Меню

Рейка для регулировки схождения для грузовых машин

О линейке для измерения схождения колес автомобиля

Время на чтение: 6 минут

На сегодняшний день, чтобы регулировать и устанавливать углы схождения колес грузовиков и легковых машин, существуют линейки ПСК-ЛГ. С их помощью также можно контролировать процесс установки колес при эксплуатации транспортного средства. При выборе такого приспособления следует ознакомиться с плюсами и минусами, его предназначением, а также с тем, как изготовить линейку в домашних условиях.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей

Конструкция приспособления ПСК-ЛГ имеет среднюю сложность. К элементам, из которых состоит устройство, относится следующее:

Внутри главного цилиндра расположен выдвижной шток, на котором надежно закреплена подвижная втулка. Чтобы фиксировать шток в определенном положении относительно втулки, внутри цилиндра и трубки находится стопорный болт.

Стоит заметить, что во втулку со штоком встроены пружины, чтобы она перемещалась по шкале и корпусу. Также в шток обязательно должен быть установлен удлинитель, на котором находится второй измерительный наконечник с ограничительными стержнями, свободно вращающимися вокруг своей оси. С целью регулировки схождения колес грузовых машин на стержнях также должны быть заглушки.

Принцип работы устройства заключается в том, что оно определяет разницу расстояний, которые измеряются между точками колес транспортных средств. Эти точки в свою очередь образуются за счет того, что автомобиль перекатывается на расстояние, примерно равное диаметру колесного обода. Линейка представлена трубкой с измерительным наконечником на одном конце, и с корпусом с передвижной шкалой отсчета — на другом. Данная передвижная шкала фиксируется с помощью винта.

Конструкция линейки для схождения колес

Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей

Конструкция, с помощью которой ведется контроль за процессом схождения колес машин, предназначена для того, чтобы регулировать и правильно определять углы. На сегодняшний день существует две модификации данного устройства, которое пользуется популярностью у многих автомобилистов:

Только при условии, что управляемые колеса будут установлены с соблюдением всех правил и требований, устойчивость машины будет повышаться. Правильное схождение также способствует тому, что транспортным средством будет легче управлять, безопасность при движении повысится в несколько раз, износ запчастей и колес снизится, как и расход топлива.

Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес

Замеры углов установки передних или задних колес следует проверять или регулировать на механической или оптической плоскости, поскольку измерительным приспособлением оказывается некое воздействие на обода колес и боковые поверхности шин. Чтобы правильно отрегулировать и установить колеса, необходимо следовать инструкции, а те автолюбители, которые предпочитают обслуживать свои машины в индивидуальном порядке, должны пользоваться телескопической линейкой.

Читайте также:  Регулировка maf датчика форд рейнджер

Конструкция телескопической линейки заключается в том, что ее подвижный конец с упором выдвигается на определенный уровень. Необходимая длина определяется в зависимости от того, какая колея передней колесной оси авто, после чего ее следует зафиксировать с помощью зажима. На концах линейки телескопического типа крепятся цепи, которые предназначены для того, чтобы можно было установить линейку между колесами на одном расстоянии от поверхности пола.

Телескопическая линейка для схождения углов

Принцип работы телескопического прибора основывается на том, что расстояние между колесами машины измеряется с помощью рейки, которая находится внутри неподвижного цилиндра трубки. Данная трубка связана с подвижным концом, а также соединена с барабанным указателем и упором. Процесс перемещения рейки осуществляется с помощью шестеренки по барабанному указателю, отсчет перемещения которого ведется в рамках 20-25 мм.

Как сделать данный прибор своими руками

Чтобы изготовить стандартную линейку для схождения колес, не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Достаточно лишь обзавестись терпением и набором необходимых инструментов. В качестве основы угломера может выступать древесная рейка (рекомендуется отдавать предпочтение твердым породам деревьев), но также можно использовать и металл.

Пошаговый алгоритм сооружения своими руками выглядит следующим образом:

После того как прибор будет готов, на его подвижной стороне следует нанести ориентировочный указатель с помощью маркера.

Самодельная линейка для схождения колес довольно проста в эксплуатации, поскольку здесь нужно лишь поочередно поднять колеса с помощью домкрата и установить угломер перпендикулярно полу. Линейка со шкалой при этом должна находиться внизу колеса, а леска — слегка касаться поверхности устройства. После всех этих манипуляций колеса можно опускать на землю, и, следуя пошаговой инструкции производителя транспортного средства, устанавливать параметры завала.

Параметры схождения колес

Схождение колес представлено уровнем между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью автомобиля.

