Меню

Рычаг механизма регулировки зазора тормозных колодок киа спектра

KIA Spectra Нижегородка ッ › Бортжурнал › ⇒Ремонт ручного тормоза + задние тормоза

Доброго времени суток друзья!
В данной теме речь пойдет про замену задних тормозных колодок, а так же тросов ручного тормоза.

Коды для заказа
Трос ручного тормоза правый — 0K2A1 44 410F
Трос ручного тормоза левый — 0K2A1 44 420E
Механизмы разведения колодок — 0K201 26 660
Пружинки задних тормозных колодок — 0K900 26 341

Началось все с того, что не работал ручной тормоз, да и в последнее время заднее правое колесо стало «подклинивать», т.е. притормаживать… Идея все это сделать была уже давно, да все руки не доходили. И вот вчера после работы я все таки вырвался в гараж, что бы осуществить задуманное. Все детали были куплены заранее, кроме тросов ручника, которые вчера же и забрал в офисе Экзиста.
Снять барабаны я пытался и ранее, но не смог открутить болты которые их крепят. Видимо большого желания не было =)) За 100000 км пробега туда никто ни разу никто не лазил, по этому я предвкушал уже то, что могло произойти, а именно «геморрой» =)))))
Для данных работ в первую очередь потребуются специальные инструменты, такие как: Кувалда, Зубило, Дрель, Болгарка, ну и по мелочи — головки, трещетки и отвертки =)) Хотя у кого то и без всяких проблем данная процедура происходит, мне же видимо не повезло…
С начала нужно открутить сам тормозной барабан. От сюда и начинается все это приключение. Болты нифига не выворачиваются, из 4 болтов открутить мне удалось только один. На остальных были благополучно стерты грани под крестовую отвертку… Ну что же, берем в руки дрель и начинаем сверлить в шляпках этих болтов «дырки» =)) Далее зубилом по краям стучим и болт начинает крутится…

После этого еще нужно снять барабан, я поступил следующим образом: залез в яму и через деревянную проставку, кувалдой его выбил, как наверное и многие тут =)) Начал я именно с правого колеса и когда барабан слетел — вместе с ним посыпалось и то, что когда то было тормозными колодками =)

Читайте также:  Регулировка эксцентриков пластиковых окон видео

Вот, что я там увидел:

От тормозных колодок не осталось и следа. Дальше разбираем все, что видим, то есть снимаем все пружинки. В первую очередь нужно снять те, которые фиксируют саму колодку, по середине.
Добираемся до колодки с рычагом ручного тормоза:

В моем случае рычаг так заклинил, что его даже руками было не возможно сдвинуть с места, по этому место соединения было обильно полито wd — шкой, разобрано и переставлено на новую колодку:

Тормозные колодки, кстати, решил поставить оригинальные:

Источник

KIA Spectra Голубоглазая › Бортжурнал › Замена задних колодок и тормозных барабанов.

Давно не заходил, поэтому запись не соответствует хронологии.

Заморочка началась с того, что у меня почти отсутствовал ручник. Замена троса не помогла и косвенно ухудшила положение. Потом еще какой-то скрип справа-сзади появился. В общем я полез проверять колодки. Спереди ещё большой запас, толщина диска в пределах нормы (минимально допустимая — 17 мм.). Значит проблема сзади. Поскольку ручник стал хуже после замены одного троса, полез разбирать барабан и смотреть что там.

Когда в сервисе мне снимали старый заклинивший трос, мастера не стали заморачиваться и срезали болгаркой втулку, в которую заводится трос в рубашке. Это сократило полезную длину троса примерно на сантиметр. Как опытный владелец велосипеда, я хорошо знаю как связана длина рубашки троса, натяжение и полезные возможности механизмов переключателей и тормозов. Убрать эту втулку — это как укоротить рубашку троса на сантиметр. Он просто не будет ничего тянуть.

Старые барабаны (отслужившие более 120000 км) изнутри были очень грязными, а главное — у них были глубокие продольные борозды, что плохо для торможения. Новые колодки быстро придут в негодность. Старые колодки были сильно изношены и тоже под замену.

Домкрат, ключ на 17, мощная отвёртка PH3… реально мощная, щётка по металлу и комплект новых запчастей.
Поехали!
Поднимаем зад и снимаем колесо. Затем нужно открутить 2 болта крестовой отвёрткой. Обычная бита из набора у меня не прокатила. Сломал 2 штуки. Пришлось брать отвёртку с мощным стержнем, под ключ. Упёрся в отвёртку и ключом близко к шляпке болта стал короткими плавными движениями срывать болт.

Читайте также:  Регулировка корзины сцепления ямз 236 двухдисковое

Далее меняем колодки и ставим на место всё в обратном порядке. Материалов в интернете и на Драйве об этом процессе очень много, поэтому сильно расписывать не буду. Меня зацепила пара моментов.
Некоторые автомеханики не вникают в проблему и делают очень грубо свою работу.

Когда я показывал на сервисе машину, при мне парень попробовал молотком сбить барабан. Не получилось. Я сказал про возможность свести колодки, чтобы они не упирались в буртик от выработки на самом барабане, но увы, это осталось без внимания. Не представляю как он бы снимал барабан, если бы я отдал им машину. Хорошо, что сам всё сделал.
Чтобы легче снять барабан, нужно свести колодки. Для этого в щитке есть отверстие:

Нужно плоской короткой отвёрткой наковырять крючок (см фото) и отодвинуть его, чтобы колодки сошлись. Это сомнительное удовольствие, поскольку нащупать его будет трудно. Отодвигать нужно с усилием, чтобы преодолеть сопротивление пружинки, стягивающей механизм. Это работает! Никаких сбиваний барабана кувалдой. Аккуратно подстучал по кругу и снял барабан руками. Всё.

Источник

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Kia Spectra 2000-2011

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Читайте также:  Сборка и регулировка почвообрабатывающих машин

6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.

8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.

При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.

14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю тормозную колодку.

Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.

17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.

18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.

20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Источник