Меню

Реостат регулировки яркости подсветки приора

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Правильное подключение подсветки приборки (дорестайл)

После подключения родной приборной панели вместо гаммы, я столкнулся с одной немного неприятной ситуацией. В дневное время при выключенных фарах и включенных ДХО не горит подсветка приборки.

Конечно производитель учитывал, что белая шкала на сером фоне и так должна быть хорошо видна. Но меня, после стольких лет езды на иномарках, это явно не устраивало.

Что ж, будем устранять недостатки производителя.

Для начала необходимо снять приборку.
Для этого снимаем накладку под рулевой колонкой (держится на трех пластиковых «барашках» снизу, потом откручиваем накладку на приборке (два болта под накладкой, которую мы сняли и два над самой приборкой), далее откручиваем четыре болта, фиксирующих саму приборную панель. После снятия убираем приборку подальше, чтобы не мешалась. Будем работать с проводам.

В интернете очень распространены две схемы очень похожие друг на друга.
1. обрезать белый провод, подключить конец, идущий от приборки к оранжевому проводу, а второй конец заизолировать.
2. соединить между собой белый и желтый провода, но чтобы исключить обратный ток, поставить диоды.

В первом случае мы лишаемся возможности включить подсветку приборки при выключенном зажигании.
И в обоих случаях ми лишаемся возможности регулировки яркости.
Это будет очень неприятно. Особенно ночью. Особенно по темной трассе. Особенно, если лобовое стекло затонировано…

Немного подумав (примерно секунд 40), и в голову пришла третья схема, которую нигде и ни у кого не увидел.
Раз уж я человек добрый и не жадный, то делюсь с вами этой схемой. Схема на самом деле проста.

Достаточно использовать обычное пяти-контактное реле.

Читайте также:  Регулировка краскораспылителя с нижним бачком

Разрываем белый провод, и конец, идущий от приборки, подключаем к контакту 30.
На 87 контакт подключаем второй конец белого провода (провод идет от регулировки)

На 87а (либо 88 на некоторых реле) контакт подключаем оранжевый провод (питание при включении зажигания)
Для переключения реле необходимо подключить к 85 и 86 контактам желтый (габариты) и коричневый (масса) провода.

Для наглядности набросал схемку:

Естественно все соединения лучше пропаять, а так же обязательно нужно заизолировать.

Теперь днем подсветка горит в полную яркость, а вечером (при включенных габаритах или ближнем свете) горит тусклее, в зависимости от регулировки.

После сборки снял небольшое видео, как это работает.

Теперь осталось поменять цвет шкалы.

Буду рад, если кому-то пригодится моя схема.

Источник

Блок управления наружным освещением

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и направлением пучков света фар Лада Приора

Блок управления наружным освещением и подсветкой приборов расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

Переключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения.

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и направлением пучков света фар:

1 — переключатель наружного освещения;

2 — регулятор освещения приборов;

3 — регулятор направления пучков света фар;

4 — клавиша выключателя ламп противотуманного света в задних фонарях В крайнем левом положении рукоятки переключателя — наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя.

При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов. Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучков света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

Читайте также:  Регулировка рулевой колонки лачетти

— водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 — водитель и четыре пассажира или водитель и груз в багажном отделении;

1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении;

3 — водитель и пассажир, полностью загружено багажное отделение.

Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием клавиши 4 при включенном ближнем или дальнем свете фар. При этом в клавише выключателя светится контрольный индикатор желтого света.

Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши.

Выключение противотуманного света в задних фонарях происходит автоматически, если ближний или дальний свет фар будет выключен.

Видео по теме «Lada Priora. Блок управления наружным освещением»

Изменение подсветки модуля блок управления наружным освещением и освещением приборов
МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт
Приора и модуль управления светом

Источник

Яркость подсветки приборов (реостат?)

Опции темы
Поиск по теме

Яркость подсветки приборов (реостат?)

купил Ипсум 5 дней назад с рук. машина хорошая. но вот незадача, блин! с работы езжу вечером, когда уже темно, поэтому включаю свет, подсветку всего и т.д. Прежний владелец машины меня предупредил, что приборы освещаются слабо, чтобы не слепить ночью и не отвлекать, мол от дороги. Но! приборы подсвечиваются настолько слабо, что стрелки трудно видимы. при продаже упоминалось о каком-то реостате, меняющем именно яркость подсветки, но хозяин не смог мне его показать и даже примерно описать его место расположения.

собственно вопрос: прав ли он (про реостат)? если да, то где его искать и как регулировать?

Это кнопка на щитке приборов, которой меняешь показания пробега ( три варианта),крутишь её и увеличиваешь яркость, а после щелчка вправо становиться очень ярко. А больше вроде нет реостатов на приборы.

Не ощущал проблем с освещением на Гайке даже днем!

купил Ипсум 5 дней назад с рук. машина хорошая. но вот незадача, блин! с работы езжу вечером, когда уже темно, поэтому включаю свет, подсветку всего и т.д. Прежний владелец машины меня предупредил, что приборы освещаются слабо, чтобы не слепить ночью и не отвлекать, мол от дороги. Но! приборы подсвечиваются настолько слабо, что стрелки трудно видимы. при продаже упоминалось о каком-то реостате, меняющем именно яркость подсветки, но хозяин не смог мне его показать и даже примерно описать его место расположения.

Читайте также:  Карбюратор ваз 2101 устройство работа и регулировки видео

собственно вопрос: прав ли он (про реостат)? если да, то где его искать и как регулировать?

Если у тя ипс 97 года, то скорее всего у тебя приборка то не оптитронная и соответственно ручкой сброса одометров яркость подсветки НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ. Поэтому надо смотреть, может просто лампочки поперегорали.

Не учёл это, сори, тоды упс.

БРЕД, В «ТАЗИКЕ» И ТО РЕГУЛИРУЕТСЯ. КРУТИ РУЧКУ ДОЛЖНА ЯРКОСТЬ МЕНЯТЬСЯ.

КНОПКА №21 ТАМ И ТАМ ЕСТЬ,И ПО ИДЕЕ ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬ ОДИНАКОВЫЕ ФУНКЦИИ.

Источник

Adblock
detector