Меню

Рено меган 2 регулировка педали тормоза

Renault Megane 2 Grand ami français › Бортжурнал › Electronic fault. Лягушка педали тормоза.

Как-то подъезжая к работе загорелась у меня ошибка » Electronic fault» с ключем. Я оставил авто и пошёл на работу расстроенный. Немного почитав драйв и форумы было выявлено три основных причины появление такой надписи:
1) Помер блок управления под рулём;
2) Сломалась лягушка педали тормоза;
3) Где-то перегорела лампочка или коротит провод.
Отработав, я пошёл к автомобилю проверять, что это может быть. Первый вариант отпадает, т.к. при помирает блока начинает все светится, дворники самопроизвольно работать и двигатель не заводится, а у меня все было нормально. Двигло завелся как обычно, ошибки уже небыло на приборке. К стати сканирование на ошибки через ELM ничего не дало. И тут я замечаю, что у меня перегорела ещё одна лампочка в приборке и я подумал, что всё это из-за неё. И состояние покойной душой поехал домой. И мне повезло второй раз за день. Подъезжая домой, у меня опять загорелась такая же надпись об ошибке электроники, и понял, что это не лампочка в приборке, а лягушка педали тормоза, т.к. у меня не тухли лампочки стоп сигнала. Я ещё сильнее расстроился, когда увидел цену на этот кусок пластика 1700 рублей. Номер этой хрени 8200168238. Это бред какой-то, а не цена. На следующий день, заведя с утра машину не обнаружилось никакой ошибки, и я со спокойной душой проездил выходные и на работу в понедельник и без ошибок вернулся домой. На следующей день попал в сильную пробку и вот опять ошибка горит, т.к. походу часто нажимал на печать тормоза. Короче почитал и решил разобрать эту лягушку и посмотреть в чем проблема. Разобрал, и увидел, что на контакте, который отвечает за загорание стоп огней, шарик металла и напротив его углубление, я так думаю, что они просто спаялись из-за нагрузки, что странно. Я конечно зачистил контактную группу убрал артефакт, но не стал рисковать и всё-таки купил запасную оригинальную лягушку. Однако мне очень повезло и я купил её всего за 200 рублей. Как мне объяснили, такая цена из-за того, что это старая закупка и она осталась такая одна. Вообще ещё продавец сказал, что такие же лягушки стоят на Лада Ларгус и в любом магазине для автопрома можно купить такую же только дешевле. Пока что я поставил старую и она отлично выполняет свою функцию, а как перестанет, а я читал, что ремонта на долго не хватает, поставлю новую запасную.

Спасибо всем за внимание! Всем добра! И пусть ваши «лягушки» никогда не квакают!

Источник

Renault Megane Techline full black › Бортжурнал › Лягушка педали тормоза

Казалось такая мелкая деталь но столько от ней головной боли. Всё начялось ещё прошлым летом. Машина тупела просто так без причины. Листая форумы, разные сайты — нигде ничего конкретного (я даже удивляюсь сколько сечас инфы об этом).
Признаки были такими — ехал на пример 50км/ч и вдруг пропадала тяга — те жэ ощющения когда машина тормозит двигателем, и чтобы обратно всё обновить — надо было снять ногу с газа и нажать обратно. И при этом ни одна ошибка не выскакивала.
Заметил тоже что когда было тепло/жарко, это явление проивлялось на много чяще чемъ тогда когда было холодно.
И за этого почистил ЕГР, разобрал педаль газа, почистил, начял искать датчики всякие сфиазанные с воздухом, турбиной и тд.
В один день, после того как я спросил здесь на драйве про эту проблему, мне пишет сообщение один человек, а именно Augustin (за что я ему очень очень благодарен). Говорит что у него примерно такие же проблемы были и это точно лягушка педали тормоза.
Сначяло не так меня это обрадовала, думал что опять ложная тревога, но он сказал что могу сам проверить, когда еду и нога стоит на педали газа, одновременно нажать слехка на тормоз. Я попробовал — и вот оно, тот же результат. Обрадовался. Подумал что к весне поменяю лягушку.

Читайте также:  Газ 3221 регулировка клапанов

С февраля начал искать, в магазине где обычно покупаю оригинал, сказали на днях привезут, и так целый месяц. Не выдержал, достал лягушку и разобрал — там вроде всё нормально, но почистил контакты на всеакии случяй. Поставил обратно, и через 500м появилось ошибка и загорелся ключик. Грешил что лягушка плохая — поменяю и всё. При этом круиз не работал. И ещё прочитал у некоторых что у них гасли стопы а у меня наоборот — горели постоянно. подёргал лягушку и всё исчезло, и так 2 дня, пока не обнаружил точно от чего ошибка. А именно она от кнопки лягушки которая касаеться педали, педаль её не нажимала до конца, если делал это руками, то сразу всё исчезало и круиз работал. Решил проблему так, на поверхность где упирается кнопка лягушки, наклеил изоленту, 10 слоев, не нашол тогда ничего другова. Теперь получяется педаль выдавливает кнопку сильнее, этим в лягушки контакты разъединяются и стоп гаснит, и никаких ошибок. Эти 10 слоев изоленты всёровно очень тонкие и хоть это помогло, но педаль тормоза очень чюствительна, при необходимости можно там поставить/наклеить что то по толще(но не слишком).
Вот так, прошла неделя пока, и 200км — без ошибок. Рад что решил проблему, а если что, уже знаю весь механизм и разберусь. Главное это всё позновалось почти методом тыка, и вроде маленькая проблема — но столько работы. Спасибо всем что дочитали и ровных дорог вам.

