6.2.4. Регулятор напряжения РР–380
Регулятор напряжения РР-380
7 – обмотка регулятора;
8 – якорь;
9 – крышка;
10 – пружина якоря;
11 – основание
Советы, как настроить или отрегулировать
Регулятор напряжения РР-380
В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.
В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380), ремонт и регулировка которого описаны в этой главе. Схема внутренних соединений регулятора показана на рис. Схема соединений системы генератора.
Меры предосторожности
Не следует путать местами провода, присоединяемые к штекерам «15» и «67». Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор перестанет работать и верхние контакты будут постоянно замкнуты. Напряжение на выходе генератора сильно возрастет, что приведет к бурному «кипению» аккумуляторной батареи и повреждению потребителей. Кроме того, произойдет спекание верхних контактов и регулятор напряжения придется заменить.
Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех к цепи между штекерами «67» регулятора и генератора. Это нарушает условия работы контактов, и они повреждаются.
Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.
Запрещается проверять работоспособность регулятора замыканием накоротко его штекеров «15» и «67». При этом напряжение генератора возрастает, и может быть поврежден выпрямитель.
Не рекомендуется без надобности снимать крышку регулятора, чтобы не нарушить герметичность уплотнения. Попадание под крышку влаги и пыли приводит к загрязнению, пригоранию контактов и, к нарушению нормальной работы регулятора. По этой причине все применяемые в регуляторе материалы проверены на отсутствие газовыделения. Поэтому не допускается установка под крышку самодельной прокладки.
Регулятор следует содержать в чистоте и оберегать от случайных ударов, которые могут нарушить его регулировку.
Необходимо следить за надежностью соединения корпуса регулятора с массой через крепежные винты, так как плохое соединение повышает напряжение генератора сверх нормы.
« предыдущая страница 6.2.3.6. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи | ^ к оглавлению | следующая страница » 6.2.4.1. Проверка и регулировка на стенде |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник
Лабораторная работа №3
Регулятор напряжения.
Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания постоянного напряжения на выходе генераторной установки независимо от частоты вращения якоря (ротора) и нагрузки генератора.
Устройство регулятора напряжения РР-380
1–защитная пластина; 2–дополнительный резистор; 3–нижняя прокладка с гнездами штекеров «15» и «67»; 4–прокладка крышки; 5–дроссель; 6–гайка крепления стоек; 7–стойка нижнего контакта; 8–стойка верхнего контакта; 9–обмотка регулятора; 10–якорь; 11–пружина якоря; 12–кронштейн пружины; 13–ярмо; 14–основание
По способу регулирования силы тока возбуждения их подразделяют
на два вида:
— регуляторы непрерывного действия, в которых все сигналы
представляют собой непрерывные функции времени ( например, угольный регулятор напряжения);
— регуляторы дискретного действия, осуществляющие модулирование сигналов (АИМ, ШИМ, ВИМ, ЧИМ и др.)
Принцип действия регулятора РР-380.
контактов размыкается, и в цепь обмотки возбуждения включаются дополнительные резисторы. Напряжение генератора падает, соответственно
уменьшается и магнитное притяжение якоря к сердечнику. Пружина оттягивает якорь в исходное положение, верхние контакты замыкаются, напряжение генератора снова повышается, и описанный цикл повторяется.
Замыкание и размыкание верхней пары контактов происходит с частотой
25–250 раз в секунду, и напряжение генератора на выходе выпрямителя с
такой же частотой то повышается, то понижается. Благодаря высокой частоте размыкания и замыкания контактов колебания напряжения незаметно,
и можно считать его практически постоянным, поддерживаемым на уровне
13–14 В.
При высокой частоте вращения ротора напряжение генератора повышается до 13,9–14,5 В. При таком напряжении вступает в действие вторая ступень регулирования. Якорь притягивается к сердечнику до замыкания нижней пары контактов. При этом оба конца обмотки возбуждения замыкаются на «массу». Ток в обмотке возбуждения резко падает до нуля, и
напряжение генератора также резко уменьшается. Это приводит к уменьшению силы тока в обмотке регулятора и снижению магнитного притяжения якоря к сердечнику. Пружина оттягивает якорь от сердечника, нижние
контакты размыкаются, и описанный процесс повторяется снова с частотой
80–100 раз в секунду.
Характеристики регулятора напряжения РР-380
1). Регулируемое напряжение при рабочей температуре регулятора и
окружающей среды (50±3)°С:
–на второй ступени регулирования –14,2±0,3 В;
–на первой ступени ниже, чем на второй, на значение не более – 0,7
В;
2). Сопротивление между штекером «15» и «массой» –17,7±2 Ом.
3). Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах – 5,65±0,3 Ом.
4). Воздушный зазор между якорем и сердечником –1,4±0,1 мм.
5). Расстояние между контактами второй ступени – 0,45±0,1 мм.
Одноступенчатые вибрационные регуляторы напряжения принципиально не отличаются от рассмотренного выше двухступенчатого РР380.Поскольку они имеют одну пару размыкающихся контактов, то сопротивление их добавочного резистора больше (50-80 ОМ).
Источник
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Регулятор напряжения РР-380
В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.
В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380), ремонт и регулировка которого описаны в этой главе. Схема внутренних соединений регулятора показана на рис. Схема соединений системы генератора.
Меры предосторожности
Не следует путать местами провода, присоединяемые к штекерам «15» и «67». Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор перестанет работать и верхние контакты будут постоянно замкнуты. Напряжение на выходе генератора сильно возрастет, что приведет к бурному «кипению» аккумуляторной батареи и повреждению потребителей. Кроме того, произойдет спекание верхних контактов и регулятор напряжения придется заменить.
Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех к цепи между штекерами «67» регулятора и генератора. Это нарушает условия работы контактов, и они повреждаются.
Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.
Запрещается проверять работоспособность регулятора замыканием накоротко его штекеров «15» и «67». При этом напряжение генератора возрастает, и может быть поврежден выпрямитель.
Не рекомендуется без надобности снимать крышку регулятора, чтобы не нарушить герметичность уплотнения. Попадание под крышку влаги и пыли приводит к загрязнению, пригоранию контактов и, к нарушению нормальной работы регулятора. По этой причине все применяемые в регуляторе материалы проверены на отсутствие газовыделения. Поэтому не допускается установка под крышку самодельной прокладки.
Регулятор следует содержать в чистоте и оберегать от случайных ударов, которые могут нарушить его регулировку.
Необходимо следить за надежностью соединения корпуса регулятора с массой через крепежные винты, так как плохое соединение повышает напряжение генератора сверх нормы.
Источник
➤