Линейка ПСК ЛГ для регулировки углов схождения колес используется довольно часто. Особое внимание следует уделять проверке реакции машины на рулевое управление, поскольку отклонение от нормы угла схождения также влияет на данный показатель. Если же заданный параметр слишком большой, это приводит к целому ряду нарушений в процессе эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  Регулировка алюминиевых балконных окон

Источник

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельная линейка для регулировки схождения

Из подручных средств и металлолома сделал себе линейку для регулировки схождения колес.

За основу взял древний побитый жизнью штангенциркуль.

Потом вставил в получившееся крепление штангенциркуль обжал.

В оставшейся части просверлил два отверстия с резьбой, и сделал планку, приварив к полоске металла длинную гайку:

В гайку вкручен болт М6, конец которого обточен под конус.

С другой стороны — аналогичный упор. Тоже из арматурины, приваренной пластинки с длинной гайкой и заточенного болта.

Для большей универсальности сделал длину линейки регулируемой, т.к. длина шкалы штангенциркуля чуть больше 20 см.

Приварил к концам арматурин трубки подходящего диаметра. В трубках просверлил отверстия и приварил гайки для зажимных болтов. Линейка раздвигается на нужную длину и фиксируется болтами.
Из-за такой двойной фиксации конструкция получилась жесткая и весьма точная.

Пределы измерения — от 85 до 147 см.

Метки: регулировка схождения

Комментарии 55

классно! также сделаю… полно старых штангенциркулей)…

Ось определять не нужно. Измеряется расстояние между двумя точками колес спереди, потом машина перекатывается вперед на пол-оборота колеса и измеряется расстояние между этими же точками сзади. По разнице показаний измеряется схождение.

О технологии регулировки я напишу позже в другой записи, когда сделаю фотографии

Уважаю людей с руками!

Спасибо! Всегда полезно прежде чем покупать вещь, подумать, для чего она нужна.

+1 Подпись, заходи в гости!

Прикольно, а Кент рулеткой выставил и год ездил, все гут.

Рулеткой можно измерить очень приблизительно. В конечном итоге эта неточность скажется износе резины.

не спорю-это так, но год он откатал на двух комплектах и норм.

Надо бы только пружинку добавить для удобства работы, чтобы выбирала зазоры. А так хорошая идея.

Пердыдущий вариант мой был с пружинкой, и он оказался неудобным. А в этой конструкции зазоров нет, очень точно измеряет.

Читайте также:  Регулировка зажигания ваз 2109 карбюратор на дороге без стробоскопа

Взял на заметку, нет доверия сервисменам, не любят они волги.

Отличная приспособа. Видно что инженерного мышления, тока как руль ровно выставлять?

Руль выставляю ровно изначально натягивая резинку между задним и передним колесом. Об этом подробнее позже напишу, когда сделаю фотографии.

Так вот, что такое владеть волгой? Развал сделать самому-нет проблем.

Не только развал, но и всё остальное — без проблем).
Нет такого, что я не смог бы в этой машине сделать сам.

Идея на 5. Исполнение (сварка) на троечку. Ну сплошной же непровар.
P.S. А «длинная гайка» называется «муфта».

Нормальный там провар. Это же не силовая конструкция.
Спасибо, что просветили насчет муфты. Я раньше думал, что это длинная гайка.

Человек по ходу вообще не в теме, что такое муфта и какие функции она выполняет …
А провар по его мнению — это когда с обратной стороны тоже шов виден сантиметра на 1.5 наружу
Ему бы старшим инженером в слесарный цех … (8-))

Класс! Надо ещё стяжку к ней)

Колёса стягивать сзади, как положено…

Я так и не понял, зачем стягивать колеса.

При движении автомобиля колёса самопроизвольно стремятся разойтись. Вот в таком положении и устанавливают схождение… для этого существуют специальные стяжки, которыми стягивают передние колёса сзади…

Первый раз о таком слышу. Всё, что я знаю — в рулевом управлении не должно быть люфтов. Т.е., стягивай-не стягивай — на величину схождения это не должно влиять.

Но какая то сила всё же стремится вывернуть колёса… Я это знаю ещё с тех пор как учился в училище… Думаю и в инете должна быть инфа на сей счёт…

У меня есть леска и кубики. Только эта запись про линейку, поэтому о них не упомянул.

Вспомнил, а ж возрадовался=)

Про лески и кубики! Про приспособы улучшающие развал и схождение=)

Дак тож спорит, с лазером и близко не стояло=)

Да это как раз таки и понятно, в свое время не одну резину «спас» такими методами!

А я про что. Выкручивали раньше и иномары по таким шаблонам=)

Источник

Adblock
detector