Меню

Рено дастер регулировка кулисы кпп

Renault Duster Мсье Дастер › Бортжурнал › Один день из жизни, или Как я кулису помазал

Вчера выдался весьма весёлый денёк. После обеда случился у меня перерыв в деятельности, и вспомнил я, что кулиса кпп поскрипывает, надо помазать. Снял чехол кпп, сунул тюбик с силиконовой смазкой под резиновый пыльник рычага кпп, поднадавил, подрыгал рычагом… Скрипит. Ну что, надо открутить 4 самореза, удерживающие что-то там, это ж очевидно, они ж мешают… Открутил, стал дёргать ручку, думая, что сейчас крышечка коробки кулисы поднимется и я получу доступ к скрипучим частям, и наблюдаю, как это самое «что-то» там, которое держалось на 4 саморезах, падает вниз пластиковой коробки кулисы. Коробка из салона НЕ РАЗБИРАЕТСЯ.
Я, не понимая ещё печальности всей ситуации, густо мажу силиконкой пластиковый шарнир и радуюсь.
Далее пытаюсь представить себя супернейрохирургом, беру и делаю из медных проволочек сечением 1,5кв.мм 2 крючочка, шипя под нос: «ЩАС Я ТЯ ДОСТАНУ, с.ка!»
Пытаюсь достать эту пластиковую площадочку на протяжении часа и понимаю, что достал я не её, а себя. КОНКРЕТНО.
Звоню Вовчику, талантливому слесарю-механику, часто меня выручает, он в СТО мастером работает, с машинами с детства «на ты», движки капремонтит, со всякими ключами, болгаркой и сваркой дружит как Тесла дружил с электричеством.
-Вовчик, я тут это…кулису помазал.
-Ну и как?
-Да вроде, нашёл, как заднюю и 3 передачу включать.
— Ну приезжай, посмотрим!

СТО не так далеко от моего дома, не больше километра, вези, уважаемый Месье!
Надо сказать, что Дастер вполне хорошо трогается с 3 передачи, перегазовочка, оборотики, и пошёл, родной. Только на 90-градусных поворотах наших закоулочков со множеством равнозначных перекрёстков приходилось туго.

Я подъехал воротам СТО, остановился неподалёку, надеясь на скорый исход дела.Вовчик встретил со своей открытой улыбкой, но с хитрым прищуром глаз:
-Ну чО?
-Дык, смари.
-А, ёппп…
-Ну, где там твои крючочки…

Через 15 минут пыхтений в 4 руки мы от крючочков решили отказаться. Совсем.
«Надо саморез. Длинный. Два.»- произнёс Вовчик.
Я бегу к парням в бокс, глаза выпучены:
-Дайте 2 самореза на 120, можно длиннее.
-На хрена?
-Да, кулису помазать хотел, теперь с Вовчиком пытаемся всё собрать.

Читайте также:  Заводская регулировка карбюратора штиль

Саморезами мы подняли ту самую злосчастную площадку, которая удерживала весь механизм и рычаг, вроде отцентровали, хотя саморезы шли «сикись-накись», ну да ладно, наверное, получится. Протянул я саморезы, хватаю рычаг, а его с места не свернуть, передачи пропали все кроме 3 и 5.

Тут пришла подмога в лице 2 матёрых слесарей. Матёрых от слова «матерщина», конечно.
-Чо случилось-то? Машина новая ж…
-Да заколебали спрашивать-то! Кулису я помазать хотел…
Поржали, собрали мини — консилиум, и решено было загонять Месье на яму, там виднее будет, но дело осложнено было тем, что все подъёмники и ямы были заняты, самую свободную яму заняла кривозагнанная убитая нексия с люфтящей шаровой, которую предстояло срезать с рычага(в смысле, заклёпки, на которые она крепится). И тут оказалось, что слесарь, который взялся за это дело, не может справиться.Пришлось Вовчику показать ему мастер-класс, а мне посидеть в интернете и поискать собратьев по несчатью, братьев по разуму, проще говоря, тех, кто хотел помазать кулису.
****
Поиск в Яндексе течение часа выдал мне один-единственный утешительный результат: УРА! МЕНЯ ЕСТЬ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ! www.dusterclubs.ru/vb/sho…hp?p=495020&postcount=254
Значит, клуб можно создавать. Так и назовём, «Клуб любителей мазать кулису, или просто в свободное время создать себе геморрой.»

Загоняем Дастера на яму, снимаем термозащиту(кардана-то нет, так вам, полноприводные, вот она, наша переднеприводная фора!). Только в случае снятия кулисы целиком(Не дай Бог!), нам, передничкам придётся снимать ВЫХЛОПНУЮ СИСТЕМУ. В отличие от 4вд, у которых просто нужно скинуть кардан.

И далее, как де жа вю:
-А чо случилось-то? Машина новая ж совсем!
-Да кулису хотел помазать…
****
-НашоООооОл! — победно заорал Вовчик, попутно выдувая опилки из хреновинки — это оказался небольшого размера белый колпачок-сухарик. — И чО они, с@@ки, не могли сразу палец сделать нормальный, а не такую конструцЫю?

Видимо, не могли… Опять ррррразбираем всё.

-Откручивай! Закручивай! Не шевели! Подними! Подай!
Я послушно выполняю приказы Вовчика, представляя себя почти херургом. Да, именно от слова х@р. Потому что хирург из меня х@ровый.

Собрали, всё включается, всё работает, не скрипит. И тут у одного слесаря-стахановца рвёт башню, он дико ржёт и убегает с жестяной крышечкой-дном коробки кулисы к верстаку и что-то пишет на её внутренней поверхности…
Перед тем, как поставить, читаем, жЫЫЫрно маркером чёрным по оцинкованной поверхности крышечки:
«Ну что, помазал, с@ка?!»

Читайте также:  Регулировка уровня топлива карбюратора ваз 21083

****
____
Ну что, согласен, это, пожалуй, послание будущему владельцу, я-то теперь херург опытный. Собрали всё, всё закрутили, ещё раз всё проверили. Вопрос смазки кулисы занял в общей сложности всего 6 часов!
Ребята, хорошо думайте или хоть почитайте инструкцию, чтоб иметь представление о конструкции, прежде чем лезть чонить помазать, можете запросто потерять почти целый день. И хорошо, если будете попутно почти непрерывно ржать, как делали это мы. ______________

Источник

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.
В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник

…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…

…и выводим втулку из паза кронштейна.

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.

Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.
Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи) и отводим карданный вал в сторону.

Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…

Читайте также:  Холостой ход регулировка на практике теория

В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.

Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…

…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач.
Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач.
В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач.
Трос выбора передач имеет регулировку по длине.

Для правильной его установки…

…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину.
Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.

В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.

Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой.
Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.

Источник

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Алгоритм снятия и установки тросов переключения/выбора передач Renault Duster

Приводы переключения/выбора передач обеспечивают связь между ручкой и коробкой переключения передач. Если с помощью регулирования не обеспечивается выбор передач для КПП, следовательно, тросы их переключения повреждены (растянуты или оборваны).

Как снять тросы переключения/выбора передач Renault Duster?

Описанные ниже действия необходимо выполнять на эстакаде, кроме того, может понадобиться помощь второго человека.

Алгоритм снятия привода:

Аналогичные действия (2-3) необходимо провести с тросом, который обеспечивает выбор передач.

Как установить тросы включения/выбора передач Renault Duster?

Алгоритм установки производится обратно алгоритму снятия.

В этом алгоритме нужно ещё и отрегулировать приводы:

Аналогичные действия необходимо провести с 4-ой скоростью.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)»:

Источник