выходы требует уточнения


Дополнение от 18.02.2014 схема подключения для сценик 2, фазы 2

Все пункты теже самые, только разъём входит в приборку и порядок проводов представлен на фотографии.
Соответственно соединяем по обозначениям IN0-2, L0-2.

Спасибо всем кто дочитал, пролистал или просто просмотрел!

Источник

Renault Megane «ⒼⓇⒶⓎ ⒻⓄⓍ» Stage 1 › Logbook › Winca S160. Ч.1 — Монтаж

Доброго времени друзья!

Для тех кто не в теме, Winca S160 — это головное устройство, 2DIN, либо 1DIN + монитор (есть практически для всех марок и моделей авто), которое устанавливается в штатное место и работает на ОС — Android.

_____Почему Winca S160? _____
1. Цель которую я преследовал — ото заменить практически бесполезную нави TomTom LIVE на более функциональный Android, и получить хотя бы хоть какое то качество звука.

2. На данный момент это самая последняя модель (хоть и не совсем «свежая») для Megane 3/Fluence, а так же она уже проверенная временем. Недавно появилась S170 но для Megane 3/Fluence ее еще нет.

3. Это единственное ГУ с звуковым процессором, так же имеет 4*50W.

4. Как минимум потому, что данное ГУ я покупал и устанавливал через фирму что дает мне 1 год гарантии.
Очень страшно читать посты, когда самостоятельно покупают ГУ с Али, оно приезжает, потом через недельку с ним что то не то и оно едет назад по гарантии за вас счет назад в Китай, после чего песня затягивается не на одну неделю и месяц.

Читайте также:  Удаленный доступ к роутеру настройка подключение

1. Снимаем лицевую панель и тд-тп…это все упустим.
Первым делом мы демонтируем:
магнитолу (здесь все стандартно)
экран нави ( так же без проблем, засовываем лопатку и тянем);
— ну и самый сложный момент в этой истории — блок нави который крепится к торпеде на уровне щитка приборов.

Для этого нужны тонкие и длинные руки, залазим по глубже под руль, переворачиваемся на спину и смотрим далеко вверх, видим кусочек белой коробочки который прикреплен к крыше торпеды. Каким то образом просовываем туда руку и пытаемся его стянуть (именно стянуть) с «язычка», тянем от водителя к пассажиру, думаю что боятся не стоит, ломаться там нечему. Отсоединяем с него разъём, после чего протаскиваем его в район будущего/бывшего экрана (провод очень короткий и это очень не удобно) и подключаем к КАНу (как я понял).

Вы не ошибетесь, единственный другой такой разъём еще есть/был у штатного экрана нави. Если к примеру брать комплектацию без нави то данный провод где то приклеен в том же районе.

2. Режем провода
В нашу ГУ входило две фишки.

на одной звук, а вторая была соединена с экраном, потому коса на экран нам не нужна, можем ее сразу замотать что бы не скрипела…

По скольку в наших ГУ 4х канальный звук то соответственно 8 проводов у нас под звук и один под затемнение экрана (оранжевый, но нам он не нужен, эту информацию Винка получает по Кану.

3. Индикация подушек и ремней.

Здесь не все так просто так как в данной комплектации это отдельная коса из 6-ти проводов на 8-ми пиновую фишку, и впихнуть ее некуда так как все разъёмы уже задействованы, а если оставить не подключенную то будет гореть CHEK AIRBAG пассажира отключен. Потому я достал данный блок с экрана и аккуратно, временно спрятал его под новым краном.

В данный момент мне уже примерно ясно как это сделать, но мы запросили схемы проводки у китайцев, что бы все сделать Ок.

4. Сборка.
Расписывать как мы тянули антенны, камеры, юзб и ТД сдесь не буду. В конце, когда уже все провода на месте, мы получаем вот такую картину…

5. Что не получилось сразу:
1. С подрулевым джойстиком были проблемы но сейчас это решилось на 80%, не работает колесико, что не удобно когда хочешь сменить станцию или трек. Но собственно это не проблема, так как есть прекрассная идея как дешево и сердито задействовать джойстик от нави.
2. В комплекте лежал переходник для антенны с усилителем. Абсолютно отказался работать потому сейчас заказал без усилителя.

