Меню

Регулировки и настройка плугов общего назначения на заданные условия работы

Технологические регулировки плугов

Основное технологическое регулирование плугов сводится к выполнению настроек, при которых обеспечивается качественная работа в разных условиях.

Проверка правильности установки корпусов. Перед использованием плугов нужно проверить правильность установки корпусов на раме: опорные поверхности корпусов должны располагаться в одной горизонтальной плоскости. Существует ряд способов такой проверки (на установочных плитах, ровных площад­ках и т. д.). Наиболее же простым и доступным является проверка шнуром (рис. 1.15). Шнуры 3 натягиваются между носками или пятка­ми первого и последнего лемеха. Корпуса, у которых носки или пятки лемехов отклоняются от натянутого шнура, регулируют. Для этого ослабляют крепежные болты 1 и хомуты 2, корпуса выравнивают и закрепляют теми же болтами и хомутами.

Установка рабочих органов. Вспашка при работе плугов общего назначения выполняется от­вальными корпусами с предплужниками и дисковыми ножами (рис. 1.16).

Рис. 1.15. Проверка расположения корпусов: 1 – крепежный болт;

В некоторых хозяйствах Омской области испытывались шестиугольные дисковые ножи вместо круглого (рис. 1.16). Шестиугольный имеет чередующуюся двухстороннюю заточку. Он по сравнению с серийным круглым обеспечивает лучшее защемление и резание почво-соломистой массы. Углы лезвия ножа являются грунтозацепами, исключающими остановку диска.

Внедрение предлагаемых ножей позволило сократить расход дорогостоящей стали на изготовление дисков не менее чем на 25…30%.

Рис 1.16. Схема установки предплужника и ножа на раме плуга: 1 – предплужник; 2 – основной лемешно-отвальный рабочий корпус; 3 – стойка предплужника; 4, 6 – хомут; 5 – дисковый нож; 7 – стойка коленчатая; 8 – мерная линейка;

Установка плугов на заданную глубину пахоты

Навесные и полунавесные плуги устанавливают на заданную глубину пахоты опорными колесами 1 (рис. 1.17). Колеса перемещаются по вертикали винтовыми механизмами. У плугов с двумя опор­ными колесами величина а под передним и задним колесом должна быть одинакова. Надо иметь в виду, что теоретические величины а отличаются от практических а1 на глубину колеи. При установке плугов для скоростной пахоты (9–10 км/ч) нужно учитывать, что их заглубление при переходе от обычной вспашки (5–6 км/ч) к скорост­ной уменьшается (плуги «всплывают»). Поэтому их нужно устанав­ливать на несколько большую (на 1–2 см) глубину пахоты. Оконча­тельная установка плугов на глубину пахоты производится при «при­пашке» на конкретном поле.

Рис. 1.17. Схема расположения плуга при работе: 1 – опорное колесо;

2, 3 – винтовые пары

Выравнивание положения рамы относительно поверхности поля. При установке плугов на заданную глубину пахоты нужно распо­ложить раму относительно поверхности поля в продольной и попе­речной плоскостях горизонтально (иначе корпуса будут работать на разных глубинах) [4].

У навесных плугов (рис. 1.17) горизонтальность рамы в продоль­ной и вертикальной плоскостях регулируется звеном N–Д верхней тяги навески трактора. Длина этого звена может изменяться винтовой па­рой 3. При изменении длины N–Д рама плуга поворачивается относи­тельно точки С. У полунавесных и навесных плугов с двумя опорны­ми колесами раму в таком положении фиксируют после соответст­вующей установки длин тяг N–Д и регулируемых тяг навесок плугов. Выравнивание рам в поперечно-вертикальной плоскости (устранение перекоса) у навесных и полунавесных плугов осуществляют верти­кальными тягами К–Н (рис. 1.17) навески трактора. Эти тяги имеют винтовые пары 2, 3.

Читайте также:  Ваз 2106 регулировка штока вут

Установка плугов относительно трактора в горизонтальной плоскости. У тракторов, предназначенных для работы с навесными и полу­навесными плугами, навеску перестраивают в двухточечный вариант. Это необходимо для свободного поворота трактора относительно плуга. Прицепные плуги присоединяют к прицепной серьге трактора. У всех навесных плугов (кроме ПЛН-5-35) положение навесок на ра­ме нельзя изменить, поэтому их присоединяют к плугу так, как пока­зано на рис. 1.17. При этом правая по ходу гусеница трактора должна идти на расстоянии А от обреза стенки борозды. При несоответствии ширины захвата плуга ширине колеи трактора эта величина достига­ется перемещением точки О вправо [7].

