Меню

Ремонт ручной регулировки зеркал

Nissan Pulsar N15 CJ-I › Бортжурнал › Ремонт механизма регулировки зеркал

Приветствую Вас дорогие друзья!
Речь сегодня пойдет про ремонт электрорегулировки зеркал.

А для начала поведаю Вам небольшую историю. Около полугода назад я двигался в плотном потоке по крайней левой полосе. В этот момент передо мной решил развернуться какой-то грузовик, я же в это время решаю перестроиться в средний ряд и продолжить движение. Включаю поворотник, поворачиваю голову направо, чтобы оценить обстановку и следовательно начинаю перестроение. Грузовик в это время уже заканчивал свое маневрирование, да вот только его, так называемый задний бампер-швеллер, еще, как оказалось, остался на моем пути. А я поторопившись перестроиться, чтобы не задерживать пропускающую меня в среднем ряду машину, цепляю левым зеркалом по бамперу грузовика, вследствие чего зеркало аккуратно (без малейших царапин) складывается, а грузовик естественно этого никоим образом не ощутил и уехал. Я же немного притормозил, через открытое окно разложил зеркало и поехал дальше.
А дальше так, как зеркало немного сбилось, я решил подкорректировать его положение с помощью электрорегулировки, но не тут-то было! Регулировка работала только в положении вверх-вниз, а вот поворот вправо-влево перестал работать. Я конечно не сильно расстроился, и решил с этим разобраться чуть-позже.

И вот 29 марта 2020 года. Прекрасный солнечный воскресный день. Второй день КАРАНТИНА, а у меня уже все болит от безделья и необходимо себя чем-то озадачить. Беру ключи и бегом к машине разбираться с давно забытым зеркалом.

Открываем дверь и видим в углу черный треугольник, прикрывающий крепление зеркала.

Для того, чтобы его убрать, необходимо снять карту двери. Делается это весьма не сложно: Один винт в ручке двери, два винта снизу, две клипсы в торце двери, и заглушка по ручкой-тягой открывания двери. После снятия карты, отщелкиваем черный треугольник, который крепится на 3 шарообразных клипсах, одну из которых я благополучно отломил!

Откручиваем 3 винта под 10 головку и зеркало у нас в руках. Под зеркалом живет рыжая нечисть, но с ней мы бороться будем позже.

А сейчас закрываем машину и бежим домой разбираться с инженерией японского автомобилестроения.

Вооружившись крест-отверткой и светлым разумом, приступаем разбирать зеркало. Для начало аккуратно снимаем резиновую проставку отделяющую зеркало от двери.

Под ней ослабляем винт, который фиксирует провод.

Далее снизу откручиваем 3 винта крепления зеркала, это нужно для того, чтобы вытянуть электрический провод.

Далее очень аккуратно пытаемся снять зеркальный элемент. Как вследствие выяснилось оно крепится на 5 U-образных клипсах. Я потихоньку поднял зеркало до упора вверх и снизу шлицевой отверткой аккуратно помогал выйти зеркалу из зацепления. В этот раз (что очень удивительно) ничего не сломал!

Читайте также:  Додж калибр регулировка фар

Когда сняли поворотную площадку, нашему взору представляется блок электромотора с редукторами, который крепится на 3 винтах и 4 подходящих к нему провода.

Снял мотор, отцепил провода и вытянул всю проводку в сторону. Взял зеркало и отправился его мыть. После того как все промыли и высушили идем собирать зеркало.

Отдельное слово проводке, так как пины на электромоторчике были сильно окисленные, 2 из 4 контакта сильно пострадали, поэтому я принял решение откусить все разъемы и просто напрямую припаять провода. Откусываем, зачищаем, лудим и паяем.

Источник

Лада 2107 Атлантика › Бортжурнал › Ремонт зеркал «Политех»

Сразу после покупки я заменил отвратительные зеркала для слепых на новенькие питерские «Политех». Скажу так, лучше — не найти. Правое зеркало с легким скруглением обеспечивает хороший обзор по своей и соседней полосам. Левое стандартное плоское, обзор обеспечивает по своей полосе и половину соседний. Разумеется при правильной регулировке. Конечно вертикального обзора не хватает, но все равно неплох. Спустя месяц зеркало перестало регулироваться и стало занимать какое-то непрограммируемое стабильное положение. В целом обзор сильно не испортился и я сильно не заморачивался с этим. Так было чуть больше двух лет после замены… Но всему хорошему приходит конец… Конец политеховским зеркалам приходит приблизительно одинаково.

Скажу сразу, в процессе работы его несколько упростили. Трубка стала толщиной 3 мм, резьба нарезана М14х1.5 (не было подходящего инструмента). Внутри трубки в нижней части сделали фаску (за что особенно благодарен, место трения тросиков и проводов). Гайка круглая с рифлением. На следующий день в руках уже держал комплект на два зеркала.

Процесс разборки особо рассказывать не буду. Отвертку потоньше, 4 самореза за зеркалом, три тросика и два провода питания. Провода пришлось обрезать и потом заново соединять между собой. С тросами пришлось повозиться, не сразу понял принцип разбора, однако чуть позже разобрался и если кому-то будет нужна помощь — обращайтесь, объясню. После демонтажа в руках держал виновника.

Так и есть, Тонкостенная втулка, разлохмаченная снизу и сгнившая в местах сгиба. Меняю втулку и вспоминаю, что нужно сжать пружину… Благо есть тиски, зажимал пружину до 18 мм, скреплял пластиковыми стяжками с двух сторон, затем их нужно разрезать. Кусочки остались под пружиной, но на скорость не влияет.

