Меню

Рулевой механизм форд мондео 4 регулировка натяга рейки

Ремонт рулевой рейки Мондео 4

Рулевая рейка автомобиля Ford Mondeo IV не отличается надежностью. В связи с этим ее приходится периодически ремонтировать. Что это уже пора делать, вы сможете определить по характерным симптомам. Лучший вариант – обратиться в сервисный центр к специалистам. Но на СТО за ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 предложат достаточно высокую цену. К примеру, в Москве цена такой услуги будет от 10 000 руб.

Конечно, можно и самому справиться с этой проблемой, если есть определенный набор инструментов и ремкомплект для ремонта рулевой рейки. Основная задача — это заменить все детали имеющие характерные признаки износа. В статье вы сможете узнать, что в рулевой колонке Мондео 4 выходит из строя чаще всего, и как устранить неисправность.

Слабые места рулевой рейки

В результате многократных механических нагрузок, таких как, наезды на бордюры, езда по ямам, появляются нехарактерные стуки, люфт рулевой рейки Мондео 4 и течь жидкости. Как правило, это связано с быстрым износом втулки, заглушкой сухаря и попаданием влаги из-за повреждения пыльников рулевых тяг. Краткую информацию о типичных неисправностях и способах их устранения смотрите в таблице.

Дефекты Причины Как устранить
Износ сухаря Изготовлен из недостаточно прочного материала: пластика либо алюминия Требуется поджим с использованием новой пластиковой (а лучше алюминиевой заглушки) или замена сухаря
Коррозия вала рейки Наличие воды в пыльниках длительное время вследствие их повреждения Необходима замена вала и установка новых пыльников рулевых тяг
Стук во втулке Естественный износ внутренней поверхности втулки Требуется замена внешней втулки
Износ центрального зуба на рейке Естественный износ вследствие длительной езды по прямой Необходима замена вал-рейки
Коррозия зубьев рейки/винта Наличие влаги внутри рейки длительное время Нужна замена вал-рейки/первичного вала в сборе с золотником
Течь масла Нарушена целостность сальников Требуется замена сальников

Первое слабое место – тефлоновая втулка. На первый взгляд, конструкция рулевой рейки продумана. Надежность фиксации втулки в стальном картере обеспечивается за счет ее самоцентрирующейся конструкции и запирания пружинным кольцом. Но ее соединение с вал-рейкой осуществляется через тефлоновую прокладку. А тефлон, как известно, имеет рыхлую структуру и недостаточно высокий уровень износостойкости.

Втулка внешнего конца вал-рейки

При ее износе, во время езды, начинает раздаваться резкое металлическое стучание, особенно громкими становятся стуки при повороте руля в крайнее положение. Чтобы убедиться в необходимости замены именно втулки, нужно залезть под автомобиль. И энергично пошатать вал-рейку, взявшись за правый ее конец рукой. При обнаружении свободного хода либо стука, – пожтяжка рулевой рейки Форд Мондео 4 результата не даст, требуется замена втулки.

Второе слабое место – заглушка (прижимная гайка). Изготовленная из пластика, пробка рулевой рейки Форд Мондео 4 при сборке машины в заводских условиях закручена по специальному герметику с деформацией для обеспечения высокого уровня герметизации. К тому же для гарантированного исключения случайного откручивания либо проворота регулировочная гайка бокового поджима рулевой рейки Форд Мондео 4 имеет сверху наклеенное стопорное кольцо с усиками, заходящими в специальные пазы.

Сухарь и заглушка (пробка) рулевой рейки Мондео 4

Под периодическим воздействием ударных нагрузок на рулевую тягу, заглушка сухаря может выскочить, нарушив герметизацию узла. К тому же эта гайка изготовлена из пластика и этой главный ее недостаток. Как правило, заглушка вылетает по причине того, что на ней срывается резьба. Пластиковое регулировочное кольцо и пластиковая пробка (заглушка), разбиваются и перестают держать заданную регулировку, отчего и появляются шумы, стуки, люфт.

Если при разборке было обнаружено, что сухарь имеет износ, то его просто поджимают, но это будет временным решением. Чтобы плотнее поджать его, лучше использовать не пластиковую, а алюминиевую пробку (она предотвратит протекания и продлит срок службы рейки). Все работы можно провести, не снимая рейку, а всего лишь ослабив крепления подрамника. Лучшее решение — это, все таки, замена пластикового сухаря.