Ну и хочу поделится с вами «вкусом» звука, теперь это можно назвать чем то похожим на звук. Появилась глубина, низы есть возможность регулировки частоты, ну и значительно громче стал звук. Потому что я хотел то я и получил =)

Устал писать, продолжение следует. Всем добра и удачи на дороге!

Источник

Renault Megane Меган › Бортжурнал › Установка штатного подрулевого джойстика и подключение его к 2-din китайской магнитоле

Поздравляю всех с прошедшими Праздниками. Недавно с авторазбора взял работающий штатный подрулевой джойстик

Читайте также:  Samsung n7000 hard reset сброс настроек

(в моей комплектации он не предусмотрен и стоит заглушка на рулевой колонке,

хотя проводка на него есть)

и на выходных решил его установить и подключить к своей магнитоле.

Хочу поблагодарить abb-71 за ссылку на видео, благодаря которому я установил и подключил джойстик (

Затем спаял между собой 14,7 кОм и 2,2кОм, посадил их на термоусадку, следом 10 кОм, 6,8 кОм и 2,2кОм, как показано на схеме.

В гараже снял козырёк с часами, чтобы добраться до разъёма и припаять туда резисторы.

Рамку, магнитолу тоже пришлось снимать,

чтобы добраться до мегановского штатного разъёма и переставить клемму, которая не используется для соединения с джойстиком.

После соединения проводки

зашёл в меню настройки подрулевого джойстика (руль)

и забил каждую клавишу джойстика (кроме прокрутки) в магнитолу.

Это желательно сделать до установки магнитолы и рамки. Затем собрал всё.

Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Renault Megane, 2004

Renault Megane, 2005

Renault Megane, 2008

Renault Megane, 2008

Комментарии 53

Руль надо снимать? Спс.

Джойстика не было, где искать под кожухом штатный разъём?

Он под кожухом. Левая половина.

Дай свой номер тоже, подробнее разобрать подключения

Немного не поняля по подключению. Резисторы сопротивлением 10,6.8,2.2 кОм ты спаял вместе и подсоединил в штатное место колодки ISO. А куда ты присоединил резисторы с сопротивлением 14.7 и 2.2 которые спаял. На схеме видно что 10.6,6.8,2.2 идут в разъём. А 14.7 и 2.2 масса. А куда его цеплять

14.7 кОм и 2.2 кОм соединяются с серым и фиолетовым проводом в разъёме от часов, которые установлены на козырьке

Я все равно не догоняют. Резисторы ставятся в разрыв? Ты же их вместе спаял

Разъём для часов я частично разрезал (на фото видно). Так вот эти резисторы вторыми концами соединяются с серым и фиолетовым проводом, которые шли в разъём для часов.

Пожалуйста дай номер ватсап свой. Я вообще запутался. Круиз на Меган сам собрал. А тут туплю

Здравствуйте, сделал все как у тебя, но показания сопротивлений не фиксируется. После отпускания кнопки сбрасываются на ноль. Что делать?

Приветствую. У меня такое было, я сбрасывал до заводских настроек, затем опять забивал. В памяти потом сохранялись. Тут ещё важный момент- на магнитолу идут два плюса- по-моему красный провод и жёлтый, так вот один должен быть постоянно включённым в автомобильную сеть- это память магнитолы

А на джойстике нет своих сопротивлений?

у меня не было. я джойстик покупал на авторазборе

Только что разобрал, их туда ставить некуда.

Тогда проще выполнить навесным монтажом.

Интересно пробовал кто-нибудь отдельно вывести проводки от кнопочек подрулевого джойстика, раздербанить ИК штатный передатчик управления магнитолой (который идёт в комплекте с китайской магнитолой и крепится на руль) и припаять эти проводки к соответствующим кнопкам ИК передатчика чтобы не дербанить проводку и не спаивать резисторы.Будет ли работать такой способ управления🤔

Это очень геморойно, паять придётся под большим увеличительным стеклом + обязательно нужно питать этот пульт (батарейка, или преобразователь). Проще через джек 3,5 сделать или взять с разбора штатный разъём с проводами и женить его с подрулевым.

Источник

Adblock
detector