Сборка, после понимания что и как сделано, не состявляет особого труда. За счет рифления, плоскогубцами у меня получилось втулку еще подтянуть (после снятия из зажима тисков размер пружины увеличился до 22, однако я рекомендую 19-20). Из минусов — гайка на втулке при складывании зеркала прокручивается. Хотя по инструкции зеркало не является складным. Механизм складывания обеспечен для травмобезопасности при ДТП с пешеходом. Установил все в порядке, обратном снятию и вуаля.

Читайте также:  Программа для регулировки газа

По опыту скажу две вещи.
1. Основание втулки можно делать не 22, а 24 мм. Буртик позволяет туда поставить более широкую «юбку». Зато больше площадь соприкосновения — меньше давление на поверхность.
2. Отвратительное исполнение обогрева зеркала. Как оказалось, на зеркале нет никаких термоэлементов, нихромовой нити или еще какой-то подобной ерунды. Два провода припаяны к металлизации зеркала. Видимо у автора этой идеи туго с физикой, ведь ток всегда идет по пути наименьшего сопротивления — то есть по диагонали. Зато теперь понимаю, почему водительское отогревается в маленьком квадратике. В отличие от пассажирского, на левом зеркале скорей всего припаяли не в диагонально противоположные углы зеркала, а вообще произвольно… Вскрытие покажет.

Ну и из неинтересного, после весеннего ремонта и зимних непогод, наконец удосужился прибраться с пылесосом в машине и поменять все коврики. Родные были рваные на клочья и абсолютно бесполезны.

Источник

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › S313A Наружные зеркала с функцией складывания +S459A +GLANZSCHWARZ. (Ремонт, Сборка, Устройство, Секреты)

Всем привет, сегодня будет очень большой пост, не просто большой а громаднейший, наверное самый огромный из всех моих постов бж)) будет много текста, много фото (возможно все не влезут) и главное видео, это 10-12 отдельных видеороликов, склеенных из нескольких в процессе моей работы, общей продолжительностью ну наверное около часа))), а что можно рассказать за час о бмв — да ничего) шучу

На драйве ограничение 20 фото, поэтому загрузил на фотогугл!
ВСЕ ФОТО ПО РЕМОНТУ ЗЕРКАЛ В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ 70ШТ — ОТКРЫВАЙТЕ В СОСЕДНЕМ ОКНЕ И СМОТРИТЕ ПО МЕРЕ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА

Немного лирики
Все началось с приездом ко мне в гости Димы из Гродно)) со своей семьёй. Все получили очень много положительных эмоций, а так же порцию вкусной пищи и нееееемного Меда)) если вы понимаете о чем я) Очень рады были Вас видеть — ждем еще) А все начиналось как обычно, Дима задавал какие то вопросы в бж, я как обычно отвечал, стараясь помочь) далее все перешло как то само по себе в общение по ближе и уже в дружбу), много раз Дима выручал меня с запчастями и даже кресло для ребенкамне привез из польши)
Вот такая история)
В общем приехал и сразу загрузил меня работой, привез свои не рабочие зеркала (с S313A Наружные зеркала с функцией складывания), без памяти! Так же такие же зеркала он купил в польше и они тоже требовали ремонта, мы их починили и поставили ему на автомобиль. А те что привез он подарил их мне на опыты и ремонт))) я хотел поставить себе, к тому же у меня есть по заводу S459A Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти, это значит, что там стоят другие привода с шлейфами, но они у меня без складывания и я решил собрать себе максимальную, полную комплектацию по зеркалам, к тому же я когда покупал стекла AS3, я купил право рульные зеркала с SHADOW LINE так называемые с зеркальным блеском GLANZSCHWARZ — Накладка зеркала глянцевая черная, а не матовая как в стоке, и вот решил скрестить все 3 опции:

Читайте также:  Регулировка клапанов при работе на газе

S313A Наружные зеркала GLANZSCHWARZ с функцией складывания
S459A Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти
S760A Shadow-Line с зеркальным блеском (пока только оригинал для зеркал)

Но для начсала их надо было почиснить.
Что из этого вышло вы уже видели в предыдущем посте, все получилось, так же закодировал комфортное складывание и теперь не надо покупать кнопку в салоне для регулировки и складывания), а теперь я расскажу как это было, со всеми подробностями.

Итак промо ролик, что будет в записи, мои ошибки и прочее, за ошибки в видео роликах не ругайтесь, кто все посмотрит — поймет, как что устроено и что как называется, писал видео по ходу работы, поэтому много оговорок было. Работа заняла у меня порядка нескольких дней с перерывами естественно))

Ну что если вы дошли до данного текста, значит вам интересно и мы начинаем.

Для начала нужно разобрать зеркало, снимаем стекляху, отщелкиваем лопух, ну или отдираем)) так как у 100% он будет уже на герметике или как у Димы на проволоке, о ремонте лопуха будет ниже. Провода вытаскиваем, предварительно достав пины из фишки салона (так удобнее), а вот для разборки самого лопуха и треугольника, нам понадобится сверло на 12мм, тк по заводу зеркала на е46 не разборные и завальцованы во втулку! Сверлим втулку сверху и получаем 2 части зеркала: лопух и треугольник.

Далее разбираем в лопухе сам механизм складывания, там все интуитивно понятно, не сломайте, болтики и винтики, шестерни, мотор, штифты и втулки, в общем достаем все изнутри и видим, что там все грязное и смазка уже как мыло)))) В общем разобрал все и почистил. И самый обычный момент по которому не работают или уезжают зеркала — это закисший стопор! Все шестерни оказались целыми, что не может не радовать, но на сайтах вроде бы продают рем комплекты.

Источник