Поврежденный пыльник Ford Mondeo 4

Третье слабое место – пыльник. Даже малейший порыв пыльника становиться причиной вымывания смазки и попадания влаги вовнутрь. Что, в свою очередь, провоцирует образование ржавчины на рейке, валу и втулке. Как результат, имеем износ вала и коррозию зубьев.

Читайте также:  Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти

При повреждении пыльника часто автовладельцы лишь обходятся его заменой. В большинстве случаев, если это сделано вовремя, таких действий достаточно. Но, когда порыв произошел давно, лучше снять и разобрать рейку, чтобы сделать ей профилактический осмотр и обновить смазку. Дабы потом не пришлось делать более серьезный ремонт рулевой рейки Ford Mondeo.

Как сделать ремонт рулевой рейки Mondeo 4 своими руками

Восстановительные работы полноценной работоспособности рулевой рейки Мондео 4 будут зависеть от обнаруженной неисправности. Так для устранения стука или “потливости” рейки в некоторых случая достаточно подтянуть рулевую рейку Мондео 4, а именно пробку сухаря либо заменить ее на новую.

Однако в большинстве ситуаций для восстановления нормального функционирования рулевого механизма требуется осуществлять его снятие и разборку с промывкой всех комплектующих и рабочих полостей, а также заменить смазку.

Если принимается решение производить полный ремонт рулевой рейки Мондео 4, цена может быть не очень высокой. Но требуется непременно купить ремкомплект рулевой рейки Мондео 4. Стандартно в нем будет 6 тефлоновых кольца и 4 сальника. Артикул данного ремкомплекта Emmetec (FO 9028 KIT) — от 2 800 до 3 200 р. Также есть 2 неплохих варианта — H&Q (102-0025) — 2 900 р и TCS (SDSREMREIK 223) — 2 400 р. В случае износа гайки прижима, придется менять и ее, купив отдельно. Если есть ржавчина на валу и рулевом винте, то стоит убрать ее используя очень мелкую наждачку. При установке рейки на автомобиль следует обязательно заменить пыльники тяг.

Разборка и ремонт рулевой рейки

Состав ремкомплекта и сборка рулевой рейки Мондео 4

Инструменты для ремонта рулевой рейки

Для устранения стуков и полной разборки рулевой рейки Ford Mondeo 4 понадобятся следующие инструменты и приспособления:

Устранение стуков рейки

Если все было произведено правильно, то стуки и люфт исчезнут. Однако если подтяжка рейки не дала ожидаемого эффекта, то для устранения проблемы без замены гайки и поджимного сухаря не обойтись.

Одним из методов ремонта рулевой рейки на Мондео 4 является замена пластиковой поджимной гайки на алюминиевую. Эту процедуру можно произвести без снятия рулевой рейки. Однако требуется осуществить несколько операций для того, чтобы обеспечить к ней свободный доступ:

Вот к пробке доступ открыт

Остальные проблемы функционирования рулевой рейки Мондео 4 можно устранить лишь в результате ее разборки.

Разборка рулевой рейки Мондео 4 и замена деталей из ремкомплекта

Как правильно разбирать рулевую рейку Мондео 4

Ремонт рулевой рейки Мондео 4 своими руками начинается со снятия тяг, используя мощные слесарные тиски и пару алюминиевых прокладок, а также газового ключа. Ключом на 19 откручивается прижимная гайка рулевой рейки на Форд Мондео 4, при этом требуется непременно пометить ее точное положение. Необходимо обратить внимание, что высота шлицов весьма маленькая. Поэтому рекомендуется не прилагать резких и больших усилить, чтобы не сорвать рабочую часть гайки. После ее удачного откручивания из механизма выпадет пружина с поджимной пластмасской.

Откручивается нижняя заглушка вала шестерни, имеющая четыре крестовых шлица по краям. Открывается доступ к гайке вала, которую тоже следует открутить. При этом на валу с обратной стороны есть шлицы, позволяющие удобно придерживать его.