Источник

Общие сведения тормозов Рено Меган 2

Автомобиль снабжен двумя диагонально расположенными тормозными контурами.

Один контур задействует переднее правое и заднее левое колеса, второй – переднее левое и заднее правое колеса

При работе только одного из контуров приходится сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы достичь затормаживания автомобиля.

При этом ход педали увеличивается, а тормозной путь удлиняется.

При нажатии на педаль тормоза толкатель нажимает на два поршня главного тормозного цилиндра, которые через усилитель тормозов формируют давление в системе.

Главный тормозной цилиндр ремонту не подлежит. Если он выйдет из строя, его необходимо заменить в сборе.

Читайте также:  Уаз патриот регулировка заднего моста подшипники размеры

Поршни передают усилие педали посредством гидропровода к тормозным суппортам.

Суппорт толкает поршень колесного цилиндра, который, в свою очередь, прижимает накладки к тормозному диску.

При отпускании педали поршень возвращается в исходное положение и накладки отходят от диска. Расстояние между накладками и диском оставляет 1 мм, этого достаточно, чтобы диск свободно вращался.

Тормозные механизмы передних колес (рис. 2) дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 8, с подвижной скобой 7. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр.

Направляющая колодок 6 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами, установленными в отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены грязезащитными чехлами.

В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой

Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском 3 (рис. 3) и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Наконечник 9 троса привода стояночного тормоза соединен с разжимным рычагом 12, установленным на подвижной скобе 5.

Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом.

Передние наконечники тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.

Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем.

В вакуумном усилителе использована диафрагма, с обеих сторон которой при нормальном режиме работы создается разрежение.

При торможении с одной стороны диафрагмы подается воздух, образуя атмосферное давление.

За счет разницы давлений, передаваемых через диафрагму, толкатель движется в сторону разрежения (вакуума), обеспечивая вспомогательную силу для торможения.

При отпускании педали тормоза воздух откачивается из полости усилителя через контрольный клапан, создавая разрежение.

Главный тормозной цилиндр используется на двухконтурных тормозных системах.

Передний правый и задний левый тормозные механизмы приводятся в действие первичным поршнем, а передний левый и задний правый – вторичным поршнем.

Главный тормозной цилиндр объединяет функции стандартного двойного главного тормозного цилиндра, а также индикатора низкого уровня тормозной жидкости и регулятора давления в тормозной системе.

Регулятор давления ограничивает выходное давление на задние тормозные механизмы после того, как давление достигнет предельной величины в главном тормозном цилиндре.

Регулятор используется, когда необходимо применение меньшей силы на задние тормозные механизмы для достижения оптимального торможения.

Датчик уровня тормозной жидкости, расположенный в бачке для тормозной жидкости, включает контрольную лампу BRAKE при определении низкого уровня жидкости. Как только тормозная жидкость достигнет нужного уровня, BRAKE гаснет.

Читайте также:  Схема генератора импульсов с регулировкой частоты и скважности

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления (HECU) и сигнализатора в комбинации приборов.

Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления (рис. 6) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов.

Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

ШТУЦЕРЫ И ТРУБОПРОВОДЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Подсоединение трубопроводов между главным тормозным цилиндром, скобами тормозов и гидравлическим блоком осуществляется посредством резьбовых штуцеров с метрической резьбой.

Рис. 7. Идентификация штуцеров тормозной системы: А – форма наконечников стальных или медных трубок; В – форма резьбовых углублений в узлах; С – штуцеры с шестью наружными гранями по 11 мм

Технология тормозов и, в частности, дисковых тормозов (полые поршни, передающие мало теплоты, небольшое количество жидкости в цилиндре, плавающие скобы, устраняющие необходимость в относительно большом запасе рабочей жидкости в наименее охлаждаемой части колеса), позволяет максимально снизить риск возникновения «паровых пробок» даже в случае частого и длительного использования тормозов (в горах).

Тем не менее, характеристики тормозной жидкости несколько ухудшаются в течение первых месяцев эксплуатации из-за небольшого поглощения влаги. Это обуславливает необходимость замены тормозной жидкости.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

По мере износа тормозных накладок уровень тормозной жидкости в бачке постепенно понижается.

Нет необходимости компенсировать это понижение: уровень восстановится при следующей замене тормозных колодок.

Вместе с тем, нельзя допускать падения уровня ниже минимально допустимой отметки.

Смешивание двух несовместимых тормозных жидкостей в гидроприводе может привести к значительным утечкам жидкости, главным образом вследствие деформации манжет.

Чтобы не допустить этого, необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые протестированы и разрешены техническим отделом и соответствуют стандарту SAE J 1703-DOT4.

Для оптимальных условий эксплуатации тормозной системы автомобилей RENAULT рекомендуется применять тормозные жидкости низкой вязкости при низких температурах (не более 750 мм/с при 40°С).

Возможные неисправности тормозов и способы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Недостаточная эффективность торможения

Неполное растормаживание всех колес

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Писк или вибрация тормозов

Источник