При агрегатировании плугов ПЛН-6-35 и ПЛН-5-35 с тракторами Т-150 и Т-150К есть возможность смещать навеску плуга на поперечине рамы в четыре положения и тем самым обеспечивать необходимую величину А (рис. 1.17).

Контрольные вопросы

1. Как определить максимально допустимую глубину вспашки отвальным корпусом, если известна его ширина захвата?

2. Как воздействуют на почву культурный, отвальные полувинтовой и винтовой, безотвальный, вырезной, дисковый и комбинированный корпуса, а также корпус с почвоуглубителем?

3. В каких условиях используют плуги общего назначения, кустарниково-болотные, оборотные?

4. Как правильно подготовить к работе и отрегулировать плуг?

5. Какими плугами проводят ярусную обработку солонцовых почв с целью их коренного улучшения?

6. Какие агротехнические требования предъявляют к плугам?

7. Как достичь соответствия качества вспашки агротехническим требованиям?

8. Перечислите факторы, влияющие на увеличение тягового сопротивления плуга и снижение производительности агрегата, в состав которого он входит. Как можно снизить тяговое сопротивление плуга и увеличить производительность агрегата?

Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 11144 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Наладка и регулировка плуга

Подготовка плугов к работе

Подготовка плуга к работе включает:

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

Читайте также:  Ауди 80 моновпрыск регулировка потенциометра

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора ( V 2 ) и площади поперечного сечения пласта (а × b ), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx :

Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

Габаритные размеры и вес:

Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
— Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
— Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

Читайте также:  Регулировка развала схождения колес дэу нексия своими руками

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

Источник

Регулировка плуга

Приступать к настройке этого инструмента для трактора можно после ознакомления с основными требованиями безопасности. Рама стопорится и устанавливается на деревянную подставку. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости. Стойка монтируется на раме контргайками. Слева прикручиваются подплужники с помощью скоб. Устанавливаются опорные колеса и крепятся скобами и пружинными шайбами.

После всех установок все скобы затягиваются до упора, и плуг снимается с подставки. К кронштейну колес монтируется чистик. На раму устанавливается навеска с помощью болтов с затяжкой до упора.

Основные регулировки плуга

Правильно собранный агрегат подлежит обязательной настройке. Устройство должно иметь:

Все головки крепления лемеха не должны выступать за рабочую поверхность. Такое же требование относится к отвалам подплужника и корпуса. Для многокорпусного агрегата лезвия лемехов надо устанавливать параллельно Носки и пятки надо располагать на параллельных прямых. Проверить регулировку можно с помощью отрезка шпагата. Отклонение не может превышать более 5 мм.

Обычно навеска выполняется по трехточечной схеме, но для трактора ДТ-75 достаточно двухточечной системы. Втулка крепится на нижней оси со сдвигом на 140 мм от оси трактора вправо. Вилки тяг прикрепляют к скобе втулки, а ограничительные цепи соединяют с вилками трактора.

Главное условие – добиться прямолинейности хода по горизонтали. Проверяется эта регулировка по соотношению ширины захвата и шириной хода трактора. В результате вычисляется расстояние между вертикальной частью борозды и наружным краем колеса.

Регулировочный винт опорного колеса позволяет оперативно регулировать глубину возделывания. Положение предплужника регулируют до определенной глубины вспашки:

Чтобы точно выполнить все регулировки необходимо выставить агрегат на ровную площадку. Для этого трактор и плуг устанавливают на подложки. В заключение плуг выравнивается с помощью раскоса навески трактора и основной центральной тяги. Во время работы длину левого раскоса изменять нельзя.

Регулировка глубины вспашки плуга

После первого прохода проверяется глубина заданная опорным колесом. Сравнивается глубина вспашки передним и последним корпусом.

Правильно навешенный и отрегулированный плуг должен двигаться устойчиво и ровно. Рама должна всегда быть параллельно земле и не перекашиваться.

Если справа сторона ниже левой, то укорачивается раскос рамы справа. Глубину вспашки задним корпусом корректируется уменьшением верхней тяги и проверяется уровень опорного колеса.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

Источник

Adblock
detector