Извлекается круглый черный пыльник с помощью чего-то острого со стороны торчащего вала. Вытаскивается стопорное кольцо. В результате легонького постукивания по валу он легко выскакивает из механизма с расположенным на нем сальником рулевой рейки Форд Мондео 4, роликовым подшипником.

На следующем этапе производится откручивание с правой стороны заглушки рейки. Это цилиндр с отверстием посередине с торцевой резьбой и четырьмя отверстиями диаметров 5 мм, предназначенные для его выкручивания с использованием специального инструмента. С этой же стороны выдергиваем шток. Он легко выскакивает вместе с сальником. Осуществляем тщательный его осмотр на предмет наличия ржавых пятен.

Следующий этап – извлечение внутреннего сальника. Специалисты рекомендуют аккуратно перерубить его, не повредив посадочное место под него и зеркальную поверхность цилиндра. А уже потом поддеть и вытащить.

Извлеченные металлические детали тщательно обследуются на предмет появления ржавчины. Если обнаружатся маленькие ржавые точки, то нужно, используя мелкую наждачную бумагу, аккуратно их зачистить. При выявлении больших либо глубоких мест ржавчины на рейке, либо валу требуется непременно их заменить на новые.

Читайте также:  Регулировка точности хода электронных часов своими руками

Все детали тщательно очищаются от возможной грязи и отмываются. Высушив каждую комплектующую, приступаем к сборке узла используя смазку.

Устанавливаем новые сальники из приобретенного комплекта рулевой рейки Мондео 4. Процесс сборки осуществляется в «обратной последовательности».

Замена пыльников

Пыльник рулевого наконечника

Оригинальный пыльник рулевого наконечника имеет артикул 1 433 372, и стоит больше 4 000 р. Поэтому вместо него дешевле купить качественные заменители. Так, Lemforder (34336 01) стоит 650 рублей, чуть подороже будет Monroe (L10021) 1200 рублей, или же самый дешевый Febi (34293) 560 рублей.

Чтобы снять и установить новые резиновые манжеты (пыльники) необходимо снять наконечник рулевых тяг. С обеих сторон манжеты снимаются хомуты, достаточно перекусить их кусачками. Перед установкой тщательно удаляйте накопившуюся грязь в шарнире наконечника и внимательно изучите это пространство на предмет наличия образования коррозии. Если уже имеются хоть малейшие признаки появления мест со ржавчиной, то нужно немедленно менять деталь с коррозией. Когда все впорядке, можно приступать к установке нового пыльника.

Прежде чем одевать новый пыльник слегка смазывается рулевая тяга (с) и внутренние края манжеты (е). Натянув пыльник на рулевую тягу (с), хомутом (d) манжета закрепляется на корпусе рейки (а). Устанавливается наконечник рулевой тяги. Пыльник хомутом (f) фиксируется на рулевой тяге. Необходимо обеспечить прочное вхождение ленты пыльника в кольцевую канавку на рулевой тяге. Затем закрепляется наружный винтовой хомут. Последнее, что необходимо сделать — это проверить, не повредился ли хомутами сам пыльник.

Источник

Ford Mondeo SEBA2.3 / AF21 › Бортжурнал › Внимание Фордоводам Рейка рулевая

Здравствуйте. Хочу написать всем владельцам форд у кого рулевая рейка с пластиковой пробкой регулировки зазора и поддержки зубчатого штока.
Еще при покупке немного был слаб шаровый наконечника рулевого левого, но стуков и люфтов не было. Решил следить и ждать пока совсем плох не станет. Периодически следил за его состоянием на нескольких сервисах, зиму откатал, и решил всё-таки поменять его, тягу и пыльник слева.
Нашел сервис АвтоНовикоф на Заозерной, поднимают машину, слесарь осматривает переднюю подвеску, спрашивает, что меняем. Спрашиваю о резине- летняя дает тремор руля на некоторых скоростях и на некоторых дорогах при 60-80, как балансировка, но не она. Если отпустить руль видно, когда держишь не чувствуется. На зиме нет такого, да и странно что летняя тоже не на всех дорогах. Слесарь говорит резина такая, в интернете склоняются к такой же версии, и резина не новая 14 год.
После осмотра говорит о плохом наконечнике слева, начинает менять и просит уйти в клиентскую. На мое заявление о том что не буду мешать, говорит что у них так не положено и тд и тп. Ок, отхожу в сторону, жду. Через некоторое время зовет меня и говорит- смотри в чем проблема – на штоке уже стоит новая тяга, он берет газовый ключ и шатает её. Я офигел- при таком был бы и люфт и стуки, но их не было и рулевая в порядке была. Говорю о пробке, прошу посмотреть.
Доделывает, говорит что подтянул пробку немного. Заезжаю на сход-развал, справа все хорошо выставляется, слева где меняли – долго мучается, значения постоянно «уплывают». Сделал выезжаю вроде норм, руль влево немного при прямолинейном движении.
Приехав домой обнаруживаю люфт в рулевой более 10 градусов (не допустимо по правилам) при повороте руля вправо, руль просто болтается, колеса стоят на месте, видео-

Посмотрев инет и устройство рейки становится понятно что при снятии тяги без фиксации вала на Фордовских рейках выдавливает пробку «слизывая» резьбу, в итоге при повороте руля вправо шток выходит влево и начинается люф. В мануале вообще пишут менять тяги на снятой рейке, зажимая вал в тиски.
Пишу им все это, посылаю видео, говорю что поломали либо пробку либо сухарь, говорю что могу заехать после 5 часов показать сие чудо. Мне перезванивает какой-то главный их, говорит что они все крутили как надо, что у них какой-то фиксатор штока, что люфт у меня был, спрашивает зачем менял тягу рулевую если люфтил наконечник, что надо было диагностировать у них и тд.
На мои заявления о том что их слесарь диагностировал при мне и я сам видел как он затягивал новую тягу, после демонстрации люфта штока, ничего не фиксируя- никакого внимания. Говорит приезжать на следующий день(рабочий) оставлять машину и они будут смотреть и решать что сломалось и за чей счет будет ремонт.
Объясняю, что езжу на авто каждый день и не могу оставить им на день + при такой их позиции услышать что все так и было и плачу естественно я и будет не пойми как сделано – меня не устраивает. Обратился в контору по ремонту реек и на следующий день в обед отогнал авто туда.
Ребята больше 10 лет занимаются рейками, после диагностики и моего рассказа о замене сказали что скорее всего выдавило пробку и что после такого делать сход развал мягко говоря не правильно. Решаю раз уж попал в такое место перебрать рейку полностью, пробег уже 100+ и лазить туда 2 раз смысла не вижу.
Отремонтировали за 3 часа, прислали фото того что было с моей пробкой. Кстати, чтобы ее подтянуть нужно снять верхний красный стопор, но слесарь подтянул-

Читайте также:  Регулировка стекол двери legacy

Источник

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Рулевое управление

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – наконечник правой рулевой тяги; 2 – правая рулевая тяга; 3, 11 – защитные чехлы; 4 – термоэкран; 5 – промежуточный вал; 6 – рулевая колонка; 7 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 – вал рулевой колонки; 9 – уплотнительный чехол; 10 – рулевой механизм; 12 – наконечник левой рулевой тяги; 13 – левая рулевая тяга.

На автомобили Ford Mondeo устанавливают рулевое управление (рис. 8.1) с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Рулевой механизм 10 установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на подрамнике передней подвески.

Рулевая колонка 6 травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателем поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рис. 8.2. Система гидроусилителя рулевого управления: 1 – сливная магистраль; 2 – бачок системы гидроусилителя рулевого управления с рабочей жидкостью; 3 – подающая магистраль; 4 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 – напорная магистраль; 6 – рулевой механизм; 7 – соединительные трубки на рулевом механизме; 8 – насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

На рис. 8.2 показано устройство системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля с двигателем Duratec-HE рабочим объемом 2,0 л. Системы автомобилей с остальными двигателями практически аналогичны, разница только во взаимном расположении деталей на автомобиле.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом 8 лопастного типа, который установлен на двигателе и через шкив 4 приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления 2 установлен в подкапотном пространстве на кронштейне, прикрепленном справа к рамке радиатора, и соединен шлангом 3 с насосом 8 гидроусилителя рулевого управления и с магистралью 1 возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 2 и 13 (см. рис. 8.1) прикреплены к рейке рулевого механизма 6 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 12 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.

Источник